Стадион "Наука"
По свежему снегу не поехал, проваливается
Так вот же о чем говорю. Полосу чистить все равно надо. Лыжи не отменяют нормально расчищенной парковки, выездов к полосе, самой полосы…
А с хорошо расчищенной ВПП модель и с колес взлетает-садится как надо. В общем, вопрос…Все зимние сезоны без лыж на колесах провел.
дернул на себя
Да. На взлете тянуть на себя РВ моветон. Даем модели разогнаться, корректируя РН, ни в коем случае не работаем элеронами (No ailerons!!!). Оторваться должна сама. Если не отрывается - ищем , почему. Расстояние между диском винта и землей должно быть достаточным, определяется при конструировании модели…
Да и еще все зависит от размеров модели. На колесиках 20 мм диаметром с расчищенного снега ВПП не взлетишь, или с трудом, а они как раз в копийный размер для полукопии истребителя второй мировой, весом грамм 700. С другой стороны, с таких же колес с любого снега взлетает мой франкенштейн, взлетным 150 г. Для остального моего ангара, а он во взлетным от 1500 г, колеса диаметром от 50 мм вполне позволяют летать с расчищенной ВПП.
Для этого самолёта копийный размер в районе 54мм диаметром. Какраз тот самый “летний вариант”. Лыжи конечно намного приятней и уверенней держатся на снегу.
Взлет с шасси тренировать нужно.
У меня очень мало опыта полётов с шасси. Плюс на истребителе есть неприятный момент - самолет сильно уводит влево из-за разницы в давлении на правую левую стойки при разбеге. Нужно наверно сначала покататься без отрыва, поучиться рулить руддером. А то очень хочется помахать элеронами)))
сильно уводит влево
Дык их всех носит в зависимости от аэродинамики, конструкции, кривизны сборки, погоды, состояния ВПП, фазы луны… Я пилотировал пару агрегатов, которые вообще стремились изменить направление взлета на противоположное. Если на взлете пытаться корректировать уводы с траектории элеронами, как это часто делается в полете, а не РН, взлет вероятнее всего произойдет по схеме “отрыв - полубочка - планета - удивление типа а чё это вообще было”. Короче, еще раз. Надо соблюдать железное правило “No ailerons!!!” на взлете. И долго и мучительно учиться пользоваться РН как на взлете так и в полете.
Самым лучшим методом обучения пользованию РН считаю налет N десятков часов на чем - нибудь, лишенным элеронов вообще (типа тренера с V-образным крылом или ушками, или планера). Или чем-то, способным устойчиво и управляемо летать с заблокированными элеронами. При этом если это нечто будет оборудовано шасси - вообще суперский вариант. И кстати, отличный вариант для тренировки взлетов - посадок схема шасси с управляемой передней стойкой.
У меня была моделька - AeroSubaru от Kyosho - метровый бальзовый, очень чисто изготовленный самолетик, который сочетал в себе V-образное крыло, маленькие элероны, и переднюю управляемую стойку. Как оказалось, он умел очень медленно, ровно и устойчиво летать, при этом очень вяло рулясь по крену и отлично реагируя на РН. Вот он мне взлёт - посадку с применением РН, собственно, и поставил. Потом я очень активно летал на ЕПП-шном Пегасе - планере без элеронов в принципе. Ну а поддерживает навык - планер Easy Glider, в полете на нем я элеронами практически не пользуюсь.
С передней стойкой должно рулиться сильно проще.
Кстати, самолёт едет ровно, но при разбеге, когда даешь максимальные обороты, его начинает уводить. Дело в том, что винт дает большой момент который нагружает левую стойку и разгружает правую. Если оторвать на небольшой скорости, то этот момент дает левый крен. Всё как на настоящих))) Вот они, нюансы копийности 😃
Да, с копиями посложнее будет. Пилотажки тоже утаскивает, но у них тяговооруженность огромная и они в воздухе оказываются раньше, чем их куда - нибудь не туда утащит. Просто проскакивают этот момент. Но рулить РН все равно надо уметь, и пилотаж без РН не сделаешь.
И есть еще момент. Скорость отработки рулей. Чтобы коррекция действительно была эффективной, рули должны максимально быстро отзываться на движения стиков. Что касается РН, то у него кроме скорости, еще и угол отклонения должен быть максимальный. Если РН работает быстро и с большими углами, тогда да, пилот может успеть скорректировать увод. А если на РН стоят дубовые петли или их вообще нет, и серва с трудом им ворочает, какая тут может быть внятная коррекция? Пока серва такой руль отклонит, самолет уже взлететь сто раз успеет.
Завтра хочу выйти на очередные испытания.
Ну как, получилось?
Не выходил, завтра.
Вобщем был на полосе сегодня.
Сделал ограничение наклона вперёд так что даже с 10х6 винтом не цепляет. Плюс увеличил длину нижней части стойки чтобы высота самолёта была как на колесах. Едет отлично, склонности к капотированию нет. Если застрял - можно поддать газу, приподнимает хвост, но выпрыгивает из ямы или кочки.
Покатался для тренировки разбега, удержать ровно не сложно, главное обороты плавно менять и руддером не махать. Все действия должны быть плавно и спокойно, без резких движений.
В итоге сломал обе стойки 😃 Подпрыгнул на большой кочке, в полёте самолёт немного повернуло, приземлился под углом. Сломал у крыла, нужно усилить, мало пластика.
Докатал батарею в FPV с рук.
плавно и спокойно, без резких движений
+100500
Пластиковые деталюшки ломучие какие… Может, армирование какое-то применить. Типа внутри детали проволока или пластинка, обпечатывается пластиковым “мясом”…
Как там обстановка? Я почистить смогу выйти в пятницу.
Старые части печатал с очень малым заполнением и сотами. Сломалось в месте стыковки стойки с креплением к крылу, там было слишком пусто, по сути только стенки толщиной 0.8мм.
В предыдущем тесте сломал нижнюю часть стойки, в этот раз верхние части.
Новые печатаю с хорошим заполнением треугольниками, так что ломаться больше не должно. Конечно, вес получается несколько больше, но не критично, у этого самолёта хороший запас по взлетному весу.
Состояние полосы следующее:
Что было почищено - тонкий слой рыхлого легкого снега, с которого можно взлетать даже на колесах. По сути лёд.
Что не было почищено - лежит на своём месте, ни куда не делось. Под снег не заглядывал 😃
Вчера выходил, почистил сколько смог.
Похоже нужно гидросамолет доделывать )
По работе не смогу сегодня выйти. Завтра с утра как обычно, может повезет.
Увидимся.
Заряжаю батареи
Отлично полетали! С погодой повезло. Надеюсь завтра снова ветра не будет.
Отлично полетали!
Да, вот опять забыл фотки - видео поснимать на смарт…У кого есть фотки - выкладывайте!!
Завтра по погоде.
Ps Винт на ЯКе поменял, был 15х6 стал 15х7 Як теперь совсем злым станет.
Регулятор на пенке отказал окончательно.
Завтра не летаем - ремонт.
Только одна фотка:
Одни Ежики…В тумане от Коли))) А на первом плане самый главный аксессуар авиамоделиста - лопата!
Завтра не летаем - ремонт.
В смысле?? А Декатлон, он тоже в ремонте???
Декатлон в порядке. Но уже расстроился и т.п.
Декатлон в порядке. Но уже расстроился и т.п.
Теперь настроился, буду в 10-00.
Приветствуем нового пилота! Алексей, удачи. Чем можем-поможем! Ps Заряжен. Собираюсь