Стадион "Наука"

iFly

Одни Ежики…В тумане от Коли))) А на первом плане самый главный аксессуар авиамоделиста - лопата!

ДимПрив:

Завтра не летаем - ремонт.

В смысле?? А Декатлон, он тоже в ремонте???

ДимПрив

Декатлон в порядке. Но уже расстроился и т.п.

Декатлон в порядке. Но уже расстроился и т.п.
Теперь настроился, буду в 10-00.

AlexeyStn

Большое спасибо тем, кто сегодня помогал мне осваивать новое направление в хобби! Здорово, когда рядом есть примеры, к чему нужно стремиться 😉

Юрич_Н

Отличный день!
Классно полетали. И с погодой повезло.

HardRock

В батарею, на которой не дотянул до полосы, залилось 2120мач вместо положенных 1800 😃

Очередь на взлет

iFly

Приветствуем нового пилота! Алексей, удачи. Чем можем-поможем! Ps Заряжен. Собираюсь

iFly

Для ArreyL. Андрей, по “Пайпероподобным” и аналогичным машинам короткого взлета - посадки, эта техника носит общее название STOL (short take off landing). Яркий представитель - Fieseler Storch. Есть энтузиасты-пилоты, самостоятельно изготавливающие подобные “столы” масштаба 1:1 по отработанным чертежам. Простейший по - моему аппарат - Zenair CH 701 и его модификации. Чертежи на него можно найти в инете, их не составит труда “перепереть” в требуемый масштаб. Модель должна получиться очень несложной и интересной (это я слегка пошутил, крыло в оригинале непростое - предкрылки и щелевые элероны. Впрочем можно пренебречь или найти какой другой прототип).

  • один из хороших архивов модельных чертежей, постоянно пополняющийся - aerofred.com. Мне там очень нравится) И да, я говорил о модели для тренировок - идеальной на мой взгляд конфигурацией является что-то типа Piper Cherokee. Чертежи модели там же, на Аэрофреде есть.

Для ДимПрив - Дима, во - первых, сделай норм привод РН на Декатлоне и хвостовое колесо, отремонтируй колеса, чтоб покрышки не болтались. Без этого летать не выходи. Будешь в симуляторе летать - вруби порывистый ветер поперек полосы. Сразу РН в работу включится.

Павел757

Доброго времени суток коллеги ! Сбросьте пожалуйста геолокацию ВВП, что бы не лопатить всю ветку . Буду рад влиться в ряды ! Да, лопатой тоже помахать не против )

iFly
Павел757:

Доброго времени суток коллеги !

Добро пожаловать.

Ссылка на координаты rcopen.com/forum/f22/topic96146/2886

Координаты надо вбивать в строку поиска именно ЯНДЕКС - КАРТ, а не в строку поиска яндекса. Иначе результат неверный выходит.

Павел757

Спасибо!Я так понимаю летаете на пруду ?

Будем искать '!)))

iFly
Павел757:

Я так понимаю летаете на пруду

Дык… У нас на районе это единственное место. Непосредственно на стадион или на поля Тимирязевской академии соваться даже и не пытайтесь, запрет.
Так что зимой - на пруду в указанной точке, а летом - кто куда. Можно и летом на пруду, но на поплавках)

Павел757

Сейчас везде с полями какая то засада … Прорвемся ! А на пруду в районе спасалки-пляжа ?Или правее если стать сминой к академической ?

iFly
Павел757:

Сейчас везде с полями какая то засада … Прорвемся ! А на пруду в районе спасалки-пляжа ?Или правее если стать сминой к академической ?

Ну вот зачем я координаты скидывал??? ???Вбейте их в поисковую строку Яндекс карты и будет щастье. Вы ж по аватарке местный…

iFly

Немного о своих бедах) С винтом 15х7 ЯК в “совсем зверя” не превратился, как была бешеная табуретка так и осталась. Штопор на ноже не получается хоть тресни - складывает на спину. Поп-топы вообще ни о чем. Нож более - менее пошел, но надо подобрать миксы поточнее, сегодня в турбулентность не получилось. Да, и сей винт, на висении, при некоторых оборотах вдруг начинает резко шелестеть, и самолет просаживается, по ощущениям тяга в этот момент падает. Видимо это и есть срыв потока. Надо возвращаться на 15х6, вытянуть модель может не получиться из за этого эффекта. И да, самолет совсем не срывной. Иногда кажется, что по РН какой-то стопор - не хочет рулиться и всё. Может - серву поменять на помощнее??? В общем, влётываюсь, что делать.

Полетал в симе немного на всяческих декатлонах, супер кубах и других подобных высокопланах с хвостовым колесом при боковом порывистом ветре. Сравнил с поведением моделей типа экстры и моделей с передней стойкой типа Piper Arrow. Что декатлоны что пилотажки на взлете - посадке крутит- вертит. Посадка - особенно нервная, требуется махать всеми рулями и особенно РН от души. С моделями с передней стойкой все гораздо спокойнее. Субъективно конечно…

Shimano

Алексей, а какой у тебя на Яше мотор стоит и сколько банок ?
Достаточно странное поведение, у нас у Андрея был такой Як, летал на 4 банках с винтом АРС 15х7,
более стабильного самолета, особенно на ноже, я с тех пор не видел, без всяких миксов.
И штопора крутил как зверь, буквально вокруг трубы.

Может с центровкой что то не так.
Помню очень на центровку сильно реагировал, точнее на ее изменение.

iFly
Shimano:

Яше мотор стоит и сколько банок

Дуальский 4250ЕА-10. 6 банок 2200 35С.Взлётный где-то 2100 г. Дури с винтом 15х6 хватает, видимо с центровкой и расходами надо мудрить. Иногда кажется, что хвост опускает, в инверте куда-то вверх несёт, в общем, дурной какой-то. Нет ощущения, что самолет “сидит” в воздухе. Корвус за стиками ходил как ручной, хотя его срывной характер меня нервировал, но я привык. К этому - перепривыкать надо. Висел 4 года на стенке…

iFly
Shimano:

Может с центровкой что то не так

Вот ночью поспал, начало складываться про поведение ЯКа. Еще раз проанализировал крайние полеты, и мухи от котлет начали отделяться. 1. На спине тащит вверх. 2. На посадке на малой скорости опускает хвост - “вспухает”. 3. На ноже тащит на шасси. 4. И еще показалось во время крутого снижения - потянуло в пике (своеобразный дайв - тест).

Совокупность всей этой хренотени наводит меня на мысль, что у ЯКа задняя центровка, скомпенсированная триммером “от себя”. А я тут занимаюсь тюнингом миксов…
И еще вопрос. Гена, у того Яка, который “вокруг трубы” вертелся - управление хвостом было тягами или тросами? Хвост моего ЯКа целиком на тросах, и у меня складывается впечатление, что от этого страдает точность управления, особенно по РВ.

Shimano

Причем очень сильно задняя.
Для ее компенсации РВ приходиться опускать,
отсюда вытекают траблы, все правильно так и должно быть.

  • при посадке скорость падает, компенсации не хватает, хвост опускается.
  • в инверте задирается морда.
  • на ноже валится на шасси.

Двигай АК вперед, только без фанатизма, Як очень чувствительный к центровке.

iFly:

И еще вопрос. Гена, у того Яка, который “вокруг трубы” вертелся - управление хвостом было тягами или тросами? Хвост моего ЯКа целиком на тросах, и у меня складывается впечатление, что от этого страдает точность управления, особенно по РВ.

Позвонил Андрею, у него все собрано на тросах,
и кстати, самолет до сих пор в строю, просто он его давно не вывозил на полеты )).
но от себя могу добавить,
у меня был Як-54 Сомензини, у него тоже и РВ и РН были на тросах, но более точного самолета я с тех пор не пробовал )).
был резкий “как понос”, но вращения останавливал сразу, как только стики “в ноль”.
Да ты моего маленького Яшу должен помнить )).

HardRock

Кто хочет попробовать воздушный бой?
Могу принести парочку “одноразовых” метровых самолётов. Нужен будет либо приемник, либо FrSky чтобы забиндить мой приемник. Если что, модуль FrSky тоже есть.