Стадион "Наука"

iFly
Павел757:

Сейчас везде с полями какая то засада … Прорвемся ! А на пруду в районе спасалки-пляжа ?Или правее если стать сминой к академической ?

Ну вот зачем я координаты скидывал??? ???Вбейте их в поисковую строку Яндекс карты и будет щастье. Вы ж по аватарке местный…

iFly

Немного о своих бедах) С винтом 15х7 ЯК в “совсем зверя” не превратился, как была бешеная табуретка так и осталась. Штопор на ноже не получается хоть тресни - складывает на спину. Поп-топы вообще ни о чем. Нож более - менее пошел, но надо подобрать миксы поточнее, сегодня в турбулентность не получилось. Да, и сей винт, на висении, при некоторых оборотах вдруг начинает резко шелестеть, и самолет просаживается, по ощущениям тяга в этот момент падает. Видимо это и есть срыв потока. Надо возвращаться на 15х6, вытянуть модель может не получиться из за этого эффекта. И да, самолет совсем не срывной. Иногда кажется, что по РН какой-то стопор - не хочет рулиться и всё. Может - серву поменять на помощнее??? В общем, влётываюсь, что делать.

Полетал в симе немного на всяческих декатлонах, супер кубах и других подобных высокопланах с хвостовым колесом при боковом порывистом ветре. Сравнил с поведением моделей типа экстры и моделей с передней стойкой типа Piper Arrow. Что декатлоны что пилотажки на взлете - посадке крутит- вертит. Посадка - особенно нервная, требуется махать всеми рулями и особенно РН от души. С моделями с передней стойкой все гораздо спокойнее. Субъективно конечно…

Shimano

Алексей, а какой у тебя на Яше мотор стоит и сколько банок ?
Достаточно странное поведение, у нас у Андрея был такой Як, летал на 4 банках с винтом АРС 15х7,
более стабильного самолета, особенно на ноже, я с тех пор не видел, без всяких миксов.
И штопора крутил как зверь, буквально вокруг трубы.

Может с центровкой что то не так.
Помню очень на центровку сильно реагировал, точнее на ее изменение.

iFly
Shimano:

Яше мотор стоит и сколько банок

Дуальский 4250ЕА-10. 6 банок 2200 35С.Взлётный где-то 2100 г. Дури с винтом 15х6 хватает, видимо с центровкой и расходами надо мудрить. Иногда кажется, что хвост опускает, в инверте куда-то вверх несёт, в общем, дурной какой-то. Нет ощущения, что самолет “сидит” в воздухе. Корвус за стиками ходил как ручной, хотя его срывной характер меня нервировал, но я привык. К этому - перепривыкать надо. Висел 4 года на стенке…

iFly
Shimano:

Может с центровкой что то не так

Вот ночью поспал, начало складываться про поведение ЯКа. Еще раз проанализировал крайние полеты, и мухи от котлет начали отделяться. 1. На спине тащит вверх. 2. На посадке на малой скорости опускает хвост - “вспухает”. 3. На ноже тащит на шасси. 4. И еще показалось во время крутого снижения - потянуло в пике (своеобразный дайв - тест).

Совокупность всей этой хренотени наводит меня на мысль, что у ЯКа задняя центровка, скомпенсированная триммером “от себя”. А я тут занимаюсь тюнингом миксов…
И еще вопрос. Гена, у того Яка, который “вокруг трубы” вертелся - управление хвостом было тягами или тросами? Хвост моего ЯКа целиком на тросах, и у меня складывается впечатление, что от этого страдает точность управления, особенно по РВ.

Shimano

Причем очень сильно задняя.
Для ее компенсации РВ приходиться опускать,
отсюда вытекают траблы, все правильно так и должно быть.

  • при посадке скорость падает, компенсации не хватает, хвост опускается.
  • в инверте задирается морда.
  • на ноже валится на шасси.

Двигай АК вперед, только без фанатизма, Як очень чувствительный к центровке.

iFly:

И еще вопрос. Гена, у того Яка, который “вокруг трубы” вертелся - управление хвостом было тягами или тросами? Хвост моего ЯКа целиком на тросах, и у меня складывается впечатление, что от этого страдает точность управления, особенно по РВ.

Позвонил Андрею, у него все собрано на тросах,
и кстати, самолет до сих пор в строю, просто он его давно не вывозил на полеты )).
но от себя могу добавить,
у меня был Як-54 Сомензини, у него тоже и РВ и РН были на тросах, но более точного самолета я с тех пор не пробовал )).
был резкий “как понос”, но вращения останавливал сразу, как только стики “в ноль”.
Да ты моего маленького Яшу должен помнить )).

HardRock

Кто хочет попробовать воздушный бой?
Могу принести парочку “одноразовых” метровых самолётов. Нужен будет либо приемник, либо FrSky чтобы забиндить мой приемник. Если что, модуль FrSky тоже есть.

iFly
HardRock:

Кто хочет попробовать воздушный бой?

Угадай с трех раз!
Приемник с меня.
Видимо, нужны будут ленты. Ну и подробности, на полосе обсудим. +акки и разъемы какие?, винты? может быть у меня в хозяйстве найдутся на убой…
Ps2 и условие - никаких стабилизаций и автоматики на борту, хотя… У своего самолета можешь оставить, разрешаю)))

Shimano:

Причем очень сильно задняя.

И то верно. Самолет долго висел на стенке, где там у него какая центровка, где акки стоят - я и не помню, склероззз… Пока новой “шестидесятки” нет, реанимировал его и вот, натыкаюсь на грабли. И методику настройки самолета, как выяснилось, забыл. Подозревая, что что-то не так с центровкой, я в эту субботу акки вперед двинул на полкорпуса, уже гораздо легче стало, но все равно, сейчас полет на ЯКе сейчас полон сюрпризов… Особенно на посадке ыыыххх…

Короче, акк двину вперед, миксы снесу, триммеры в нули и начну настройку от печки.
Ибо самолет реально хороший, не срывной, не кривой, очень качественно сделан и обтянут. Брукман свое дело знает!
Да и Сомензини тоже, помним, помним)

AlexMMC
iFly:

…Совокупность всей этой хренотени наводит меня на мысль, что у ЯКа задняя центровка,…

Ну так вроде с центровки и надо начинать настройку, все остальное будет от этого плясать. Мне нравится нейтральная центровка, все режимы предсказуемы. Или чутка задняя. На тросах - это хорошо, хвост легкий, крутится будет как волчек))). Я с центровкой Бандита воевал, тоже сильно задняя была, лететь приходилась на “ручках”, очень некомфортно, когда перенес в центр серву РН, стало лучше.

iFly
AlexMMC:

Ну так вроде с центровки и надо начинать настройку

Забыл, забыл… Посыпаю голову пеплом. Снял самоль со стены воткнул акки приблизительно куда нибудь, и в небо, сам знаешь, бывает. Только потом удивился))) Ну ничего, зато информация о моих приключениях может быть другим полезна. У Яка аккумуляторная площадка полметра длиной, плюс акки новые, другого размера - веса, чем раньше стояли, вот те и результат.

AlexMMC
iFly:

…, плюс акки новые, другого размера - веса, чем раньше стояли, вот те и результат.

Наверняка легче

iFly
AlexMMC:

Наверняка легче

Средние по весу между теми, которые я использовал.
Раскопал инструкцию к ЯКу. Брукман рекомендует 125 мм от передней кромки по корневой нервюре, это 33% САХ. С моим теперешним сетапом и акками это еле - еле достигается установкой акков впритык к мотораме (130 мм). Резюме - я всегда летал на Яке с задней центровкой. Думаю, что делать. Грузить свинцом хочется меньше всего.

Shimano

Проставка 4-5 мм под мотор поможет решить эту трудность.
Правда зазор чуть больше станет.

Еще можно задвинуть как можно ближе к мотору регулятор.

Sergey_L
iFly:

…. Брукман рекомендует 125 мм от передней кромки по корневой нервюре, это 33% САХ. … Думаю, что делать. Грузить свинцом хочется меньше всего.

Леша, в инструкциях как правило склонны указывать положение ЦТ, более переднее. Т.е. стартовое, гаранитирующее стабильный полет. Сам с этим сталкивался не раз, потом смещал акки назад и получалось хорошо. Думаю, что сдвинув на ЯКе акки вперед, без свинца, ты получишь нормальную центровку, достаточную для настройки самолета.

AlexMMC
iFly:

Средние по весу между теми, которые я использовал.
Раскопал инструкцию к ЯКу. Брукман рекомендует 125 мм от передней кромки…

Попробуй, если полетит в нормале и инверте ровно без ручки, и еще одно испытание - поднять повыше и спикировать крылом к себе, если от вертикали не уйдет, то победа. Дальше ножи.

iFly


Вот кстати правильный чертежик, как определять САХ. Корневая хорда - это не хорда корневой нервюры консоли, что к фюзеляжу сбоку примыкает.

Shimano:

Проставка 4-5 мм

Это сделаю. Регулятор и так впритык к движку.

Sergey_L:

ЯКе акки вперед

Их некуда двигать, в этом то вся и проблема, что нейтральная центровка едва-едва достигается в самом их переднем положении.
А между акками и мотошпангоутом должен быть хотя бы какой - то зазор безопасности. Есть надежда, что это положение акков действительно меня не устроит, и я сдвину их назад.
Вообще, сдается мне, что ЯК изначально был запроектирован под более тяжелый движок. Какой-то из AXI, если не ошибаюсь. При этом я еще сервы в центроплане смонтировал, а их можно было бы в хвост отправить. Страшно подумать, что бы тогда с центровкой было)) Но тяжелый движок Яку не нужен, динамика самолета устраивает.

AlexMMC:

испытание - поднять повыше и спикировать

Дайв - тест. Триммируем модель на ровный горизонтальный полет. Отправляем в пологое пикирование на холостом ходу двигателя (из крутого пике не все конструкции могут выйти) и наблюдаем. Если модель затягивает в пике, то центровка - задняя. Если стремится выйти в горизонтальный полет - то передняя.

Усе сделаю))

Sergey_L
iFly:

Их некуда двигать, в этом то вся и проблема, что нейтральная центровка едва-едва достигается в самом их переднем положении.
А между акками и мотошпангоутом должен быть хотя бы какой - то зазор безопасности. Есть надежда, что это положение акков действительно меня не устроит, и я сдвину их назад.

Есть еще один финт, позволяющий сместить центр тяжести вперед: сдвинуть акки вперед и расположить их поперечно. По сравнению с продольным расположением, это позволит сместить ЦТ на несколько миллиметров. Если конструкция позволяет, а акки у тебя не большие, то могут встать поперечно. Я так делал на своей РА Extra MX и на SuperSkybolt, обошелся без изменения конструкции и свинца.

HardRock
iFly:

Угадай с трех раз!
Приемник с меня.
Видимо, нужны будут ленты. Ну и подробности, на полосе обсудим. +акки и разъемы какие?, винты? может быть у меня в хозяйстве найдутся на убой…
Ps2 и условие - никаких стабилизаций и автоматики на борту, хотя… У своего самолета можешь оставить, разрешаю)))

Узнал у бойцов по поводу лент. Говорят что плёнка от видеокассет - самое то для любительских боев. С этим проблем думаю не будет.
Акки 3S 1800мач - 2200, больше не пробовал, но точно потянет, разъемы XT60, винты 9х6 или 10х6. Особо можешь не искать, у меня есть и те и другие. Думаю шанс списать самолёт больше шанса списать винт.
Батареи по 1 штуке на самолёт найдутся. Потребуются ли дополнительные - вопрос 😃
Автоматики не будет.

Один самолёт готов к полётам - P-51, его пару раз приносил.
К выходным ещё парочку соберу, скорее всего Spitfire-MkXVI и Bf-109 в варианте H / F / T посмотрим. На H варианте летал, он несколько медленный по элеронам. F или T должны быть лучше в этом плане.

Главное чтобы полоса не растаяла. А то не хочется так летать 😃

AlexMMC
iFly:

…А между акками и мотошпангоутом должен быть хотя бы какой - то зазор безопасности…

Это лишне, при моркве акк туда прилетит при любом зазоре)) , титановая пластинка на торце акка сможет быть наилучшей безопасностью, чтобы банки не проткнулись.

iFly
AlexMMC:

моркве акк

Акк придвинулся ВПРИТЫК к мотошпангоуту. А там винты крепления движка торчат. И вал. Грубая посадка или перегрузка в полете - перфорация в торце обеспечена. Морква даже и не понадобится

На фото - компоновка передней части Яка с придвинутыми на максимум вперед акками. Ставить их поперек бесполезно и невозможно, вариант - двинуть движок вперед на сколько -нибудь, и надеяться что это положение акков не потребуется.
Завтра двину движок вперед и наклею на внутреннюю часть мотошпангоута защитную пластину. + разверну крепеж движка так, чтобы по - максимуму внутрь ничего не торчало.

HardRock:

Потребуются ли дополнительные - вопрос

Ну вообще-то я с лентами не летал ни разу и на спитфайрах тоже. Влетаться может понадобиться. Акки посмотрю, ХТ-60 как раз мой стандарт.

AlexMMC

Леша, а можно хвост облегчить грамм на 30 - 40 ? Что там с колесом, его приводом, можно ли что-то уменьшить/кастрировать/материал поменять на более легкий?

iFly:
  • перфорация в торце обеспечена. …

Вот я про пластину туда и написал