Стадион "Наука"

iFly
AlexMMC:

Наверняка легче

Средние по весу между теми, которые я использовал.
Раскопал инструкцию к ЯКу. Брукман рекомендует 125 мм от передней кромки по корневой нервюре, это 33% САХ. С моим теперешним сетапом и акками это еле - еле достигается установкой акков впритык к мотораме (130 мм). Резюме - я всегда летал на Яке с задней центровкой. Думаю, что делать. Грузить свинцом хочется меньше всего.

Shimano

Проставка 4-5 мм под мотор поможет решить эту трудность.
Правда зазор чуть больше станет.

Еще можно задвинуть как можно ближе к мотору регулятор.

Sergey_L
iFly:

…. Брукман рекомендует 125 мм от передней кромки по корневой нервюре, это 33% САХ. … Думаю, что делать. Грузить свинцом хочется меньше всего.

Леша, в инструкциях как правило склонны указывать положение ЦТ, более переднее. Т.е. стартовое, гаранитирующее стабильный полет. Сам с этим сталкивался не раз, потом смещал акки назад и получалось хорошо. Думаю, что сдвинув на ЯКе акки вперед, без свинца, ты получишь нормальную центровку, достаточную для настройки самолета.

AlexMMC
iFly:

Средние по весу между теми, которые я использовал.
Раскопал инструкцию к ЯКу. Брукман рекомендует 125 мм от передней кромки…

Попробуй, если полетит в нормале и инверте ровно без ручки, и еще одно испытание - поднять повыше и спикировать крылом к себе, если от вертикали не уйдет, то победа. Дальше ножи.

iFly


Вот кстати правильный чертежик, как определять САХ. Корневая хорда - это не хорда корневой нервюры консоли, что к фюзеляжу сбоку примыкает.

Shimano:

Проставка 4-5 мм

Это сделаю. Регулятор и так впритык к движку.

Sergey_L:

ЯКе акки вперед

Их некуда двигать, в этом то вся и проблема, что нейтральная центровка едва-едва достигается в самом их переднем положении.
А между акками и мотошпангоутом должен быть хотя бы какой - то зазор безопасности. Есть надежда, что это положение акков действительно меня не устроит, и я сдвину их назад.
Вообще, сдается мне, что ЯК изначально был запроектирован под более тяжелый движок. Какой-то из AXI, если не ошибаюсь. При этом я еще сервы в центроплане смонтировал, а их можно было бы в хвост отправить. Страшно подумать, что бы тогда с центровкой было)) Но тяжелый движок Яку не нужен, динамика самолета устраивает.

AlexMMC:

испытание - поднять повыше и спикировать

Дайв - тест. Триммируем модель на ровный горизонтальный полет. Отправляем в пологое пикирование на холостом ходу двигателя (из крутого пике не все конструкции могут выйти) и наблюдаем. Если модель затягивает в пике, то центровка - задняя. Если стремится выйти в горизонтальный полет - то передняя.

Усе сделаю))

Sergey_L
iFly:

Их некуда двигать, в этом то вся и проблема, что нейтральная центровка едва-едва достигается в самом их переднем положении.
А между акками и мотошпангоутом должен быть хотя бы какой - то зазор безопасности. Есть надежда, что это положение акков действительно меня не устроит, и я сдвину их назад.

Есть еще один финт, позволяющий сместить центр тяжести вперед: сдвинуть акки вперед и расположить их поперечно. По сравнению с продольным расположением, это позволит сместить ЦТ на несколько миллиметров. Если конструкция позволяет, а акки у тебя не большие, то могут встать поперечно. Я так делал на своей РА Extra MX и на SuperSkybolt, обошелся без изменения конструкции и свинца.

HardRock
iFly:

Угадай с трех раз!
Приемник с меня.
Видимо, нужны будут ленты. Ну и подробности, на полосе обсудим. +акки и разъемы какие?, винты? может быть у меня в хозяйстве найдутся на убой…
Ps2 и условие - никаких стабилизаций и автоматики на борту, хотя… У своего самолета можешь оставить, разрешаю)))

Узнал у бойцов по поводу лент. Говорят что плёнка от видеокассет - самое то для любительских боев. С этим проблем думаю не будет.
Акки 3S 1800мач - 2200, больше не пробовал, но точно потянет, разъемы XT60, винты 9х6 или 10х6. Особо можешь не искать, у меня есть и те и другие. Думаю шанс списать самолёт больше шанса списать винт.
Батареи по 1 штуке на самолёт найдутся. Потребуются ли дополнительные - вопрос 😃
Автоматики не будет.

Один самолёт готов к полётам - P-51, его пару раз приносил.
К выходным ещё парочку соберу, скорее всего Spitfire-MkXVI и Bf-109 в варианте H / F / T посмотрим. На H варианте летал, он несколько медленный по элеронам. F или T должны быть лучше в этом плане.

Главное чтобы полоса не растаяла. А то не хочется так летать 😃

AlexMMC
iFly:

…А между акками и мотошпангоутом должен быть хотя бы какой - то зазор безопасности…

Это лишне, при моркве акк туда прилетит при любом зазоре)) , титановая пластинка на торце акка сможет быть наилучшей безопасностью, чтобы банки не проткнулись.

iFly
AlexMMC:

моркве акк

Акк придвинулся ВПРИТЫК к мотошпангоуту. А там винты крепления движка торчат. И вал. Грубая посадка или перегрузка в полете - перфорация в торце обеспечена. Морква даже и не понадобится

На фото - компоновка передней части Яка с придвинутыми на максимум вперед акками. Ставить их поперек бесполезно и невозможно, вариант - двинуть движок вперед на сколько -нибудь, и надеяться что это положение акков не потребуется.
Завтра двину движок вперед и наклею на внутреннюю часть мотошпангоута защитную пластину. + разверну крепеж движка так, чтобы по - максимуму внутрь ничего не торчало.

HardRock:

Потребуются ли дополнительные - вопрос

Ну вообще-то я с лентами не летал ни разу и на спитфайрах тоже. Влетаться может понадобиться. Акки посмотрю, ХТ-60 как раз мой стандарт.

AlexMMC

Леша, а можно хвост облегчить грамм на 30 - 40 ? Что там с колесом, его приводом, можно ли что-то уменьшить/кастрировать/материал поменять на более легкий?

iFly:
  • перфорация в торце обеспечена. …

Вот я про пластину туда и написал

iFly
AlexMMC:

грамм на 30 - 40

О-о Это ж не бензиныч 2,5 метра, это Як от Гернота Брукмана, метр сорок размахом и 2,15 кг взлетным. Колесико хвостовое там пластик 30 мм на проволочке пружинной 2 мм, пластинка алюминиевая прикручена к днищу хвоста , да и поводок 1 мм. На все про все грамм 10-15.

Вот фотка “под микроскопом”

Больше в хвосте нет ничего . Только сам хвост, пара кабанчиков, хвостовики тросов. Даже наклейки на киль не клеил)))

Пластина титановая это да, осталось найти ее.

Вообще мне не очень понятно вот что. Аккумуляторная площадка Яка простирается от трубы до мотошпангоута, общая длина аж 230 мм, ширина 60 мм, Т.е. Брукман запроектировал широчайший диапазон возможностей по изменению центровки. Так какого ж лешего приходится из кожи вон лезть, чтобы попасть в рекомендованную? Видимо, действительно предполагавшийся движок, акк и регуль при проектировании модели были гораздо тяжелее чем те, что я поставил. Но тогда взлетный выскакивает сильно за 2 кг, а в инструкции черным по белому - взлетный " в районе 2 кг" ))) И это при том, что стоковая алюминиевая стойка заменена на опциональную карбоновую, в два раза легче. Эххх что-то тут не доработано…

HardRock:

А то не хочется так летать

Да уж верно. Но вроде бы минус снова наступил, надеюсь продержится до выходных.

И еще, Андрей, нет ли у тебя маленькой видеокамеры, хочу снаружи к крылу Яка или куда еще изолентой прикрутить, работу рулей хвоста в полёте отснять и посмотреть.

HardRock

Камера есть FullHD, но у нее очень плохая батарейка. Крепил к мустангу, на холоде воспользоваться не получилось. Единственный выход - провода в фюзеляж и там нормальная мелкая банка.

iFly
HardRock:

Камера есть FullHD

Она мелкая? Если провода, то на крыло уже не повесишь, только к фюзу. Хотелось бы вид на рули со стороны, а для этого камера на законцовке должна стоять. Оттуда вход внутрь крыла, чтоб провода протянуть, на Яке отсутствует. В общем, принеси, посмотрим что за штука.

Приемыш беру для бойцовки, мелкий шестиканальный. Винты если понадобятся - я так понимаю, нужны около 9х6? Погляжу в хозяйстве. И акки.

HardRock

Очень мелкая, кубик стороной 22мм. Весом можно принебречь. Питание от 1S. Провода тонкие можно по кромке и малярным скотчем прихватить в нескольких местах. Больше вопросов с тем, как закрепить ее на крыле чтобы не сдуло. Двухсторонний нужен.
Винты да, 9х6.

AlexMMC
iFly:

О… пластинка алюминиевая прикручена к днищу хвоста , да и поводок 1 мм. На все про все грамм 10-15. …

Можно облегчить - пластинку из карбона, и винтик с шляпкой заменить на установочный. А легкий мотор - да, старые поувесистее были. Причем существенно, по своему легкому Т-Мотор U7 сужу.

Shimano

Остается только свинец ((, как это не печально.

AlexMMC
Shimano:

Остается только свинец ((, как это не печально.

Лучше уж аки другие, 2600 например. У меня 3300 основные , есть и 2600, это на грани, кстати могу на пробу дать, но и вес немного больше на моем.

Shimano

С этим согласен, главное что бы АК были в наличии )).
Я про крайний вариант, двигать не куда, других батареек нет, хвост весь облегчен, останется только свинец.

FlyX

Состояние полосы на сегодня:
Лед прочный, есть большая трещина.

iFly
FlyX:

есть большая трещина.

Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка. Теперь по собственному опыту. В сию трещину могут проваливаться хвостовые колесики и застревать с отрывом РН. Запечатать трещину вручную можно единственным способом - натолкать туда побольше снега и затоптать. Ну или менять колесики на лыжики (правда, Николай)))

HardRock:

как закрепить ее на крыле

Через переходную планочку. К планочке прикрутить камеру, саму планочку - к законцовке. Фото законцовки прилагаю.

AlexMMC:

Можно облегчить

Экономия 1-2 г, в пределах погрешности. Геморроя - выше крыши.
Ставить более тяжелые акки тоже не особо вариант. На текущих 2200 6S гарантированно полетное время 6-7 минут с анлимитед вертикалями и прочей жесткотней. Грузить “авто” кирпичами- значит убивать идею…

  • 3300 у меня тоже основные. Но для Корвуса, что 2700 взлетным… Был… А ЯК, еще раз подчеркиваю, взлетным 2150. Практически очень близко к XR-60 от Пресижна. Кстати, сетап Яка прям один в один туда подходит, как я поглядел.

В общем, попробую подвинуть движок вперед. Если центровка войдет в начальную рекомендованную - гуд, отсюда и начнем облеты.

Если эффект будет мизерный - делать нечего, проголосуем что тоже гуд, облет покажет. Вполне возможно, что сия "рекомендованная " центровка мне не понравится и акки отправятся обратно ближе к трубе.

HardRock

Что-то пошло не так. Фоточки нет 😦

iFly:

Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка.

Это не трещина, а разметка)