Стадион "Наука"
моркве акк
Акк придвинулся ВПРИТЫК к мотошпангоуту. А там винты крепления движка торчат. И вал. Грубая посадка или перегрузка в полете - перфорация в торце обеспечена. Морква даже и не понадобится
На фото - компоновка передней части Яка с придвинутыми на максимум вперед акками. Ставить их поперек бесполезно и невозможно, вариант - двинуть движок вперед на сколько -нибудь, и надеяться что это положение акков не потребуется.
Завтра двину движок вперед и наклею на внутреннюю часть мотошпангоута защитную пластину. + разверну крепеж движка так, чтобы по - максимуму внутрь ничего не торчало.
Потребуются ли дополнительные - вопрос
Ну вообще-то я с лентами не летал ни разу и на спитфайрах тоже. Влетаться может понадобиться. Акки посмотрю, ХТ-60 как раз мой стандарт.
Леша, а можно хвост облегчить грамм на 30 - 40 ? Что там с колесом, его приводом, можно ли что-то уменьшить/кастрировать/материал поменять на более легкий?
- перфорация в торце обеспечена. …
Вот я про пластину туда и написал
грамм на 30 - 40
О-о Это ж не бензиныч 2,5 метра, это Як от Гернота Брукмана, метр сорок размахом и 2,15 кг взлетным. Колесико хвостовое там пластик 30 мм на проволочке пружинной 2 мм, пластинка алюминиевая прикручена к днищу хвоста , да и поводок 1 мм. На все про все грамм 10-15.
Вот фотка “под микроскопом”
Больше в хвосте нет ничего . Только сам хвост, пара кабанчиков, хвостовики тросов. Даже наклейки на киль не клеил)))
Пластина титановая это да, осталось найти ее.
Вообще мне не очень понятно вот что. Аккумуляторная площадка Яка простирается от трубы до мотошпангоута, общая длина аж 230 мм, ширина 60 мм, Т.е. Брукман запроектировал широчайший диапазон возможностей по изменению центровки. Так какого ж лешего приходится из кожи вон лезть, чтобы попасть в рекомендованную? Видимо, действительно предполагавшийся движок, акк и регуль при проектировании модели были гораздо тяжелее чем те, что я поставил. Но тогда взлетный выскакивает сильно за 2 кг, а в инструкции черным по белому - взлетный " в районе 2 кг" ))) И это при том, что стоковая алюминиевая стойка заменена на опциональную карбоновую, в два раза легче. Эххх что-то тут не доработано…
А то не хочется так летать
Да уж верно. Но вроде бы минус снова наступил, надеюсь продержится до выходных.
И еще, Андрей, нет ли у тебя маленькой видеокамеры, хочу снаружи к крылу Яка или куда еще изолентой прикрутить, работу рулей хвоста в полёте отснять и посмотреть.
Камера есть FullHD, но у нее очень плохая батарейка. Крепил к мустангу, на холоде воспользоваться не получилось. Единственный выход - провода в фюзеляж и там нормальная мелкая банка.
Камера есть FullHD
Она мелкая? Если провода, то на крыло уже не повесишь, только к фюзу. Хотелось бы вид на рули со стороны, а для этого камера на законцовке должна стоять. Оттуда вход внутрь крыла, чтоб провода протянуть, на Яке отсутствует. В общем, принеси, посмотрим что за штука.
Приемыш беру для бойцовки, мелкий шестиканальный. Винты если понадобятся - я так понимаю, нужны около 9х6? Погляжу в хозяйстве. И акки.
Очень мелкая, кубик стороной 22мм. Весом можно принебречь. Питание от 1S. Провода тонкие можно по кромке и малярным скотчем прихватить в нескольких местах. Больше вопросов с тем, как закрепить ее на крыле чтобы не сдуло. Двухсторонний нужен.
Винты да, 9х6.
О… пластинка алюминиевая прикручена к днищу хвоста , да и поводок 1 мм. На все про все грамм 10-15. …
Можно облегчить - пластинку из карбона, и винтик с шляпкой заменить на установочный. А легкий мотор - да, старые поувесистее были. Причем существенно, по своему легкому Т-Мотор U7 сужу.
Остается только свинец ((, как это не печально.
Остается только свинец ((, как это не печально.
Лучше уж аки другие, 2600 например. У меня 3300 основные , есть и 2600, это на грани, кстати могу на пробу дать, но и вес немного больше на моем.
С этим согласен, главное что бы АК были в наличии )).
Я про крайний вариант, двигать не куда, других батареек нет, хвост весь облегчен, останется только свинец.
Состояние полосы на сегодня:
Лед прочный, есть большая трещина.
есть большая трещина.
Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка. Теперь по собственному опыту. В сию трещину могут проваливаться хвостовые колесики и застревать с отрывом РН. Запечатать трещину вручную можно единственным способом - натолкать туда побольше снега и затоптать. Ну или менять колесики на лыжики (правда, Николай)))
как закрепить ее на крыле
Через переходную планочку. К планочке прикрутить камеру, саму планочку - к законцовке. Фото законцовки прилагаю.
Можно облегчить
Экономия 1-2 г, в пределах погрешности. Геморроя - выше крыши.
Ставить более тяжелые акки тоже не особо вариант. На текущих 2200 6S гарантированно полетное время 6-7 минут с анлимитед вертикалями и прочей жесткотней. Грузить “авто” кирпичами- значит убивать идею…
- 3300 у меня тоже основные. Но для Корвуса, что 2700 взлетным… Был… А ЯК, еще раз подчеркиваю, взлетным 2150. Практически очень близко к XR-60 от Пресижна. Кстати, сетап Яка прям один в один туда подходит, как я поглядел.
В общем, попробую подвинуть движок вперед. Если центровка войдет в начальную рекомендованную - гуд, отсюда и начнем облеты.
Если эффект будет мизерный - делать нечего, проголосуем что тоже гуд, облет покажет. Вполне возможно, что сия "рекомендованная " центровка мне не понравится и акки отправятся обратно ближе к трубе.
Что-то пошло не так. Фоточки нет 😦
Трещина всегда возникает по оси ВПП. Это особенность ВПП “Наука”, фишка.
Это не трещина, а разметка)
Фоточки нет
Упс…
Кстати, никто не знает, зачем на законцовке элерона рог сделан. На весовую компенсацию не тянет, внутри рога никаких грузиков нет. Получается, что в поток при отклонении элерона выдвигается плоский торец бревноподобного элемента, видимо, вызывая срыв потока. Ни у одной современной модели у Экстрим Флайт я такого не видел. Это тоже фишка такая?
Это по типу компенсатора, задача помогать элерону не скручиваться от встречного потока воздуха при отклонении.
Ни у одной современной модели у Экстрим Флайт я такого не видел.
“вреш ты все”(с), обязательно видел )), достаточно посмотреть на РВ любой модели )).
И кстати, срыву потока она как раз скорее мешает, нежели усиливает.
РВ
Я про элерон. Если говорить про компенсаторы такого типа, они имеют гораздо бОльшую площадь в плане. Этот же - бальзовый брусок 15х15 мм, являющийся продолжением бруска законцовки элерона.
В чем смысл?
Про РВ, РН в курсе 😉
Пруф по сабжу хотелось бы изучить…
Алексей, задача у элемента сходная.
не скручиваться
Только что измерил. Чтобы скрутить элерон Яка на 5 мм по задней кромке, надоть подвесить к внешнему концу задней опять же кромки элерона груз около 300 г (заметьте, это точечная нагрузка, в полёте всё абсолютно не так). Вес паков, на которых летает Як, равен 370 г. Сомневаюсь, чтобы кусок бальзы означенного сечения на максимальных скоростях Яка ( в районе 25 м/с, думаю), смог развить хоть сколько нибудь сравнимое компенсирующее усилие…
у элемента сходная.
Возвращаемся к предыдущему вопросу. Почему ни у одной современной модели Экстрим флайт такой фигни НА ЭЛЕРОНАХ нет ? Размах сходный вес сходный, механические характеристики конструкции сходные.
И второе - что имел в виду Брукман, водя эту фигню (хотя бы теоретически) ? Законцовки крыльев насколько я понимаю, вещ нежная, их облагораживают как могут, ибо срыв оттуда и начинается. А тут такое безобразие творится…
Это вопрос к Брукману )),
может все гораздо проще , например он решил что так красивее.
Провода тонкие можно по кромке
Андрей, на камеру можно дать питание от балансировочного разъема силового акка (Банок 1S на Яке аж 6 штук выбирай любую) Но для этого провод должен быть 1 м ( 60 см по кромке к фюзу, + непростая траектория внутрь к акку) Заканчиваться все должно парой штырей, чтоб в гнезда балансировочного разъема можно было заправить.
Ps я тоже экспериментировал со съемкой, крошечные встроенные акки камер при минусе дохнут в момент, так что надо предусматривать питание от силового акка.
что так красивее
Угу и дороже. Это ж какое надо суровое обоснование иметь, чтобы в серийной модели на элероне предусмотреть элемент, трудоемкость только обтяжки которого сравнима с обтяжкой всего остального элерона… И это в рациональной Германии…В общем, я не понял.
Собственно, вся эта архитектура дело Брукмана, действительно, если бы не одно “Но”. Як склонен к сильной автораскачке на харриере. Коллеги предполагают, что это результат периодического срыва с законцовок, возникающего именно из за этой резбы по дереву.
Но, пока я не решил вопросы с центровкой и триммированием, изучение этого эффекта мы отложим.