Стадион "Наука"
Приветствуем нового пилота! Алексей, удачи. Чем можем-поможем! Ps Заряжен. Собираюсь
Для ArreyL. Андрей, по “Пайпероподобным” и аналогичным машинам короткого взлета - посадки, эта техника носит общее название STOL (short take off landing). Яркий представитель - Fieseler Storch. Есть энтузиасты-пилоты, самостоятельно изготавливающие подобные “столы” масштаба 1:1 по отработанным чертежам. Простейший по - моему аппарат - Zenair CH 701 и его модификации. Чертежи на него можно найти в инете, их не составит труда “перепереть” в требуемый масштаб. Модель должна получиться очень несложной и интересной (это я слегка пошутил, крыло в оригинале непростое - предкрылки и щелевые элероны. Впрочем можно пренебречь или найти какой другой прототип).
- один из хороших архивов модельных чертежей, постоянно пополняющийся - aerofred.com. Мне там очень нравится) И да, я говорил о модели для тренировок - идеальной на мой взгляд конфигурацией является что-то типа Piper Cherokee. Чертежи модели там же, на Аэрофреде есть.
Для ДимПрив - Дима, во - первых, сделай норм привод РН на Декатлоне и хвостовое колесо, отремонтируй колеса, чтоб покрышки не болтались. Без этого летать не выходи. Будешь в симуляторе летать - вруби порывистый ветер поперек полосы. Сразу РН в работу включится.
Доброго времени суток коллеги ! Сбросьте пожалуйста геолокацию ВВП, что бы не лопатить всю ветку . Буду рад влиться в ряды ! Да, лопатой тоже помахать не против )
Доброго времени суток коллеги !
Добро пожаловать.
Ссылка на координаты rcopen.com/forum/f22/topic96146/2886
Координаты надо вбивать в строку поиска именно ЯНДЕКС - КАРТ, а не в строку поиска яндекса. Иначе результат неверный выходит.
Спасибо!Я так понимаю летаете на пруду ?
Будем искать '!)))
Я так понимаю летаете на пруду
Дык… У нас на районе это единственное место. Непосредственно на стадион или на поля Тимирязевской академии соваться даже и не пытайтесь, запрет.
Так что зимой - на пруду в указанной точке, а летом - кто куда. Можно и летом на пруду, но на поплавках)
Сейчас везде с полями какая то засада … Прорвемся ! А на пруду в районе спасалки-пляжа ?Или правее если стать сминой к академической ?
Сейчас везде с полями какая то засада … Прорвемся ! А на пруду в районе спасалки-пляжа ?Или правее если стать сминой к академической ?
Ну вот зачем я координаты скидывал??? ???Вбейте их в поисковую строку Яндекс карты и будет щастье. Вы ж по аватарке местный…
Немного о своих бедах) С винтом 15х7 ЯК в “совсем зверя” не превратился, как была бешеная табуретка так и осталась. Штопор на ноже не получается хоть тресни - складывает на спину. Поп-топы вообще ни о чем. Нож более - менее пошел, но надо подобрать миксы поточнее, сегодня в турбулентность не получилось. Да, и сей винт, на висении, при некоторых оборотах вдруг начинает резко шелестеть, и самолет просаживается, по ощущениям тяга в этот момент падает. Видимо это и есть срыв потока. Надо возвращаться на 15х6, вытянуть модель может не получиться из за этого эффекта. И да, самолет совсем не срывной. Иногда кажется, что по РН какой-то стопор - не хочет рулиться и всё. Может - серву поменять на помощнее??? В общем, влётываюсь, что делать.
Полетал в симе немного на всяческих декатлонах, супер кубах и других подобных высокопланах с хвостовым колесом при боковом порывистом ветре. Сравнил с поведением моделей типа экстры и моделей с передней стойкой типа Piper Arrow. Что декатлоны что пилотажки на взлете - посадке крутит- вертит. Посадка - особенно нервная, требуется махать всеми рулями и особенно РН от души. С моделями с передней стойкой все гораздо спокойнее. Субъективно конечно…
Алексей, а какой у тебя на Яше мотор стоит и сколько банок ?
Достаточно странное поведение, у нас у Андрея был такой Як, летал на 4 банках с винтом АРС 15х7,
более стабильного самолета, особенно на ноже, я с тех пор не видел, без всяких миксов.
И штопора крутил как зверь, буквально вокруг трубы.
Может с центровкой что то не так.
Помню очень на центровку сильно реагировал, точнее на ее изменение.
Яше мотор стоит и сколько банок
Дуальский 4250ЕА-10. 6 банок 2200 35С.Взлётный где-то 2100 г. Дури с винтом 15х6 хватает, видимо с центровкой и расходами надо мудрить. Иногда кажется, что хвост опускает, в инверте куда-то вверх несёт, в общем, дурной какой-то. Нет ощущения, что самолет “сидит” в воздухе. Корвус за стиками ходил как ручной, хотя его срывной характер меня нервировал, но я привык. К этому - перепривыкать надо. Висел 4 года на стенке…
Может с центровкой что то не так
Вот ночью поспал, начало складываться про поведение ЯКа. Еще раз проанализировал крайние полеты, и мухи от котлет начали отделяться. 1. На спине тащит вверх. 2. На посадке на малой скорости опускает хвост - “вспухает”. 3. На ноже тащит на шасси. 4. И еще показалось во время крутого снижения - потянуло в пике (своеобразный дайв - тест).
Совокупность всей этой хренотени наводит меня на мысль, что у ЯКа задняя центровка, скомпенсированная триммером “от себя”. А я тут занимаюсь тюнингом миксов…
И еще вопрос. Гена, у того Яка, который “вокруг трубы” вертелся - управление хвостом было тягами или тросами? Хвост моего ЯКа целиком на тросах, и у меня складывается впечатление, что от этого страдает точность управления, особенно по РВ.
Причем очень сильно задняя.
Для ее компенсации РВ приходиться опускать,
отсюда вытекают траблы, все правильно так и должно быть.
- при посадке скорость падает, компенсации не хватает, хвост опускается.
- в инверте задирается морда.
- на ноже валится на шасси.
Двигай АК вперед, только без фанатизма, Як очень чувствительный к центровке.
И еще вопрос. Гена, у того Яка, который “вокруг трубы” вертелся - управление хвостом было тягами или тросами? Хвост моего ЯКа целиком на тросах, и у меня складывается впечатление, что от этого страдает точность управления, особенно по РВ.
Позвонил Андрею, у него все собрано на тросах,
и кстати, самолет до сих пор в строю, просто он его давно не вывозил на полеты )).
но от себя могу добавить,
у меня был Як-54 Сомензини, у него тоже и РВ и РН были на тросах, но более точного самолета я с тех пор не пробовал )).
был резкий “как понос”, но вращения останавливал сразу, как только стики “в ноль”.
Да ты моего маленького Яшу должен помнить )).
Кто хочет попробовать воздушный бой?
Могу принести парочку “одноразовых” метровых самолётов. Нужен будет либо приемник, либо FrSky чтобы забиндить мой приемник. Если что, модуль FrSky тоже есть.
Кто хочет попробовать воздушный бой?
Угадай с трех раз!
Приемник с меня.
Видимо, нужны будут ленты. Ну и подробности, на полосе обсудим. +акки и разъемы какие?, винты? может быть у меня в хозяйстве найдутся на убой…
Ps2 и условие - никаких стабилизаций и автоматики на борту, хотя… У своего самолета можешь оставить, разрешаю)))
Причем очень сильно задняя.
И то верно. Самолет долго висел на стенке, где там у него какая центровка, где акки стоят - я и не помню, склероззз… Пока новой “шестидесятки” нет, реанимировал его и вот, натыкаюсь на грабли. И методику настройки самолета, как выяснилось, забыл. Подозревая, что что-то не так с центровкой, я в эту субботу акки вперед двинул на полкорпуса, уже гораздо легче стало, но все равно, сейчас полет на ЯКе сейчас полон сюрпризов… Особенно на посадке ыыыххх…
Короче, акк двину вперед, миксы снесу, триммеры в нули и начну настройку от печки.
Ибо самолет реально хороший, не срывной, не кривой, очень качественно сделан и обтянут. Брукман свое дело знает!
Да и Сомензини тоже, помним, помним)
…Совокупность всей этой хренотени наводит меня на мысль, что у ЯКа задняя центровка,…
Ну так вроде с центровки и надо начинать настройку, все остальное будет от этого плясать. Мне нравится нейтральная центровка, все режимы предсказуемы. Или чутка задняя. На тросах - это хорошо, хвост легкий, крутится будет как волчек))). Я с центровкой Бандита воевал, тоже сильно задняя была, лететь приходилась на “ручках”, очень некомфортно, когда перенес в центр серву РН, стало лучше.
Ну так вроде с центровки и надо начинать настройку
Забыл, забыл… Посыпаю голову пеплом. Снял самоль со стены воткнул акки приблизительно куда нибудь, и в небо, сам знаешь, бывает. Только потом удивился))) Ну ничего, зато информация о моих приключениях может быть другим полезна. У Яка аккумуляторная площадка полметра длиной, плюс акки новые, другого размера - веса, чем раньше стояли, вот те и результат.
…, плюс акки новые, другого размера - веса, чем раньше стояли, вот те и результат.
Наверняка легче