Стадион "Наука"
Стесняюсь спросить, а летать на этом монстре где планируете?
За МКАДом над полями, разумеется. Исключительно FPV и с автопилотом / GPS.
Была у меня пилотажка Sebart SU-29-50 весом почти три кг, вот на таком двигле pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Pilotag… , характеристики тут www.pilotage-rc.ru/fileuploader/…/download/?d=0&fi…
(не реклама, движок даавно не продается)
Двигло для Сушки тяжелое (в сборе с крестовиной и шпинделем для винта - 425 г), низкооборотное, похожее на 5055 (те же габариты , вес, КВ). На шести банках 6S3300 с деревянным винтом 17х8 Сушка с рычанием крутила анлимитед всё что угодно, я лишь боялся, что она развалится, самолет был почтенный в возрасте. Токи - умеренные, 60-70 А не больше. Полетное время 7-8 минут и еще в баках процентов 30 оставалось. Создавалост стойкое впечатление, что двигатель очень экономичный. Это я к тому, что по - моему, 5055 для веса/размера твоего проекта - вполне годный выбор (если качество движка будет нормальное). Можно поглядеть в сторону Дуалскаев, там есть роскошные лёгкие и тяговитые движки, но они и дорогие по сравнению с поднебесными.
Поставишь поменьше винт, побольше акк, тяговооруженность упадет, но полетное время возрастет. Насчет 20 минут не знаю, но вполне может быть
самолет не будет мотать во все стороны, как твой Декатлон
Да и еще к вопросу о трудностях взлета на Декатлоне в нынешнюю субботу. Ветерок был, небольшой. Но диагональный относительно оси полосы. Собственно, Декатлон и крутило поэтому особенно сильно, что резко усложняло взлет в ограниченной ширине полосы. Мое твердое мнение - Декатлон и аналогичные ему конфигурации требуют очень точной и быстрой работы рулями и газом на взлете с полосы. Не для начинающих отнюдь. Еще раз рекомендую полетать в симе при боковом порывистом ветре.
Принято! Уже исполняю.
Всем хороших полетов!
Спасибо, стараемся, появляйтесь, пока ВПП под воду не ушла. И кстати - это ж гидросамолет? Летом можно на Науке с воды летать. Проработав вопрос с безопасностью, конечно, т.к. вместо зимней ВПП “Наука” появляется пляж.
Уже исполняю.
Отлично. Задача не абы как взлететь - сесть, а выдерживая курс. Найди в симе ландшафт ВПП типа узкого шоссе с деревьями по обочинам, ежели такой есть. Ставь боковичок с порывами под разными углами к оси ВПП и тренируйся.
Летом можно на Науке с воды летать.
Летать с “большой воды” без средств спасения точно не стоит. Жесткая посадка, неудачный взлет, севшая батарея, залитый регулятор или серва - всё это может привести к невозможности вернуть самолёт на берег своим ходом.
С кем начинал летать, летом пересаживаются на гидропланы и летают с Москвы реки. Так вот спасательные операции периодически случаются. На этот случай есть радиоуправляемый катер.
Мой FPV гидроплан прошлой весной тоже вытаскивали 😃 Перегрел регулятор, а он оказался с защитой от перегрева, которая сбрасывается только после сброса питания…
без средств спасения
Даже не обсуждается. Имеется небольшой опыт полетов с воды, так что плавки, полотенце, надувной матрац, спасательный катер, МЧС, лодка, в общем все доступные средства спасения надо иметь.
Ребята привет,Леша ты прав это гидроплан,а в остальном все все верно сказали…,но если придерживаться простых правил,то не все так страшно:
-
Место полетов на воде выбирам с ветром на себя(если упадет что ,то ветром само к берегу приплывает),не нужно бегать на другой берег и т.п.
-
В самолете герметим что нужно,пропитками,силиконом и т.д.,размещаем правильно(избегая мест куда попадает вода)
-
Взлетаем с разгончиком плавно,против а не поперек ветра…
-
Садимся либо против либо по ветру(не поперек)
5.Ну …конструктив самолета имеет конечно значение,так же как и руки которые им рулят…
Катера и МЧС тоже помогают(было такое тоже…),мчсовцы один раз на наших прудах катер доставали (перевернулся на волне вверх мотором,а был не неваляшка и ветер вдругую строну),а вот когда упало и цепляли катером,то самолетик чуть поцарапали носом катера и было это на грани фола унесло далеко в судоходном месте…
Потому теперь всегда стараемся чтоб ветер дул ровно и на Нас…
Выбрался утром на полосу, откатал на эдже 4 батареи, две по 1000 и две по 1800.
После разминки в основном целенаправленно учил руление рулём направления, ножи, а в конце много конвейер делал. Заметил что Эдж нужно сажать на высокой скорости чтобы по-самолетному.На маленькой скорости начинается болтанка на ветру и плюх в конце.
Разворот на ноже начал стабильно получаться в обе стороны. Переход между ножами тоже, но тут пока есть риск дать не туда рулём направления)
Лёд хороший, полоса чистая и ровная.
Ветер временами был, но летать не мешал даже на эдже. Только пилота, одетого не для полетов, морозил)
Переход между ножами тоже, но тут пока есть риск дать не туда рулём направления)
Тут вроде не так сложно, именно переход между “ножами”. Однозначно сменить РН на противоположный.
А вот переход из прямого в нож и из инверта в нож по началу вызывал путаницу.
Потом определил для себя правило. Если полет прямой, то РН следует в противоположную сторону от отклонения стика элеронов. Если самоль в инверте, то в ту же. Когда начал пробовать фиксации по 90 град, то очень помогало это правило, особенно, если в процессе меняешь направления вращения. Потом это уже отрабатывалось до автоматизма. Может кому полезно будет.
Тоже из подобных правил. Рулежка РН в инверте. Срабатывает “тумблер” в голове 😃 и уже переключаешь внимание. Двигаешь РН в ту сторону, куда нужно занести хвост.
Мож “бывалые” дополнят или подправят. Я не прочь еще какие-то правила услышать, если есть.
Я все хочу прийти к рулежке относительно направления движения самолёта, тоесть как бы из кабины т.к. в этом случае нет инверсии от положения самолёта и правил, которые нужно
Пока такое получается для прямого и инверсного полёта, а вот для ножей да, приходится запоминать как написано выше.
Андрей, больше инверта. Ножи это все хорошо, но когда ты в инверте будешь как рыба в воде, у тебя и ножи и все остальное пойдет. При этом не болтайся по небу, а учи именно полет по прямой, с сохранением высоты и курса. На счет хотя бы от одного до пяти самолетик должен лететь как вкопанный по заданной траектории. И харриеры в инверте и в прямом учи, тонизирует. Разработай программку из набора плоских фигур (восьмерки, квадраты, горки итп), вписанную в конкретную полетную зону и летай ее в прямом и инверте в разные стороны, по часовой и против часовой, стараясь удержаться в зоне.
Зы завтра с утра, по погоде собираюсь, ненадолго.
Кстати, в пилотаже распродажа идёт.
Среди всякого барахла отдельное внимание заслуживают батареи.
Прикупил немного, на 4900 с доставкой 😃
Спасибо !!! Очень интересная информация !!! Цены реально вкусные !
Цены реально вкусные !
Да, цены реально завлекательные. Заказал на 4 тыр! К сожалению процентов 70 уже распродано.
А по поводу 3D пилотажа думаю, что надо серьёзно учиться уже с 10 лет + врожденная пространственная ориентация,чтобы что то получалось. Ну, как в фигурном катании.
Я, например, попытался освоить 3Д на пенолёте в 50 лет. Увы и ах - даже бочки по кругу и висеть “пузом к себе” так и не научился.
Хотя тут у каждого своё. Короче - удачи тем, кто ищет.
Покоя тем кто спит(Б.Г)
Бочки по кругу как раз и вырастают из инверта и умения рулить рн в оном
Вообще интересная тема для меня. Пытаюсь летать РХ по кругу. Пока в горизонте. Для себя опять же понял, что при правом вращении рулить удобно описывая круг против часовой стрелки. Если сверху как бы смотреть. При этом рулежка обеспечивается в тот момент, когда самолет находится на ноже брюхом к центру круга. Достаточно чуть РВ дать от себя. И достаточно долго считал, что в другую сторону по кругу можно лететь только сменив направление вращения по крену на левое.
Потом все таки “нащупал” момент. И стало получаться “кружить” и против и по часовой. Только подруливать уже приходилось РН.
А доходил до всего этого бочками с фиксациями на 90 градусов. Причем с длительной паузой для времени на обдумывание 😃 Вот из этого и получается, что базовые навыки руления РН в прямом и инверсном полете и рулежку на ноже надо отрабатывать до автоматизма на уровне подсознания. Как только это приходит, дальше уже гораздо легче. Сейчас уже мозг руководит куда лететь, а в прямом или каком-то другом положении -это уже отрабатывают руки на подсознании.
На счет 50-ти. 😉 У меня первая пенка как раз в 50 появилась. До этого ездил иногда на работу на велике через парк Дружбы на Речном. Проезжал мимо “чудиков”, которые в яме самолеты пускали и думал, что за фигней мужики занимаютя. Никак не “торкало” 😉 Ну а потом случайно увлекся.
Выйти не получилось. Погода какая-то нелетная, и приболел слегка.
Пытаюсь летать РХ по кругу
У меня РХ по кругу устойчиво получается против часовой, бочки направлением “внутрь круга”, тоже против часовой. Против часовой вообще всё легче делать в нашем полушарии))) Доворот по кругу делаю с помощью РН в моменты прямого полета и инверта. Слитно получается плохо, мотает по курсу и высоте+ доворот нужен еще и РВ в моменты на ноже, так, видимо, правильнее. И еще, чем медленнее пытаюсь этот РХ по кругу делать, тем это сложнее. Самый трудный момент - когда модель в последней четверти РХ выходит носом “на себя”. А еще попробовал его делать бочками в направлении “наружу” ( т.е. сам круг против часовой, а бочки по часовой) - слом мозга получается капитальный. Вообще таким образом получается 4 варианта РХ по кругу)))
А доходил до всего этого бочками с фиксациями на 90 градусов. Причем с длительной паузой для времени на обдумывание
Думаю, именно так и надо учить. С самого медленного темпа, постепенно сглаживая “углы” и фиксации. Когда навык уйдет в моторную память рук, мозг освободится для более высокоуровневой работы, и начнет думать об общей композиции полета, сняв с себя рутину. Так меня в музыкалке в детстве учили)). Проблема лишь в том, что моторная память тренируется очень долго и требуется многократное и нудное повторение одного и того же элемента сначала в медленном темпе, постепенно увеличивая темп до требуемого. А тут уже важна правильная методика обучения. Был бы разработанный набор элементов для обучения - было бы проще. В отсутствии такового каждый из нас методу разрабатывает сам))
Прикупил немного
Ничоси немного)) С другой стороны, когда “расходным материалом” становятся не воздушные винты и не модели, а аккумуляторы, то это говорит об определенном уже уровне мастерства!!!
И да, наших прекрасных женщин, с Восьмым марта! Всем любви, моря цветов и шампанского)))!!!
За не полный сезон полетов в Науке навык управления ощутимо вырос 😃 Всё-таки полёты в секторе и посадка на полосу - намного лучше тренируют чем полёт вокруг себя и посадка в поле. Чуть больше полугода назад полёты как правило заканчивались не из-за разряда батарей, а потому что самолёт не мог продолжать полёты ))) ну кроме FPV, это сильно проще.
Кстати, полёты сегодня состоялись. На полосе было два пилота и два самолёта. Не скажу что те, кто не пришли много потеряли. Задувало сильно, летать при этом было достаточно комфортно т.к. почти не было турбулентности, но и без особого удовольствия.
Средний ветер по метеостанции держался в 4-5 м/с. Максимальный зарегистрированный порыв 9 м/с.
Полоса потихоньку начинает таять, лёд сверху уже мокрый, но без луж. При этом толстый и прочный.