Стадион "Наука"

Павел757
HardRock:

Как полетали? Ещё неделю полоса простоит?

Надежда есть , но очень маленькая …

iFly

Да уж, за окном дождь, шансов мало. Полетали в выхи неплохо, полоса в супер состоянии. В воскресенье даже штилевые окна были, что для нынешнего сезона редкость. Число посадок вроде с числом взлетов совпало, без дров вроде бы, ну, может пара винтов сломанных.

FlyX

Вести с полей: полоса - ледяная мокрая каша. Долго искал место для взлета (колеса вязнут по ступицу). Удалось таки взлететь. В воздухе болтанка.
Отлетав аккумулятор, удалось посадить (слегка выгнулась стойка).
Если счистить “кашу” до льда, то можно летать или лыжи.

HardRock
ДимПрив:

Полоса практически сухая!!!

Отработка посадки в инверте? 😃

iFly
HardRock:

Отработка посадки в инверте?

Точнее - в инверте лежа на боку 😉

ДимПрив

Вчера был ветер.
Сегодня в 16-00 ветра почти нет, но по полосе лучше не ходить - верхняя корка проминается.

Павел757

А я сегодня утром забегал , очень даже плотненько все было . И никакой кашици.

iFly

Друзья, завтра выхожу как обычно. На полосе не был, по работе завал. Что там с погодой на завтра неизвестно, но будем надеяться. Андрей, акки с собой возьму, передам.

HardRock

Заряжен, завтра буду. На полосе тоже не был, вчера батареи зарядил, но проспал весь день )))

HardRock
Sergey_L:

Сама по себе погода вполне летная:
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190323
Но выдержит ли лед?

Сегодня по новостям показывали сюжет как тут собаку спасатели вытаскивали, провалилась. Только не обратил внимания в какой части пруда.

iFly

Лёд в порядке. Ветер с залива без турбулентности вообще. Кроме нас с Димой никого. Странно, летать более чем можно

Юрич_Н

Летать можно.
Только вот сменил лыжи на тапки.

iFly

Завтра выхожу. Полетал отлично, надеюсь, завтра погода позволит. Скорее всего, через неделю лет таки растает. Пока он толстый, тает только верхние слои.

Ps Насчет центровки Яка, история завершилась тем, что сейчас я летаю с центровкой на 10 мм приблизительно заднЕЕ рекомендованной Брукманом, т.е около 135 мм от передней кромки.
Достаточно комфортно, и акки не впритык к мотошпангоуту. По мере влетывания можно будет смещать заднее, правда, Коля?)))/

Ps 2 Психанул, едет ко мне вот такая птичка в моем любимом 60-м размере. ru.aliexpress.com/item/…/32953534272.html.
Говорят, неплохо летает.

Пставлю на нее Корвусов сетап, поиздеваюсь, пока Слик будет в бэкордере болтаться.

iFly

И вот еще что, пробую посадочный режим со слегка приподнятыми вверх элеронами. При заходе на посадку с потерей скорости всё заднецентрованное (Як в том числе), начинает опускать хвост, как следствие вспухает, завешивается и доставляет прочие неприятности. Приподнятые элероны походу дела эти эффекты нивелируют, самолет начинает сыпаться вниз. Интенсивность осыпания зависит от угла подъема элеронов и конкретного самолета.
В случае с Яком мне это показалось удобным. Приподнял элероны тумблером, самолет сам притерся к полосе, ну а дальше тормозим как обычно, спойлеронами. Это конечно первые впечатления, надо продолжать тестировать режим.

peter1234

Уважаемый Алексей! То, что увеличиваешь на посадке подъёмную силу флаперонами и, соответственно, уменьшаешь посадочную скорость, это понятно. А вот что ты называешь спойлеронами, два элерона чуть вверх и РВ чуть вниз?

iFly
peter1234:

что увеличиваешь на посадке подъёмную силу флаперонами

С точностью до наоборот. На снижении я ПРИПОДНИМАЮ элероны слегка вверх. Подъемная сила уменьшается. Читаем внимательно исходные данные. Это как возможное лекарство против заднецентрованных, которые склонны неприятно опускать хвост, конкретно для моего Яка. Для остальных ничего не знаю и не ведаю)))

А спойлеронами называют элероны, совмещенные с воздушными тормозами - спойлерами. Физически это выглядит как оба элерона на максимум вверх. На Яке это градусов 45 или около того.

Функция спойлеронов задействуется мной ТОЛЬКО ПОСЛЕ КАСАНИЯ полосы. Если включить в воздухе на глиссаде - самолет просто грохнется.
Миксовать спойлероны с РВ в том режиме, в котором я их использую - нельзя, чревато непредсказуемым. Зато на пробеге такой тормоз очень эффективен - как будто тормозной парашют раскрылся.

peter1234

А где я писал, что флапы вверх для увеличения подъёмной силы и уменьшения посадочной скорости? Тормозить на посадке нормально двумя путями - флапы или закрылки, что есть, вниз, подъёмная сила увеличивается, посадочную скорость можно уменьшить. Немцы для моего со складным винтом несажаемого Солиуса в инструкции написали: воздушный тормоз - флапы 15 мм вверх, РВ 1,5 мм вниз. Пробовал на огромной дачной поляне, раз в клевер грохнулся, второй он пошёл без двига в петлю, еле поймал, когда он уже колом в небо стоял…😛😁😆

Короче, Мультиплекс въёхал, что с этого рая ничего путного не будет и на базе Солиуса замутил Херона, 2,4м, с закрылками и в инструкции написал - сажайте бабочкой. А я у Солиуса просто складной на прямой 12х6 поменял и наслаждаюсь, чего и всем коллегам на любых желаю.

С уважением, П.В.