Стадион "Наука"
Да уж, за окном дождь, шансов мало. Полетали в выхи неплохо, полоса в супер состоянии. В воскресенье даже штилевые окна были, что для нынешнего сезона редкость. Число посадок вроде с числом взлетов совпало, без дров вроде бы, ну, может пара винтов сломанных.
Вести с полей: полоса - ледяная мокрая каша. Долго искал место для взлета (колеса вязнут по ступицу). Удалось таки взлететь. В воздухе болтанка.
Отлетав аккумулятор, удалось посадить (слегка выгнулась стойка).
Если счистить “кашу” до льда, то можно летать или лыжи.
Полоса практически сухая!!!
Отработка посадки в инверте? 😃
Отработка посадки в инверте?
Точнее - в инверте лежа на боку 😉
Вчера был ветер.
Сегодня в 16-00 ветра почти нет, но по полосе лучше не ходить - верхняя корка проминается.
А я сегодня утром забегал , очень даже плотненько все было . И никакой кашици.
Друзья, завтра выхожу как обычно. На полосе не был, по работе завал. Что там с погодой на завтра неизвестно, но будем надеяться. Андрей, акки с собой возьму, передам.
Заряжен, завтра буду. На полосе тоже не был, вчера батареи зарядил, но проспал весь день )))
…Что там с погодой на завтра неизвестно, но будем надеяться. …
Сама по себе погода вполне летная:
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190323
Но выдержит ли лед?
Сама по себе погода вполне летная:
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190323
Но выдержит ли лед?
Сегодня по новостям показывали сюжет как тут собаку спасатели вытаскивали, провалилась. Только не обратил внимания в какой части пруда.
Лёд в порядке. Ветер с залива без турбулентности вообще. Кроме нас с Димой никого. Странно, летать более чем можно
Скоро буду
Завтра выхожу. Полетал отлично, надеюсь, завтра погода позволит. Скорее всего, через неделю лет таки растает. Пока он толстый, тает только верхние слои.
Ps Насчет центровки Яка, история завершилась тем, что сейчас я летаю с центровкой на 10 мм приблизительно заднЕЕ рекомендованной Брукманом, т.е около 135 мм от передней кромки.
Достаточно комфортно, и акки не впритык к мотошпангоуту. По мере влетывания можно будет смещать заднее, правда, Коля?)))/
Ps 2 Психанул, едет ко мне вот такая птичка в моем любимом 60-м размере. ru.aliexpress.com/item/…/32953534272.html.
Говорят, неплохо летает.
Пставлю на нее Корвусов сетап, поиздеваюсь, пока Слик будет в бэкордере болтаться.
правда, Коля?)))/
Однозначно!
И вот еще что, пробую посадочный режим со слегка приподнятыми вверх элеронами. При заходе на посадку с потерей скорости всё заднецентрованное (Як в том числе), начинает опускать хвост, как следствие вспухает, завешивается и доставляет прочие неприятности. Приподнятые элероны походу дела эти эффекты нивелируют, самолет начинает сыпаться вниз. Интенсивность осыпания зависит от угла подъема элеронов и конкретного самолета.
В случае с Яком мне это показалось удобным. Приподнял элероны тумблером, самолет сам притерся к полосе, ну а дальше тормозим как обычно, спойлеронами. Это конечно первые впечатления, надо продолжать тестировать режим.
Уважаемый Алексей! То, что увеличиваешь на посадке подъёмную силу флаперонами и, соответственно, уменьшаешь посадочную скорость, это понятно. А вот что ты называешь спойлеронами, два элерона чуть вверх и РВ чуть вниз?
что увеличиваешь на посадке подъёмную силу флаперонами
С точностью до наоборот. На снижении я ПРИПОДНИМАЮ элероны слегка вверх. Подъемная сила уменьшается. Читаем внимательно исходные данные. Это как возможное лекарство против заднецентрованных, которые склонны неприятно опускать хвост, конкретно для моего Яка. Для остальных ничего не знаю и не ведаю)))
А спойлеронами называют элероны, совмещенные с воздушными тормозами - спойлерами. Физически это выглядит как оба элерона на максимум вверх. На Яке это градусов 45 или около того.
Функция спойлеронов задействуется мной ТОЛЬКО ПОСЛЕ КАСАНИЯ полосы. Если включить в воздухе на глиссаде - самолет просто грохнется.
Миксовать спойлероны с РВ в том режиме, в котором я их использую - нельзя, чревато непредсказуемым. Зато на пробеге такой тормоз очень эффективен - как будто тормозной парашют раскрылся.
А где я писал, что флапы вверх для увеличения подъёмной силы и уменьшения посадочной скорости? Тормозить на посадке нормально двумя путями - флапы или закрылки, что есть, вниз, подъёмная сила увеличивается, посадочную скорость можно уменьшить. Немцы для моего со складным винтом несажаемого Солиуса в инструкции написали: воздушный тормоз - флапы 15 мм вверх, РВ 1,5 мм вниз. Пробовал на огромной дачной поляне, раз в клевер грохнулся, второй он пошёл без двига в петлю, еле поймал, когда он уже колом в небо стоял…😛😁😆
Короче, Мультиплекс въёхал, что с этого рая ничего путного не будет и на базе Солиуса замутил Херона, 2,4м, с закрылками и в инструкции написал - сажайте бабочкой. А я у Солиуса просто складной на прямой 12х6 поменял и наслаждаюсь, чего и всем коллегам на любых желаю.
С уважением, П.В.
и наслаждаюсь
Наслаждайтесь. Всего хорошего.