Стадион "Наука"

iFly

Ураа! Первым делом - самолёты)))

iFly

Ну что. Приехал мой “второй номер”. Дотащил нехилых размеров коробку с почты, сейчас примусь распаковывать… 60" Laser 230Z от AJ Aircraft. www.aj-aircraft.com/60-Laser-230z_p_140.html

Павел757
iFly:

Ну что. Приехал мой “второй номер”. Дотащил нехилых размеров коробку с почты, сейчас примусь распаковывать… 60" Laser 230Z от AJ Aircraft. www.aj-aircraft.com/60-Laser-230z_p_140.html

Принимай и мои поздравления !

iFly

Спасибо, мужики!

Юрич_Н:

тихоня!

Ну я крайние 4 с лихвой года на Корвусе летал и ничего нового не покупал. Поэтому реально боялся сглазить. Коробку ломом пробьют или еще что…

Но “анпакинг” и “анбоксинг” показали, что “Гуппи” долетел в идеальном состоянии. Исполнение тушки вообще вопросов не вызывает. Идеально. Каркас и обтяжка ровные настолько, насколько глазомер позволяет. Сразу поразила огромная боковая площадь фюзеляжа. Я поэтому и обратил на Лазера внимание, т.к Джески его позиционирует как компромисс между F3A и 3D. Реально необычный самолет, ни разу не похож на Экстру, Катану и аналогичных. Увидите, когда соберу. При этом предварительная весовая сводка крайне благоприятная. Ну если чуть-чуть тяжелее Корвуса, т.е. около 2700 г взлетного предположу.
Есть мелкие косяки, самый гадский - предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?

Юрич_Н
iFly:

уже вклеены в рули

Чем? Определить сможешь?

DmitryK

Дык они просто разрезаются, а потом ножичком по петле, как по направляющей с обеих сторон и загнутой когтем проволочкой вынимаются. Остается правильная дырка для нормальных петель. 😃
Но вообще я бы оставил майлар - при всей моей неприязни к нему, работает неплохо и долго… на куче самолетов. Главное, чтобы углами рули не упирались на мах расходах, вырывая петли.

Где теперь летаете? Полоса АМК теперь ближайшая поляна от нас?
Гольф-поле и сам стадион пока не пробили?

rc_cnc
iFly:

Приехал мой “второй номер”

Принимай мои поздравления тоже. С обновкой!
Погода потихоньку налаживается… Пора в поля выбираться.

iFly
Юрич_Н:

Чем?

Да как же ж определишь. Вклеены добротно, петли хорошие, широкие, закругленные, я таких не видел ишшо.
Коля, ведь твой Камикадзе НЕ на майларе, верно?
Учитывая углы отклонения “калиток”, которые запроектировал Джески у Лазера, думаю майлар тут долго не протянет. У меня уже случались обрывы таких петель, правда, после посадок (жестких), и на б/у самолете. Но летать “на измене”, постоянно трясясь - оборвет - не оборвет, чета не хочется. Вообще это мой личный бзик - систему управления стараться делать с минимумом кинематических потерь и люфтов. Действительно, есть идея аккуратно лезвием бритвы и крючочком проволочным их извлечь аккуратно. Ну зачем он их вклеил??? Сам планер собран роскошно, вот нафига это было делать?? Ничё, мы не ищем легких путей))

Я еще до шаровых шарниров, что в комплекте лежат, не добрался. Предстоит оценить их качество, мне же в том числе зимой летать, а зимой тугие шарниры вообще зажимает намертво.

Еще смущает стойка шасси, закрепленная на двух винтах М3. Но это лечится несложно.

Стоковые колёсья, думаю, под замену, есть варианты вдвое легче и побольше диаметром, чтобы лучше по кочкам грунтовых полос скакать.

Хвостовое колесо тоже требует доработки - там жесткий фрезерованный поводок, т.е. связь колеса с РН получается не упругой а жесткой, что не гуд совсем. И, по ходовой части данного птица, Коля, думаю будет у меня неспешное поручение к тебе)))

Юрич_Н
iFly:

Коля, думаю будет у меня неспешное поручение к тебе

Вот я шас шо-то плохо не понял.
Вот прям не просьба, а цельное поручение?

iFly
Юрич_Н:

а цельное поручение?

Тип того. Ну там тапки легкие, лыжи (заметьте!!!), стойка… Может быть , SFG… На Ваше решение ессно…

Майлар выковыривается с помощью тонкого модельного ножика успешно. В принципе можно было и не выковыривать, а срезать майлар и поставить петли рядом, благо длина кромок позволяет, но уж если я решил ковырять, значит решил. С хвоста выковырял, остались элероны.

Весовая сводка сабжа (вес в граммах, за точность не отвечаю)

1.Тушка фюзеляжа с вкрученными винтами крепления движка и шасси (так было) - 490
2. Фонарь - 83
3. Капот - 93
4. Тапки - 49
5. стабилизатор 39
6. РВ 62
7. РН 33
8. Правое крыло 220
9. Левое крыло 228
10 труба 31
11. комплект SFG 41
12. стойка шасси 41
13. фурнитура, в т.ч колеса 103

Ps шаровые шарниры тугие. Зимой зажмет адназначна. Варианты - 1. шлифануть шарики, 2 - поискать на Али варианты, 3. поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…

Юрич_Н
iFly:

Тип того.

Вот тут снова не понял.
Так это поручение или всё-таки просьба?

iFly
Юрич_Н:

снова не понял.

Да елки палки. Поглядел я на стоковую стойку, на стоковые тапки, вроде бы ничего, но кондово как-то.

Вот и размышляю, если самолет летать будет достойно - в приличный карбончик его приодеть не лишним будет. Естественно, при наличии Вашего интереса и моей разумеется поддержки. Но это “если”. Надо сначала собрать сабжа и полетать.

Surf
iFly:
  1. поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…

Леша, вариант 4 - возьми плоскогубцы и слегка жимани по наружней пластиковой обойме ( только слегка, не переборщи) - ход шарниров станет легким. И никакой шлифовки шаров 😉 !

iFly
Surf:

возьми плоскогубцы

Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.

Вообще самый лучший способ считаю - выбирать самые “лёгкие” шарниры из кучи. Была бы куча.
У себя я нашел несколько очень хороших вертолетных шарниров, когда-то давно зашел в один известный хоббийный магаз и удивился, насколько легко и без люфтов они работают, и купил. Вечерком погляжу, подходят ли по установочным диаметрам.

Surf
iFly:

Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.

Вообще то это стандартный прием вертолетчиков - как облегчить ход у тугих с завода шарниров.

Извини, что поделился.

iFly
Surf:

Извини

Извиняю)))
Я просто реально не знаю, что при таком способе будет с обоймой происходить. Тем более что обоймы на вид жесткие. Треснут и ппц. С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта. Жать сильнее уже стремно.

Шарики шлифовать тоже не всегда выходит. Если шарик с покрытием (типа никелированный) - то шлифовать тоже мимо…Да и при шлифовке приходится многократно разбирать - собирать шарнир, что ему лучше не делает.

Отсюда вывод - пытаться выбирать “из кучи” если оная есть…

Еще как-то пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью. Процесс идет крайне медленно, т.к. обороты нужно держать малыми, иначе пластик течь начинает. Пытался добавлять пасту типа ГОИ - бесполезняк, она в пластик в зоне контакта с шариком въедается шарнир оказывается испорченным.

Surf
iFly:

С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта

  • наверно надо не утром, а вечером пробовать сжимать 😃 Как с примеркой ботинок 😃)))

А если серьезно, то у меня именно таким способом всё получилось. На моих шарнирах пластик жесткий, но не хрупкий.
Со всей дури не давил, так - прижал слегка.

Леш, может у тебя “гранаты не той системы” (шарниры какие особые).

iFly
Surf:

гранаты не той системы

Гхм. А какой системы должны быть гранаты, чтоб способ работал? У меня “гранат разных систем” скопилось прилично. У одних обойму можно от руки чуть ли не в кольцо согнуть, а другие вообще не деформируются никак, их разве что сломать можно, если от души постараться… Фиг знает, в общем гложут мою душу сомнения относительно данного способа.

Ps на заметку кто еще сего Лазера строить будет. Управление РН Джески запроектировал двумя вариантами - “pull-pull” - тросами (серва РН в районе Ц.Т) и “директ” - обычной стержневой тягой (серва РН в хвосте). Тросы в фюзеляже уже предпротянуты. Так вот, в варианте pull - pull кабанчик вклеивается в гнездо, расположенное практически в середине высоты РН. Если собираетесь делать “директ” - кабанчик надо вклеивать в гнездо, прорезанное внизу РН. Я делаю pull-pull (как всегда не ищу легких путей).

авсенев
iFly:

пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью

В своё время я так притирал термиковские шаровые наконечники. Притирал, правда, с алмазной пастой с промывкой в керосине. Всё прекрасно работало, но потом это надоело и стал использовать Du Broвские наконечники.

AlexMMC

Леша, поздравляю с обновкой!

iFly:

…предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?

Я на 60-ом Еже оставил. На предыдущей Себовской Катане тоже майлар был, до продажи на ней около 120 вылетов сделал, а уж до меня…А на что будешь клеить шарнирные? Если на эпоксидку, то имей в виду, она с пластик не держит.