Стадион "Наука"
Ураа! Первым делом - самолёты)))
Ну что. Приехал мой “второй номер”. Дотащил нехилых размеров коробку с почты, сейчас примусь распаковывать… 60" Laser 230Z от AJ Aircraft. www.aj-aircraft.com/60-Laser-230z_p_140.html
Поздравляю, тихоня!
Ну что. Приехал мой “второй номер”. Дотащил нехилых размеров коробку с почты, сейчас примусь распаковывать… 60" Laser 230Z от AJ Aircraft. www.aj-aircraft.com/60-Laser-230z_p_140.html
Принимай и мои поздравления !
Спасибо, мужики!
тихоня!
Ну я крайние 4 с лихвой года на Корвусе летал и ничего нового не покупал. Поэтому реально боялся сглазить. Коробку ломом пробьют или еще что…
Но “анпакинг” и “анбоксинг” показали, что “Гуппи” долетел в идеальном состоянии. Исполнение тушки вообще вопросов не вызывает. Идеально. Каркас и обтяжка ровные настолько, насколько глазомер позволяет. Сразу поразила огромная боковая площадь фюзеляжа. Я поэтому и обратил на Лазера внимание, т.к Джески его позиционирует как компромисс между F3A и 3D. Реально необычный самолет, ни разу не похож на Экстру, Катану и аналогичных. Увидите, когда соберу. При этом предварительная весовая сводка крайне благоприятная. Ну если чуть-чуть тяжелее Корвуса, т.е. около 2700 г взлетного предположу.
Есть мелкие косяки, самый гадский - предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?
уже вклеены в рули
Чем? Определить сможешь?
Дык они просто разрезаются, а потом ножичком по петле, как по направляющей с обеих сторон и загнутой когтем проволочкой вынимаются. Остается правильная дырка для нормальных петель. 😃
Но вообще я бы оставил майлар - при всей моей неприязни к нему, работает неплохо и долго… на куче самолетов. Главное, чтобы углами рули не упирались на мах расходах, вырывая петли.
Где теперь летаете? Полоса АМК теперь ближайшая поляна от нас?
Гольф-поле и сам стадион пока не пробили?
Приехал мой “второй номер”
Принимай мои поздравления тоже. С обновкой!
Погода потихоньку налаживается… Пора в поля выбираться.
Чем?
Да как же ж определишь. Вклеены добротно, петли хорошие, широкие, закругленные, я таких не видел ишшо.
Коля, ведь твой Камикадзе НЕ на майларе, верно?
Учитывая углы отклонения “калиток”, которые запроектировал Джески у Лазера, думаю майлар тут долго не протянет. У меня уже случались обрывы таких петель, правда, после посадок (жестких), и на б/у самолете. Но летать “на измене”, постоянно трясясь - оборвет - не оборвет, чета не хочется. Вообще это мой личный бзик - систему управления стараться делать с минимумом кинематических потерь и люфтов. Действительно, есть идея аккуратно лезвием бритвы и крючочком проволочным их извлечь аккуратно. Ну зачем он их вклеил??? Сам планер собран роскошно, вот нафига это было делать?? Ничё, мы не ищем легких путей))
Я еще до шаровых шарниров, что в комплекте лежат, не добрался. Предстоит оценить их качество, мне же в том числе зимой летать, а зимой тугие шарниры вообще зажимает намертво.
Еще смущает стойка шасси, закрепленная на двух винтах М3. Но это лечится несложно.
Стоковые колёсья, думаю, под замену, есть варианты вдвое легче и побольше диаметром, чтобы лучше по кочкам грунтовых полос скакать.
Хвостовое колесо тоже требует доработки - там жесткий фрезерованный поводок, т.е. связь колеса с РН получается не упругой а жесткой, что не гуд совсем. И, по ходовой части данного птица, Коля, думаю будет у меня неспешное поручение к тебе)))
Коля, думаю будет у меня неспешное поручение к тебе
Вот я шас шо-то плохо не понял.
Вот прям не просьба, а цельное поручение?
а цельное поручение?
Тип того. Ну там тапки легкие, лыжи (заметьте!!!), стойка… Может быть , SFG… На Ваше решение ессно…
Майлар выковыривается с помощью тонкого модельного ножика успешно. В принципе можно было и не выковыривать, а срезать майлар и поставить петли рядом, благо длина кромок позволяет, но уж если я решил ковырять, значит решил. С хвоста выковырял, остались элероны.
Весовая сводка сабжа (вес в граммах, за точность не отвечаю)
1.Тушка фюзеляжа с вкрученными винтами крепления движка и шасси (так было) - 490
2. Фонарь - 83
3. Капот - 93
4. Тапки - 49
5. стабилизатор 39
6. РВ 62
7. РН 33
8. Правое крыло 220
9. Левое крыло 228
10 труба 31
11. комплект SFG 41
12. стойка шасси 41
13. фурнитура, в т.ч колеса 103
Ps шаровые шарниры тугие. Зимой зажмет адназначна. Варианты - 1. шлифануть шарики, 2 - поискать на Али варианты, 3. поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…
Тип того.
Вот тут снова не понял.
Так это поручение или всё-таки просьба?
снова не понял.
Да елки палки. Поглядел я на стоковую стойку, на стоковые тапки, вроде бы ничего, но кондово как-то.
Вот и размышляю, если самолет летать будет достойно - в приличный карбончик его приодеть не лишним будет. Естественно, при наличии Вашего интереса и моей разумеется поддержки. Но это “если”. Надо сначала собрать сабжа и полетать.
- поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…
Леша, вариант 4 - возьми плоскогубцы и слегка жимани по наружней пластиковой обойме ( только слегка, не переборщи) - ход шарниров станет легким. И никакой шлифовки шаров 😉 !
возьми плоскогубцы
Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.
Вообще самый лучший способ считаю - выбирать самые “лёгкие” шарниры из кучи. Была бы куча.
У себя я нашел несколько очень хороших вертолетных шарниров, когда-то давно зашел в один известный хоббийный магаз и удивился, насколько легко и без люфтов они работают, и купил. Вечерком погляжу, подходят ли по установочным диаметрам.
Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.
Вообще то это стандартный прием вертолетчиков - как облегчить ход у тугих с завода шарниров.
Извини, что поделился.
Извини
Извиняю)))
Я просто реально не знаю, что при таком способе будет с обоймой происходить. Тем более что обоймы на вид жесткие. Треснут и ппц. С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта. Жать сильнее уже стремно.
Шарики шлифовать тоже не всегда выходит. Если шарик с покрытием (типа никелированный) - то шлифовать тоже мимо…Да и при шлифовке приходится многократно разбирать - собирать шарнир, что ему лучше не делает.
Отсюда вывод - пытаться выбирать “из кучи” если оная есть…
Еще как-то пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью. Процесс идет крайне медленно, т.к. обороты нужно держать малыми, иначе пластик течь начинает. Пытался добавлять пасту типа ГОИ - бесполезняк, она в пластик в зоне контакта с шариком въедается шарнир оказывается испорченным.
С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта
- наверно надо не утром, а вечером пробовать сжимать 😃 Как с примеркой ботинок 😃)))
А если серьезно, то у меня именно таким способом всё получилось. На моих шарнирах пластик жесткий, но не хрупкий.
Со всей дури не давил, так - прижал слегка.
Леш, может у тебя “гранаты не той системы” (шарниры какие особые).
гранаты не той системы
Гхм. А какой системы должны быть гранаты, чтоб способ работал? У меня “гранат разных систем” скопилось прилично. У одних обойму можно от руки чуть ли не в кольцо согнуть, а другие вообще не деформируются никак, их разве что сломать можно, если от души постараться… Фиг знает, в общем гложут мою душу сомнения относительно данного способа.
Ps на заметку кто еще сего Лазера строить будет. Управление РН Джески запроектировал двумя вариантами - “pull-pull” - тросами (серва РН в районе Ц.Т) и “директ” - обычной стержневой тягой (серва РН в хвосте). Тросы в фюзеляже уже предпротянуты. Так вот, в варианте pull - pull кабанчик вклеивается в гнездо, расположенное практически в середине высоты РН. Если собираетесь делать “директ” - кабанчик надо вклеивать в гнездо, прорезанное внизу РН. Я делаю pull-pull (как всегда не ищу легких путей).
пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью
В своё время я так притирал термиковские шаровые наконечники. Притирал, правда, с алмазной пастой с промывкой в керосине. Всё прекрасно работало, но потом это надоело и стал использовать Du Broвские наконечники.
Леша, поздравляю с обновкой!
…предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?
Я на 60-ом Еже оставил. На предыдущей Себовской Катане тоже майлар был, до продажи на ней около 120 вылетов сделал, а уж до меня…А на что будешь клеить шарнирные? Если на эпоксидку, то имей в виду, она с пластик не держит.