Стадион "Наука"

iFly
Юрич_Н:

а цельное поручение?

Тип того. Ну там тапки легкие, лыжи (заметьте!!!), стойка… Может быть , SFG… На Ваше решение ессно…

Майлар выковыривается с помощью тонкого модельного ножика успешно. В принципе можно было и не выковыривать, а срезать майлар и поставить петли рядом, благо длина кромок позволяет, но уж если я решил ковырять, значит решил. С хвоста выковырял, остались элероны.

Весовая сводка сабжа (вес в граммах, за точность не отвечаю)

1.Тушка фюзеляжа с вкрученными винтами крепления движка и шасси (так было) - 490
2. Фонарь - 83
3. Капот - 93
4. Тапки - 49
5. стабилизатор 39
6. РВ 62
7. РН 33
8. Правое крыло 220
9. Левое крыло 228
10 труба 31
11. комплект SFG 41
12. стойка шасси 41
13. фурнитура, в т.ч колеса 103

Ps шаровые шарниры тугие. Зимой зажмет адназначна. Варианты - 1. шлифануть шарики, 2 - поискать на Али варианты, 3. поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…

Юрич_Н
iFly:

Тип того.

Вот тут снова не понял.
Так это поручение или всё-таки просьба?

iFly
Юрич_Н:

снова не понял.

Да елки палки. Поглядел я на стоковую стойку, на стоковые тапки, вроде бы ничего, но кондово как-то.

Вот и размышляю, если самолет летать будет достойно - в приличный карбончик его приодеть не лишним будет. Естественно, при наличии Вашего интереса и моей разумеется поддержки. Но это “если”. Надо сначала собрать сабжа и полетать.

Surf
iFly:
  1. поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…

Леша, вариант 4 - возьми плоскогубцы и слегка жимани по наружней пластиковой обойме ( только слегка, не переборщи) - ход шарниров станет легким. И никакой шлифовки шаров 😉 !

iFly
Surf:

возьми плоскогубцы

Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.

Вообще самый лучший способ считаю - выбирать самые “лёгкие” шарниры из кучи. Была бы куча.
У себя я нашел несколько очень хороших вертолетных шарниров, когда-то давно зашел в один известный хоббийный магаз и удивился, насколько легко и без люфтов они работают, и купил. Вечерком погляжу, подходят ли по установочным диаметрам.

Surf
iFly:

Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.

Вообще то это стандартный прием вертолетчиков - как облегчить ход у тугих с завода шарниров.

Извини, что поделился.

iFly
Surf:

Извини

Извиняю)))
Я просто реально не знаю, что при таком способе будет с обоймой происходить. Тем более что обоймы на вид жесткие. Треснут и ппц. С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта. Жать сильнее уже стремно.

Шарики шлифовать тоже не всегда выходит. Если шарик с покрытием (типа никелированный) - то шлифовать тоже мимо…Да и при шлифовке приходится многократно разбирать - собирать шарнир, что ему лучше не делает.

Отсюда вывод - пытаться выбирать “из кучи” если оная есть…

Еще как-то пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью. Процесс идет крайне медленно, т.к. обороты нужно держать малыми, иначе пластик течь начинает. Пытался добавлять пасту типа ГОИ - бесполезняк, она в пластик в зоне контакта с шариком въедается шарнир оказывается испорченным.

Surf
iFly:

С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта

  • наверно надо не утром, а вечером пробовать сжимать 😃 Как с примеркой ботинок 😃)))

А если серьезно, то у меня именно таким способом всё получилось. На моих шарнирах пластик жесткий, но не хрупкий.
Со всей дури не давил, так - прижал слегка.

Леш, может у тебя “гранаты не той системы” (шарниры какие особые).

iFly
Surf:

гранаты не той системы

Гхм. А какой системы должны быть гранаты, чтоб способ работал? У меня “гранат разных систем” скопилось прилично. У одних обойму можно от руки чуть ли не в кольцо согнуть, а другие вообще не деформируются никак, их разве что сломать можно, если от души постараться… Фиг знает, в общем гложут мою душу сомнения относительно данного способа.

Ps на заметку кто еще сего Лазера строить будет. Управление РН Джески запроектировал двумя вариантами - “pull-pull” - тросами (серва РН в районе Ц.Т) и “директ” - обычной стержневой тягой (серва РН в хвосте). Тросы в фюзеляже уже предпротянуты. Так вот, в варианте pull - pull кабанчик вклеивается в гнездо, расположенное практически в середине высоты РН. Если собираетесь делать “директ” - кабанчик надо вклеивать в гнездо, прорезанное внизу РН. Я делаю pull-pull (как всегда не ищу легких путей).

авсенев
iFly:

пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью

В своё время я так притирал термиковские шаровые наконечники. Притирал, правда, с алмазной пастой с промывкой в керосине. Всё прекрасно работало, но потом это надоело и стал использовать Du Broвские наконечники.

AlexMMC

Леша, поздравляю с обновкой!

iFly:

…предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?

Я на 60-ом Еже оставил. На предыдущей Себовской Катане тоже майлар был, до продажи на ней около 120 вылетов сделал, а уж до меня…А на что будешь клеить шарнирные? Если на эпоксидку, то имей в виду, она с пластик не держит.

iFly
AlexMMC:

Леша, поздравляю с обновкой!

Спасибо. Давненько не обновлялся)))

Майлар уже выдрал из тушки, назад дороги нет. Кстати, половина петель была вклеена так себе… Шарнирные петли планирую сажать на ВК-9. Петли чешские плоские серые, в свое время на Макарова продавались, у меня их есть с тех времен. Поверхность петель и их конфигурация специальным образом подготовлена к вклеиванию, там и отверстия, и зубчики, и шершавость, это не полиэтилен с Поднебесной.
Коля, подтверди, ВК-9 ведь будет держать сии петли, если конечно знаешь о каких речь идет? РН Корвуса на таких был))

С алмазной пастой и керосином это да, та еще морока. Моя жена хоть и терпит все мои самолётики и прилагающееся к ним барахло, но за вонищу керосиновую она спасибо не скажет, а догонит и еще добавит. Надо как-то погуманнее найти способ)))

iFly

В общем, решил я с шарнирами. Вынул шарики, закрепил на винтике М2 зажал в дремель и прошкурил беговые поверхности шкуркой зернистостью 2000. Секунд 30 на шкуровку и пара контрольных сборок шарнира. Результат - в нулевом положении обоймы вращаются практически под действием собственного веса, при отклонении от нулевого - начинают постепенно поджимать, видимо, шарики перестали быть идеально сферическими, да это меня не особо волнует.
Да, шарики - латунные. У меня есть еще шарниры с шариками с покрытием, там такой фокус вряд ли пройдет. Впрочем - они сами по себе работают отлично.

foxavia

Привет Всем,Леша поздравляю с покупкой ,не сомневаюсь что доведешь до ума и поднимешь в воздух.Были 17.04 на Науке ,сейчас ниже прицеплю видео и расскажу как было дело…

Пардон,были 16.04,предварительно обговорив возможность сего с преподавателем МАИ до деканата и тд не дошли времени не было сдача проекта была 17 числа.
По самой Науке… пока готовили к полету модель сначала все убрали с поля ворота и тд попросили людей не выбегать…Но в момент взлета и полета местные чурбаны схватили ворота и понесли их прямо перед пилотом на поле группа поддержки (человек 8) в тот момент снимала видео и смотрела в небо…когда через обьектив камеры увидел вплывающие в кадр ворота с чурбанами попросил их вежливо убраться с поля …но то были не просто чурки а чурки с рациями …выждав окончания полета(полет длился минуты 3) чурки решительно бросились ко мне с криками ктоооо разрешил… типа как е таак над захваченной чуркестаном Наукой Русские подняли самолет…вызвали охрану которая все видела но не реагировала,охране сказали что полет окончен,на чурок грозно посмотрели и инцендент был исчерпан…

В сухом остатке:Модель в рамках проекта среднемагистрального пассажирского самолета,при посадке из-за нервозности обстановки и большой скорости модели ну и рук пилота была крутая глиссада ,касание движками полосы,разлет турбинок импеллеров,сама модель и руль машинки не пострадала,все было востановлено в течении дня и проект прошел первый тур конкурса,вес модели около 1,5 кг,размах 1,2м,моторы 64 импллера 4500 кв ,тяга 0,74кг каждый ,аки 2шт 2200мампч, скорсть визуально под 200…,а тут чурки с воротами…

Да снимали и монтировали ребята Маевцы,с коптера в том числе,Науку будем дожимать по своим каналам,будем бороться с чебурецким беспределом…,если пробьем разрешение на полеты напишу обязательно…

iFly

Лех привет, что-то мне такое развитие событий не нравится. Поискали бы годную ВПП с большим пространством и без опасности конфликтов. На Науке с пенолетиками заворачивают, а вы туда с импеллером…

Surf

foxavia, видео не показывается, не знаю - чего там отчебучили, но…:

Стадион относится к МАИ. Сейчас он по выходным вообще закрыт на вход. Значит никого в это время на поле не бывает (по крайней мере, быть не должно). Ни бегунов, ни футболёров с рациями. Это очень благоприятное стечение обстоятельств.

Если заинтересованные маёвцы согласуют с руководством использование территории объекта В ЭТО ВРЕМЯ для тренировок своих авиамоделистов (например членов АСК МАИ), подлетов моделей в рамках НИОКР или еще какой фигни - это будет очень хорошо.

foxavia

Дим привет,видео блокирнул ютуб из-за музыки,сейчас разблокировал должно быть видно,по МАИ будем работать…,там ситуация как обычно- не сразу поймешь кто за что отвечает… и с кем говорить ,стадион в федеральном подчинении через москомспорт его не продавишь хотя могут им дать рекомендации и написать письмо,но такое впечатление что там сейчас рулит директор стадиона которому не понятно кто указ,и он по моему тупо зарабатывает деньги сдавая все в аренду секциям и т.д,про запрет в выходные вообще бред,когда местным с детьми приходить на неделе все учатся-работают…

Ну работники и охранники еще те- у некоторых вид как из цыганского табора,ну и естественно им наши проблемы по…-.упиваются властью и ссылаются на руководство…

Вообще-то позор,на весь северный округ мест для занятий техническими видами ноль…по все Москве наверно тоже самое,зато на словах нашей власти у Нас все ого-го скоро всех уделаем во всем…

Леха поискали где???,на даче за 200км???,договоренность была ,но только там преподаватели отдельно,а местные чурки тоже отдельно…,кстати тренер которому ворота несли был предупрежден и ждал в сторонке ,а этим все по фигу они и вовремя парада 9 мая могут на краску ворота вынести…,они Леш тока один язык понимают…(либо калым,либо по башке)

iFly
foxavia:

Леха поискали где???,на даче за 200км

Я имел в виду дружественные площадки, коих в пределах МО думаю, прилично.

200 кмч это ты загнул, это означает, что базу Науки он пролетел бы за 2 секунды. С особенностями посадки на стадион я знаком, там действительно с крутой глиссады заход на узкую полосу и очень мало шансов уйти на второй круг. Хотя я на пилотажках до 1,5 кг (и даже 2 кг) до запрета там вполне себе помещался со своим пилотажным комплексом “новичок”)))
В любом случае, аккуратнее на Науке!

foxavia

Ну полный газ никто не давал,но оно обтекаемое и 2 а импеллера его быстро разгоняют,медленно тоже может летать,но на след.день был конкурс и свалить самолетик не хотелось,плюс нужна была чистая и ровная полоса,и с двумя моторами это был первый полет…,асфальт я пробывал,но там все жестко…чуть что сотрется самик нафиг.
Да и на стадионе надо появляться чтобы знали что мы есть…

peter1234

Всем привет! Если уж совсем пойдёт на поляне непруха, рулите на Соловьиный… А в Марьино и Печатниках вообще асфальт, но там не летал, только с форума…

foxavia

Спасибо будем знать,только с прошлого лета ,с того момента как руководство стадиона заняло такую позицию к авиамоделистам на науке летом никто и не летал по моему,я с сыном расширил парк водоплавающих самолетов и перешел на полеты на даче…,ну зимой благодаря Алексею и ребятам Наука оживает.

точнее даже уже 2а лета прошли мимо