Стадион "Наука"

iFly
Surf:

гранаты не той системы

Гхм. А какой системы должны быть гранаты, чтоб способ работал? У меня “гранат разных систем” скопилось прилично. У одних обойму можно от руки чуть ли не в кольцо согнуть, а другие вообще не деформируются никак, их разве что сломать можно, если от души постараться… Фиг знает, в общем гложут мою душу сомнения относительно данного способа.

Ps на заметку кто еще сего Лазера строить будет. Управление РН Джески запроектировал двумя вариантами - “pull-pull” - тросами (серва РН в районе Ц.Т) и “директ” - обычной стержневой тягой (серва РН в хвосте). Тросы в фюзеляже уже предпротянуты. Так вот, в варианте pull - pull кабанчик вклеивается в гнездо, расположенное практически в середине высоты РН. Если собираетесь делать “директ” - кабанчик надо вклеивать в гнездо, прорезанное внизу РН. Я делаю pull-pull (как всегда не ищу легких путей).

авсенев
iFly:

пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью

В своё время я так притирал термиковские шаровые наконечники. Притирал, правда, с алмазной пастой с промывкой в керосине. Всё прекрасно работало, но потом это надоело и стал использовать Du Broвские наконечники.

AlexMMC

Леша, поздравляю с обновкой!

iFly:

…предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?

Я на 60-ом Еже оставил. На предыдущей Себовской Катане тоже майлар был, до продажи на ней около 120 вылетов сделал, а уж до меня…А на что будешь клеить шарнирные? Если на эпоксидку, то имей в виду, она с пластик не держит.

iFly
AlexMMC:

Леша, поздравляю с обновкой!

Спасибо. Давненько не обновлялся)))

Майлар уже выдрал из тушки, назад дороги нет. Кстати, половина петель была вклеена так себе… Шарнирные петли планирую сажать на ВК-9. Петли чешские плоские серые, в свое время на Макарова продавались, у меня их есть с тех времен. Поверхность петель и их конфигурация специальным образом подготовлена к вклеиванию, там и отверстия, и зубчики, и шершавость, это не полиэтилен с Поднебесной.
Коля, подтверди, ВК-9 ведь будет держать сии петли, если конечно знаешь о каких речь идет? РН Корвуса на таких был))

С алмазной пастой и керосином это да, та еще морока. Моя жена хоть и терпит все мои самолётики и прилагающееся к ним барахло, но за вонищу керосиновую она спасибо не скажет, а догонит и еще добавит. Надо как-то погуманнее найти способ)))

iFly

В общем, решил я с шарнирами. Вынул шарики, закрепил на винтике М2 зажал в дремель и прошкурил беговые поверхности шкуркой зернистостью 2000. Секунд 30 на шкуровку и пара контрольных сборок шарнира. Результат - в нулевом положении обоймы вращаются практически под действием собственного веса, при отклонении от нулевого - начинают постепенно поджимать, видимо, шарики перестали быть идеально сферическими, да это меня не особо волнует.
Да, шарики - латунные. У меня есть еще шарниры с шариками с покрытием, там такой фокус вряд ли пройдет. Впрочем - они сами по себе работают отлично.

foxavia

Привет Всем,Леша поздравляю с покупкой ,не сомневаюсь что доведешь до ума и поднимешь в воздух.Были 17.04 на Науке ,сейчас ниже прицеплю видео и расскажу как было дело…

Пардон,были 16.04,предварительно обговорив возможность сего с преподавателем МАИ до деканата и тд не дошли времени не было сдача проекта была 17 числа.
По самой Науке… пока готовили к полету модель сначала все убрали с поля ворота и тд попросили людей не выбегать…Но в момент взлета и полета местные чурбаны схватили ворота и понесли их прямо перед пилотом на поле группа поддержки (человек 8) в тот момент снимала видео и смотрела в небо…когда через обьектив камеры увидел вплывающие в кадр ворота с чурбанами попросил их вежливо убраться с поля …но то были не просто чурки а чурки с рациями …выждав окончания полета(полет длился минуты 3) чурки решительно бросились ко мне с криками ктоооо разрешил… типа как е таак над захваченной чуркестаном Наукой Русские подняли самолет…вызвали охрану которая все видела но не реагировала,охране сказали что полет окончен,на чурок грозно посмотрели и инцендент был исчерпан…

В сухом остатке:Модель в рамках проекта среднемагистрального пассажирского самолета,при посадке из-за нервозности обстановки и большой скорости модели ну и рук пилота была крутая глиссада ,касание движками полосы,разлет турбинок импеллеров,сама модель и руль машинки не пострадала,все было востановлено в течении дня и проект прошел первый тур конкурса,вес модели около 1,5 кг,размах 1,2м,моторы 64 импллера 4500 кв ,тяга 0,74кг каждый ,аки 2шт 2200мампч, скорсть визуально под 200…,а тут чурки с воротами…

Да снимали и монтировали ребята Маевцы,с коптера в том числе,Науку будем дожимать по своим каналам,будем бороться с чебурецким беспределом…,если пробьем разрешение на полеты напишу обязательно…

iFly

Лех привет, что-то мне такое развитие событий не нравится. Поискали бы годную ВПП с большим пространством и без опасности конфликтов. На Науке с пенолетиками заворачивают, а вы туда с импеллером…

Surf

foxavia, видео не показывается, не знаю - чего там отчебучили, но…:

Стадион относится к МАИ. Сейчас он по выходным вообще закрыт на вход. Значит никого в это время на поле не бывает (по крайней мере, быть не должно). Ни бегунов, ни футболёров с рациями. Это очень благоприятное стечение обстоятельств.

Если заинтересованные маёвцы согласуют с руководством использование территории объекта В ЭТО ВРЕМЯ для тренировок своих авиамоделистов (например членов АСК МАИ), подлетов моделей в рамках НИОКР или еще какой фигни - это будет очень хорошо.

foxavia

Дим привет,видео блокирнул ютуб из-за музыки,сейчас разблокировал должно быть видно,по МАИ будем работать…,там ситуация как обычно- не сразу поймешь кто за что отвечает… и с кем говорить ,стадион в федеральном подчинении через москомспорт его не продавишь хотя могут им дать рекомендации и написать письмо,но такое впечатление что там сейчас рулит директор стадиона которому не понятно кто указ,и он по моему тупо зарабатывает деньги сдавая все в аренду секциям и т.д,про запрет в выходные вообще бред,когда местным с детьми приходить на неделе все учатся-работают…

Ну работники и охранники еще те- у некоторых вид как из цыганского табора,ну и естественно им наши проблемы по…-.упиваются властью и ссылаются на руководство…

Вообще-то позор,на весь северный округ мест для занятий техническими видами ноль…по все Москве наверно тоже самое,зато на словах нашей власти у Нас все ого-го скоро всех уделаем во всем…

Леха поискали где???,на даче за 200км???,договоренность была ,но только там преподаватели отдельно,а местные чурки тоже отдельно…,кстати тренер которому ворота несли был предупрежден и ждал в сторонке ,а этим все по фигу они и вовремя парада 9 мая могут на краску ворота вынести…,они Леш тока один язык понимают…(либо калым,либо по башке)

iFly
foxavia:

Леха поискали где???,на даче за 200км

Я имел в виду дружественные площадки, коих в пределах МО думаю, прилично.

200 кмч это ты загнул, это означает, что базу Науки он пролетел бы за 2 секунды. С особенностями посадки на стадион я знаком, там действительно с крутой глиссады заход на узкую полосу и очень мало шансов уйти на второй круг. Хотя я на пилотажках до 1,5 кг (и даже 2 кг) до запрета там вполне себе помещался со своим пилотажным комплексом “новичок”)))
В любом случае, аккуратнее на Науке!

foxavia

Ну полный газ никто не давал,но оно обтекаемое и 2 а импеллера его быстро разгоняют,медленно тоже может летать,но на след.день был конкурс и свалить самолетик не хотелось,плюс нужна была чистая и ровная полоса,и с двумя моторами это был первый полет…,асфальт я пробывал,но там все жестко…чуть что сотрется самик нафиг.
Да и на стадионе надо появляться чтобы знали что мы есть…

peter1234

Всем привет! Если уж совсем пойдёт на поляне непруха, рулите на Соловьиный… А в Марьино и Печатниках вообще асфальт, но там не летал, только с форума…

foxavia

Спасибо будем знать,только с прошлого лета ,с того момента как руководство стадиона заняло такую позицию к авиамоделистам на науке летом никто и не летал по моему,я с сыном расширил парк водоплавающих самолетов и перешел на полеты на даче…,ну зимой благодаря Алексею и ребятам Наука оживает.

точнее даже уже 2а лета прошли мимо

iFly
foxavia:

заняло такую позицию к авиамоделистам

Не зависимо от позиции начальства это стадион. Там тренируются как спортсмены, так и обычные граждане. Если хотим летать- либо закрываем стадион на время полетов, чтоб не летать по головам, либо летаем с раннего утра (половина пятого), как я и делал раньше, когда на стадионе штиль и не души.

foxavia

Леш думаю сейчас и в 5 не дадут,либо будет все закрыто,либо пресекут если проснутся в это время.А вообще как то надо уметь договариваться с народом и находить компромис ,или или это не правильный подход,раньше летали много и не было никаких проблем,а сейчас одни товарищи решили все запретить только потому что им так спокойней ,ну а мы это сьели по разным причинам,каждый по своему,но это не значит что это на всегда…

Surf

Если будет негласное указание охране « не е…ть мозга», хотя бы спозаранку — сможем летать по утрам как прежде. Нужно, чтобы это негласное указание случилось.

iFly
foxavia:

и не было никаких проблем,а сейчас одни товарищи решили все запретить только потому

Не верно.
Было происшествие. После чего встал - запрет. Всё логично, на месте руководства стадиона я поступил бы так же, и не надо разделять никого на “их” и “нас”.

Сейчас ты запускаешь необлетанный импеллер на площадке 100х40, с оживленной трасcой и домами рядом. И никаких гарантий безопасности.
Поверь, с точки зрения постороннего наблюдателя пенолётик из ЕПП, висящий около пилота, и пуля, смазанная салом и носящаяся под двести, совсем разные вещи. Так что, если мы хотим вернуть доверие руководства стадиона, эти эксперименты нужно прекратить.

  • Я говорю - есть 2 выхода. Первый - освобождать стадион полностью на время полетов. 2 - летать в то время, когда стадион пуст. Я летал с половины пятого утра, было никого и штиль. Печаль в том, что сейчас стадион на ночь закрывают, а открывают хорошо если в шесть, а это время мне уже не интересно - я на работу собираюсь. А в девять утра на стадионе начинается активная учебная деятельность. Кто кроме меня способен в такую рань выбираться летать - я не знаю. За все время, что я с утра летал - была лишь пара человек, которых я раньше не видел.
    Так что все эти телодвижения - не в коня корм, как мне кажется…
foxavia

Привет,какое происшествие?.,Леш машины на дорогах тоже каждый день бьются,и все равно ездят все…,Науку вообще с 1ого мая закрывают,вчера мне знакомый сказал,видел обьявление вчера когда с детьми на стадион ходил.Дима правильно говорит -надо пробывать получить разрешение,а остальное мнение каждого и у всех оно разное…,мы летали на воде в воскресенье,без всяких проблем на самолете в 1,5 кг двух моторнике,в 100 метрах от дома в левобережье,но Наука это стадион на который лично я ходил через день с однокласниками,а потом с детьми и кстати в кунцево рядом с рублевкой и домом управделами президента стадион на выходные не закрывают и летали мы там без проблем хотя там рядом и можайка и рублевка,так что Леш на Науке это какая-то местная отсебятина…

Поэтому я Науку воспринимаю как место для занятий уличными видами спорта,бег турник и т.д,а в выходные это сейчас не получится,причем я не жадный я зимой хожу за деньги в спортзал ,с беговой дорожкой и т д,но на стадионе дух другой…

HardRock

Достаточно странная компоновка самолёта. Можно покритиковать с точки зрения аэродинамики и эксплуатации? 😃

foxavia

Привет,критиковать нужно и можно,только сразу скажу -летает она хорошо,сделана была в рамках конкурса по теме среднемагистрального пассажирского самолета по тех заданию превосходящего суперджет 100 по топливной эффективности на 3 процента,по своей теме она конкурс выиграла…,схема оригинальная,нам попалась в процессе работы похожая компоновка от 2011 года

У суперджета аэродиномическое качество крыла 16,5 у нашей схемы на 5% лучше по расчетам…,а вообще такие вещи надо продувать и тд,ну есть и еще кое какие моменты,например нет сопротивления от горизонтального оперения потому что его нет…,и схема эта по сути гибрид летающего крыла, интегральной,и обыкновенной компоновки…

Вот от 2011 года:2011 НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА № 173
УДК 629.1.072.5
ПЕРСПЕКТИВЫСОЗДАНИЯ СЕМЕЙСТВА ВЫСОКО -
ЭФФЕКТИВНЫХ АВИАЛАЙНЕРОВ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ
СХЕМОЙ - ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО
А.Г. АРУТЮНОВ
Статья представлена доктором технических наук, профессором ЧинючинымЮ.М.

HardRock

Самолётик прикольный и интересный, но (дальше критика) т.к. речь идёт о среднемагистральном самолёте небольших размеров (сравним с классикой - A320 / B737) для перевозки людей, есть несколько нюансов:

По эксплуатации и общей конструкции:

  1. Неожиданно, но люди как-то должны попадать в самолёт и как-то его покидать причем с комфортом. Наплыв крыла от носа не позволяет подогнать трап с передней части салона. Нужно оставить место без наплыва с учетом что ещё есть кабина пилотов, туалет и “кухня”.
  2. Для безопасности, полноценные выходы (где человек может пройти не нагибаясь) должны быть в обоих концах салона. Сзади трап тоже не подогнать. Тут либо оставить место сразу за РВ, либо сказать что сзади только аварийные выходы с надувными трапами.
  3. Установка двигателей на длинных пилонах (в оригинале думаю будут меньше) - ненадёжно. Возможны вибрации + ухудшается обтекание под бОльшей площадью крыла.
  4. В центроплане много свободного = лишнего места, которое не понятно для чего использовать. Груза много не положишь потому что самолёт небольшой, топлива много не зальешь потому что экономически столько не нужно.

По аэродинамике:

  1. Большие по площади РВ, расположенные близко к ЦТ будут давать ощутимую вертикальную составляющую, а так же увеличивать лобовое сопротивление. Проще говоря, на малой скорости при “ручка от себя”, самолёт сначала будет “вспухать”, терять скорость и только потом опускать нос. При “ручка на себя” - сначала проваливаться, затем неохотно поднимать нос. Пассажиры не оценят 😃
  2. Основная подъемная сила чисто визуально (конечно, нужно считать) создается все-таки центропланом. Соответственно отклонение РВ в первую очередь меняет угол атаки центроплана, что соответственно меняет Cx и Cy и усиливает эффект от пункта №1
  3. Секция центроплана за крылом, вероятно, будет иметь большое индуктивное сопротивление, дополнительно подстегиваемое струей от двигателей.
  4. Ручка “от себя” будет зависеть от режима работы двигателя т.к. РВ частично попадает в струю.

Это то, над чем стоит подумать к следующей модели 😃