Стадион "Наука"
Приехал мой “второй номер”
Принимай мои поздравления тоже. С обновкой!
Погода потихоньку налаживается… Пора в поля выбираться.
Чем?
Да как же ж определишь. Вклеены добротно, петли хорошие, широкие, закругленные, я таких не видел ишшо.
Коля, ведь твой Камикадзе НЕ на майларе, верно?
Учитывая углы отклонения “калиток”, которые запроектировал Джески у Лазера, думаю майлар тут долго не протянет. У меня уже случались обрывы таких петель, правда, после посадок (жестких), и на б/у самолете. Но летать “на измене”, постоянно трясясь - оборвет - не оборвет, чета не хочется. Вообще это мой личный бзик - систему управления стараться делать с минимумом кинематических потерь и люфтов. Действительно, есть идея аккуратно лезвием бритвы и крючочком проволочным их извлечь аккуратно. Ну зачем он их вклеил??? Сам планер собран роскошно, вот нафига это было делать?? Ничё, мы не ищем легких путей))
Я еще до шаровых шарниров, что в комплекте лежат, не добрался. Предстоит оценить их качество, мне же в том числе зимой летать, а зимой тугие шарниры вообще зажимает намертво.
Еще смущает стойка шасси, закрепленная на двух винтах М3. Но это лечится несложно.
Стоковые колёсья, думаю, под замену, есть варианты вдвое легче и побольше диаметром, чтобы лучше по кочкам грунтовых полос скакать.
Хвостовое колесо тоже требует доработки - там жесткий фрезерованный поводок, т.е. связь колеса с РН получается не упругой а жесткой, что не гуд совсем. И, по ходовой части данного птица, Коля, думаю будет у меня неспешное поручение к тебе)))
Коля, думаю будет у меня неспешное поручение к тебе
Вот я шас шо-то плохо не понял.
Вот прям не просьба, а цельное поручение?
а цельное поручение?
Тип того. Ну там тапки легкие, лыжи (заметьте!!!), стойка… Может быть , SFG… На Ваше решение ессно…
Майлар выковыривается с помощью тонкого модельного ножика успешно. В принципе можно было и не выковыривать, а срезать майлар и поставить петли рядом, благо длина кромок позволяет, но уж если я решил ковырять, значит решил. С хвоста выковырял, остались элероны.
Весовая сводка сабжа (вес в граммах, за точность не отвечаю)
1.Тушка фюзеляжа с вкрученными винтами крепления движка и шасси (так было) - 490
2. Фонарь - 83
3. Капот - 93
4. Тапки - 49
5. стабилизатор 39
6. РВ 62
7. РН 33
8. Правое крыло 220
9. Левое крыло 228
10 труба 31
11. комплект SFG 41
12. стойка шасси 41
13. фурнитура, в т.ч колеса 103
Ps шаровые шарниры тугие. Зимой зажмет адназначна. Варианты - 1. шлифануть шарики, 2 - поискать на Али варианты, 3. поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…
Тип того.
Вот тут снова не понял.
Так это поручение или всё-таки просьба?
снова не понял.
Да елки палки. Поглядел я на стоковую стойку, на стоковые тапки, вроде бы ничего, но кондово как-то.
Вот и размышляю, если самолет летать будет достойно - в приличный карбончик его приодеть не лишним будет. Естественно, при наличии Вашего интереса и моей разумеется поддержки. Но это “если”. Надо сначала собрать сабжа и полетать.
- поискать у себя в барахле, кажись были для тяг 2 мм без зажимов…
Леша, вариант 4 - возьми плоскогубцы и слегка жимани по наружней пластиковой обойме ( только слегка, не переборщи) - ход шарниров станет легким. И никакой шлифовки шаров 😉 !
возьми плоскогубцы
Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.
Вообще самый лучший способ считаю - выбирать самые “лёгкие” шарниры из кучи. Была бы куча.
У себя я нашел несколько очень хороших вертолетных шарниров, когда-то давно зашел в один известный хоббийный магаз и удивился, насколько легко и без люфтов они работают, и купил. Вечерком погляжу, подходят ли по установочным диаметрам.
Не, это пусть кто-то кроме меня берет плоскогубцы.
Вообще то это стандартный прием вертолетчиков - как облегчить ход у тугих с завода шарниров.
Извини, что поделился.
Извини
Извиняю)))
Я просто реально не знаю, что при таком способе будет с обоймой происходить. Тем более что обоймы на вид жесткие. Треснут и ппц. С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта. Жать сильнее уже стремно.
Шарики шлифовать тоже не всегда выходит. Если шарик с покрытием (типа никелированный) - то шлифовать тоже мимо…Да и при шлифовке приходится многократно разбирать - собирать шарнир, что ему лучше не делает.
Отсюда вывод - пытаться выбирать “из кучи” если оная есть…
Еще как-то пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью. Процесс идет крайне медленно, т.к. обороты нужно держать малыми, иначе пластик течь начинает. Пытался добавлять пасту типа ГОИ - бесполезняк, она в пластик в зоне контакта с шариком въедается шарнир оказывается испорченным.
С утра попробовал слегка жать пассатижами шарнир - “кошку” - ноль эффекта
- наверно надо не утром, а вечером пробовать сжимать 😃 Как с примеркой ботинок 😃)))
А если серьезно, то у меня именно таким способом всё получилось. На моих шарнирах пластик жесткий, но не хрупкий.
Со всей дури не давил, так - прижал слегка.
Леш, может у тебя “гранаты не той системы” (шарниры какие особые).
гранаты не той системы
Гхм. А какой системы должны быть гранаты, чтоб способ работал? У меня “гранат разных систем” скопилось прилично. У одних обойму можно от руки чуть ли не в кольцо согнуть, а другие вообще не деформируются никак, их разве что сломать можно, если от души постараться… Фиг знает, в общем гложут мою душу сомнения относительно данного способа.
Ps на заметку кто еще сего Лазера строить будет. Управление РН Джески запроектировал двумя вариантами - “pull-pull” - тросами (серва РН в районе Ц.Т) и “директ” - обычной стержневой тягой (серва РН в хвосте). Тросы в фюзеляже уже предпротянуты. Так вот, в варианте pull - pull кабанчик вклеивается в гнездо, расположенное практически в середине высоты РН. Если собираетесь делать “директ” - кабанчик надо вклеивать в гнездо, прорезанное внизу РН. Я делаю pull-pull (как всегда не ищу легких путей).
пытался притирать шарнир в сборе, вращая шарик, посаженный на ось, дрелью
В своё время я так притирал термиковские шаровые наконечники. Притирал, правда, с алмазной пастой с промывкой в керосине. Всё прекрасно работало, но потом это надоело и стал использовать Du Broвские наконечники.
Леша, поздравляю с обновкой!
…предварительно вклеенные в рули майларовые петли. Я их терпеть не могу, меняю на шарнирные, а тут они уже вклеены в рули, и выдирать их оттуда - гемор страшенный. Может забить и собрать рули на майларе, что скажете?
Я на 60-ом Еже оставил. На предыдущей Себовской Катане тоже майлар был, до продажи на ней около 120 вылетов сделал, а уж до меня…А на что будешь клеить шарнирные? Если на эпоксидку, то имей в виду, она с пластик не держит.
Леша, поздравляю с обновкой!
Спасибо. Давненько не обновлялся)))
Майлар уже выдрал из тушки, назад дороги нет. Кстати, половина петель была вклеена так себе… Шарнирные петли планирую сажать на ВК-9. Петли чешские плоские серые, в свое время на Макарова продавались, у меня их есть с тех времен. Поверхность петель и их конфигурация специальным образом подготовлена к вклеиванию, там и отверстия, и зубчики, и шершавость, это не полиэтилен с Поднебесной.
Коля, подтверди, ВК-9 ведь будет держать сии петли, если конечно знаешь о каких речь идет? РН Корвуса на таких был))
С алмазной пастой и керосином это да, та еще морока. Моя жена хоть и терпит все мои самолётики и прилагающееся к ним барахло, но за вонищу керосиновую она спасибо не скажет, а догонит и еще добавит. Надо как-то погуманнее найти способ)))
В общем, решил я с шарнирами. Вынул шарики, закрепил на винтике М2 зажал в дремель и прошкурил беговые поверхности шкуркой зернистостью 2000. Секунд 30 на шкуровку и пара контрольных сборок шарнира. Результат - в нулевом положении обоймы вращаются практически под действием собственного веса, при отклонении от нулевого - начинают постепенно поджимать, видимо, шарики перестали быть идеально сферическими, да это меня не особо волнует.
Да, шарики - латунные. У меня есть еще шарниры с шариками с покрытием, там такой фокус вряд ли пройдет. Впрочем - они сами по себе работают отлично.
Привет Всем,Леша поздравляю с покупкой ,не сомневаюсь что доведешь до ума и поднимешь в воздух.Были 17.04 на Науке ,сейчас ниже прицеплю видео и расскажу как было дело…
Пардон,были 16.04,предварительно обговорив возможность сего с преподавателем МАИ до деканата и тд не дошли времени не было сдача проекта была 17 числа.
По самой Науке… пока готовили к полету модель сначала все убрали с поля ворота и тд попросили людей не выбегать…Но в момент взлета и полета местные чурбаны схватили ворота и понесли их прямо перед пилотом на поле группа поддержки (человек 8) в тот момент снимала видео и смотрела в небо…когда через обьектив камеры увидел вплывающие в кадр ворота с чурбанами попросил их вежливо убраться с поля …но то были не просто чурки а чурки с рациями …выждав окончания полета(полет длился минуты 3) чурки решительно бросились ко мне с криками ктоооо разрешил… типа как е таак над захваченной чуркестаном Наукой Русские подняли самолет…вызвали охрану которая все видела но не реагировала,охране сказали что полет окончен,на чурок грозно посмотрели и инцендент был исчерпан…
В сухом остатке:Модель в рамках проекта среднемагистрального пассажирского самолета,при посадке из-за нервозности обстановки и большой скорости модели ну и рук пилота была крутая глиссада ,касание движками полосы,разлет турбинок импеллеров,сама модель и руль машинки не пострадала,все было востановлено в течении дня и проект прошел первый тур конкурса,вес модели около 1,5 кг,размах 1,2м,моторы 64 импллера 4500 кв ,тяга 0,74кг каждый ,аки 2шт 2200мампч, скорсть визуально под 200…,а тут чурки с воротами…
Да снимали и монтировали ребята Маевцы,с коптера в том числе,Науку будем дожимать по своим каналам,будем бороться с чебурецким беспределом…,если пробьем разрешение на полеты напишу обязательно…
Лех привет, что-то мне такое развитие событий не нравится. Поискали бы годную ВПП с большим пространством и без опасности конфликтов. На Науке с пенолетиками заворачивают, а вы туда с импеллером…
foxavia, видео не показывается, не знаю - чего там отчебучили, но…:
Стадион относится к МАИ. Сейчас он по выходным вообще закрыт на вход. Значит никого в это время на поле не бывает (по крайней мере, быть не должно). Ни бегунов, ни футболёров с рациями. Это очень благоприятное стечение обстоятельств.
Если заинтересованные маёвцы согласуют с руководством использование территории объекта В ЭТО ВРЕМЯ для тренировок своих авиамоделистов (например членов АСК МАИ), подлетов моделей в рамках НИОКР или еще какой фигни - это будет очень хорошо.
Дим привет,видео блокирнул ютуб из-за музыки,сейчас разблокировал должно быть видно,по МАИ будем работать…,там ситуация как обычно- не сразу поймешь кто за что отвечает… и с кем говорить ,стадион в федеральном подчинении через москомспорт его не продавишь хотя могут им дать рекомендации и написать письмо,но такое впечатление что там сейчас рулит директор стадиона которому не понятно кто указ,и он по моему тупо зарабатывает деньги сдавая все в аренду секциям и т.д,про запрет в выходные вообще бред,когда местным с детьми приходить на неделе все учатся-работают…
Ну работники и охранники еще те- у некоторых вид как из цыганского табора,ну и естественно им наши проблемы по…-.упиваются властью и ссылаются на руководство…
Вообще-то позор,на весь северный округ мест для занятий техническими видами ноль…по все Москве наверно тоже самое,зато на словах нашей власти у Нас все ого-го скоро всех уделаем во всем…
Леха поискали где???,на даче за 200км???,договоренность была ,но только там преподаватели отдельно,а местные чурки тоже отдельно…,кстати тренер которому ворота несли был предупрежден и ждал в сторонке ,а этим все по фигу они и вовремя парада 9 мая могут на краску ворота вынести…,они Леш тока один язык понимают…(либо калым,либо по башке)
Леха поискали где???,на даче за 200км
Я имел в виду дружественные площадки, коих в пределах МО думаю, прилично.
200 кмч это ты загнул, это означает, что базу Науки он пролетел бы за 2 секунды. С особенностями посадки на стадион я знаком, там действительно с крутой глиссады заход на узкую полосу и очень мало шансов уйти на второй круг. Хотя я на пилотажках до 1,5 кг (и даже 2 кг) до запрета там вполне себе помещался со своим пилотажным комплексом “новичок”)))
В любом случае, аккуратнее на Науке!