Балансировка колес
Добрый день господа!
Вопрос скорее к спортсменам и опытным моделистам. Балансировали ли вы колеса на монстрах или траггах? Если да, то заметна ли разница в поведении машины с/не отбалансированными колесами? Или все это пустое и на монстра не влияет?
Спасибо за ответы.
Ага, и самое главно чем балансировать и как!
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNDR0&P…
Вот например приблуда для баллансировки, но на монстре этого делать не надо - это только для шоссеек нужно там обороты на порядок выше
Или вот по серьезнее
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKTN1&P…
Но та, что посерьезнее - тоже для шоссеек…
Я сам не балансировал, причём реально вижу, что колёса кривые. Однако езжу и ничего не замечаю. Если бы была заметна разница, то её было бы видно и при перестановке колёс с одной стороны на другую - а это не видно, так что нафиг 😃
Может я конечно не такой спортсмэн, чтобы это почувствовать 😃
В принципе на вывешеных калёсах газануть и всё видно 😁
Если биение сильное, можно попробовать приклеить “липучку” . Место определяется просто, достаточно отсоеденить кардан … актуально для монстров. Можно попробовать просушить, если есть подозрение на влагу. Я стараюсь иметь герметичние колёса !
Бывали случаи, когда проставка набралась воды - катание по лужам. Вот тогда смертельно.
Балансировка по геометрии (кривые колеса, “яйца”, “восьмерки”) или по весу?
Если по геометрии - прямые руки и дрель 😃 Только не сверлить ничего, а в дрель зажимать и подтачивать. В идеале - станок.
Если по весу… можно использовать простейшие балансиры для винтов, простейший пример
Вместо винта зажимается колесо и дальше скотчем, фольгой, оловом, свинцом - в зависимости от размера и дизбаланса…
В принципе на вывешеных калёсах газануть и всё видно 😁
Если биение сильное, можно попробовать приклеить “липучку” . Место определяется просто, достаточно отсоеденить кардан … актуально для монстров. Можно попробовать просушить, если есть подозрение на влагу. Я стараюсь иметь герметичние колёса !
Бывали случаи, когда проставка набралась воды - катание по лужам. Вот тогда смертельно.
отверстия в резтне спасают от этого. 😃
пару раз прогазовал и водички там уже почти нету…
ни на одной из покрышки Ревы не делал отверстия.
вообще, смысл в отверстиях на шинах если она проклеена и герметична ?
А есть ли смысл балансировать монстрах, если иназночально они придуманы для бездорожья, просто даже не почувствуешь или не увидишь что машинка ведёт себя как то не так, ведь едишь по колдобинам постоянно.
GLM - герметичная шина неправильно себя ведёт, вместо того, чтобы держать жёсткость за счёт вставки, она держит жёсткость ещё и за счёт наполнения воздухом и становится слишком жёсткой. Поэтому почти во всех дисках или шинах есть дырочки, кстати в дисках ревы тоже есть дырочки, если конечно ты их не заклеил. При этом, в дырочки в диске легко набирается вода и потом не выходит. Поэтому очень выгодно заклеить дырки в дисках и проделать дырки в резине, тогда вода не будет скапливаться и колёса будут иметь правильную жёсткость.
Дырочки в дисках прикольнея, но сушится очень долго. После того как выжать всю воду, около недели на батарее - 40… 60 градусов.
В резине, лечится мгновенно, но по мимо воды, наверное песок тоже засасывает … Это на любителя и как часто нужна исправная модель (наверно)
Совсем герметичны - нужно иметь медицинскую иголку, для компенсации давления в шинах.
“Восмёрки” в основном из-за не правильной клейки шин, диски можно править, деформировав их в обратную сторону и оставить на несколько часов в струбцине например. Конечно всё это меня иногда бесит 😁
Протачивать можно только небольшие диски, так как Н.П.Р. для монстра деформация бывает больше чем стенка диска. (моё мнение)
И ещё! На десятке шосейке у меня вообще фигня получается - хоть снимай весь супорт, прикрути калесо и смотри бьёт или нет - каждый раз по своему встаёт 😵
песок засасывает в любом случае. у меня поролоновые вставки сжевало в пыль на тех колесах, что были без дырок в резине. на других - вставки как новые.
также, был жутчайший дисбаланс - машина прыгала, крутя колесами на подставке 😃
вывод: дырки в резине нужны, в дисках - нет
диски заклеил сразу после обкатки, но дырки в покрышках делать не стал лишь из-за того что колесо стало жестче (очень сказывает при езде по асфальту!).
кроме того, шины были оклеены скотчем радиально изнутри, кстати проклееная шина визуально отличается от стоковой - пятно контакта становится от края до края.
а кроме того, есть моя догадка почему диски Ревы у многих юзеров столь быстро пропарывают покрышки! Из-за отсутствия внутреннего давления!
p.s. очень хорошо что существует подобный форум, а также такие специалисты как Grozzy, Stolnik, Мягкие тапочки, MaxIb4 и другие, без ваших дискуссий все экперименты проверял бы на своей машинке, чувствую долго не выдержала бы! Многие вопросы сняты и неполадки предотвращены 😃 Спасибо.
ну и кроме того, это многих удивит, но у Ревы стоковые колеса не кривые! Почему не кривые? Чуть позже фотки выложу в нужной ветке.
есть моя догадка почему диски Ревы у многих юзеров столь быстро пропарывают покрышки! Из-за отсутствия внутреннего давления!
Боковины стоковых покрышек пропарывает по двум причинам: очень мягкая и тонкая резина плюс идиотская конструкция боковины.
Балансировали ли вы колеса на монстрах или траггах? Если да, то заметна ли разница в поведении машины с/не отбалансированными колесами? Или все это пустое и на монстра не влияет?
Вообще точная балансировка колёс не обязательна, тем более на монстрах…
На какой скорости вы гоняете ? 😃
Точно балансируют кордовые модели, там уже скорости немеренные и с биением колес никуда…
Начитался и возник вопрос: где, на какой поверхности делать дырки в резине и главное чем?
Подразумеваю, что раскалённым гвоздико (прожигается), а место наверное между протектором ?!