Мнение о Traxxas E-Maxx
Наконец-то сбылась мечта - купил е-макс ! Спешу поделиться первыми впечатлениями.
Машина СУПЕР ! Вы бы видели как эффектно она гребет по песку, пыли. Очень устойчиво ведет себя на неровностях.
Показала очень приличную скорость и устойчивость на ровном бетонном покрытии. Внешний корпус прочный - переворачивалась 3 раза на бетоне
осталось только несколько еле-заметных царапин. Сделана оригинально и добротно. Пока ничего не ломалось. Использовал в стандартной комплектации.
Ставил акку GP 3300 - ездит минут 15.
Не понравилось:
- открытое расположение сервы снизу корпуса - можно сломать при ударе
- Слабая серва
- Моторы и акку после 15 мин езды нагреваются так что не дотронешся (можно ли что то сделать?).
Хочу попробовать отключить (если можно) задний мост, чтобы посмотреть как будет ездить на переднем приводе. Кто-то пробовал?
Сломав однажды на рейсинге один из задних колесных карданов получил машину с передним приводом - фигня получилась. При разгоне перед разгружается - сцепление с трассой практически 0. Не рекомендую. 4WD значит 4WD. Серва снизу за 7 месяцев эксплуатации и несколько рейсингов не подводила и не отламывалась.
Нагрев моторов и акку- издержки высокой мощности. Для моторов это еще нормально а вот для акку- крайне нежелателен перегрев.
To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.
Нашел неплохой faq по е-максу (правда на english)
www.ehobbies.com/emaxxfaq.html
To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.
В питере я сам на собственном примере попробовал да и другие посмотрели. Одна квалификация на переднем приводе - полностью провальная, не монстр а чудо на бубликах офигенного диаметра, которое из канавы глубиной около 16-18 см самостоятельно выбраться уже не может, если сразу не перепрыгнет. Одна на заднем приводе - ехать можно, вроде даже вторым пришел в группе но точно не вспомню денек был весьма богат событиями а записывать я не успевал 😃 😃.
ИТОГО- монстр обязан быть полноприводным!
Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?
Сочувствую
Ибо - в электромоделях влаго проницаемость - является их Ахилесовой пятой.
Собственно - это относится и к исполнительным механизмам моделей с ДВС и приемникам .
Работаем над защитой. Методы исполнения - резиновые шарики, густые смазки , жидкий латекс, клеевое покрытие из термо пистолета.
Касаемо - последнего вопроса- на принимающие устройства- ( в условиях регламентированной гонки ) отрицательного влияния наблюдатся не должно )
Но все познается методом проб…
Чащще - приходится сражатся с механическими проблеммами.
Но мы справляемся---------------
На то и моделисты. 😉
Насчёт электроники -
Горят полевые транзисторы от влаги, потому что у них управление не током, как у биполярных, а напряжением, они обладают т.н. высоким входным сопротивлением. Поэтому сопротивление влаги на поверхности платы достаточно низкое, чтобы открыть транзисторы. А регулятор с реверсом построен по мостовой схеме и замыкаются оба плеча - возникает т.н. сквозной ток (не через нагрузку-двигатель, а через транзисторы одного плеча). Сопротивление IRL3803 - 6 миллиом, последовательно 2 - 12 - вот и прикидвайте, какие токи начинают течь. Транзистор и выгорает.
Это я к чему - в принципе, по большому счёту, с процесором контроллера ничего не должно случиться даже в воде (в большинстве случаев), а базы выходных транзисторов (и др. управляющие цепи) необходимо изолировать хорошо - заливать герметиком или эпоксидкой. А транзисторы надо было ставить IRL3713 - только надо менять все сразу, и хорошие, и плохие. У нас в “Чипе…” они стоят что-то вроде 56 рублей.
А вообще-то я пользую перепаянный Hitec-520 (там стоят IRF1404 вместо старого отстоя). Так он со снятым радиатором замотанный и заклеенный скотчем в плотный полиэтиленовый пакет даже не греется. И зимой по мокрому снегу и т.п. никаких проблем не было.
vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?
Вобщем, может накрылись ещё и какие-то управляющие цепи - те, что подают напряжение на базы выходных транзисторов. Если есть осциллограф - можно посмотреть на базах форму импульсов при отключенной нагрузке (или с нагрузкой - как нравится) - должны быть большого размаха при ± средних положениях ручки (в самом среднем ничего не должно быть), а в крайних - либо высокие, либо низкие уровни по соответствующим плечам.
Проверить полевички не так просто. Но в простейшем случае тестером так -
выпаять и прозвонить. От затвора на др. выводы - бесконечное сопротивление, сток-исток - в одну сторону - диод, в другую - беск. сопротивление (это потому что в эти транзисторы встроен защитный диод). Если что-то не так показывает - в мусор. Если дурит задний ход - попробуйте с этого плеча. В регуляторах вообще-то есть защита и она может срабатывать, если что не так (обычно она по нижним транзисторам работает). Ещё вариант - включите регулятор без радиатора и щупайте пальцем транзисторы соответственно включая задний ход или передний - какие необычно сильно греются - те и перепаивайте.
Указанные мною транзисторы имеют чуть более чем вдвое меньшее внутреннее сопротивление в открытом состоянии, а посему способны выдержать ток в корень из отношения сопротивлений больше при том же тепловыделении. Т.е. можно мощнее моторы ставить, либо потери на регуляторе будут меньше. При толстых проводах и мощных моторах такое улучшение регулятора улучшает динамику модели при тех же самых моторах и батареях.
Ребята, я остался без заднего хода 😦. Очень хороший спец смотрел - сказал что накрылась главная управляющая микросхема (там и флеш-память находится) с нее не идет сигнал на задний ход.
Вопрос у меня теперь другой - сейчас делаю профилактику машины. Дошел до дифференциала, разобрал - там была набита смазка. Я ее всю вычистил - теперь не знаю какую туда ложить ? В автомагазине консультировался - говорят скажи конкретно какую смазку нужно, т.к. смазка имеет много свойств. Хоббийных магазинов в городе нет, больше консультироваться не с кем. Дома есть масло синтетика polarm OW50 SJ\CF\EC. Также хотелось бы узнать какую смазку ложить на остальные детали трансмиссии и как обслуживать подшипники ?
Vsem Privet iz za Bugra!!!
Davno hotelos podelitsa nakoplennim opitom nastroiki, obsluzivanija tvikov i t.d E-Maxov i TMaxov.
Proshy prostit za latinizy.
Gotov otvetit na lubie voprosi i obsudit lubie temi.
Dla nachala skazy chto E-Maxx klassnaj mashina. S nekotorimi upgraidami mojet na ravne copernichat s Nitro tachkami. No chudes ne buvaet i vremja na odnoi bataree (2x na E-Maxxe vceravno odna) ni budet ravno odnomu toplivnomy baky 😃
No eksplyatazija namnogo deshevle.
Vladeu tremja E-Maxxami (odin iz nih 6*6 wheel drive) i dvumja T-Maxx.
Esli kto interesuetsa mogy prolit svet na Battarei i na speed kontrolleri i motori bkluchajz bezkollektorniki (brushless)
Takge dla tex u kogo motori greutsa - obecpechte dostup k vodyhozabornika motora.( prostavki pod motor 1.5-2.0 mm) i vse budet Ok.
Motor s horoshim vozduhozaborom nachuinaet gretsa pri 18+ NiCd Cells.
Mogy skinut fotki moego E-Maxxa.
Artur
Ребята, я остался без заднего хода 😦. Очень хороший спец смотрел - сказал что накрылась главная управляющая микросхема (там и флеш-память находится) с нее не идет сигнал на задний ход.
Вопрос у меня теперь другой - сейчас делаю профилактику машины. Дошел до дифференциала, разобрал - там была набита смазка. Я ее всю вычистил - теперь не знаю какую туда ложить ? В автомагазине консультировался - говорят скажи конкретно какую смазку нужно, т.к. смазка имеет много свойств. Хоббийных магазинов в городе нет, больше консультироваться не с кем. Дома есть масло синтетика polarm OW50 SJ\CF\EC. Также хотелось бы узнать какую смазку ложить на остальные детали трансмиссии и как обслуживать подшипники ?
Dla differencialov budet rabotat prakticheski vse litievie smazki, no dla top effecta esti specilizirovannie differential grease (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=Di…) Raznitsa v viskostnosti chto v svou ochered opredelaet m’gkost ili jeskost differensiala. Chem vazche smazka tem bolee tygoi diff bol’she trenie bol’she effect blokiruemogo differenciala, men’she - m’gche rezvee RC truck.
Shesterni v korobke peredach i spur shesternu smazivat ne rekomenduetsa.
Podshipniki (standartnie) rekomenduetsa chistit regularno i smazivat specialnim maslom (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…) b krainem sluchae legkim motornim maslom i izbegai izlishkov maslo (magnit dla pili i t.d)
Artur
Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?
Est neskolkp sposobov zashiti.
Nujno zashishat priemnik i speed controller (servo 50-50)
- Obichnii rezinovii sharik rabotatet kak chasi 😃
- Avtomobilinii RTV.
- Zalit’ pechatnuu platu steorinom so svechki.
- Sdelat’ special’nii zashitnii kolpak.
Artur
vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?
Ne recomenduu zamenu Novak EVX mosfeti luchshe podhodat po naprajenii i vnutrennemy soprotivleniu i Max toku v dannom ispolnenii.
Mogu skinut detal’nii specs
Rekomenduu tshatelno prosyshit controller ili promit ego plati v legkom milnom rastvore visushit c pomoshiu kompessora i promit v spirte ( aceton ne recomenduu)
Recommenduu kak vedushii ingener electronshik
Artur
Уважаемый GriffinRU !
Расскажи о бесколлекторниках. Интересует насколько оживиться E-макс если их туда воткнуть (скорость, время работы, нагрев движков).
Ты кстати давно в Американии находишся ?
Ja zdesa s 1999 goda.
Nachnem s prostogo ojivit’ E-Maxx mojno i s kollektornikom i ne za dorogo. Ojivit’ ego znachit podn’t moshnost’ dvigatelja v raione 1.2-2.1 loshadki. Zvuchit horosho no na praktike ochen trudno poluchit takoe bez zapredel’nih dlja batteriei tokov.
Daje esli vzat’ 2 7Cell NiCd (Sanyo RC-2400 the best) 16.8 Volts dla 2.1 hp tok primerno 100+ A. Shetochnii uzel vilitit v trubu 540 i 550 motorov (est’ t’zelie 775-970) Bezkollektorniki pozvolaut’ eto ispravit’.
No Battareja cgoraet ochen bistro.
Pravilnee budet cdelat’ povisit V putem dobavki Cells 18-36 Cells i umenshit toki.
Eto mojet bit’ protiv pravil sorevnovanii, no mi govorim o prototipax.
Est’ Bol’shoe kolichestvo motorov dla RC kak kollektornikov tak i beckollektornih. Vse zavisit o zeli i zadachi - Skorost’ ili Moment.
Mogy predstavit ssilki na nyjnie saiti.
Samie Hodovie modeli:
www.finedesignrc.com/cars-trucks.asp
www.kontronikusa.com
a dla ser’eznih tovarishei
www.robotcombat.com/marketplace_motors.html
Artur
Temperatura zavisit ot pravilnogo vibora dvijka (turns) i peredachi.
Vishe 50 gradusov ne recommenduu.
Artur
Dla Ozivlenija E-Maxx na uroven’ T-Maxx TRX.015 PRO
sleduet postavit’ prostavki pod standrtnie vinti kreplenija Titans (kstati mojno zamenit’ na standartnii Johnson Motor kotorii rezvee i deshevle, libo postavit’ Trinity Mild so standartnoi peredachei) 1.5-2 mm dlja nadeznogo vosduhozabora libo sdelat’ special’nuu prostavky…
Novak EVX u menja rabotaet bec problem s 18 NiCds Cells (RC-2400), no s nebol’shoi peredelkoi!!!
Esli ne Pol’zuites’ BEC (dopolnitel’naja battareja dla recevera povishaet nadejnost’ controlja i ne trebuet bol’shoi battarei 6V 650-1200 mAh dostatochno dla 5-20 zabegov) Dobavte 2 Cells k kajdoi batterei ili cdelaite 2 Cells na perednuu stoiku 2 na zadniu (S dopolnitel’noi 6V batareei 4 Cell n a zadnuu stoiku).
Esli BEC nujen, to levii po hodu battareinii kontakt doljen imet’ 7.2 V s nego idet regulirovka na 5V dlaj (eshe odna vigoda otdel’noi batterei) recevera i servos, a pravii vse ostal’noe. IRF3803 mogut perevarivat’ vplot’ to 30V, no ne recomnduu bolee 24-28V iz-za obratnogo toka motorov i iz-za togo chto chastota ostetsa 1000 Hz dlaj kontrolja.
Mogy skinut’ fotki moego E-Maxxa s etim setupom.
Artur
Ochen’ Vajno!!!
Dean Connectors all around.
10-12 AWG Wire
Battarei pajat’ recomenduu i net!!!
Na Vashem saite est’ stat’ja pro NiCds i NiMh, Ja hotel bi dobavit koe-chto k nei i koe-chto ispravit’!
Pervoe i mojet bit ochen’ interesno:
www.verinet.com/~dlc/battery.htm
Ja nashel eto sovsem nedavno i pitaus’ dostat’ original knigi.
Vtoroe Pajat’ horosho no ne pajat’ lucshe. Delo v tom schto pripoi huje provodnik chem serebro ili zoloto ili med’. Poetomy pokupaut spezial’nie serebrenie ili zolochenie (mednie) plastini prijimaut ix k batarejam (kontakt super) i opaivaut vokryg i 2-3 tochki vnutri. Dlja zaschiti ot okislenija.
Paika v stik vredna dlaj battaei vibrazija i visokaja local’naja temperatura, uvelichivaushaja vnutrennee soprotivlenie na konzah Cell.
Artur
Nemnogo o battarejah.
20+A mogu garantirovat’ to’lko s NiCd’s RC-2400 i NiMh RC-3300SCRHV
Oni spezial’no bili razrabotani dlja visokih tokov i nizkogo vnutrennego soprotivlenija. Ne putaite s CP-2400 i s GP-3300/3500. Znachitel’na i raznitsa v zene. Parnie elementi stojat 7.0-12$ v zavisimosti ot emkosti i naprajenija. Est’ unikal’nii sposob povishenija naprjajenija putem shuntirovanija battarei visokim naprjajeniem neskol’ko kV process nosit nazvanie VIS.
Ja obichno pokupau RC-2400
www.cermark.com/Merchant2/merchant.mv?
I podbirau cells sam.
No mojno i kupit’ za bol’shie $$$
No daje ne podobrannie cells horoshi dlja trenirovok i prosto…
Artur
P.S. Matched dlja profi!!! Really!!! Oni tol’ko matched dlja 30-40 zaezdov 😃
GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.
GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.
Kakie ogranichenija na razmer failov? I kuda skinut’?
Sorry za klavu…
Kuplu russkuu Klavuuuuuuuu
GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.
Печатаю с дома 😃
Это мой 18-ти баночный, супер легкий (все стандартное:) не для бадания бордюров… ).
Всё как в выше описанном. (проставки, батарейки…)
Затем остальные члены семьи и некоторые детальные снимки.
Артур
Где взял такие классные разъемы для аккумуляторов? Как они называются ?
Какую серву используешь на максе ?
Почему на 6wd монстре нет серворсейвера ?
Как ведет себя на дороге 6wd монстр ?
Какие моторы стоят на 6wd ?
На моторах Титан в стандартной комплектации надета железка по диаметру мотора (на которую налеплена наклейка). Зачем она ?
Я у себя снял под ней есть еще 2 вентиляционных отверстия - может без нее охлаждение мотора будет лучше ?
Почему в группу амортизаторов спереди (и сзади ) ты ставишь разные по упругости амортизаторы ?
Какой пульт управления используешь ?