Мнение о Traxxas E-Maxx

GriffinRU
pavname:

Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?

Est neskolkp sposobov zashiti.

Nujno zashishat priemnik i speed controller (servo 50-50)

  1. Obichnii rezinovii sharik rabotatet kak chasi 😃
  2. Avtomobilinii RTV.
  3. Zalit’ pechatnuu platu steorinom so svechki.
  4. Sdelat’ special’nii zashitnii kolpak.

Artur

GriffinRU
pavname:

vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?

Ne recomenduu zamenu Novak EVX mosfeti luchshe podhodat po naprajenii i vnutrennemy soprotivleniu i Max toku v dannom ispolnenii.

Mogu skinut detal’nii specs

Rekomenduu tshatelno prosyshit controller ili promit ego plati v legkom milnom rastvore visushit c pomoshiu kompessora i promit v spirte ( aceton ne recomenduu)
Recommenduu kak vedushii ingener electronshik
Artur

pavname

Уважаемый GriffinRU !
Расскажи о бесколлекторниках. Интересует насколько оживиться E-макс если их туда воткнуть (скорость, время работы, нагрев движков).
Ты кстати давно в Американии находишся ?

GriffinRU

Ja zdesa s 1999 goda.

Nachnem s prostogo ojivit’ E-Maxx mojno i s kollektornikom i ne za dorogo. Ojivit’ ego znachit podn’t moshnost’ dvigatelja v raione 1.2-2.1 loshadki. Zvuchit horosho no na praktike ochen trudno poluchit takoe bez zapredel’nih dlja batteriei tokov.

Daje esli vzat’ 2 7Cell NiCd (Sanyo RC-2400 the best) 16.8 Volts dla 2.1 hp tok primerno 100+ A. Shetochnii uzel vilitit v trubu 540 i 550 motorov (est’ t’zelie 775-970) Bezkollektorniki pozvolaut’ eto ispravit’.

No Battareja cgoraet ochen bistro.

Pravilnee budet cdelat’ povisit V putem dobavki Cells 18-36 Cells i umenshit toki.

Eto mojet bit’ protiv pravil sorevnovanii, no mi govorim o prototipax.

Est’ Bol’shoe kolichestvo motorov dla RC kak kollektornikov tak i beckollektornih. Vse zavisit o zeli i zadachi - Skorost’ ili Moment.

Mogy predstavit ssilki na nyjnie saiti.

Samie Hodovie modeli:
www.finedesignrc.com/cars-trucks.asp
www.kontronikusa.com

a dla ser’eznih tovarishei
www.robotcombat.com/marketplace_motors.html

Artur

GriffinRU

Temperatura zavisit ot pravilnogo vibora dvijka (turns) i peredachi.
Vishe 50 gradusov ne recommenduu.
Artur

GriffinRU

Dla Ozivlenija E-Maxx na uroven’ T-Maxx TRX.015 PRO
sleduet postavit’ prostavki pod standrtnie vinti kreplenija Titans (kstati mojno zamenit’ na standartnii Johnson Motor kotorii rezvee i deshevle, libo postavit’ Trinity Mild so standartnoi peredachei) 1.5-2 mm dlja nadeznogo vosduhozabora libo sdelat’ special’nuu prostavky…
Novak EVX u menja rabotaet bec problem s 18 NiCds Cells (RC-2400), no s nebol’shoi peredelkoi!!!

Esli ne Pol’zuites’ BEC (dopolnitel’naja battareja dla recevera povishaet nadejnost’ controlja i ne trebuet bol’shoi battarei 6V 650-1200 mAh dostatochno dla 5-20 zabegov) Dobavte 2 Cells k kajdoi batterei ili cdelaite 2 Cells na perednuu stoiku 2 na zadniu (S dopolnitel’noi 6V batareei 4 Cell n a zadnuu stoiku).

Esli BEC nujen, to levii po hodu battareinii kontakt doljen imet’ 7.2 V s nego idet regulirovka na 5V dlaj (eshe odna vigoda otdel’noi batterei) recevera i servos, a pravii vse ostal’noe. IRF3803 mogut perevarivat’ vplot’ to 30V, no ne recomnduu bolee 24-28V iz-za obratnogo toka motorov i iz-za togo chto chastota ostetsa 1000 Hz dlaj kontrolja.

Mogy skinut’ fotki moego E-Maxxa s etim setupom.

Artur

GriffinRU

Ochen’ Vajno!!!
Dean Connectors all around.
10-12 AWG Wire
Battarei pajat’ recomenduu i net!!!
Na Vashem saite est’ stat’ja pro NiCds i NiMh, Ja hotel bi dobavit koe-chto k nei i koe-chto ispravit’!

Pervoe i mojet bit ochen’ interesno:
www.verinet.com/~dlc/battery.htm
Ja nashel eto sovsem nedavno i pitaus’ dostat’ original knigi.

Vtoroe Pajat’ horosho no ne pajat’ lucshe. Delo v tom schto pripoi huje provodnik chem serebro ili zoloto ili med’. Poetomy pokupaut spezial’nie serebrenie ili zolochenie (mednie) plastini prijimaut ix k batarejam (kontakt super) i opaivaut vokryg i 2-3 tochki vnutri. Dlja zaschiti ot okislenija.
Paika v stik vredna dlaj battaei vibrazija i visokaja local’naja temperatura, uvelichivaushaja vnutrennee soprotivlenie na konzah Cell.

Artur

GriffinRU

Nemnogo o battarejah.
20+A mogu garantirovat’ to’lko s NiCd’s RC-2400 i NiMh RC-3300SCRHV
Oni spezial’no bili razrabotani dlja visokih tokov i nizkogo vnutrennego soprotivlenija. Ne putaite s CP-2400 i s GP-3300/3500. Znachitel’na i raznitsa v zene. Parnie elementi stojat 7.0-12$ v zavisimosti ot emkosti i naprajenija. Est’ unikal’nii sposob povishenija naprjajenija putem shuntirovanija battarei visokim naprjajeniem neskol’ko kV process nosit nazvanie VIS.

Ja obichno pokupau RC-2400
www.cermark.com/Merchant2/merchant.mv?
I podbirau cells sam.
No mojno i kupit’ za bol’shie $$$

No daje ne podobrannie cells horoshi dlja trenirovok i prosto…

Artur

P.S. Matched dlja profi!!! Really!!! Oni tol’ko matched dlja 30-40 zaezdov 😃

pavname

GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.

GriffinRU
pavname:

GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.

Kakie ogranichenija na razmer failov? I kuda skinut’?
Sorry za klavu…
Kuplu russkuu Klavuuuuuuuu

GriffinRU

pavname:

GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.

Печатаю с дома 😃

Это мой 18-ти баночный, супер легкий (все стандартное:) не для бадания бордюров… ).

Всё как в выше описанном. (проставки, батарейки…)

Затем остальные члены семьи и некоторые детальные снимки.

Артур

pavname

Где взял такие классные разъемы для аккумуляторов? Как они называются ?
Какую серву используешь на максе ?
Почему на 6wd монстре нет серворсейвера ?
Как ведет себя на дороге 6wd монстр ?
Какие моторы стоят на 6wd ?
На моторах Титан в стандартной комплектации надета железка по диаметру мотора (на которую налеплена наклейка). Зачем она ?
Я у себя снял под ней есть еще 2 вентиляционных отверстия - может без нее охлаждение мотора будет лучше ?
Почему в группу амортизаторов спереди (и сзади ) ты ставишь разные по упругости амортизаторы ?
Какой пульт управления используешь ?

GriffinRU
pavname:

Где взял такие классные разъемы для аккумуляторов? Как они называются ?
Какую серву используешь на максе ?
Почему на 6wd монстре нет серворсейвера ?
Как ведет себя на дороге 6wd монстр ?
Какие моторы стоят на 6wd ?
На моторах Титан в стандартной комплектации надета железка по диаметру мотора (на которую налеплена наклейка). Зачем она ?
Я у себя снял под ней есть еще 2 вентиляционных отверстия - может без нее охлаждение мотора будет лучше ?
Почему в группу амортизаторов спереди (и сзади ) ты ставишь разные по упругости амортизаторы ?
Какой пульт управления используешь ?

Они называются W.S.Deans
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKX39&P…
www.robotcombat.com/marketplace_connectors.html (клевый сайт, очень рекомендую!!!)

Рулевое серво - Hitec HS-5645MG Digital ultra torgue
КПП - стандартное TRX. 2018

Сервосайвер ставлю по необходимости в зависимости от условий местности. По пескам летать интереснее без него. Последний раз гонял на озере Мичиган - поэтому и снял.

Гонят шестиколесник одно удовольствие! Можно такое творить, что и не снилось 4-х колесным.

Моторы Trinity Monster Mild 21 turn. Кстати планирую полную замену моторной установки на Одиночный Мощный коллекторный мотор без КПП.

На Титанах установлена стальная накладка для замыкани магнитного поля. Есть разхожие мнения об её эффективности. Идея состоит в том, что толщина Johnson моторов не обеспечивает оптимального соединения двух магнитов. С накладкой должно быть также меньше уровень помех для радио. Лучше спросить тех кто более серьёзно знаком с темой… Но коль большие производители ставят её значить в овчинка стоит выделки… Опять же при нормальной эксплуатации. Насчет вентиляции - Хватает вертушки на коллекторе, народ здеся пристраивает дополнительные радиаторы, включая жидкостное охлаждение 😃

Амортизаторы разные с виду. По жескости пара сзади примерно равна переду.
Также очень просто поткрутить зад, делая жесче или мягче 1 или 2 пару…
Перед лучше иметь помягче. Опять же многое зависит от движка и развесовки с передачей. При сильном старте перед облегчается и управление усложняется чуть-чуть. Планирую вствить допольнительные дифференциалы с принудительной блокировкой…

Радио стандартное. Но если гонять то ставлю Фатубу.

Артур

1 month later
Mixer

начитался тут у вас и терь тож монстра захотел…
у нас T и E maxx продаются с разницей в цене примерно 70 $
Е дешевле.
что лучше…?
мне Е больше нравится: он и в обслуживании проще и топливо покупать не надо…
но есть минусы: аккумуляторов минут на 20 хватит как я понял.

вот теперь и не знаю…
подскажите

Mikhail_Yunin

Народ - АУ
Вы Геополитическое положение знаете.
Так вот .
Дюратракс - выпускает отличные модели.
Траксас Е МАКс- тому пример
Пока не холодно.
Что зимой делать будем ?
По суху - гоняют -
а в ОФФЕ - иной раз бывает все по другому.

dochent
Mikhail_Yunin:

Народ - АУ
Вы Геополитическое положение знаете.
Так вот .
Дюратракс  - выпускает отличные модели.
Траксас Е МАКс- тому пример
Пока не холодно.
Что зимой делать будем ?
По суху - гоняют -
а в ОФФЕ - иной раз бывает все по другому.

Миша не путай Дюратракс и Траксас. Это две разные фирмы.

1 month later
Gribkov
Mixer:

начитался тут у вас и терь тож монстра захотел…
у нас T и E maxx продаются с разницей в цене примерно 70 $
Е дешевле.
что лучше…?
мне Е больше нравится: он и в обслуживании проще и топливо покупать не надо…
но есть минусы: аккумуляторов минут на 20 хватит как я понял.

вот теперь и не знаю…
подскажите

выиграл последний M P по льду на стандартном Е-MAXX c колесами
от savage
аккум 3300 хватает на 6 мин
заводится всегда!
делайте выводы сами

Mixer

что-то уж слижком быстро мне кажется для стандартного…
или я не прав?

bytosaur

Шасси стандартное наврено 😃 а вот моторы - но врочем стандартные моторы на лидирующих машинах это 😜 - 😃

2 months later
GriffinRU

Время идет и вот некоторые модификации, которые произошли с моими Е-Максами

6-ти колесный получил колеса от REVO моторы от DeWalt регуляторы от Tekin.
(металлические шестерни и т.д.)

18-ти баночный стал донором для Novak HV4400 получил балкхэдлэс конверсию также колеса от REVO и спидометр.

Тем временем строится новый 18-ти баночник с балками стабилизаторов

со всё теми же проставками (2мм) между мотором и рамой для охлаждения при 20-24 Вольтах питания

Артур