Мнение о Traxxas E-Maxx
Сломав однажды на рейсинге один из задних колесных карданов получил машину с передним приводом - фигня получилась. При разгоне перед разгружается - сцепление с трассой практически 0. Не рекомендую. 4WD значит 4WD. Серва снизу за 7 месяцев эксплуатации и несколько рейсингов не подводила и не отламывалась.
Нагрев моторов и акку- издержки высокой мощности. Для моторов это еще нормально а вот для акку- крайне нежелателен перегрев.
To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.
Нашел неплохой faq по е-максу (правда на english)
www.ehobbies.com/emaxxfaq.html
To Pavname. Мои поздравления. В городе Петербурге Вас ждут 03.07.04 на монстр-рейсинг. А 17.07 Вас ждут в Москве на монстр-рейсинг. Переднеприводный монстр - не монстр. Заднеприводный монстр - полумонстр.
В питере я сам на собственном примере попробовал да и другие посмотрели. Одна квалификация на переднем приводе - полностью провальная, не монстр а чудо на бубликах офигенного диаметра, которое из канавы глубиной около 16-18 см самостоятельно выбраться уже не может, если сразу не перепрыгнет. Одна на заднем приводе - ехать можно, вроде даже вторым пришел в группе но точно не вспомню денек был весьма богат событиями а записывать я не успевал 😃 😃.
ИТОГО- монстр обязан быть полноприводным!
Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?
Сочувствую
Ибо - в электромоделях влаго проницаемость - является их Ахилесовой пятой.
Собственно - это относится и к исполнительным механизмам моделей с ДВС и приемникам .
Работаем над защитой. Методы исполнения - резиновые шарики, густые смазки , жидкий латекс, клеевое покрытие из термо пистолета.
Касаемо - последнего вопроса- на принимающие устройства- ( в условиях регламентированной гонки ) отрицательного влияния наблюдатся не должно )
Но все познается методом проб…
Чащще - приходится сражатся с механическими проблеммами.
Но мы справляемся---------------
На то и моделисты. 😉
Насчёт электроники -
Горят полевые транзисторы от влаги, потому что у них управление не током, как у биполярных, а напряжением, они обладают т.н. высоким входным сопротивлением. Поэтому сопротивление влаги на поверхности платы достаточно низкое, чтобы открыть транзисторы. А регулятор с реверсом построен по мостовой схеме и замыкаются оба плеча - возникает т.н. сквозной ток (не через нагрузку-двигатель, а через транзисторы одного плеча). Сопротивление IRL3803 - 6 миллиом, последовательно 2 - 12 - вот и прикидвайте, какие токи начинают течь. Транзистор и выгорает.
Это я к чему - в принципе, по большому счёту, с процесором контроллера ничего не должно случиться даже в воде (в большинстве случаев), а базы выходных транзисторов (и др. управляющие цепи) необходимо изолировать хорошо - заливать герметиком или эпоксидкой. А транзисторы надо было ставить IRL3713 - только надо менять все сразу, и хорошие, и плохие. У нас в “Чипе…” они стоят что-то вроде 56 рублей.
А вообще-то я пользую перепаянный Hitec-520 (там стоят IRF1404 вместо старого отстоя). Так он со снятым радиатором замотанный и заклеенный скотчем в плотный полиэтиленовый пакет даже не греется. И зимой по мокрому снегу и т.п. никаких проблем не было.
vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?
Вобщем, может накрылись ещё и какие-то управляющие цепи - те, что подают напряжение на базы выходных транзисторов. Если есть осциллограф - можно посмотреть на базах форму импульсов при отключенной нагрузке (или с нагрузкой - как нравится) - должны быть большого размаха при ± средних положениях ручки (в самом среднем ничего не должно быть), а в крайних - либо высокие, либо низкие уровни по соответствующим плечам.
Проверить полевички не так просто. Но в простейшем случае тестером так -
выпаять и прозвонить. От затвора на др. выводы - бесконечное сопротивление, сток-исток - в одну сторону - диод, в другую - беск. сопротивление (это потому что в эти транзисторы встроен защитный диод). Если что-то не так показывает - в мусор. Если дурит задний ход - попробуйте с этого плеча. В регуляторах вообще-то есть защита и она может срабатывать, если что не так (обычно она по нижним транзисторам работает). Ещё вариант - включите регулятор без радиатора и щупайте пальцем транзисторы соответственно включая задний ход или передний - какие необычно сильно греются - те и перепаивайте.
Указанные мною транзисторы имеют чуть более чем вдвое меньшее внутреннее сопротивление в открытом состоянии, а посему способны выдержать ток в корень из отношения сопротивлений больше при том же тепловыделении. Т.е. можно мощнее моторы ставить, либо потери на регуляторе будут меньше. При толстых проводах и мощных моторах такое улучшение регулятора улучшает динамику модели при тех же самых моторах и батареях.
Ребята, я остался без заднего хода 😦. Очень хороший спец смотрел - сказал что накрылась главная управляющая микросхема (там и флеш-память находится) с нее не идет сигнал на задний ход.
Вопрос у меня теперь другой - сейчас делаю профилактику машины. Дошел до дифференциала, разобрал - там была набита смазка. Я ее всю вычистил - теперь не знаю какую туда ложить ? В автомагазине консультировался - говорят скажи конкретно какую смазку нужно, т.к. смазка имеет много свойств. Хоббийных магазинов в городе нет, больше консультироваться не с кем. Дома есть масло синтетика polarm OW50 SJ\CF\EC. Также хотелось бы узнать какую смазку ложить на остальные детали трансмиссии и как обслуживать подшипники ?
Vsem Privet iz za Bugra!!!
Davno hotelos podelitsa nakoplennim opitom nastroiki, obsluzivanija tvikov i t.d E-Maxov i TMaxov.
Proshy prostit za latinizy.
Gotov otvetit na lubie voprosi i obsudit lubie temi.
Dla nachala skazy chto E-Maxx klassnaj mashina. S nekotorimi upgraidami mojet na ravne copernichat s Nitro tachkami. No chudes ne buvaet i vremja na odnoi bataree (2x na E-Maxxe vceravno odna) ni budet ravno odnomu toplivnomy baky 😃
No eksplyatazija namnogo deshevle.
Vladeu tremja E-Maxxami (odin iz nih 6*6 wheel drive) i dvumja T-Maxx.
Esli kto interesuetsa mogy prolit svet na Battarei i na speed kontrolleri i motori bkluchajz bezkollektorniki (brushless)
Takge dla tex u kogo motori greutsa - obecpechte dostup k vodyhozabornika motora.( prostavki pod motor 1.5-2.0 mm) i vse budet Ok.
Motor s horoshim vozduhozaborom nachuinaet gretsa pri 18+ NiCd Cells.
Mogy skinut fotki moego E-Maxxa.
Artur
Ребята, я остался без заднего хода 😦. Очень хороший спец смотрел - сказал что накрылась главная управляющая микросхема (там и флеш-память находится) с нее не идет сигнал на задний ход.
Вопрос у меня теперь другой - сейчас делаю профилактику машины. Дошел до дифференциала, разобрал - там была набита смазка. Я ее всю вычистил - теперь не знаю какую туда ложить ? В автомагазине консультировался - говорят скажи конкретно какую смазку нужно, т.к. смазка имеет много свойств. Хоббийных магазинов в городе нет, больше консультироваться не с кем. Дома есть масло синтетика polarm OW50 SJ\CF\EC. Также хотелось бы узнать какую смазку ложить на остальные детали трансмиссии и как обслуживать подшипники ?
Dla differencialov budet rabotat prakticheski vse litievie smazki, no dla top effecta esti specilizirovannie differential grease (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=Di…) Raznitsa v viskostnosti chto v svou ochered opredelaet m’gkost ili jeskost differensiala. Chem vazche smazka tem bolee tygoi diff bol’she trenie bol’she effect blokiruemogo differenciala, men’she - m’gche rezvee RC truck.
Shesterni v korobke peredach i spur shesternu smazivat ne rekomenduetsa.
Podshipniki (standartnie) rekomenduetsa chistit regularno i smazivat specialnim maslom (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…) b krainem sluchae legkim motornim maslom i izbegai izlishkov maslo (magnit dla pili i t.d)
Artur
Хочу поделиться следующим этапом эксплуатации е-макса.
Впечатления в целом положительные, но были некоторые проблемы. Недели 3 назад спалил регулятор. Получилось так что уехал на границу видимости и проехал по достаточно глубокой луже (дождь был дня 2-3 назад - трава и дорога сухая, а в канавках вода еще не высохла). Сразу же не заметил, а обратил внимание только тогда когда отказал задний ход. Подошел к машине смотрю - корпус мокрый, снял осмотрел - вроде внутри ничего необычного. Нажал на газ с целью проверки, сразу - же пошел дым, передний ход тоже отказал. Выключил все, принес домой на осмотр, разобрал регулятор. Внутри 8 полевых транзисторов IRL3803 - 2 из них аж треснули и очень пахли. Взгрустнулось 😦((. На след. день пошел в радиомагазин заказывать транзисторы, сказали что привезут через 2 недели и обойдется в 45руб за штуку. Дождался приезда транзисторов и впаял заместо сгоревших и … ВСЕ РАБОТАЕТ 😃)) Гоняет и прыгает как новенький.
Теперь придется аппаратуру одевать во что-то резиновое чтобы подобного больше не приключилось. Я раньше рассматривал конструкцию регулятора как более водозащищенную, а оказалось что достаточно воде попасть на провода и она преспокойненько стекет на электронику.
Кто как защищает электронику ? Не будет ли она перегреваться от защиты ?
Est neskolkp sposobov zashiti.
Nujno zashishat priemnik i speed controller (servo 50-50)
- Obichnii rezinovii sharik rabotatet kak chasi 😃
- Avtomobilinii RTV.
- Zalit’ pechatnuu platu steorinom so svechki.
- Sdelat’ special’nii zashitnii kolpak.
Artur
vasya_y
Спасибо за подробное объяснение проблемы. Писал свое сообщение еще в эйфории от проделанной работы, не заметил одного существенного бага. Он заключается в том что как только включаешь машину задний ход работает, если хотя бы чуть дал передний ход, задний ход отказывает и ни при каких обстоятельствах не включается. И еще задний ход работает только наполовину хода газа из нейтрального до максимального реверса - при достижении половины он просто выключается, чуть сбрасываешь реверс - снова включается. ЧУДЕСА.
Можешь предположить какая деталь может так влиять ? Сам думаю может еще какой транзистор спаленый, но как его определить ? Я до этого определял по внешнему виду - спаленые треснули.
И что дает установка транзисторов указанных тобой кроме пониженного тепловыделения ?
Ne recomenduu zamenu Novak EVX mosfeti luchshe podhodat po naprajenii i vnutrennemy soprotivleniu i Max toku v dannom ispolnenii.
Mogu skinut detal’nii specs
Rekomenduu tshatelno prosyshit controller ili promit ego plati v legkom milnom rastvore visushit c pomoshiu kompessora i promit v spirte ( aceton ne recomenduu)
Recommenduu kak vedushii ingener electronshik
Artur
Уважаемый GriffinRU !
Расскажи о бесколлекторниках. Интересует насколько оживиться E-макс если их туда воткнуть (скорость, время работы, нагрев движков).
Ты кстати давно в Американии находишся ?
Ja zdesa s 1999 goda.
Nachnem s prostogo ojivit’ E-Maxx mojno i s kollektornikom i ne za dorogo. Ojivit’ ego znachit podn’t moshnost’ dvigatelja v raione 1.2-2.1 loshadki. Zvuchit horosho no na praktike ochen trudno poluchit takoe bez zapredel’nih dlja batteriei tokov.
Daje esli vzat’ 2 7Cell NiCd (Sanyo RC-2400 the best) 16.8 Volts dla 2.1 hp tok primerno 100+ A. Shetochnii uzel vilitit v trubu 540 i 550 motorov (est’ t’zelie 775-970) Bezkollektorniki pozvolaut’ eto ispravit’.
No Battareja cgoraet ochen bistro.
Pravilnee budet cdelat’ povisit V putem dobavki Cells 18-36 Cells i umenshit toki.
Eto mojet bit’ protiv pravil sorevnovanii, no mi govorim o prototipax.
Est’ Bol’shoe kolichestvo motorov dla RC kak kollektornikov tak i beckollektornih. Vse zavisit o zeli i zadachi - Skorost’ ili Moment.
Mogy predstavit ssilki na nyjnie saiti.
Samie Hodovie modeli:
www.finedesignrc.com/cars-trucks.asp
www.kontronikusa.com
a dla ser’eznih tovarishei
www.robotcombat.com/marketplace_motors.html
Artur
Temperatura zavisit ot pravilnogo vibora dvijka (turns) i peredachi.
Vishe 50 gradusov ne recommenduu.
Artur
Dla Ozivlenija E-Maxx na uroven’ T-Maxx TRX.015 PRO
sleduet postavit’ prostavki pod standrtnie vinti kreplenija Titans (kstati mojno zamenit’ na standartnii Johnson Motor kotorii rezvee i deshevle, libo postavit’ Trinity Mild so standartnoi peredachei) 1.5-2 mm dlja nadeznogo vosduhozabora libo sdelat’ special’nuu prostavky…
Novak EVX u menja rabotaet bec problem s 18 NiCds Cells (RC-2400), no s nebol’shoi peredelkoi!!!
Esli ne Pol’zuites’ BEC (dopolnitel’naja battareja dla recevera povishaet nadejnost’ controlja i ne trebuet bol’shoi battarei 6V 650-1200 mAh dostatochno dla 5-20 zabegov) Dobavte 2 Cells k kajdoi batterei ili cdelaite 2 Cells na perednuu stoiku 2 na zadniu (S dopolnitel’noi 6V batareei 4 Cell n a zadnuu stoiku).
Esli BEC nujen, to levii po hodu battareinii kontakt doljen imet’ 7.2 V s nego idet regulirovka na 5V dlaj (eshe odna vigoda otdel’noi batterei) recevera i servos, a pravii vse ostal’noe. IRF3803 mogut perevarivat’ vplot’ to 30V, no ne recomnduu bolee 24-28V iz-za obratnogo toka motorov i iz-za togo chto chastota ostetsa 1000 Hz dlaj kontrolja.
Mogy skinut’ fotki moego E-Maxxa s etim setupom.
Artur
Ochen’ Vajno!!!
Dean Connectors all around.
10-12 AWG Wire
Battarei pajat’ recomenduu i net!!!
Na Vashem saite est’ stat’ja pro NiCds i NiMh, Ja hotel bi dobavit koe-chto k nei i koe-chto ispravit’!
Pervoe i mojet bit ochen’ interesno:
www.verinet.com/~dlc/battery.htm
Ja nashel eto sovsem nedavno i pitaus’ dostat’ original knigi.
Vtoroe Pajat’ horosho no ne pajat’ lucshe. Delo v tom schto pripoi huje provodnik chem serebro ili zoloto ili med’. Poetomy pokupaut spezial’nie serebrenie ili zolochenie (mednie) plastini prijimaut ix k batarejam (kontakt super) i opaivaut vokryg i 2-3 tochki vnutri. Dlja zaschiti ot okislenija.
Paika v stik vredna dlaj battaei vibrazija i visokaja local’naja temperatura, uvelichivaushaja vnutrennee soprotivlenie na konzah Cell.
Artur
Nemnogo o battarejah.
20+A mogu garantirovat’ to’lko s NiCd’s RC-2400 i NiMh RC-3300SCRHV
Oni spezial’no bili razrabotani dlja visokih tokov i nizkogo vnutrennego soprotivlenija. Ne putaite s CP-2400 i s GP-3300/3500. Znachitel’na i raznitsa v zene. Parnie elementi stojat 7.0-12$ v zavisimosti ot emkosti i naprajenija. Est’ unikal’nii sposob povishenija naprjajenija putem shuntirovanija battarei visokim naprjajeniem neskol’ko kV process nosit nazvanie VIS.
Ja obichno pokupau RC-2400
www.cermark.com/Merchant2/merchant.mv?
I podbirau cells sam.
No mojno i kupit’ za bol’shie $$$
No daje ne podobrannie cells horoshi dlja trenirovok i prosto…
Artur
P.S. Matched dlja profi!!! Really!!! Oni tol’ko matched dlja 30-40 zaezdov 😃
GriffinRU
Очень интересуют фотки твоего е-макса. Выложи. Читать тебя интересно но ОЧЕНЬ трудно из-за транслита.
Может как-нибудь исправишься ?
Также интересует твое мнение о Revo. Если что знаешь ответь в ветке о нем. Я жду прибытия посылки с ним.