Потенциальная проблема в КПП Саважа.
цену в студию!!!
120рублей. Сам покупал когда-то. И тоже столько там стоят такие же штифты побольше (М5) - у меня откручивались чашка на заднем приводе. В наборах - по 6шт. Маленькими прикручивается ещё чашки под карданы на коробке - всё пригодится. Вообще-то даже эта эта цена по их традиции, является завышенной - но нигде больше нет, вот и приходиться. А вещь в хозяйстве нужная.
Да небоись ты ! … тут народ сами себе проблему придумывают … вот и изобретают велосипед (фу) саваж то есть 😅
Забавно! Интересно, а читал ли Gintas первый пост этой темы? Там есть небольшая головоломка. КСтати лепесток вполне нормально помещается с двумя штифтами и на весу очень отчетливо виден (и слышен) момент переключения. То, что он хуже заметен на ходу говорит о том, что удар как раз меньше становится, что собственно и нужно, чтобы коробка не разлеталась.
На сколько мне стало понятно , то при включении передачи всеравно используется 1 штифт !!! А когда их 2 …то … используется один из 2х … который ближе !!! ( но всеравно один )
На сколько мне стало понятно , то при включении передачи всеравно используется 1 штифт !!! А когда их 2 …то … используется один из 2х … который ближе !!! ( но всеравно один )
Совершенно верно. Идея поставить два преследует две цели:
- Уменьшить износ в два раза. Износ там идет не металла, а просто все гнется.
- Уменьшить ударную нагрузку на штифт при включении второй передачи. Расчетов конечно никаких не делалось, но умозрительно понятно, что чем больше путь (с одним штифтом), тем больше может быть разница угловых скоростей, тем сильнее будет удар.
Ударная нагрузка не зависит от того сколько штивтов стоит, тк угловая скорость не зависит от пути проходимого выкинутым язычком до штифта, а зависит ТОЛЬКО от оборотов двигателя -> спура! Ударной нагрузки можно избежать только прослабив слиппер на спуре. В противном случае, судя по моей коробке, при использовании двигателя более чем 21, этот элемент будет постоянно выходить из строя. При переключении на вторую передачу двигатель либо должен мгновенно уменьшить обороты на некоторую величину, либо моментально колеса должны начать вращаться быстрее, но из-за инертности для резкого уменьшения оборотов двигателя требуется некоторая энергия. Вся эта энергия по задумке конструкторов должна теряться на слиппере, а с случае его затяжки до упора, теряется в трансмиссии с возникновением удара.
Речь, естественно идет о ситуации, когда газ в пол и идет разгон, в этом случае запросто можно предположить что будет некоторая дельта в угловой скорости между вариантами 1 и 2 штифта. А при плавном движении - никакой разницы, я с этим не спорю.
Что касается слиппера, то его конструкция несовершенна. Живет этот узел только в одном состоянии - затянут донЕльзя. В противном случае он начинает скользить в самый неподходящий момент и сгорает через секунды после начала скольжения - водитель еще ничего не понял, а Саваж уже беспомощно визжит двигателем.
- Предположим, что переключение при разгоне - обороты 10000/мин, вал спура 10000*13/49=2653, обороты вторичного вала коробки - 2653*18/44=1058/мин 1058/60 сек = 18 об/сек, таким образом, максимальная задержка включения второй скорости составит : 0,055 сек при 1 штифте и 0,022 сек при 2 шифтах. На сколько за это время увеличются обороты двигателя? (имхо этим можно пренебреч)
- А не совершенная конструкция коробки, а не слиппера, он тут не причем.
Дык я ж писал, что расчетов не делал. Согласен, что можно пренебречь. Убедил.
А слиппер несовершенен именно потому, что он одноразовый, а должен служить долго. Потому его все и затягивают. Замечу, что я к этому выводу пришел задолго до того, как разорвало коробк на первом Саваже.
Кстати забыл я самое главное, зачем вкручивается второй штифт:
3. Второй штифт входит в штатное отверстие фигурной шайбы, в итоге вся конструкция получается более жесткой и долговечной.
Теперь буду пропобавть приклеить фигурную шайбу к шестерне второй передачи. Кто-то знает чем лучше всего клеить? Кстати, если есть способ намертво склеить сталь с пластмассой из которй сделана шестерня, можно остаить 1 штифт, как в штате. Кто-то знает, есть такой способ?
Есть ли какие-нибудь продвижения в данном направлении?
Спс.
Есть ли какие-нибудь продвижения в данном направлении?
Спс.
Да приклеил ее супермоментом. Выступал 3 раза уже. Пока все цело.
Ага - если сам спур - пластиковый.
ТОгда дольше живет.
не понял!!!
Речь же шла про коробку, я думал затягиваем до конца ее (нижний рисунок),
а как теперь понимаю верхний тоже до конца тянем???
Вроде ессть вариант ! При правильном переключении коробки штифт меньше изнашивается ! Когда идет переключение в максимальной точке вращения двигателя , в момент щелчка у двигателя повышенные обороты и соответственно момент перехода не совсем явный !
Да - спур лучше затягивать - а нижний рисунок обьясняет - какой винт - для крепления , а какой для регулировки момента включения второй передачи.
а как быть с этим винтом?? он как себя ведет??? 😒
Скаким?
Если речь о регулировочном винте - - то закручивая его - вторая скорость - будет включатся позже- отпуская-соответственно раньше.
на надежность влияет???
Забавно! Интересно, а читал ли Gintas первый пост этой темы? Там есть небольшая головоломка. КСтати лепесток вполне нормально помещается с двумя штифтами и на весу очень отчетливо виден (и слышен) момент переключения. То, что он хуже заметен на ходу говорит о том, что удар как раз меньше становится, что собственно и нужно, чтобы коробка не разлеталась.
… читал, читал 😵 У Меголита там вообще шпилька запресованная и после каждой покатушки так и наровит вылететь, хотя нагрузка у Меголита менше 3 … 4 раза, чем у Саважа (конструктивная особенность). А если не хотите, чтоб вылетала или разбивалась “шпилька” - надо понять, что:
… раннее включение 2-ой передачи (когда мотор отдаёт НОМИНАЛЬНУЮ мошность, а не макс.) способствует более плавному переключению !
… НЕзабудте ВАЖНЫЙ момент, что после включении 2-ой передачи, она не выключится до тех пор, пока с трансмисии не будет снята нагрузка (отпущен полностью газ или после тормозжения … - однозначно, если че и залипло закипело - всё равно выключится - если не сорвёт шетерню ) ! … повороты можно проходить и в “натяг” !
… ну а любителям погазовывать короткими отрезками, что для ЗИМЫ актуально - искуственная анти пробуковочная систем, посоветовать ничего пока не могу … чинитесь, тратте денги на запчасти, меняйте стиль езды, пока не придумали 4-х ступенчатую коробку не с обгонками, а с ЕЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ муфтами 😂
… когда мотор отдаёт НОМИНАЛЬНУЮ мошность, а не макс.)
вот тут можно поподробнее??? очень интересно что такое номинальная мощность, кому он ее отдает и когда, где она прописана и так далее 😵 😉
… раннее включение 2-ой передачи (когда мотор отдаёт НОМИНАЛЬНУЮ мошность, а не макс.) способствует более плавному переключению !
Это ещё вопрос что хуже - не плавно переключать или движок пережечь. Но закручивать так, чтобы после 30тыс. переключался, конечно тоже не стоит. Наши калилки всё-таки имеют своими давними прародителями гоночные однорежимники, где номинальная мощность = максимальной. Идеология с тех пор кардинально не изменилась. И наши калилки - перефорсированные. Значит при нагрузке - большие обороты для них лучше средних. Были бы у нас вертолётные движки большой кубатуры и той же мощности, у которых отличный средний газ - другое дело. Вобщем, я не согласен с Гинтасом. По мне - раннее включение передачи - плохо с любой точки зрения. На Саваже как раз регулировкой коробки можно снизить температуру мотора - причём это даже довольно определённо регулируется. Ну конечно, коробку надо под трассу настраивать в первую очередь - а потом уж движок ладить. Но если он всё-таки перегревается - подкрутить винт и пусть вторая включается позже - как правило, помогает.