Потенциальная проблема в КПП Саважа.

Medox

Речь пойдет о ведомой шестерне второй передачи и механизме ее включения.

Итак, к шестерне 76929a крепится фасонная шайба 76929b. С обратной стороны в шестерню вкручиваются резьбовые штифты 86094 и их концы входят в отверстия в шайбе. Получается прочная конструкция. Соответственно, в эти штифты упирается кулачок механизма переключения при достижении определенных оборотов и начинает через них передавать момент на ведомый вал коробки.

Так вот. В инструкции к Саважу 21 предусмотрен только один штифт 86094, при том что отверстия есть для двух! Дальше еще интереснее. Если покупать шестерню 76929 отдельно, то в комплект, кроме шестерни, шайбы и крепежа входят ЧЕТЫРЕ штифта, а во вложенной инструкции нарисован только ОДИН. Еще дальше. Есть HPI 2-Speed Maintenance Kit Savage 21 (86128). Там в комплекте шайба, крепеж, пружины, шарики и ДВА штифта. Де-факто в Саваже 21 установлен ОДИН штифт.

Кто отгадает сколько же должно быть штифтов? ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА ШТИФТА и никак иначе.

Дело в том, что в шестерне предусмотрено окно для регулировки момента переключения. Около окна - место для штифта, штифта не было (никогда), он один и на противоположной стороне. Так центробежный кулачок 86091, со временем пропилив дорожку, стал упираться в окно! В результате стала отгибаться шайба 76929b и вылезать саморез z643. Итог - саморез пропилил насквозь заднюю стенку коробки передач по кругу, изуродовал вал привода тормоза 86092a, повредил корпус центробежного кулачка. Вся коробка засыпана пластиковой и металлической стружкой, шестерня 76929a перекошена.

Рекомендую всем саважеводам разобрать коробку и вкрутить недостающий штифт, проверено 2-мя монстр-рейсингами. Интересно, а 25-х он уже на месте?

Удачи!

Гoсть

Вот нонсенс, сколько разговоров - Саваж,саваж! он типа “the best”
И в то же время столько “детских” болезней. Неужели у остальных конкурентов все еще хуже?

Medox

Он действительно THE BEST. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сколько НЕсаважей участвует в монстр-рейсингах. Это эмоции, а практика складывается из:

  1. Конструкции и ТТХ.
  2. Прочности.
  3. Надежности.
  4. Цены.
  5. Доступности запчастей.

По комлексу равных Саважу в России НЕТ. Характерно, что rc cars magazine принципиально игнорирует Саважи, но при этом на Башне вместе с Traxxas - это самые хитовые монстры. Их начал теснить Associated Monster GT (Thunder Tiger MTA-4).

К слову о прочности. Мой Саваж выдержал такой же удар, как твоя багги о тот же люк. Но он поехал дальше, даже с погнутой костью, а у тебя полпередка снесло.

Гoсть

К слову о прочности. Мой Саваж выдержал такой же удар, как твоя багги о тот же люк. Но он поехал дальше, даже с погнутой костью, а у тебя полпередка снесло.

как можно в этом случае сравнивать баггу с монстром, у корого колесо играет роль нефигового демпфера и выше он в разы…
з.ы. сломался у меня только рычаг и маленькая фигулька хоп-апная…я думал будет хуже.

Max_SL

Хуже-не хуже, а есть. Вот к примеру мой Пират 10. С начала эксплуатации и до сих пор (3мес) сломалось:

  1. кость переднего CVA. Причем обе, но не сразу. При проверке выяснено, что твердость деталек порядка 3 (!!!) . Я заказал новые у приятеля-токаря. Новые сделаны из специального материала. Твердость 45. На последнем рейсинге кость и полуось CVA совместно сломали 2мм штифт из ОВС, сами даже не поцарапались!
  2. Ось обгонной муфты первой передачи. Не сломалась, но в рабочей зоне сточилась на 0,2мм и перестала работать. При проверке…правильно! Твердость в районе 3!!! . Выточил тот-же знакомый, из особо специального материала. Твердость за пределами измерений.
  3. Задние нижние рычаги. Результат падений и кувырков. Вставил в них шпильки из ОВС и стянул кевларовой нитью. Все ОК.
  4. Родные задние кости не хило скручивались. Приобрел в гамазине другие, идущие как запчасти. Больше ен скручиваются.
  5. Сломалась пополам промежуточная кость к заднему мосту. Выточили другую из шпильки от мотора BMW. Стоит как вкопанная!

Все! Интересно, это много?

Medox

To Max_SL. За такой срок эксплуатации у Саважа максимум и только при неаккуратных прыжках ломается задняя колесная кость. Если заводить не умеешь, может еще пружина в пулстарте. Если не повезло - может еще обгонка начать шалить (моя полгода прослужила). Все остальные поломки от неаккуратности или невнимательности (типа spur gear, у меня 7 месяцев).

Это правда. Кстати, до последнего рейсинга Дима Ерыгин ездил на стоковом Саваже без поломок. №78 третий рейсинг без единой (тьфу-тьфу-тьфу) поломки. Если на то пошло, то я выходил на старт во всех без исключения монстр-рейсингах!

Как говорит BORMA: “не пойте песни”. Цель топика - не обсудить надежность Саважа, а только предостеречь от возможной проблемы. Я ведь не у всех Саважей разбирал коробку. Может сейчас уже все исправлено!

Max_SL

Цель топика - не обсудить надежность Саважа, а только предостеречь от возможной проблемы.

Я, вроде, именно в таком ключе и писал…и Саваж не ругал.
Он мне, кстати, нравится. Но денег на него пока нет. Да и люблю быть оригинальным.

Просто приходится признать, что все эти внедорожные автомодели напиминают продукцию ВАЗа. То есть пока не поставишь “свои,проверенные” детали и не устранишь следы технической безграмотности создателей, ездить нормально не будет…

Олег=

[quote=“Medox”]
Второй болтик вкрутил при первом разборе коробки, а это уже порядка 4 месяцев. Что же касается моих проблем со второй передачей, то они решились заменой дрыгателя на более мощный, теперь вторая передача включается когда нужно.
Кстати у меня изменилась почта okrasheninin@rafinad.ru
Основные поломки:
кости / карданы, колесные диски (места крепления), спур гир, внешний подшипник на колокольчике, других неисправностей небыло. Рычаги и другие плстиковые детали родные. Знаю на 100%, если сразу установить супер хорошие выше указанные комплектующие проблем не возникнет. Сейчас планирую или заказать металлические диски на саваж или купить инферну, а саваж продать, сижу и думаю.

Edvard

Да и люблю быть оригинальным.

Золотые слова. Правда мы с тобой так оригинальностью отличились… надеюсь, что это больше не повторится.

Сейчас планирую или заказать металлические диски на саваж или купить инферну, а саваж продать, сижу и думаю.

А чё тут думать? Надо просто продать Саваж и купить Инферну.

vasya_y

----
Сейчас планирую или заказать металлические диски на саваж или купить инферну, а саваж продать, сижу и думаю.
------
А чё тут думать? Надо просто продать Саваж и купить Инферну.

Не надо продавать Саваж! Это же вещь! Лучше найти ещё денег на Инферну или Протековскую багги (то, что я видел - очень здорово!).
2 Edvard
– Так можно и Пирата, и Карсонского монстра продавать и в итоге -
денег мало, а ездить не на чем. Есть же ещё и удовольствие от катания (не так ли?), а не только “спортивный интерес” с добыванием призов (как правило одно сопутствует другому).

Олег=

[quote=“vasya_y”]
Если я куплю багги 1:8, то у меня это будет третья модель, я совершенно не готов иметь в своем гараже три модели и тем более гонять на всем подряд, это сложно. В первую очередь в обслуживании и т.д…
А багги, это модель адаптированная именно к тем трассам, которые мы имеем.

vasya_y

------
А багги, это модель адаптированная именно к тем трассам, которые мы имеем.
------
Только не к тем соревнованиям, что мы имеем! И так в багги очень актуальна фраза - “третьим будешь?” - т.к. пока заезд в 3 машины здесь - уже событие! И какие тогда соревнования, как призы давать и пр.? Обычно и пролетает гонка - все сочувствуют Дмитрию(Гость). В Москве их полно, но на рейсинги люди не ездят (почему???) - это пока факт. Мне тоже багги такие нравятся, но гоняться только пару раз в году на официальных соревнованиях, которые не в Москве и на которые ещё и может не получиться поехать…? Если до осени более-менее регулярно будет появляться хотя бы 4-5 машин (Дмитрий-Гость, Дмитрий Ерыгин, Эдуард??, вы, Олег, ну может кто-то ещё), я может быть тоже бы раскрутился на такую технику, а пока …

— Спасибо, Ярослав, за описание проблемы - я как раз дозрел перебрать полностью механику в Саваже и механизм переключения передач в особенности - буду смотреть вниматнельно, что там и как со штифтами.
— 2 Max_SL
Мне тоже обещали на одном оружейном заводе сделать карданы колёсные для Саважа из стали, которая на стволы идёт. В середине июня я смогу это забрать и тогда попробую как оно… У китайцев, конечно, совсем не то железо, чем то, что мы привыкли …

Medox

Багги - это прекрасная техника, профессионально заточенная под проходимое бездорожье. Вот только класс этот загнулся на корню и имеет явную спортивную окраску. Ну что будем нашим монстр-рейсингом поднимать популярность? Я таких заявлений делать не буду, потому что обещаю то, что могу сделать.

Монстры наоброт - на подъеме и до вершины еще далеко. И мы реально поднимаем их популярность монстр-рейсингами.

Попросту говоря, багги - это мимо денег. Покупаете спортивный снаряд, а использовать можете только для хобби. Монстра покупаете для хобби и чуствуете, что движение перерастает в спорт. Ну речь конечно о грамотных монстрах, типа Саважа.

Как вам мои рассуждения? Была бы возможность (в первую очередь время на обслуживание), купил бы багги-8 обязательно, но только не вместо Саважа (T-Maxx, MTA-4, Monster GT, Titan, CEN - подставить правильное).

Характерны рассуждения Сергея Бельтюкова (как Вы знаете равных на трассе ему пока нет): Монстр - это соревнование, а багги - для души.

Гoсть

Не проще ли вместо рассуждений о жизни или смерти класса багги, взять и придти с ней на рейсинг? Без шуток, от примерно десятка человек слышал - “было бы конкурентов побольше с такой техникой, не задумываясь купил бы такую”
Хотя некоторые уже, как говорят заказали…

Medox

Без шуток, от примерно десятка человек слышал - “было бы конкурентов побольше с такой техникой, не задумываясь купил бы такую”

Вот и я о том же. Предпочитаю минимизировать риски неопределенности, т.е. выбрать монстра. Оценка риска проста как 5 копеек - приходите на рейсинг и смотрите сколько монстров, а сколько багги.

А так, приходите конечно. Лично мне багги-8 гораздо больше по душе, чем off-road-10 или off-road-6.

Кстати, Дмитрий Ерыгин выступает во всех трех классах и вполне успешно.

Да, еще. Чтобы все-таки не уходить от темы первого топика, давайте заводить тему Багги VS Монстры. Или там Inferno VS Savage. Так будет продуктивнее обмен мнениями.

Олег=

Я один из владельцев монстра «Саваж» и багги «FG», хотя багги у меня 6 масштаба, но не в этом суть. Монстр, на мой взгляд, заточен под определенный вид трассы, а именно под сильно пересеченную местность, с камнями, трамплинами и т.д. Багги в свою очередь рассчитана на трассу похожую как в ДП. В связи с чем, не имея ничего кроме ДП, я сделал вывод что эффективнее иметь багги 1:8. Меня, например, мало волнуют победы и не потому что не могу прийти в пятерке лидеров, а просто не ставлю такую себе задачу, ну нет времени у меня тренироваться, даже два раза в месяц с трудом выползаю погонять. Багги, судя по общению с Димой очень надежна и неприхотлива, надеюсь, поломок будет значительно меньше, чем встречаются на Саваже. Можно конечно продолжать спор, какой класс автомобилей умирает, но смысла в этом нет. Сами посудите, зачем пытаться на Линкольне навигаторе (внедорожник) обогнать на шоссе БМВ 5 серии, когда можно и нужно купить аналогичную модель, если цель обогнать. Что касается самого монстра, то он мне нравится и возможно мое предложение о продаже на днях исчезнет из барахолки. Буду изредка приезжать, и участвовать в соревнованиях. И конечно большая надежда на Тушино и на новую трассу господина Доцента, возможно на данных трассах не будет возможности разгонять саваж до одурения, а потом искать в магазинах запчасти.
А багги это вполне осознанный выбор, логичный выбор, выбор, как многие на форуме любят говорить - в сторону спорта. Модель очень сбалансирована, имеет качественное шасси, покупая версию типа канай эдишн, я стану практически защищеным от поломок именно агрегатов, не имею ввиду рычаги. Сейчас провожу мониторинг моделей офна. Кстати, пустите меня погонятся если я куплю багги с двигателем .26, идет в комплекте. Конечно вне зачета.

Гoсть

Кстати, пустите меня погонятся если я куплю багги с двигателем .26, идет в комплекте. Конечно вне зачета.

Оставь его в саважике лучше, он с ним неплохо летает 😃
и заказывай сейчас вместе со мной ОС

Олег=

[quote=“Гoсть”]
Это ДВс не от саважа, багги продается с 26 мотором в комплекте. А ОС за 300 долларов нафиг надо, проще купить за 200, 8 портовый Офна.

Гoсть

Олег все эти многочисленные порты - от лукавого (PR так сказать) 😃 вон на крутых осах три порта и ничего…

Зы: Чего асю не включаешь?

Олег=

Зы: Чего асю не включаешь?

Умела тетя Ася 😢 жду компьютерщика.

zyxel

ШТИФТ в коробке 25 Savagа- 1шт. 😦
и начал потихоньку пилить коробку-вовремя разобрал !
RTR -надо переберать , хотя бы основные узлы !
Всем удачи !

2 months later
Medox

У Саважа СС в тоже 1 штифт оказался, коробка идет у него в сборе. Вкрутил второй.

23 days later
FediCh
zyxel:

ШТИФТ в коробке  25 Savagа- 1шт. 😦
и начал потихоньку пилить коробку-вовремя разобрал !
RTR -надо переберать , хотя бы основные узлы !
Всем удачи !

Аналогичная ситуевина, вот пожалуйста Нажмите сюда!
А я вот, что думаю: может просверлить еще пару дырок и будет там 4-и штока.

Какие мысли на сей счет?

Medox

Естественно отрицательные. Посмотрите какой длины центробежный лепесток в механизме переключения и все станет ясно. Более, того после вкручивания второго штифта на трассе очень трудно на слух поймать момент переключения. На весу все Ok, а на ходу можно судиьт только по скрости, вто время как с одним штифтом переключения на трассе очень явственные.

FediCh

Спасибо.
Теперь можно и побороться на МР.