Traxxas Summit 5610

Grinmodels
Kent_off:

Всем привет! Принимайте в клуб владельцев Саммита!

Михаил_22:

В клуб саМмитоводов принимаете ?)

Велкам. 😃

Полезная Темка для новеньких…

rcopen.com/forum/f27/topic293493

Kent_off:

Саммит пришел довольно грязный… …машинку ждет полная чистка и ревизия!

Обязательно… Разборка до винтика это самый лучший способ познакомиться с устройством шаськи. Да, крутить много, по первости страшно… 😃 Для полной уверенности перезабить подшипники смазкой и поменять остальные технические жидкости…

PS. Колесики от Саважа узковатые по моему мнению. У них вылет 0. Переворачивать будет.

Kent_off:

А вот со смазкой коробки и дифов у меня вопрос. Можно ли в них залить трансмиссионное масло

Лучше консистентной как в подшипники. В стоке там вообще сухо. А так делаем смазкой из шестетренок слики, собираем и не паримся. Водиска туда попадет, а смазка в подшах и на шестеренках (+ лишнее распылит по стенкам) водичке не даст натворить бед.

Kent_off

С дифами и трансмиссией вроде более-менее понятно … А что делать с сервами??? Как убрать старую смазку и какую новую набить? И возник вопрос где лучше приобрести пыльники осей приводов? И как достать подшипники из херовин которые амморты толкают (забыл как называются эти приблуды серого цвета)

Grinmodels

А что с сервами не так? Если работают, то тряпочкой протереть 😃

Старую смазку я убираю бензином “Калоша”. Наливаю в мерный стаканчик для краски, ссыпаю туда подшипники, детали коробки и дифов… После бензина крупную грязюку вычищаю т-бумагой, внешние поверхности можно щеткой для ногтей пройти… (у меня специальная для этих целей 😃). Подшипники из рокеров (треугольные) выбить отверткой изнутри. Между подшипниками есть зазор в 2 мм. Для этого их надо с соей снять. Откручивается болтик на оси и снимается. Иногда может из булки (корпус дифа) открутится с осью. Берем пассатижи и дооткручиваем. Это нормально. Ось мотом вкрутить обратно.

Перед отправкой подшипников купаться в бензине с них надо снять резиновые пыльники. Это делается тоненькой иголкой, булавкой. Можно иглой от шприца ковырнуть, но она гнется. Ссыпается все в бензин горкой. Беру заточенный карандаш, отламываю грифель. По одному подшипнику одеваю на карандаш и минуту прокатываю его по стенкам стаканчика. Потом все сушу на картонке. Пока один подш катается по стенке, остальные подшипники и пыльники взбалтываются в стакане. Черную жижу потом сливаю.

Я забиваю лодочной смазкой liquimoly bootsfeet. И подшипники и шестерни в дифах и коробке. Хватает на полгода-год активного катания с поплавушками. С другими смазками буду проводить эксперименты.
Да, силиконовые кольца (сальники) внутри дифов боятся бензина. Их начинает раздувать. Высохнут, примут свою форму.

Пыльники продаются отдельно TRA5459. Клеятся на циакрин.
Я бы разобрал карданы и посмотрел состояние отверстий со стороны крестовин. Если они разбиты, то менять пластик, особенно если уже пыльники порвались. Телескопическая часть работает? Если заклинило намертво, то по любому менять. Коды карданов TRA5655 короткие, TRA5656 длинные.
С такими повреждениями пыльников можно ездить, если конечно телескопическая часть не заклинила, а то так быстро умрут подшипники в кулаках.

Взрыв-схемы сборки есть?

Kent_off
Grinmodels:

А что с сервами не так? Если работают, то тряпочкой протереть 😃

ХЗ что с ними … саммит пришел без аккумов, не проверял пока. Думаю раз уж все разбираю может и их обслужить!

Grinmodels:

Пыльники продаются отдельно TRA5459. Клеятся на циакрин.
Я бы разобрал карданы и посмотрел состояние отверстий со стороны крестовин. Если они разбиты, то менять пластик, особенно если уже пыльники порвались. Телескопическая часть работает? Если заклинило намертво, то по любому менять. Коды карданов TRA5655 короткие, TRA5656 длинные.

Взрыв-схемы сборки есть?

Номера я нашел … вопрос где удобней приобрести? Так как у нас в Сочи эта индустрия практически не развита, то мне придется покупать в интернете, плюс еще и доставка будет выходить как сами резинки …
До карданов еще не дошел …
Схемы есть …
Спасибо большое за подробные ответы)))

garaje
Grinmodels:

Я бы разобрал карданы и посмотрел состояние отверстий со стороны крестовин. Если они разбиты, то менять пластик, особенно если уже пыльники порвались. Телескопическая часть работает? Если заклинило намертво, то по любому менять. Коды карданов TRA5655 короткие, TRA5656 длинные.

шлицевая часть карданов (относительно папа-мама) стыкуются в двух положениях. на торцах есть риски, их нужно совместить. и ничего не закусывает!

Grinmodels

Клинит обычно от попадания абразива под пыльник. Можно попробовать промыть. Про риски это понятно. Отверстия должны быть на одной линии.

В сервы лучше без причины не лезть. 😃

garaje
Grinmodels:

посмотрел состояние отверстий со стороны крестовин.

на мой взгляд не следует вытаскивать эту заглушку! я это все место забиваю ШРУСом (графитовой смазкой) потом собираю. а пыльник из перчатки не дает попадать туда грязи.

Grinmodels
Kent_off:

Так как у нас в Сочи эта индустрия практически не развита, то мне придется покупать в интернете, плюс еще и доставка будет выходить как сами резинки …

Яндекс в помощь. Пару магазинов нашел.

garaje:

на мой взгляд не следует вытаскивать эту заглушку!

Там не заглушка, а пин TRA5657. Кстати его тоже не мешает осмотреть. Его точит со временем. с торца есть болтик под шестигран на 1,5мм.

garaje
Grinmodels:

Там не заглушка, а пин TRA5657. Кстати его тоже не мнешает осмотреть. Его точит со временем. с торца есть болтик под шестигран на 1,5мм.

странно! у меня стоят резиновые заглушки! завтра, точно гляну.

Гриша, не знаешь случаем внутренний диаметр пружины амортизатора?

Grinmodels

18 мм. Правда это диаметр жигулевских, но отличий кроме длинны не заметил. Сток снимать долго 😃 Можно у Александра спросить, на фото они сняты. 😃

garaje:

у меня стоят резиновые заглушки!

Резиновые заглушки стоят внутри колодца под шар CVD. Их действительно не нужно вытаскивать. Их обратно фиг поставишь. Они для вентиляции, и дренажа… А я говорю про боковые отверстия на расширении.

garaje
Grinmodels:

Можно у Александра спросить, на фото они сняты.

Санек! будь другом! измерь пожалуйста внутренний диаметр пружины!?

Grinmodels

Не отвлекай человека. Он сейчас доразберет шаську и булькнет в море 😃

aheart82

Так как веду дневник своих ремонтов, то вижу что у меня в дифе переднем прожила самая большая шестеренка 1,5 года (TRA5379). Правда она не сильно износилась, но уже 3 зубчика счесались хорошо (в москве достать легко, жаль не закаленная сталь). Предыдущая какая стояла была намного убитее. А слизало зубья скорее всего из-за 2-х подшей с центрально кардана когда в диф заходит, люфтили сильно. Главное вчера диф этот же перебирал и на эти подши вообще внимания не обратил. Как оказалось ЗРЯ.

Еще из дневника видно, что год назад на заднем дифе такая же шестеренка слизалась. ПРОВЕРЯЙТЕ ПОДШИПНИКИ которые идут с центрального кардана Стоит корпус LEM (люминий) с января месяца ни разу не разбирался, значит не зря покупал. До сих пор с ним все в порядке. тьфу,тьфу тьфу ))

Передний LEM живой, хоть в нем уже закаленные сателиты сломал и большую шестерню. Единственный косяк лемов, что у меня брак с резьбой под болтики был.

Farmazon
aheart82:

А слизало зубья скорее всего из-за 2-х подшей с центрально кардана когда в диф заходит, люфтили сильно. Главное вчера диф этот же перебирал и на эти подши вообще внимания не обратил.

Я уже давно купил кучу наборов различных шимок, включая от тракса HR и прочие, в итоге практически везде избавился от люфтов всех хвостовиков в диффах, включая сами сателлиты везде все подгонял практически до идеала - итог тьфу.тьфу катаюсь пока вообще без проблем, косые ГП не имеют никакого износа (хотя их стоимость как сток у нас в магазине), все подши пока целы, а то на них сказывались люфты, что это способствовало их разбиению. Зашиммировал сателлиты, хвостовик от центрального кардана, боковые хвостовики от приводов, стало чуть тяжелее прокручивать руками, но зато зазоры между шестернями почти как по толщине листика бумажки )))))) Вот еще думаю сами дифы в булках залить термоклеем что бы саму конструкцию не болтало как г… в прорубе, но для начала подожду подши гибриды нержавейки с керамикой и протестирую новую смазку, что бы уж потом туда точно долго не залазить. Просто набор подшей от Боки на всю модель стоит 250$ и 570$ там 2 варианта, даже если брать более дешевый - это существенное вложение, но поболтав с ребятами из-за бугра, кто ставил эти наборы пока все только положительного мнения.

Kent_off

Внутренний диаметр пружины сегодня вечером постараюсь померить. Что такое шимка и зашимирование?

Михаил_22
garaje:

Санек! будь другом! измерь пожалуйста внутренний диаметр пружины!?

я конечно не Санек но внутренний диаметр пружины замерил 17,25мм

friend31
Kent_off:

Внутренний диаметр пружины сегодня вечером постараюсь померить. Что такое шимка и зашимирование?

Регилировкатщазора с помощью шайб. Ну это как я понимаю

Grinmodels
Kent_off:

Что такое шимка и зашимирование?

Регулировка зазоров и выборка люфтов с помощью тонких шайб 0,1-0,5 мм. Я у себя шайбы TRA3982 (1-2) поставил между дифом и центральным карданом. Чтобы хвостовик из дифа вытащить, а то там люфт 1-2 мм. Его иногда внутрь затягивает и слышно как зубья ГП начинают шуметь.

Kent_off
garaje:

Санек! будь другом! измерь пожалуйста внутренний диаметр пружины!?

Забыл на работе штангенциркуль, по этому только линейка … 17 с мелочью мм

Разобрал и промыл амортизаторы. Обнаружено следующее: Два в нормальном состоянии (на фото у них штоки немного выталкивает в сжатом состоянии) Два по середине хуже, на одном холостой ход где-то 50% на другом 20% и как будто внутри булькает воздух … Думаю желательно полностью обслужить. Вопрос что в них лучше залить, где взять? и где достать синие уплотнительное колечко?

Farmazon

Я так понимаю сами аморты не разбирали, у меня залито масло силикон 20к, кто-то льет 30к кто-то 35, все зависит от пружит и прочего, веса модели например, у мена очень много чего в металле поэтому пружины стоят жесткие но масло налито менее вязкое, вполне устраивает результат. Аморты примерно понимаете как перезалить же ?! Вылить старое масло все внутри протереть почистить, налить новое до 2/3 где-то и за шток туда-сюда его прокачать что бы выгнать пузырьки воздуха, потом выдвигаете шток до конца заливаете остатки закручиваете колпачок и вуаля… при сжатии шток должен выходить примерно на 3-5мм ( у меня так). И еще хорошо бы одеть на них пыльники, сам делал недавно из перчатки резиновой. Облезал палец, на кончике прорезал дырочку для штока, одел палец на пружину как чехол, остатки завернул внутрь, и все собрал. Цена перчаток 36р, размер S как раз отлично подходит средний палец.
Масло Team Associated 20K

Kent_off
Farmazon:

Масло Team Associated 20K

Блин, 690р. за 60мл не охота платить … Аналогов каких нибудь в автомагазинах нет? И что делать с надорванной резинкой на штоке аммортизатора?

Блин ((( Еще и одна микросерва наё …