Traxxas Summit 5610

Farmazon

Все получил сателлиты от Ремо Хобби, на первый взгялд вроде даже крепче стока, цена 220р, поставлю будем тестировать.

СанСер

Здравствуйте! Купил себе Traxxas Summit.
На второй мамбе, сломались крепления. Решил заменить корпус, но плата вклеена в корпус. Подскажите, как её извлечь.

garaje
СанСер:

сломались крепления. Решил заменить корпус, но плата вклеена в корпус.

крепления, чего?! заменить корпус, на чем?!

если на регуле то вам в тему регуля.

Renovatio

Farmazon, имея такой богатый опыт в подборе комплектующих для дифференциала, что скажешь о сателлитах, выточенных из штатных, тех, что с валами за одно целое? Есть что-то их превосходящее по качеству?

garaje
Renovatio:

Есть что-то их превосходящее по качеству?

эээээ- по моему нет!😃

Farmazon
garaje:

Есть что-то их превосходящее по качеству?

Если есть возможность сделать из тех, что точатся из вала, просверлив хорошо отверстие, то можно и не задумываться о замене. Я просто не могу, имея тиски и сверло сделать четкое отверстие… 😦
А из тех что есть, их все-равно не достать, ну или разве что сами закажите где на производстве из металла крепкого, тогда вам на ЧПУ выточат, но опять же цена вопроса будет большой, так что супер решение - те что выточены из вала.

garaje
Farmazon:

но опять же цена вопроса будет большой, так что супер решение

да, ну . если поискать по разным таксопаркам, техническим школам и сервисам для большегрузов то можно найти токаря . не думаю что много возьмут. только сразу скажу сверлышки лучше свои приносить. и желательно с маркировкой HSS (для твердых металлов). с примесью кобальта тоже подойдут.
нюансов в это деле тоже много . бывает могут и испортить:) и заготовку и образец:)

aheart82

rcopen.com/forum/f27/topic117684/21561 ответ на счет сателитов

Сам просверлить смог в 2014 году, а как - не помню.
в 2015 году 6 сверел в разных местах покупал, но до половины только дошел сателита.

garaje
aheart82:

но до половины только дошел сателита.

сверла даже твердосплавные тоже имеют свойства тупиться . потому не удивительно. а еще очень часто их продают с неправильной заточкой.

я когда кузова автомобилей рассверливаю то через каждую 5-6 точку заправляю свело . пользуюсь воронежскими сверлами- хорошо грызут

Volgan

Ребята! У меня загадка года! Как!? Как это могло произойти и вообще что это?! =) Сорри я на эмоциях 😃
Ну обо всем по порядку. Поехали мы сегодня покататься, но я не много увлекся и после пары хороших прыжков остался без переднего привода. Ну да ладно, подумал, что сглазил свои дифы на форуме, мол слишком много писал, что у меня сток и ничего не ломается… Симптомы были обычными, задние колеса крутятся, передний кардан крутится, а передние колеса нет. Смутило лишь одно, не было никакого характерного хруста в дифе. И даже если крутить колеса руками - все тихо. Как-то странно и быстро развалился дифф - подумал я.
Итак, дома я начал разбирать дифф, но то что я увидел… ну я даже не знаю как описать!
Во первых, так как я мега крутой моделист, “внимательный”, аккуратный… короче я забыл вкрутить винты в корпус дифа… да все ШЕСТЬ болтов!!! И гонял я так уже почти год!!! Ну это как так то!?

Ну ладно… допустим булки плотно сжимают корпус дифа и не дают ему расползтись…хотя…
Раскрываю дифф, с закрытыми глазами, так как думаю, что из-за того, что я не вкрутил винты, внутри дифа месево 😃
И что я вижу?! Месева нет, но что с ним произошло? Как? Почему?
Ну смотрите:

Раскрыв крышки, ведомая шестерня сразу отвалилась от корпуса с сателлитами. Срезало все 4 винта!

Общий вид:

Ну думаю, хана шестерням… Пока не очень понятно, все в гов… в масле. А между зубьев застряли какие то металлические частички. Ну видимо зубья поломало, подумал я…

Обалдеть! Остатки винтов впечатались в пластиковый корпус! А так же внутри металлическая крошка из этих винтов перемолотая сателлитами!

Внутри все в металлической крошке

Теперь беру очиститель тормозов и все отмываю:

Все шестерни в идеале! Износ минимальный, надломов нет!

Остатки винтов

Ну и кто теперь скажет, что стоковые шестерни слабые? 😃)

И еще вопрос… Господа! Ваше мнение!
Как саммит отходил без шести винтов в корпусе дифа почти год?
Как так получилось, что срезало 4 винта на ведомой шестерне!?
И как так при этом всем все шестерни в идеальном состоянии!?

Внимание! Все фото кликабельны, для рассмотрения деталей.

😵😵😵

Grinmodels

Ааааа. Зачем ты это выложил. Спать же не буду… 😃 Мистика.
Ну из-за булок корпус не раскроется. Может при сборке ты винты мимо отверстий вкрутил? Или корпус сателлитов был ушатан (появились трещины по отверстиям болтов). У меня так было. При сборке масло по трещине сочилось. Как раз по приливу в корпусе. А так получается крутящий момент ГП по отношению к статичному корпусу потихоньку начал гнуть болты. Оторванная ГП по отношению к корпусу сателлитов во внешнем корпусе практически не смещается, вот зазор не убежал. И шестерни не покрошило. А так похоже, что диф год ломался потихоньку… Вчера была пройдена точка невозврата. Все ломануло окончательно. Вовремя остановился после симптомов - спас ГП. Крошево внутри корпуса сателлитов это ошметки корпуса, сальников и болтов вперемешку с маслом.

Зато попал на одну запчасть. Не считая болтов. 😃

А сколько этому дифу лет? Понятно, что в нем менялись детали… Усталостность материала никто не отменял. И мне кажется, что дифы ломаются по этому принципу. Народ ставит новые детали в старый диф с одной ушатанной деталью. А зазоры то от износа убежали…
Может есть смысл через пару-тройку лет менять такие узлы в сборе, а не собирать из б/у запчастей…

Volgan
Grinmodels:

Может при сборке ты винты мимо отверстий вкрутил?

нет - 100% =)))

Grinmodels:

Или корпус сателлитов был ушатан (появились трещины по отверстиям болтов).

Нет! Он относительно новый, если вообще не новый. 100% не ушатанный.

Grinmodels:

А так получается крутящий момент ГП по отношению к статичному корпусу потихоньку начал гнуть болты.

Вот тут я не очень понял… Это как?

Grinmodels:

Крошево внутри корпуса сателлитов это ошметки корпуса, сальников и болтов вперемешку с маслом.

Это я понимаю

Grinmodels:

Зато попал на одну запчасть. Не считая болтов

Ага, на корпус сателлитов, он у меня есть новый стоковый и даже есть один новый от LEM, но теперь точно только сток! =)

Grinmodels

Представим, что корпус сателлитов статичный. Тоесть он не крутится, а ГП вокруг него крутится. Что будет с болтами? Их как раз будет выгибать.

А корпус мог треснуть от слишком сильной затяжке болтов.

Volgan

Версия понятна, но! Корпус сателлитов без трещин, целый. Только посадочные места под болты деформированы, их от туда вывернуло… и впечатало в пластиковый корпус. Они были зажаты между корпусом сателлитов и ведомой шестерней.

Grinmodels:

Представим, что корпус сателлитов статичный. Тоесть он не крутится, а ГП вокруг него крутится

А почему у меня гп вокруг него крутилась??? =) это как? Ведомая шестерня совершенно точно была очень хорошо прикручена к корпусу сателлитов…

Ладно, думаем до завтра, еще народ подтянется может, что скажут 😃 Я спать …

Farmazon

Тоже самое было месяц назад, только на косой ГП, срезало так же 4 болта, я сделал погрешность на выкручивание болтов или ещё чего, в итоге ослабление и т.д. Вообще на многих сайтах рекомендуют ставить метал колпак с обезжиренными болтами и дырками внутри и затягивать на синий фиксатор, у любого пластика есть погрешность на излом деформацию и т.д. он же не такой крепкий как металл, при нагрузках возможно что то в нем и менялось. Вот жду колпачки и корпуса метал, но наша почта не хочет шевелится.

Farmazon

Хочу попробовать прикупить вот такие штуки, протестировать, ну уж больно цена смешная. От Remo Hobby 😉 (не реклама).

Grinmodels

Я бы протестировал 2 и 3. Первая позиция смущает своей разборностью.

naguluf
Volgan:

Ведомая шестерня совершенно точно была очень хорошо прикручена к корпусу сателлитов…

Ой боже… мистика… видели мы уже такое. Может ведомая и была когда-то хорошо прикручена… но видать за почти год они немного разболтались. И шестерня тюкала постоянно по винтам. понемногу перетерла их. Последний прыжок добавил конечную точку. Головки которые держались на тоненьких соплях оторвало. А не вываливались винты только потому что им корпус дифа не давал выкрутится… Вот и все злое колдунство. В следующий раз не бойтесь сорвать резьбу на пластике и закручивайте винты чуточку сильнее… или еще лучше на синий лок ставить.

Renovatio
aheart82:

Traxxas Summit 5610 ответ на счет сателитов

Я читал этот пост, но принцип, заключающийся в отпуске детали для сверления, с последующей закалкой мне не нравится по самой банальной причине: не зная марки стали как можно соблюсти режим закалки? Я так поступал с изделиями, которые требовалось просверлить, а даже победитовое, специальным образом, заточенное сверло на серьезном токарном станке не брало. Отпускал и потом калил, муфель собрал несколько лет назад для подобных задач. И доводил до твердости, превышающей любой режущий и обрабатывающий инструмент: напильники, сверла, фрезы. Изделия становились хрупкими, но без ударных нагрузок, даже такой жуткий абразив как колотый чугун под давлением почти не изнашивал их. Я запросто могу поэкспериментировать в сверлении валов без отпуска на заводе. Если кому интересно, без проблем, обращайтесь. Результат и самому интересен)
В идеале, такие изделия надо цементировать, тогда про естественный износ разговора не будет вообще.