Traxxas Summit 5610

MaikG3

Потихоньку экспериментируем…
Вроде добился уменьшения шума. Не “призрак”, но гораздо тише.

9 days later
MaikG3

Эксперименты с виброразвязкой поставлены на паузу… Пока не удается сочетать простоту конструкции с достойным эффектом.
Но и просто вклеивать моторамы не буду - большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц. Мелькали даже мысли применить автошумку корпуса, но это “не наш метод”)))

MaikG3

Два мотора по полкило? 😉 Учитывая, что их мощность будет использована на 10%?
На руках есть аналогичный Леопард, примерял, смотрел - тихий, мощный, но дорогой ((( к тому же они уже в наличии в Москве по ценам Хоббикинга, пока все равно не могу договориться с жабой )))
Хочется найти компромисс по шуму, цене, массе… спортивный интерес

Vorobey
MaikG3:

большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц

Миш, набей трюм аквапалкой. Гораздо тише станет.

zloy_74
MaikG3:

Два мотора по полкило

ну вообще-то они далеко не полкило, один 3050Вт а второй 3100Вт 😁

MaikG3
Vorobey:

набей трюм аквапалкой.

Точно! А если еще ее враспор меж бортами - как демпфер будет.

Генерал_Дрозд

Хм, похоже на то что я на ЛЛ-5 делал. 😃 А корпусок-то хорош! Но, думаю, осетра стоит суть укоротить, 25км побежит, 30 может, а вот 40 уже не надо.
Корупус даже если не набивать, на воде его не слышно, если двигатели отцентрованы и трансмиссия тоже без биений. “Шумит” он только на стапеле.
Вы бы, поробовали, коллега, “соосный” вариант крепления двигателя на вал. А то, понимешь, отдельно фундамент под двигатель, отдельно под вал, кардан, а скорее два, шум, потери…

MaikG3

ну “по мотивам”… ЛЛ5 и вдохновила заняться этим)))
у меня изначально была идея именно “двигатель на вал”, но к сожалению ошибся выбором, сделав ставку на валы 4мм. Отталкивался от доставшихся по случаю хороших дейдвудов из нержавейки с валами на шарикоподшипниках - биений нет вообще! Большинство интересных мне движков имеют валы 5мм ((( Так с трудом найдя относительно мощные моторы под вал 4мм и приобретя их жутко разочаровался в качестве балансировки, ее просто нет… потому и прикидываю отдельную “мотораму” с подвесом. Пока не определился “идти до конца”, т.к. определенные успехи есть, или “все под нож” и собираем на валах 5мм.

На носу ходовые испытания, посмотрим, думаю они ответят на многие вопросы.

з.ы. я уверен, что цель будет достигнута - и тихо, и быстро)))

Генерал_Дрозд

Ну, давайте, с удовольствием посмотрю и словесно поучаствую. Только прошу вас, коллега, по возможности озвучивайте технологии. То есть, если болт вклеили, то какой клей, какие пропорции компонентов, сколько вставал. Оно зачастую не менее интересно, чем конструкция. 😃

MaikG3

Так корпус стеклопластик на полиэфирке, все что приклеивается (на данный момент закладные гайки и дейдвуды) - так же на полиэфирку и сверху для усиления пару слоев стекломата 300-ого. Через час можно механически обрабатывать.

з.ы. пока особо хвастать нечем, времени заниматься совсем не много(((
После ходовых отчитаюсь о градусах-миллиметрах-амперах - метрах в секунду и т.д ))

MaikG3

Итак, спуск на воду произведен, шампанское распито)))
Ожидания оправдались -на воде смотрится шикарно. И если вдали, из-за того, что нет ориентира по размеру, сравнить не с чем, смотрится просто хорошо… то по мере приближения эмоции присутствующих случайных зрителей выражались преимущественно восторженно-нецензурно - “Хренасе кораблик”)))

Теперь что касается технической части, тут по пунктам:

  1. Двигатели. Опасения что не хватит крутящего момента и двигатели будут перегружены винтами 52мм не оправдались, температура не поднялась выше 25град. С места “газ в пол” катер выстреливает как из пращи… потребление (в амперах на один(!!!) мотор, пока такое подключение телеметрии - “по быстрому”) на максимальной скорости (в пике) на 3s 45 А. На максимальном ровном ходу 38-40А. На “копийном” - 10-8А. Вообще то планировалось все питать от 4s, но и на 3s скорость более чем меня устраивающая, к сожалению замерять не удалось, но больше 30км/ч, значит kV900 двигателей оказалось даже велико. Волне реально использовать kV 650-700, с соответствующим снижением тока потребления и увеличением крутящего момента и времени хода.

  2. Управляемость. Вот тут все грустно… причин выявлено две - малая площадь рулей, но это решаемо, и неожиданный недостаток 2-х винтовой схемы: винты слишком высоко и широко. В повороте при крене внешний винт почти вылезает из воды, хватает воздух и “выключает” тем самым “свой” руль- радиус разворота огромен (((
    Как следствие из сказанного выше- на скорости катер идет на глиссере так высоко, что сокращается площадь опоры и опять же один из винтов “завоздушивается”, “выключая” руль, теряет тягу и утягивает с курса катер в свою сторону.

  3. Шум. Результат будем считать удовлетворительным. Действительно как говорили многие “на воде” корпус гораздо тише, при том что специальных мер (аквапалка) я не предпринимал, и моторы стоят “без балансировки”, 90% народа результат бы удовлетворил… но нет предела совершенству. Работы в этом направлении обязательно продолжатся.
    p/s/ “свист” аутраннера помогает ориентироваться на малом ходу и большом удалении))) когда не понятно работают двигатели или нет.

Продолжаем работу))) РУли будут увеличены, винты уменьшены (до 45) и посмотрим как это повлияет на картину.

Видео чуть позже.

АЛ

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
С уважением Алексей.

MaikG3

“Техническое видео”, прошу извинить за качество сьемки - снималось на мобильник и начало смеркаться, не терпелось спустить на воду)))
Прошу обратить внимание на струю внешнего по отношению к повороту винта, она “белая”, т.е. завоздушена… почти все повороты выполнены с максимальным отклонением руля - примерно 30 град. не более. Часто поворот руля приводит к крену и зарыванию носом, но не к изменению направления движения (((

АЛ:

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.
С уважением Алексей.

Ну переделать никогда не поздно… Одновинтовая и проще и дешевле)))
Огорченный ходовым креном на предыдущей модели, хотел попробовать два винта, тем более ни у кого в процессе предварительного обсуждения эта схема, применительно к этому корпусу, возражений не вызвала.

zloy_74

Миша можно сделать в принципе и без переделки, если аппа позволяет делать миксы каналов, можно сделать так, назначить на газ два канала, для раздельного управления двигателячми, и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ

АЛ

:)Это не поможет,в данном случае…ошибка проектирования.Если только…нагрузить балластом…что бы осела до фальшборта…

MaikG3
zloy_74:

и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ

Ну тогда упадет скорость, а это я и и сам сделать могу “ручками”)))
Физику не обманешь… либо сбрасывать скорость, либо грузить. Оба варианта “не айс”.
Собственно для того и проводил испытания , что б понять что к чему)))

В воскресенье планирую посетить “кружок моделистов” пруда на Андропова… и провести эксперименты с балластом и винтами.

АЛ
MaikG3:

провести эксперименты с балластом

Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…

MaikG3
АЛ:

При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…

т.е логическое решение - поставить винты между килем и первым реданом? Рядом друг с другом? Видимо это не имеет особого смысла…Никогда таких решений не видел… проще 1 винт поставить.

АЛ:

Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…

Поглядим))) пара - тройка пакетов молока, и в экспериментах помогут и всегда пригодятся дома

АЛ

Слишком V большое,все равно крен будет большой…так что нет смысла.Можно плитами лечить,но в данном случае,одновинтовая схема более рациональна,но всё равно винт придётся больше заглублять.Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!

MaikG3
АЛ:

Слишком V большое,все равно крен будет большой

Крен в повороте мне нравится… мне ходовой крен не нравится))) Походим пока так, поэкспериментируем с акустикой и винтами, а зимой уйдет в переделку на 1 винт.

p/s/ предыдущий катерок лихие виражи закладывал на одном винте )))

АЛ:

Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!

… со своими, критичными мне, недостатками. Например отсутствием маневренности на низких скоростях. Чем меня реально раздражала HK Princess. :bash:

А вообще я очень доволен результатом не смотря на недостатки. Ответил себе на многие вопросы по совместимости движков- винтов, на которые не нашел ответов на форуме, скорость я сейчас уже получил более чем достаточную, куда двигаться для улучшения маневренности - наметил…

Viktor_62

Плохо проходили, у меня резины проклеенной как грязи, и ничего, не проходит вода туда.
Да и многие трофисты в данной ветке подтвердят, что один раз хорошо проклеить и проблем с водой не будет.
Зы дырочку в диске тоже заклеивать надо.

E-speed

Даааа
траксас чёто перемудрил с Саммитом…(((

marat1

3 моточаса. классная все таки машинка, но.
не буду голословным, буду выкладывать фотоотчет. пыльникам царство небесное. такого качества резины не видел даже на самых отстойных китайских автозапчастях (фото).
в подтверждении предыдущего письма по поводу блокировки заднего дифа 2фото( 1сервомашинка, 2 куда приходит проволока, идущая через весь корпус, как ручей огибающая все что встречается на пути). третье фото - эта же проволока под двигателем(скоро перетрет замкнет чего нибудь), заметьте на ней лежат провода и разьемы идущие на фары.
это все исправимые мелочи. пока ездит главное.
я так думаю производители не лохи и как японцы и европейцы поняли что не выгодно делать вечный агрегат - львиную долю прибыли приносят расходники. кстати кто нить знает, по гарантии все эти вещи можно у производителя поменять???

Stif

Кстати а у всех карданы ещё целые?
У меня идущий на заднее правое колесо развалился 😃

6a4a
Stif:

Кстати а у всех карданы ещё целые?
У меня идущий на заднее правое колесо развалился 😃

у меня судя по всему, задний правый скоро развалится. Во всяком случае, пыльник порвался и выдвижная часть кардана двигается с большим трудом (смызывать пробывал, не помогает). На днях ожидаю посылку из hobbyforyou с парой пластиковых карданов от е-ревы. Размеры будут отличаться от саммитовых (мне так кажется), но крестовины и т.п. на запчасти пойдут.

подшипники действительно, некоторые заклиненные, с самого завода 😦 Я, как появляется время, провожу ТО саммита: разбираю все, промываю, чищю и смазываю. В том числе и подшипники. Пока все они целы.
Рекомендую после покупки саммита все подшипники разобрать, расходить при необходимости, и смазать. И смазывать регулярно. Тогда они прослужат верой и правдой долгое время 😉

Psyho

у меня развалился после 15-20 минут покатушек, проехал один раз на блокировке и через пять минут все пипец лопнул.

6a4a

Вот как крутится мой саммит на заблокированном диффе. И нихрена не ломает карданы. Правда, может штифт в дифференциале сломать… Но у меня запасные есть 😛

www.youtube.com/watch?v=Rnt7TxHB_JE

Viktor_62

Приближено к реальности, заблокировал межколесник, поездил-порулил на грунте с хорошим сцеплением, и порвал полуось к чертям собачьим.

artik

Но особо насилывать машину не надо конечно, а так машина ОТЛИЧНАЯ!!! мне он очень понравился!!! жаль дороговат конечно 499 стоит + пересылка будет МИНИМУМ 120 долор на него.

artik

Хочу спросить после таких пробуксовок на песке не чего машина не сильно забивается песком? имею в виду не СТРАШНО это для движка вообще? там же с такой мощью он идет и песок разлетается.

marat1

Песочек из машинки легко выдувается.
если нет своей пневматики, подьезжаеш по пути домой с покатушек к любому шиномонтажу, просиш пневмо пистолет.
дают 100% бесплатно. вылазят все. главное чтоб не сглазили 😆

artik

Вот это да класс!!! не знал даже что так делать можно и просто!!! да хочу еще спросить а фары вы отключили вообще? имею в виду они же много жрут? и время значительно сокращается от них или как?

6a4a

Фары отключил, но жрут они не много. На глаз точно не определишь, дольше катаешься без них или нет. Песок, грязь и прочее явно не продлевают жизнь модели. Песок - это наждак. Как уже писали выше - регулярная чистка модели, продувка, промывка и ТО.

marat1, приезжай в Челны, покатаемся 😉

artik

да понятно, значит вы фары отключили скажите у вас он в стоке идет? и сколько по времени держут аккомуляторы? да и какие используете? случайно не 4600?

6a4a

Я же писал, стоит вот такая БК система и вот такие аккумы (не реклама).
ЛиПО аккумов хватает минут на 40 интенсивных покатушек. Метал-гидридов 4700 MAH хватает минут на 20.

artik

Понятно!! мне просто интересно в стоке он вообще хорошь? с родным движком 775 ым? да и скажите вы то наверно много раз уже пускали у знаете он вообще УСТОЙЧИВ? вроде машина высокая и вероятность ПЕРЕВОРОТОВ есть, или там все предусмотренно?

InterceptorRC

Ну, это не гоночный монстр. писали уже, что переворачивается он на раз на больших скоростях. Больше для преодления препятствий, все-таки, поэтому достаточно устойчив. 😃
В стоке все нормально, не переживай.

artik

Понятно!! значит в стоке тоже хорош он!!! Спасибо!!!

goga777

Да уж приехал саммит. Одна серва подкорачивала питание, в процессе диагностики поломки, очевидно, вторая серва усиленно пробовала рулить, редуктору во второй серве кирдык. Итого имеем на новой машине 2 нерабочие сервы, зарегистрировали машину и БРАК в траксасе, ждём новые сервы. Настроение на неделю испорчено, если учесть что с заказом также приехал 1 бракованый АКК А123 и 1 бракованная зарядка турниджи акусел-8

artik

Плохо дело конечно что так вам не повезло, я тоже заказал Самит скоро высылать будут!!! на амоксе я заказал!! уже 4 раз там заказываю всегда все ОТЛИЧНО было молодцы хорошо работают!!!