Лучший способ защиты от влаги.
полная герметизация это хорошо, но от образования конденсата это не спасёт. и для того чтобы просушить серву придётся эту “скорлупу” вскрывать периодически 😦 а так хороший способ защиты 😃
😉 Конденсат образуется в случае попадания влаги внутрь сервы, а т.к. после обработки сервы ЖИДКИМ ПЛАСТИКОМ она становиться полность загерметизирована, то конденсат в этом случае исключен. (И перепад температу на это не влияет)
))))
Всегда думал, что конденсат из воздуха берется, точнее влага из него 😃 . Если внутри сервы воздух, а он там будет, то и при перепаде температур образуется вода. А есть там одна деталь, потенциометр называется, которой эта влага очень вредит, все остальное не так важно, как конденсат на токопроводящей дорожке потенциометра.
Всегда думал, что конденсат из воздуха берется, точнее влага из него 😃 . Если внутри сервы воздух, а он там будет, то и при перепаде температур образуется вода. А есть там одна деталь, потенциометр называется, которой эта влага очень вредит, все остальное не так важно, как конденсат на токопроводящей дорожке потенциометра.
не могу с этим спорить, но все зависит от влажности воздуха. Вакум создать конечно будет трудно, но возможно, а свести влажность воздуха к минимуму вполне реально.
Какие у Вас мнения на этот счет?
Кто это практикует?
www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/387/ на автомобиле 1:1 использую с дохобийного периода, а в хобби как-то не применял 😃 .
но все зависит от влажности воздуха
опять мимо. конденсат образуется только от перепада температуры, о чём уже писал melkii . т.е. разница температуры окружающей среды и температуры внутри сервы, а внутри сервы воздух всегда теплее.
зы. просто ради информации, чтобы не было заблуждения по поводу конденсата 😉
конденсат образуется только от перепада температуры
Ерунду вы пишите.
Физику надо было в школе учить или свои мысли поточнее излагать.
Итак: в воздухе всегда есть некоторое количество влаги в газообразном состоянии. При этом чем выше температура воздуха тем больше влаги в нём может находиться. И наоборот, чем ниже температура воздуха, тем меньше влаги может сохранять своё газообразное состояние.
Поэтому если тёплый воздух охладить в герметичном контейнере (например заклеенном корпусе сервы), то влага, которая в тепле была газом осядет в виде капель - конденсата. По этим же причинам зимой изо рта идёт пар - мы выдыхаем тёплый влажный воздух, при охлаждении влага из него конденсируется в пар и оседает на землю.
Вывод в том, что всё зависит от влажности и температуры воздуха. Если воздух очень сухой, то ни при какой разумной температуре не будет конденсата.
Конкретные методы борьбы с эффектом не знаю, т.к. не сталкивался с данной проблемой. Свои сервы просто заливаю лаком на подобие Plastik 70.
Ерунду вы пишите.
Физику надо было в школе учить или свои мысли поточнее излагать.
Итак: в воздухе всегда есть некоторое количество влаги в газообразном состоянии. При этом чем выше температура воздуха тем больше влаги в нём может находиться. И наоборот, чем ниже температура воздуха, тем меньше влаги может сохранять своё газообразное состояние.
Поэтому если тёплый воздух охладить в герметичном контейнере (например заклеенном корпусе сервы), то влага, которая в тепле была газом осядет в виде капель - конденсата. По этим же причинам зимой изо рта идёт пар - мы выдыхаем тёплый влажный воздух, при охлаждении влага из него конденсируется в пар и оседает на землю.
Вывод в том, что всё зависит от влажности и температуры воздуха. Если воздух очень сухой, то ни при какой разумной температуре не будет конденсата.
Конкретные методы борьбы с эффектом не знаю, т.к. не сталкивался с данной проблемой. Свои сервы просто заливаю лаком на подобие Plastik 70.
Все точно! При изоляции корпуса, мы предотвращаем попадания дополнительного конденсата. Т.е. в корпусе влаги не прибавится, а будет только та, которая была в момент “заливки”.
чтобы не разводить демагогию останемся при своих мнениях. но когда модель стояла в тёплом помещении, а кататься собрались на улице при отрицательной температуре конденсат будет в том или ином количестве, как не герметизируй серву.
Так я и не против. Я был против конкретного заявления: “конденсат образуется только от перепада температуры”.
…когда модель стояла в тёплом помещении, а кататься собрались на улице при отрицательной температуре конденсат будет в том или ином количестве…
Хм… я всегда считал , что металл , стекло , пластик запотевают при перемещении из холода в тепло . И пусть люди , которые носят очки подтвердят мои слова … или опровергнут )).
Что же по сервам , то конденсат внутри можно даже не принимать в расчёт , ибо его количество будет мизерным (количество воздуха внутри) для замыкания дорожек на плате , а если её (плату) по ходу подготовки сервы покрыть лаком , или жидким пластиком , то любой конденсат будет по боку . Двигателю же от этого мизерного количества конденсата вообще ни тепло , ни холодно - разве что жестянка кое-где поржавеет слегка , и то , если не залить его ВДшкой перед закупориванием сервы .
ИМХО . Проблема конденсата внутри сервы надумана . Гораздо больший интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .
ситуация с конденсатом не выдуманная. катались при минус 12, на втором баке изменилось поведении модели на реакцию газа. при снятом корпусе понаблюдал за сервой- серва живёт своей жизнью постоянно ищет 0 положение, т.е. дёргается влево/право. вскрытие показало наличие капелек воды внутри, после просушки всё заработало нормально. попадание влаги исключено. рулевая серва работает без проблем.
зы. мы после покатушек модели ставим в багажники авто 1:1 (заведённых) перекур и опять гоняем.
народ вы говорите типа количество влаги в серве не изменится после заливки, чем больше температура тем больше влаги, вам чо слабо организавать заливку в более холодных условиях???поднаберитесь терпения! а зимой в самый холод на улицу сервы герметизировать! ☕ 😲
С бедой конденсата борятся селикагелем. В упаковки с оборудованием, например кладут мешочки с гранулами.
Для повторного использования его можно прогреть и перед герметизацией закрепить пару гранул в корпусе.
ситуация с конденсатом не выдуманная. катались при минус 12…вскрытие показало наличие капелек воды внутри… попадание влаги исключено…
А как серву герметизировал ? Если можно подробно .
---------------
У нас -12 уже не за горами , и при такой температуре я ещё не выезжал ни разу , признаюсь честно , так что обещаю провести эксперимент , и отписаться здесь . Сервы у меня в силиконе , в том числе и выходной вал - гонял по лужам в дождь , мыл под душем - работают нормально , следующее испытание - температуры ниже 10 ртутного столба )) .
ЗЫ. платы с электроникой в сервах ничем не защищены - чистота эксперимента гарантирована ) .
ЗЫ2. я тут товарищу своему недавно герметил стоковые киошевские сервы на Инферно ST , затем сделали вылазку при -3_-4 t’C . Откатали 5 полных баков - замёрзли , аки цуцыки )) . Под кузовом через минуту уже сугроб и так до следующей заправки-чистки-вытряхивания . В общем снег вперемешку с водой везде . Товарищ первыми зимними покатушками остался доволен , а меня гордость распирала 😎 за удачную подготовку радиобокса и серв .
серву не герметизировал ни как, стоит такая. в сырую погоду катался проблем не возникало. до этого случая (когда заглючила) откатался неделю, были покатушки и в - 15, -20. катался и по рыхлому снегу, снегу набивалось по самую сервоплату и хоть бы что всё работало. а в тот день даже снега внутри не было. но было одно “но” всегда модель возил в багажнике, а в тот день с пассажирской стороны на коврике под печкой.
Сервы достойные , да , но весь “ватер_проф” у них , насколько я знаю , это резиновое колечко в крышке , где вал выходит , а оно увы на 100 процентов от воды не защитит . Ты пишешь “в сырую погоду катался” , а после этих катаний сервы разбирал , смотрел что там внутри ? 2-3 капли воды в отсеке для шестерёнок - вот тебе и повышенная влажность . А резинка , куда провод входит - это же самое водопроницаемое место . Да , там наверное герметик есть заводской , но его может быть недостаточно и иногда он отслаивается .
Надо было так и говорить , что сервы не герметил …
Из всего выше описаного я так и не понял… какой способ гермитизации лучший ? 😃
Кстати многие аблуждаются насчет универсальности и надежности способа заливки лаком.
Влага не только конденсируется из окружающего воздуха, но и находится в оксидных пленках, покрывающих объект. В микропорах пустотах и трещинах. Соответственно металл может сгнить, хотя снаружи все будет шоколадно.
И даже под качественно нанесенный лак может затечь влага через микротрещины, появившиеся в результате колебания температур, вибраций и т.п. Капилярный эффект еще никто не отменял.
Так что колхозная заливка хорошо помогает когда делаешь все аккуратно, с умом и используешь подходящий материал. А еще это лучше делать на свежекупленной серве. Если изделие уже долго эксплуатаровалось, смысла лачить гораздо меньше.
Мне больше нравится заливать не лаками, а влаговытесняющими жидкими составами. Даже если влага попала в аппаратуру, она будет моментально вытеснена не только с поверхности металла, но и из мельчайших потаенных уголков.
Единственное, что придется регулярно повторять обработку.
PS Идеального способа не существует. Каждый хорош в своих условиях эксплуатации.
Может просто плату силиконом залить ? всю целиком.
Интересно а где же такой купить - “Жидкая пластмасса или жидкое средство для изоляции ручек инструмента” ???
Жидкий пластик используется при установке стеклопакетов.У некоторых монтажников окон он есть.От них я и узнал о его существовании. При застывании он превращается в ПВХ. В Питере я не видел в продаже ни в одном строительном магазине. Летом я был проездом во Владимире и там прикупил несколько тюбиков. Он бывает разный, у монтажников к примеру я видел в картриджах под пистолет.
Купил я вот какой ,торговая марка Cosmofen Plus ,Германия.
Не думаю что стоит заморачиваться обязательно с этим пластиком, мне кажется простым силиконом или герметиком можно обойтись.Да и вообще чем угодно можно электронику залить,лишбы диэлектриком являлось покрытие, да хоть тем же суперклеем,лаком для ногтей…I.M.H.O
im3-tub.yandex.net/i?id=2799316&tov=3