Лучший способ защиты от влаги.
серву не герметизировал ни как, стоит такая. в сырую погоду катался проблем не возникало. до этого случая (когда заглючила) откатался неделю, были покатушки и в - 15, -20. катался и по рыхлому снегу, снегу набивалось по самую сервоплату и хоть бы что всё работало. а в тот день даже снега внутри не было. но было одно “но” всегда модель возил в багажнике, а в тот день с пассажирской стороны на коврике под печкой.
Сервы достойные , да , но весь “ватер_проф” у них , насколько я знаю , это резиновое колечко в крышке , где вал выходит , а оно увы на 100 процентов от воды не защитит . Ты пишешь “в сырую погоду катался” , а после этих катаний сервы разбирал , смотрел что там внутри ? 2-3 капли воды в отсеке для шестерёнок - вот тебе и повышенная влажность . А резинка , куда провод входит - это же самое водопроницаемое место . Да , там наверное герметик есть заводской , но его может быть недостаточно и иногда он отслаивается .
Надо было так и говорить , что сервы не герметил …
Из всего выше описаного я так и не понял… какой способ гермитизации лучший ? 😃
Кстати многие аблуждаются насчет универсальности и надежности способа заливки лаком.
Влага не только конденсируется из окружающего воздуха, но и находится в оксидных пленках, покрывающих объект. В микропорах пустотах и трещинах. Соответственно металл может сгнить, хотя снаружи все будет шоколадно.
И даже под качественно нанесенный лак может затечь влага через микротрещины, появившиеся в результате колебания температур, вибраций и т.п. Капилярный эффект еще никто не отменял.
Так что колхозная заливка хорошо помогает когда делаешь все аккуратно, с умом и используешь подходящий материал. А еще это лучше делать на свежекупленной серве. Если изделие уже долго эксплуатаровалось, смысла лачить гораздо меньше.
Мне больше нравится заливать не лаками, а влаговытесняющими жидкими составами. Даже если влага попала в аппаратуру, она будет моментально вытеснена не только с поверхности металла, но и из мельчайших потаенных уголков.
Единственное, что придется регулярно повторять обработку.
PS Идеального способа не существует. Каждый хорош в своих условиях эксплуатации.
Может просто плату силиконом залить ? всю целиком.
Интересно а где же такой купить - “Жидкая пластмасса или жидкое средство для изоляции ручек инструмента” ???
Жидкий пластик используется при установке стеклопакетов.У некоторых монтажников окон он есть.От них я и узнал о его существовании. При застывании он превращается в ПВХ. В Питере я не видел в продаже ни в одном строительном магазине. Летом я был проездом во Владимире и там прикупил несколько тюбиков. Он бывает разный, у монтажников к примеру я видел в картриджах под пистолет.
Купил я вот какой ,торговая марка Cosmofen Plus ,Германия.
Не думаю что стоит заморачиваться обязательно с этим пластиком, мне кажется простым силиконом или герметиком можно обойтись.Да и вообще чем угодно можно электронику залить,лишбы диэлектриком являлось покрытие, да хоть тем же суперклеем,лаком для ногтей…I.M.H.O
im3-tub.yandex.net/i?id=2799316&tov=3
Не проще ли автомобильным герметиком плату залить?
Не проще ли автомобильным герметиком плату залить?
Что за герметик? Он прозрачный?
Что за герметик? Он прозрачный?
www.amag.ru/catalog/19/31776.html
Вот тут описание.
Вариантов немало. Я пользуюсь герметиком другой фирмы, но суть та же.
Прозрачный? Не уверен. Знаю бывает черный, красный, желтый.
Сохраняет мягкость после высыхания.
Если в кратце:
Устойчив к воздействию автомобильных жидкостей включая моторные и трансмиссионные масла, ATF, воду, антифриз. Не приводит к коррозии деталей из стальных, чугунных или алюминиевых сплавов
Рабочий диапазон температур: от -75 C до +345 C
СОСТАВ: Оксим-силикон, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании.
…Прозрачный? Не уверен. Знаю бывает черный, красный, желтый…
Спасибо за инфу, пошарюсь по магазинам.
А его демонтировать с регулятора/приемника/мотора можно будет потом безболезненно? Или типа залил и навсегда… 😃
Кстати, а ка быть с LED индикаторами на регуле? У меня их там аж 3 штуки, и они нужны постоянно. Если их залепить такой пастой - хреново фовсем будет 😦
А его демонтировать с регулятора/приемника/мотора можно будет потом безболезненно? Или типа залил и навсегда… 😃
Кстати, а ка быть с LED индикаторами на регуле? У меня их там аж 3 штуки, и они нужны постоянно. Если их залепить такой пастой - хреново фовсем будет 😦
Ключевое слово для поиска - Gasket Maker
Демонтировать? можно. повозиться придется, но можно.
С индикаторами сложнее, но, я бы, замазал всё вокруг индикатора, и только в самой его середине оставил бы маленькое отверстие. Как вариант - всё, кроме светодиодов, закрывать Gasket Maker`ом, а их прозрачным бытовым силиконовым герметиком. Думаю что он прицепится к автогерметику гораздо лучше чем к плате. и видно всё будет.
Все забили на эту тему,всё обсуждают новые вёдра.Однако вопрос считаю актуальным.
Итак ,пользовался чайник (то есть я ) стоковыми сервами, и в дождь и в снег.Но тут то и подкралась чебурашка.Сначала у моего друга , через пару покатушек и у меня.
Модельк ездила ездила,все нормуль…через 20-40 минут поворачивать плохо стала, то есть в одну сторону серва крутит нормально , назад как-то лениво и медленно.Ну думали аккумы сели,из-за фар.Поставили заряженные - тоже самое.Что делать,случился такой глюк и у меня на инферне.Разобрал я серву родную.Что мы там видим ,платка управления,китайцы паяли,конифоль не мыли,ну ладно.Сверху у самой качалки стоит потенциометр,который говорит мозгам сервы насколько она повернулась,обратная связь так сказать.(Говно конструкция).Ну ладно,ковыряемся дальше,дальше я вижу что между ногаи микросхемы "зелёная борода "выросла ! Стало быть электролиз идёт полным ходом.Мне то он на фиг не нужен.Взял пониаешь уайт спирит ,зубную щётку, и давай китайскую канифоль вместе сбородой электролизной прогонять.Прогнал.Просушил.Серва заработала.А вот как её загерметезировать сверху чтоб в потенцер водища не попала с песком,ума не приложу…
Если вы скажите - намаж туда литолу,то я об этом давно догадался.Это ненадолго.😃
…А вот как её загерметезировать сверху чтоб в потенцер водища не попала с песком,ума не приложу…
Слушай, а попробуй серву вместе с качалкой в резиновое изделие засунуть? Т.е. не просто один корпус сервы, как обычно делают. Оставляя вал на улице, а вместе с качалкой нафиг (до линка, который идет к сервосейверу).
Да вот по опыту резиное изделие №2,имеет свойство рваться по надрезу(проколу),чё мне его прожигать чтоли ?
Тут что-то типо сальника просится.
Ладно пойду изделие по назначению использовать,завтра с утра чёго-нибудь придумаю,сфотаю выложу.Ежели получиться.:)Всем спс.
Доброй ночи
Я лично вырезал из паранита круглую прокладку(толщина зависит от зазора под установленным сервосервером) внешним диаметром 10мм и поставил на вал между сервой и универсальным (не реклама)динамитовским сервосервером,предварительно намазав силиконовой температурной смазкой для подшипников авто 1\1 (опять не реклама)фирмы Mobil,в отличия от литола эта смазка тянется-пока момогает.
Катался по снегу,потом мыл в душе,разобрал серву-шестерни пока сухие.
Не идеальный вариант конечно но хоть както помогает
вообще не парюсь, просто , стыки “залил” герметиком, и гоняю. притом не раз заезжал на автомойку. все вымывал
живет все это уже , с прошлой весны.
Нафоткал я тут свой способ (ничего особенного - просто подробно получилось) герметизации DS1313 . Всё руки не доходят выложить в альбом . Может сегодня ближе к ночи …
Вон чего я наляпал,посмотрим как жить будет
Чем герметизировать под качалкой?
умная мысля приходит апосля(с)
а что если не мудрить со всякими гомосяцкими жидкими пластиками, а просто воском со свечки залить платку?
По опыту общения с радиодеталями никакого криминала с температурой быть не должно,детальки это спокойно перенесут.Ладно,пойду надувные колёса делать…пока выхоные и время есть:)
здесь про герметизацию “целиком”
www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/387/