Лучший способ защиты от влаги.
Ерунду вы пишите.
Физику надо было в школе учить или свои мысли поточнее излагать.
Итак: в воздухе всегда есть некоторое количество влаги в газообразном состоянии. При этом чем выше температура воздуха тем больше влаги в нём может находиться. И наоборот, чем ниже температура воздуха, тем меньше влаги может сохранять своё газообразное состояние.
Поэтому если тёплый воздух охладить в герметичном контейнере (например заклеенном корпусе сервы), то влага, которая в тепле была газом осядет в виде капель - конденсата. По этим же причинам зимой изо рта идёт пар - мы выдыхаем тёплый влажный воздух, при охлаждении влага из него конденсируется в пар и оседает на землю.
Вывод в том, что всё зависит от влажности и температуры воздуха. Если воздух очень сухой, то ни при какой разумной температуре не будет конденсата.
Конкретные методы борьбы с эффектом не знаю, т.к. не сталкивался с данной проблемой. Свои сервы просто заливаю лаком на подобие Plastik 70.
Все точно! При изоляции корпуса, мы предотвращаем попадания дополнительного конденсата. Т.е. в корпусе влаги не прибавится, а будет только та, которая была в момент “заливки”.
чтобы не разводить демагогию останемся при своих мнениях. но когда модель стояла в тёплом помещении, а кататься собрались на улице при отрицательной температуре конденсат будет в том или ином количестве, как не герметизируй серву.
Так я и не против. Я был против конкретного заявления: “конденсат образуется только от перепада температуры”.
…когда модель стояла в тёплом помещении, а кататься собрались на улице при отрицательной температуре конденсат будет в том или ином количестве…
Хм… я всегда считал , что металл , стекло , пластик запотевают при перемещении из холода в тепло . И пусть люди , которые носят очки подтвердят мои слова … или опровергнут )).
Что же по сервам , то конденсат внутри можно даже не принимать в расчёт , ибо его количество будет мизерным (количество воздуха внутри) для замыкания дорожек на плате , а если её (плату) по ходу подготовки сервы покрыть лаком , или жидким пластиком , то любой конденсат будет по боку . Двигателю же от этого мизерного количества конденсата вообще ни тепло , ни холодно - разве что жестянка кое-где поржавеет слегка , и то , если не залить его ВДшкой перед закупориванием сервы .
ИМХО . Проблема конденсата внутри сервы надумана . Гораздо больший интерес представляет наружная герметизация , а именно выходного вала , как подвижного элемента . Предлагаю выложить фото своих приспособ с описанием . Свой метод обещаю выложить позже .
ситуация с конденсатом не выдуманная. катались при минус 12, на втором баке изменилось поведении модели на реакцию газа. при снятом корпусе понаблюдал за сервой- серва живёт своей жизнью постоянно ищет 0 положение, т.е. дёргается влево/право. вскрытие показало наличие капелек воды внутри, после просушки всё заработало нормально. попадание влаги исключено. рулевая серва работает без проблем.
зы. мы после покатушек модели ставим в багажники авто 1:1 (заведённых) перекур и опять гоняем.
народ вы говорите типа количество влаги в серве не изменится после заливки, чем больше температура тем больше влаги, вам чо слабо организавать заливку в более холодных условиях???поднаберитесь терпения! а зимой в самый холод на улицу сервы герметизировать! ☕ 😲
С бедой конденсата борятся селикагелем. В упаковки с оборудованием, например кладут мешочки с гранулами.
Для повторного использования его можно прогреть и перед герметизацией закрепить пару гранул в корпусе.
ситуация с конденсатом не выдуманная. катались при минус 12…вскрытие показало наличие капелек воды внутри… попадание влаги исключено…
А как серву герметизировал ? Если можно подробно .
---------------
У нас -12 уже не за горами , и при такой температуре я ещё не выезжал ни разу , признаюсь честно , так что обещаю провести эксперимент , и отписаться здесь . Сервы у меня в силиконе , в том числе и выходной вал - гонял по лужам в дождь , мыл под душем - работают нормально , следующее испытание - температуры ниже 10 ртутного столба )) .
ЗЫ. платы с электроникой в сервах ничем не защищены - чистота эксперимента гарантирована ) .
ЗЫ2. я тут товарищу своему недавно герметил стоковые киошевские сервы на Инферно ST , затем сделали вылазку при -3_-4 t’C . Откатали 5 полных баков - замёрзли , аки цуцыки )) . Под кузовом через минуту уже сугроб и так до следующей заправки-чистки-вытряхивания . В общем снег вперемешку с водой везде . Товарищ первыми зимними покатушками остался доволен , а меня гордость распирала 😎 за удачную подготовку радиобокса и серв .
серву не герметизировал ни как, стоит такая. в сырую погоду катался проблем не возникало. до этого случая (когда заглючила) откатался неделю, были покатушки и в - 15, -20. катался и по рыхлому снегу, снегу набивалось по самую сервоплату и хоть бы что всё работало. а в тот день даже снега внутри не было. но было одно “но” всегда модель возил в багажнике, а в тот день с пассажирской стороны на коврике под печкой.
Сервы достойные , да , но весь “ватер_проф” у них , насколько я знаю , это резиновое колечко в крышке , где вал выходит , а оно увы на 100 процентов от воды не защитит . Ты пишешь “в сырую погоду катался” , а после этих катаний сервы разбирал , смотрел что там внутри ? 2-3 капли воды в отсеке для шестерёнок - вот тебе и повышенная влажность . А резинка , куда провод входит - это же самое водопроницаемое место . Да , там наверное герметик есть заводской , но его может быть недостаточно и иногда он отслаивается .
Надо было так и говорить , что сервы не герметил …
Из всего выше описаного я так и не понял… какой способ гермитизации лучший ? 😃
Кстати многие аблуждаются насчет универсальности и надежности способа заливки лаком.
Влага не только конденсируется из окружающего воздуха, но и находится в оксидных пленках, покрывающих объект. В микропорах пустотах и трещинах. Соответственно металл может сгнить, хотя снаружи все будет шоколадно.
И даже под качественно нанесенный лак может затечь влага через микротрещины, появившиеся в результате колебания температур, вибраций и т.п. Капилярный эффект еще никто не отменял.
Так что колхозная заливка хорошо помогает когда делаешь все аккуратно, с умом и используешь подходящий материал. А еще это лучше делать на свежекупленной серве. Если изделие уже долго эксплуатаровалось, смысла лачить гораздо меньше.
Мне больше нравится заливать не лаками, а влаговытесняющими жидкими составами. Даже если влага попала в аппаратуру, она будет моментально вытеснена не только с поверхности металла, но и из мельчайших потаенных уголков.
Единственное, что придется регулярно повторять обработку.
PS Идеального способа не существует. Каждый хорош в своих условиях эксплуатации.
Может просто плату силиконом залить ? всю целиком.
Интересно а где же такой купить - “Жидкая пластмасса или жидкое средство для изоляции ручек инструмента” ???
Жидкий пластик используется при установке стеклопакетов.У некоторых монтажников окон он есть.От них я и узнал о его существовании. При застывании он превращается в ПВХ. В Питере я не видел в продаже ни в одном строительном магазине. Летом я был проездом во Владимире и там прикупил несколько тюбиков. Он бывает разный, у монтажников к примеру я видел в картриджах под пистолет.
Купил я вот какой ,торговая марка Cosmofen Plus ,Германия.
Не думаю что стоит заморачиваться обязательно с этим пластиком, мне кажется простым силиконом или герметиком можно обойтись.Да и вообще чем угодно можно электронику залить,лишбы диэлектриком являлось покрытие, да хоть тем же суперклеем,лаком для ногтей…I.M.H.O
im3-tub.yandex.net/i?id=2799316&tov=3
Не проще ли автомобильным герметиком плату залить?
Не проще ли автомобильным герметиком плату залить?
Что за герметик? Он прозрачный?
Что за герметик? Он прозрачный?
www.amag.ru/catalog/19/31776.html
Вот тут описание.
Вариантов немало. Я пользуюсь герметиком другой фирмы, но суть та же.
Прозрачный? Не уверен. Знаю бывает черный, красный, желтый.
Сохраняет мягкость после высыхания.
Если в кратце:
Устойчив к воздействию автомобильных жидкостей включая моторные и трансмиссионные масла, ATF, воду, антифриз. Не приводит к коррозии деталей из стальных, чугунных или алюминиевых сплавов
Рабочий диапазон температур: от -75 C до +345 C
СОСТАВ: Оксим-силикон, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании.
…Прозрачный? Не уверен. Знаю бывает черный, красный, желтый…
Спасибо за инфу, пошарюсь по магазинам.
А его демонтировать с регулятора/приемника/мотора можно будет потом безболезненно? Или типа залил и навсегда… 😃
Кстати, а ка быть с LED индикаторами на регуле? У меня их там аж 3 штуки, и они нужны постоянно. Если их залепить такой пастой - хреново фовсем будет 😦
А его демонтировать с регулятора/приемника/мотора можно будет потом безболезненно? Или типа залил и навсегда… 😃
Кстати, а ка быть с LED индикаторами на регуле? У меня их там аж 3 штуки, и они нужны постоянно. Если их залепить такой пастой - хреново фовсем будет 😦
Ключевое слово для поиска - Gasket Maker
Демонтировать? можно. повозиться придется, но можно.
С индикаторами сложнее, но, я бы, замазал всё вокруг индикатора, и только в самой его середине оставил бы маленькое отверстие. Как вариант - всё, кроме светодиодов, закрывать Gasket Maker`ом, а их прозрачным бытовым силиконовым герметиком. Думаю что он прицепится к автогерметику гораздо лучше чем к плате. и видно всё будет.
Все забили на эту тему,всё обсуждают новые вёдра.Однако вопрос считаю актуальным.
Итак ,пользовался чайник (то есть я ) стоковыми сервами, и в дождь и в снег.Но тут то и подкралась чебурашка.Сначала у моего друга , через пару покатушек и у меня.
Модельк ездила ездила,все нормуль…через 20-40 минут поворачивать плохо стала, то есть в одну сторону серва крутит нормально , назад как-то лениво и медленно.Ну думали аккумы сели,из-за фар.Поставили заряженные - тоже самое.Что делать,случился такой глюк и у меня на инферне.Разобрал я серву родную.Что мы там видим ,платка управления,китайцы паяли,конифоль не мыли,ну ладно.Сверху у самой качалки стоит потенциометр,который говорит мозгам сервы насколько она повернулась,обратная связь так сказать.(Говно конструкция).Ну ладно,ковыряемся дальше,дальше я вижу что между ногаи микросхемы "зелёная борода "выросла ! Стало быть электролиз идёт полным ходом.Мне то он на фиг не нужен.Взял пониаешь уайт спирит ,зубную щётку, и давай китайскую канифоль вместе сбородой электролизной прогонять.Прогнал.Просушил.Серва заработала.А вот как её загерметезировать сверху чтоб в потенцер водища не попала с песком,ума не приложу…
Если вы скажите - намаж туда литолу,то я об этом давно догадался.Это ненадолго.😃