Лучший способ защиты от влаги.
В реале HKшные аккумы уже с почты в таком состоянии А брэндаки и раньши по карману били, сейчас и подавно
Так и есть…😃
ЗЫ Серег, мой RX8 в изотемпе с твоими мамба-кондерами еще живее всех живых
И это хорошо!
Акки я сменил, правда снова на ХК . Ну пока ходит… тьфу х3
Конечно, если “перестали ехать”, то лучше их сразу заменить, ведь акуммы(НК) дешевле рега))
…да уж понаписали тут! 😃 попробуй разберись если ты новичок, ну или почти новичок вроде меня 😃 и хочешь как то обезопасить свой рег.
Попробуем по порядку.
Итак, если вы не хотите париться с герметизацией, то справедливости ради стоит отметить , что заводская защита некоторых регов (применительно например к вапор про и езрун 120) имеет право на существование. Имею такие и пока катаются везде и моются всегда. Это вовсе не означает, что я это рекомендую, брака полно и человеческий фактор ни кто не исключал, а тут к возможному браку самого электронного устройства может прибавиться брак заливки. В ЛЮБОМ случае первое, что необходимо предпринять для сохранения рега(не устану повторять!) это соблюдать простые правила силовой связки: вес модели, передатка, kv мотора, провода, разъемы, батарея и оставлять запас в одну банку от заявлений производителя.Вешаем внешний бек, внутренний оставляем для нужд регуля. Не надо жечь по полной если не научились жечь 😃 паяльник и не обладаете базовыми знаниями электротехники и физики. Сожжете регуль ЛЮБОГО качества!
…Паяльник освоили, разъемы перепаяли, покатали малеха, если руки зачесались двигаемся дальше. следующий шаг простой и важный - переклеиваем радиатор заполняя пустоты между фетов В ТОМ ЧИСЛЕ! , теплопроводным материалом.
Ну а здесь и до саркофага недалеко! Взвесив все за и против - считаю глухую заливку теплопроводным компаундом в алюм корпус вдобавок с теплопередачей в деку - отличным вариантом апгрейда рега, без долгих теоретических выкладок.
Желание использовать рег по полной - должно подразумевать и некоторые дополнительные действия к “простым правилам” , для подстраховки, как минимум связку доп кондеров, и постоянный контроль температуры компонентов силовой связки и анализа наблюдений с соответствующими выводами. Чем ближе напряжение батареи к предельно разрешенному производителем регуля и чем ближе к пределам возможностей того или иного компонента, мы его используем, тем Уже дельта ошибок которые мы можем себе позволить в “простых правилах связки” то есть, при выборе тех же батарей например. И это справедливо для любого устройства работающего на пределе. А что как не модельный регуль можно таковым считать!
Все вышесказанное ИМХО , но именно таким было бы мое обращение к самому себе 3 года назад.
Если между дном и платой, то да, воздух, без этого никак, и ничего страшного в этом не вижу.
не совсем понял, что мешает залить до краев, нафиг там воздух оставлять?
А зазоры какие? между гильзами и телом?Если да, то эстетически на 5, а герметизировать надёжно это место будет практически не возможно.
…тоже беспокоит это.
Герметится кстати тем лучше чем меньше зазор.
если вы имеете в виду между между гильзой и вертикальной стенкой отверстия под нее, то при использовании эластичного компаунда лучше бы его иметь.
Не знаю чего добиваетесь вы, а я полного исключения проникновения извне какой либо жидкости.
😃 мы тут все этого хотим 😃
А эстетика нужна полюбому, (без меркантильных исключений)на шасську смотреть приятно, и людям показать не стыдно.
+1 еще раз
Не факт, при минимальном зазоре есть большая вероятность оставления пустот, ведь они же проклятые так покоя не дают)))))
+1
Экстремально хорошего охлаждения регуля, а герметичность получаю по умочанию ))))
…вот всегда бы так! 😃 да еще б эстетика сама по себе выходила! 😃
Не пробовал, потому не знаю, зато знаю точно, что рег в кптд, в случае ремонта идёт на запы и дохнут реги далеко не всегда от перегрева 100%.
…взвесив шансы - рискну!
Ни одной мысли про экономию(просил же без меркантильных поправок))), принцип разумной достаточности.
Это скорее относится изначально к покупке дешмановских регов, там и заливка не нужна., дороже выйдет
+100500
Проще сразу выкинуть внутренний бек и повесить внешний, а тепло с транзисторов снимаем радиатором, больше там и греться нечему чтобы таким мазохизмом заниматься, особенно на дешёвых регах.)))
+1
Мне видятся осноные причины:
- система защиты от перегрева не сабатывает поскольку пока тепло по плате дойдет до датчика температуры, феты уже плавятся.
скорее говорит о перегрузе, то есть нарушение правил.
Вот саркофаг + что то теплопроводное заствляет работать защиту максимально эффективно. Сам неоднократно проверял
я бы сказал способствует + хорошая плата добавляет шансов
- перепады температуры в регуле при установке саркофага + кптд минимальны и в результате минимальны тепловые расширения, а в результате за годы эксплуатации влага не успевает дойти до платы ни за счет микротрещин, ни за счет всасывания. Да и внутренняя влага отсутствует если заливка происходила в сухом помещении и рег был прокален.
+100500
Сейчас провожу эксперимент по удержанию контакта вообще без пайки просто КПТД…
прошу прощения это извращения, но “эсперементы наше все” сам такой!
Датчик имеет место быть на кетае, на силовой плате, у мамбы в проце.
Прогрев идёт равномерно, но в случае нарушения эксплуат режима рега, то да, система инерционна, тогда сработать не успеет.
+100500 + компаунд нам поможет 😃
Это как поиск лекарства для вечной жизни, даже кое где пишутся результаты, но нигде нет способа получения вечной молодости.
с этим не поспоришь , но комплекс предпринятых мер - безусловно приносит положительный результат!
Это и без телеметрии очевидно.
+100500
Причина есть всегда, и если она не видна, то будет неверным называть её как причину, повышенная температура это только одна из них, и она лишь следствие основной причины её вызвавшей.
+100500
Да мне кажется пофиг где он стоит. Важно передать ему тепло от силовых элементов максимально быстро и без потерь. Тогда защита срабатывает адекватно.
если нарушить правила, то все равно пыхнет быстрее
Но тот самый рег полыхнул как только его поставили на машинку с бОльшими колесиками и погоняли полчасика на максималке.
…нарушить правила…
а что обсуждать, намазал, и надейся что он не бракованный.
вы не поняли иронии, предыдущая страница 😃
Это возможно только тогда, когда датчик будет намертво приделан к прямо к транзисторам, причём ко всем одновременно)))
+100500 😃
Те, что дальше от дачика греются сильнее тех что ближе к нему?)) Ага, ха-ха 3 раза.
+100500
как вам такой компаунд как замена кптд msk.energoportal.ru/…/dvuhkomponentnyj-silikonovyj… ? тоже двухкомпонентный, теплопроводность 0.8 - 1.0
В принципе очень похоже на кптд, ТТХ правда маловато, ни адгезии ни диэлектрической проницаемости (электрической прочности итд.) не написано.
Как оно реально себя ведет - только опытным путем можно установить - хотите - будьте бэтатестером, потом нам всем расскажете;)
В принципе очень похоже на кптд, ТТХ правда маловато, ни адгезии ни диэлектрической проницаемости (электрической прочности итд.) не написано.
Как оно реально себя ведет - только опытным путем можно установить - хотите - будьте бэтатестером, потом нам всем расскажете;)
наверное, где-то можно найти данные характеристики. цена по сравнению с КПТД - вообще прекрасная. 620руб за кг
www.silotherm.ru/siloterm-ep-140/ некоторые характеристики есть здесь
Да нормальный вариант;) Можно пробовать.
Эмаль ЭП-140 Разных цветов.
Обладает высокими антикоррозионными свойствами, атмосферостойкостью, стойкостью к воде, минеральным маслам, бензинам, моющим средствам.
Состав: суспензия пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы в смеси органических растворителей с добавлением отвердителя. Внешний вид: гладкая, допускается небольшая шагрень. Применение: для окраски предварительно загрунтованых поверхностей из стали, магневых, алюминиевых и титановых сплавов, а также меди и ее сплавов.
Обладает высокими противокоррозионными свойствами, атмосферостойкостью, стойкостью к воде, минеральным маслам, бензинам, моющим средствам.
Пленка эмали серебристого цвета обладает повышенной термостойкостью.
Допускается нанесение на поверхность изделий из фенольных, акриловых, полистирольных, эпоксидных и некоторых других пластических масс.
Подготовка поверхности: очищенная поверхность обеспыливается и обезжиривается, для чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью.
Подготовленная поверхность должна быть загрунтована грунтовками ВЛ-023, ВЛ-02, АК-070 или ЭП-0199. Режим нанесения: компоненты смешиваются непосредственно перед применением; эмаль разбавляется до рабочей вязкости. Поверхность металла должна быть зачищена до блеска от ржавчины и окалины. Подготовленную эмаль наносят на поверхность защищаемого металла кистью, валиком или пневмораспылителем при температуре окружающего воздуха от 10ºС до 30ºС. Совместимость: акриловые, виниловые, эпоксидные покрытия. Растворител****и : ксилол, ацетон, этилцеллозольв и Р-5. Время высыхания: до ст.3 при 20ºС не более 6 часов, при 90ºС не более 1 часа. Цвета в ассортименте: белая, голубая, голубовато-серая, желтая, красная, св-серая, серая, серебристая, синяя, темно-зеленая, черная, темно-коричневая, темно-красная.
*цены варьируются в зависимости от цвета.
ЭП-140
это что-то не то. я про герметик писал, а тут какая-та эмаль с разными цветами
вы пишите про это:www.nikart74.ru/netcat_files/Image/1.png , а я про это:www.elox-prom.ru/imgs/file-23s.jpg
как вам такой компаунд как замена кптд msk.energoportal.ru/…/dvuhkomponentnyj-silikonovyj… ? тоже двухкомпонентный, теплопроводность 0.8 - 1.0
…слишком шоколадно. где то есть подвох, иначе не гнали бы кптд из белоруссии, в линейке разновидностей которого даже химический состав наполнителя меняется, при изменении хар-тик теплопроводности и сохранения других хар-тик на том же уровне! и соотв-но цена.
он скорее бытовой какой то, хотя можно попробовать на каком нить беке за 5 баксов.
или в шприцы фасовать по 2гр. - алсил5 - чем не бизнес 😁😁😁
…слишком шоколадно
ну, не знаю. в китае на алибабе 1кг подобного мессива 5$ стоит
иначе не гнали бы кптд из белоруссии,
так не так много людей-то и гонит. надо у компьютерщиков спросить, может они все силотермом пользуются. в общем, нам нужен тестер
может и я им стану
алсил5 - чем не бизнес
а он двухкомпонентный как кптд, в цприц можно только если как с эпоксидкой
а он двухкомпонентный как кптд, в цприц можно только если как с эпоксидкой
…внимательный - молодец!
кандеры то заказал?😎
ага, панасониковскихи 4 штуки
ага, панасониковскихи 4 штуки
ну вот и отлично,:)
кое кто думаю вздохнул с облегчением😒
ага 😃
…tiu.ru/p18047644-germetik-lepta-112.html вон еще что есть. теплопроводность 0,6, что в принципе сойдет, но не так круто, как предыдущий вариант. да и у эпоксидки теплопроводность такая же
www.sazi.ru/catalog/8/148/ тепопроводность 0,7. первый вариант может доходит и до 1. так что пока силотерм выигрывает
wikingi.ru/produkt/kt-73.shtml
последний стоит 1600, гад
Сообщение от SPIRITUS
Основные причины выхода из строя регов две. 1) вода 2)перегрев.
3 Как ни странно, встроенный бек
4 Плохая пайка разъёмов
5 Несоответствие разъёмов
6 Некачественные/полуживые акки
7 Глюк микропрограммы контроллера
8 Брак
я бы так растасовал:
- нарушение правил связки
превышение допустимых нагрузок из-за непонимая процессов.
+1:)
включает в себя:
а)провода,разъемы
б)задранная передатка
в)задранный kv мотора
г)дохлая батарея
е)работа на максимальном кол-ве S(усугубляется без доп.кондеров и нарушением/несоблюдением любого пункта правил связки)
2.влага (без комментариев)
3.перегрев(завязан напрямую с п.1. п.п.б,в + сраная сборка)
4.Брак
а)непропай силовых элементов
б)некудышный монтаж радиатора
в)глюки электронники.
Это возможно только тогда, когда датчик будет намертво приделан к прямо к транзисторам, причём ко всем одновременно)))
Ну вот по толстому алюминию тепло очень быстро доходит до датчика, а поскольку внутри КПТД то не через воздух или плату а по герметику …ну и раз этот герметик со всех сторон датчика, то прогрев его практически мгновенный и действие незамедлительное 😃 Как датчик получает тепло если нет КПТД …а особенно если даже радиатор не доходит до датчика…
Правильно, а с маленькими колёсиками РАБОТАЛ) и БЕЗ радиатора.) Очень много людей гоняет в стоке на всяких колёсьях и без какой либо переделки, всё живёт.
Я неоднократно писал о своих условиях эксплуатации. Повторю основные моменты и попунктно
- машины тяжелые
- машины предельно универсальные и ползают почти как краулер на огромных колесах и при желании гоняют по трассе и зажигают на асфальте, катает детей с привязанными санками, прыгает с трампов. Саммит отдыхает…
- я не трачу деньги впустую, стараюсь делать предельно бюджетную систему. Например тяжелую машину 5 масштаба таскает упакованный рег которые народ ставит на 1\8))) Этот рег стоит менее 200 баксов(уже упакованный) Покупать реги по 500баксов я не хочу.
- машина катается в любых условиях: грязь вплоть до момента когда машина уже не в состоянии ехать, погружение в воду, мороз -15…всякое бывало. При этом я любитель катать долго…иногда катаю весь день. Перерывы только на поесть и естественные нужды))))
Вот собственно для чего все это. Если кто то катает короткими вылазками, только посуху и в режиме легкого башинга не катая непрерывно газ в пол, то разумеется все что я писал просто ненужно.
Те, что дальше от дачика греются сильнее тех что ближе к нему?)) Ага, ха-ха 3 раза.
Нет, но у любого рега есть зоны где охлаждение максимально эффективное это обычно центр радиатора.
Но вот бока, где радиатор не всегда даже хорошо приклеен плюс рядом пластик, плюс в самом радиаторе есть зоны которые обдуваются кулером хуже. Гдето стоят элементы так же с тепловыделением. Все это приводит к тому, что при общей нормальной температуре(средняя по фетам) определенные участки перегреты. И чем более резкая езда тем больше локальный перегрев. В пассивных системах вообще может сложится ситуация, что набегающий поток воздуха охлаждает с одной стороны рег, а вот дальняя сторона уже практически не охлаждается. Особенно стремная ситуация складывается когда на радиатор попадает грязь или мусор ну и разумеется в активных системах когда дохнет кулер.
:)На токах в 100А? Это уже перебор, или реги девать некуда.
А куда девать старые реги? Машинки постоянно покупаются новые, часто РТР там стоит всякое фуфло. Ребята приносят ненужные, старые или глючные или слабенькие… мы на них экспериментируем и народ катает у себя наубой.
если вы имеете в виду между между гильзой и вертикальной стенкой отверстия под нее, то при использовании эластичного компаунда лучше бы его иметь.
КПТД не эффективен при толщине, слоях и т.д. Он должен быть предельно тонким слоем везде, тогда эффективность повышается.
Разумеется не всегда в алюминии можно вырезать сложную структуру с выемками под каждый элемент регуля, а под китайцев это почти невозможно ибо криво припаяно. Тогда конечно зазоры растут, но!!! при возможности надо стремиться к их минимизации. Но разумеется это касается САРКОФАГА! Причем когда его половинки стянуты намертво винтами.
скорее говорит о перегрузе, то есть нарушение правил.
Перегруз это наше все… Точнее какая бы система не была, всегда хочется прыгнуть еще дальше, еще выше, ставишь пиньон побольше. Или по грязи полазить на больших катках… Лично мне доставляет удовольствие нарушать правила 😃 Эксперимент - наше все. Просто нарезать круги скучно.
Ну вот по толстому алюминию тепло очень быстро доходит до датчика, а поскольку внутри КПТД то не через воздух или плату а по герметику …ну и раз этот герметик со всех сторон датчика, то прогрев его практически мгновенный и действие незамедлительное Как датчик получает тепло если нет КПТД …а особенно если даже радиатор не доходит до датчика…
+1 , НО если мы сильно загрубили, например с передаткой ни какой датчик не успеет среагировать,ни какой кптд не поможет, фет просто щелкнет. и этот баланс в цепочке : нагрузка,ток, фет,нагрев, качество платы, качество дальнейшей передачи тепла+подкрепленный кптд и может дать нам гармонию теплопередачи но только при условии отсутствия перегруза(читай правил связки) только тогда и транзюк сможет не сгореть и плата забрать тепло и далее по цепочке.
Как датчик получает тепло если нет КПТД …а особенно если даже радиатор не доходит до датчика…
так датчик то в идеале как раз бы поближе к фету надо, к его точке на плате!
так датчик то в идеале как раз бы поближе к фету надо, к его точке на плате!
Я не в состоянии перенести датчик. Но я могу обеспечить относительную равномерность температуры по всему регу в том числе и подвести ее к датчику.
Почему датчики лепят куда попало для меня загадка…я всегда очень щепетильно отношусь к месту установки телеметрии в противном случае она просто безполезна и даже вредна поскольку дает ложное чувство защищенности 😉
Перегруз это наше все… Точнее какая бы система не была, всегда хочется прыгнуть еще дальше, еще выше, ставишь пиньон побольше. Или по грязи полазить на больших катках… Лично мне доставляет удовольствие нарушать правила Эксперимент - наше все. Просто нарезать круги скучно.
…да я такой же ненормальный, тока регулей стока нету! вот и оптимизируем тут!😇
Но я могу обеспечить относительную равномерность температуры по всему регу в том числе и подвести ее к датчику.
…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.
+1 , НО если мы сильно загрубили, например с передаткой ни какой датчик не успеет среагировать,ни какой кптд не поможет, фет просто щелкнет.
Вы забываете про теплоемкость системы. Никакой фет просто так не щелкает. Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро. Но если вокруг холодный КПТД а вместо тонкого радиатора толстый саркофаг, то процесс сильно растянется по времени, а это значит что фет переживет пиковое значение и если он успеет охладится до следующего пика, то все будет пучком…Разумеется, через некоторое время система разогреется уже вся, но тут уже должна сработать система защиты поскольку это не локальный нагрев вдали от датчика, а равномерный нагрев объема.
…да! и это будет работать! , но на это нужно время, если не перегружать, то времени будет достаточно отвести тепло и датчик среагирует более менее адекватно.
А как перегрузить фет в саркофаге с КПТД? Ну если только задаться целью угробить рег и выставить такие настройки в регуле, тайминг неправильный и прочее )))) Я вот пробовал перегружать систему тупо давая полный газ уперев в стену при идеальном зацепе. Система отрубается, рег не горит. Я пробовал ехать по трассе в жару 30 градусов в гоночном режиме (по сути газ\тормоз) с выключеным кулером. Система отрубается по перегреву, рег не горит. Что еще можно сделать? И это не какой то мегабренд это китайцы, которые у народа горят активно при перегрузе.
Для начала он разогревает все вокруг. Если с одной стороны крохотный кусочек тонкого алюминиевого радиатора а вокруг термос из всякой не теплопроводной дряни или воздух, тогда да, фет пыхнет поскольку нагреет все быстро.
для начала он разогреет плату, к которой он припаян затылком и именно от ее качества, многослойности(читай теплопроводности,теплоемкости) и будет зависеть первоначальный оперативный теплоотвод , а далее по цепочке…