Лучший способ защиты от влаги.
Здесь народ уже реализовал и проверил…и все желающие могут приобщиться…
Здесь были предложения но без реализации а на зарубежных форумах кто-то и сделал такое(ссылку потерял), плата без радиатора помещается в металический корпус и заливается маслом. Не знаю насколько это жизнеспособно но трансформаторное масло не нашел а с машинным не рискнул.
Так мы тут страницы четыре точно это обсуждаем/тестируем 😃
там подход чуть-чуть другой был, плата в масле плавает и транзисторы к корпусу не прижимаются но и корпус чуть-чуть побольше и масла побольше, это может быть удобнее для 2-х платной конструкции типа tekin
а к конструкции Сергея я изо всех сил постараюсь приобщиться 😃
Оч важен вес и габариты, тут максимально всё экономно, вес, размеры и при этом потрясающий теплоотвод! Людям с пластиковыми рамами боятся нечего, корпус на раму можно и не клеять
Так, правильный подход к делу.
- Исключаем разговоры о трансформаторном масле, расширительных бачках и прочем: трасформаторное масло более жидкое чем силиконовое, колоссально большей теплопроводностью в сравнении с силиконовым не обладает, менее нейтрально к силиконовым уплотнениям.
- Исключаем разговоры про пузырьки воздуха и конденсаты: то мизерное количество воздуха, что попадет внутрь не втянет в себя воду, опять же химия разогретого масла даст всякие пары и выделения, которые сведут весь конденсат на нет.
- Исключаем разговоры о запихивании внутрь термопасты и КПТД: первая вполне замечательно засунется внутрь под давлением и на вибростенде, даже пузырьков не будет. Но почитайте внимательно хотя бы этот минимум ru.wikipedia.org/wiki/Термопаста А вот КПТД внутрь нельзя- ибо он сам по себе бяка, обладает ярко выраженным окисляющим действием. Да и застынет раньше, чем вы его успеете в шприц напихать для внедрения в корпус.
Всем, кто обиделся на мою критику- М О Л О Д Ц Ы 😉 Остальным- респект.
Мне респект 😃
Все же пусть люди спрашивают и утверждают заблуждения, надо разжевать все мелочи что бы это осталось только в теории , а до практики дошел один два работающих варианта
У Сергея получилась изумительная по эффективности(в том числе весу и габаритам) конструкция но заточенна она под мамбу. Я например в жизни не возьмусь сделать или переделать что-то подобное. А что делать тем у кого текин или китай, там вообще конструктив может какой угодно. В версии с плавающей платой нужен просто подходящий корпус из магазина радиодеталей. Насверлить дырок, залить маслом - не проблема, единственно я не уверен что небольшого в общем-то кол-ва масла в корпусе хватит для передачи тепла от деталей к стенкам. Зато транзисторы охлаждаются все в том числе и на двусторонней плате да и бек то-же. Пока есть масло и вода вряд-ли доберется. Но вес и габариты однозначно будут большими.
Кстати в этих-же магазинах продаются резиновые проходные шайбы для вытаскивания проводов из герметичных корпусов - это как альтернатива силиконовым трубкам если кто не найдет.
Ну китайцам делать корпуса…зачем? Они не дорого стоят, спалил - купил новый. На счет текина думаю стоит подумать
К посту #865
Андрей, ну это твое мнение, которое, слава богу, не является истиной в последней инстанции. Это техническая тема на форуме посвященному техническим видам хобби и спорта. Народ у нас сообразительный и пытливый и никто не запрещает выкладывать тут свое видение проблемы, пусть оно даже и неверное. Мое мнение, что если людям хочется пробовать, пусть пробуют, может найдется способ лучше. Зачем всем рты затыкать. Думаю даже Сергею будет это не безинтересно. Если модераторы запретят данные обсуждения, посчитав их флудом, то это другое дело.
Спасибо, конечно, но не забывайте что резиновые шайбы под определенный диаметр провода, и так же под определенное посадочное. Здесь делалось под конкретный регуль. Если пойдет такая пьянка- можно подумать и над другими- вопрос только КТО и КАК это будет делать…
гнусный OFF
Если по поводу мнений и пытливых умов- то я тут совсем не последняя инстанция, увы мне и ах. 😃)))
А стоило бы иногда давать людям по рукам, чтоб не делали того, что не надо. Я из опыта своего, опять же, это говоорю. Если говоришь человеку: тебе этого достаточно, не сомневайся, пользуйся- все равно найдется пытливый ум, который от “жопного зуда преобразователя Вселенной” и малого ума (в плане опыта+начитанности+сообразительности) полезет что-то “улучшать”. А когда ты его спросишь ЗАЧЕМ и КАК ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ !?! -разводят руками и ничего внятного родить не могут. А потом идешь и исправляешь…
Короче, мое мнение РАБОТАЕТ ХОРОШО- НЕФИГ ТРОГАТЬ. Делай как сказали и радуйся. И будет тебе щастье. Хочешь большего- иди и сделай САМ. И потом не гони на других. а лучше удиви своим опытом. Зачтется- отрицательный результат тоже результат.
Считаю кптд “заливным компаундом”
И к вашей “чугунной” конструкции он идеально подходит , лучше чем масла и силиконы.
сейчас залил 10000 масло - все пролило. то что надо. В первом реге залил 80wt потому что банка с ним была самой полной. Ситуация такая - 10000 то что надо. Чем жидче масло тем выше требования к качеству исполнения уплотнений. У меня на 80wt ничего нитекло и за день лежания вверх ногами (для проверки). Просто некаждый купивший возможно сможет четко все выполнить (надо это учитывать). и если залить 10000+ почти до края когда рег в тисках фланцем вверх и дать маслу 15 мин протеч везде после смазать жидкой прокладкой и привинтить плиту.
а вот такой вопрос еще: силикон тяжелее или легче воды? При нагревании и охлаждении такой конструкции получается, что рег как бы дышит через заливочное отверстие. Отсюда возможно попадание воды внутрь корпуса, что не есть хорошо. Со временем может накопится значительное количество воды. Как это контролировать и избежать этого?
Ну тут Сергей уже предлагал, наверное тоже потерли, надо скотчем отверстие заклеить и иголкой в нем проколоть дырочку, чтоб дышало при расширении масла.
в любом случае до платы есть 3 барьера - металл корпуса, масло, изотемп. судя по последним заездам в плюсовую температуру и если густое масло внутри (меньше расширяется и другие плюсы) то проблема с увеличением обьема масла меньше чем думал.
вот такая мысля пришла по поводу размещения проводов:
провода как бы зажимаются.
Один минус: отливать придется две половинки.
Ну тут Сергей уже предлагал, наверное тоже потерли, надо скотчем отверстие заклеить и иголкой в нем проколоть дырочку, чтоб дышало при расширении масла.
так я про эту дырочку и говорю. Есть доступ воздуха - есть доступ для влаги. Будь то сама вода (в луже утонула машинка) или конденсат из воздуха.
Идея хорошая. Интересно, но много сразу вопросов - точность повышенная по размерам и расположению выступов замыкателей. Усадка металла при остыванию будет неодинаковой. можно неугадать (заметили что все картерные и другие детали литые авто собираютя плоскостями на штифтах). и еще вопросы. для серий из тысяч так и делают пластиковые корпуса (те имеют податливасть при сборке). Вообще спасибо за идею.
Усадка металла при остыванию будет неодинаковой. можно неугадать.
Ну необязательно же микроны ловить. Все равно на прокладку-герметик сажать
MAMBA KE V2
в итоге все приходят к корпусу? в том или ином виде.
MAMBA KE V2 какова функция фторопластового контура? Против вытекания смолы при заливке? ударобезопасность (конденсаторы голые)? Я к тому что фторопласт относительно тяжелый. Капролон может уместнее? Еще наверное уплотнения в тонелях со смолой лучше чем просто заливка прямоугольника. Какой вес (плита 4мм)?Я б кусок алюминия в половину толщины фторопласта применил был бы тот же вес. а на местах контактов вклеил впресовал бы алюминиевые тонели с зазором по контуру контактов 0.5мм и пролил зазор смолой а контакты обмотал бы слоем нитки. Это так мысли. Автору +.
Кстати описаным мною сейчас методом можно переделать любой рег с вертикальными конденсаторами. но только перевертыш