Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.
Вот и я о том же , но сделал бы 7кг , а снизу , есстественно , никаких ограничений быть не должно ( иначе московский конец не пройдет ).
Органичивать вес смысла нет. Причем как снизу так и сверху.
Снизу - самое легкое что у нас ездит это Киошо сколько оно там? около 4 кг а вот меньше это уже технологическая проблема ведь даже пластик уже чтото весит. А есть еще мотор редуктор и т.д. т.е. меньший вес это машина и мотор из пенопласта - таких еще не сделали.
Сверху - что у нас самое тяжелое в указанных габаритах. Привильно - “Чугунный” Саваж Михаила Юнина, причем сколько он весит не важно. Смысл в том что каждый владелец саважа может сделать себе такой же чугуниевый тюнинг другой вопрос насколько это ему поможет приехать на первое место. Далее в указанные габариты фактически невозможно будет установить 3 21-х мотора или один 25сс от Леопарда - производители делать этого не будут а самоделкины думаю не ранее 2010 года.
Делить вес по объему мотора тоже смысла нет. В идеальном теоретическом случае можем получить: вес до 4,9 кг до .18 - участвует единственный Т-Макс -соответственно 1 место, вес от 7,5 до 8,5 кг до .26 - участвует единственный чугунный Саваж -соответственно 1 место. Нам такое надо. Конечно НЕТ!!!
Итого сугубо мое личное мнение - лишние проблемы не нужны. Класс довольно демократичный по моторам так пусть и по весу будет такой-же. Если небходимо ограничить максимальный вес для исключения “кровавого мордобоя” участвующих машин с учетом возможного появления укороченных Леопардов пусть это будет вес машины, самой тяжелой на сейчас, Юнина плюс скажем 100 гр. Думаю такой расклад устроит монстроводов, особено учитывая участие “чугунного” в питерском рэйсинге со всеми его столкновениями и не приведего к крашам более легких машин. (В мой макс несколько раз врезались более тяжелые и более “железные” саважи причем вовсе не на нулевой скорости - максимум что получил так это легкую помятость боди и небольшую трещину на нем-же в районе кормы. У Карсона серву свернули и задние пластиковые стойки крепления боди. И все!?)
Хватит болтать, голосуйте!
Сверху, ДА - 8 кг (см про Пилотаж)
Снизу - НЕТ никак.
Для Монстр-рейсингов вес вообще никак не лимитировать, только формальныо указанный на коробке масштаб и размер колес.
Я за 8 кг. MEGA MAX(OFNA) весит килограмма на полтора- два тяжелее Саважа. А если боитесь FG запретите просто все бензиновые моторы.
Снизу никак.
Сверху 8 кг. (Но чтоб потенциальных участников не потерять)
Без ограничений веса
Пока итоги голосования такие -
4 за ограничение сверху 8кг
1 за ограничение сверху 7кг (это питерские худой конец продвигают)
1 против любых ограничений веса
Давайте не дискутировать 7 или 8 кг - по вашим же отзывам, всё равно с чем сталкиваться - с 8-ю или с 7-ю кг, зато новых потенциальных участников меньший предел отпугнёт. Такое ограничение - это ЯВНАЯ попытка убрать некоторые типы монстров из соревнований, а мы вроде ещё в самом начале договорились этого не делать, когда была попытка дискуссии о Карсоне. Почему молчат люди из “Пилотажа” и “Хоббицентра”, которые продают тяжёлые ХонгНоры - им же невыгодно такое ограничение! Неужели саважеводы бояться конкуренции со стороны таких монстров?! (В целом, техника неплохая, при грамотном пилотировании не уступит, но потенциал подвески Саважа на мой взгляд выше.)
А если запретить бензиновые двигатели - не забывайте, есть и калилки по 20 кубов и более, 4-х тактники и пр. Раз уж договорились не запрещать двигатели, то и ладно. А вес можно мерять китайским безменом с точностью 100-200гр. - лучше и не надо, и только на ЧР и подобных соревнованиях, а для МР - на это забивать. Разьве что кто-то придёт с невиданной техникой в первый раз - с бензиновым движком или т.п. - то его “померять” и недопустить.
Кто сказал , что Хонг Норы тяжелее 7кг ?
Мегалиты - у тех вааще - одни колеса в сборе -= 4кг с небольшим. 😁 😁 😁
Я за ограничение по верху.
Также следует упомянуть, что разрешены межосевые дифференциалы.
Вот насчёт трансмисии - предлагаю написать так (и вроде компактнее, и главные моменты прямо указаны, так что не придерёшься) -
Разрешена любая трансмиссия, в том числе с многоскоростной коробкой передач, реверсом (задним ходом), межосевыми дифференциалами, управлением всеми 4-мя колёсами.
Вот объясните мне, для кого пишется:
" любая, в т.ч. … "
Любая, она и Африке любая!
Вот объясните мне, для кого пишется:
" любая, в т.ч. … "
Любая, она и Африке любая!
Написано верно, я бы добавил “…межосевыми и межколесными…”. Просто есть категория людей, следователи например, которая даже запятые сверяет, причем не разбирая а надо ли это вообще - так вот это специально для них. А так как мы эту самую любую трансмиссию видим своими глазами и ремонтируем руками - давайте не будем зацикливаться. Нам то понятно.
Насчёт любой трансмиссии - Повторяю слова из моего предыдущего постинга -
Насчёт трансмиссии прописано конкретно и отдельно только потому, чтобы какой-то дядя из федерации (или из местных устроителей) на неких соревнованиях не взял бы и не дисквалифицировал бы к примеру всех саважеводов, исходя из правил на багги-8 или модели с задним ходом вдруг бы не дисквалифицировались. Сами знаете как у нас - только Горбачёв говорил, что если не запрещено, то разрешено, а на самом деле всегда возможны подобные неожиданности - и поди потом доказывай. К примеру, приедет кто-то один в какой-нибудь город погоняться с местными - а те его дисквалифицируют, если он оказался слишком силён. А так конечно, можно записать - “трансмиссия любая” и всё! Но поди-ж ты докажи какому-нибудь м… потом, что любая - это любая и есть, а не то, что лично он думает.
Итак, раз дискуссия немного поутихла, давайте остановимся на таком окончательном варианте (на данный момент) -
Редакция 4
Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :
- Длина – от 470мм до 600мм
- Ширина – от 370мм до 480мм
- Наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
Снаряженной массой не более 8кг без топлива.
Силовая установка – без ограничений.
Разрешена любая трансмиссия, в том числе с многоскоростной коробкой передач, реверсом (задним ходом), межосевыми дифференциалами, управлением всеми 4-мя колёсами.
*Примечание - диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
Мы попробуем в Таганроге предложить принять эти требования официально. А заодно и договориться с участниками на этот счёт.
Василий- я-бы согласился-
Так вот закавыка какая- Где вешать - где мерить - где вааще соревнования проводить в следующий раз ?
Все оборудование для проведения состязаний на том уровне - на котором желает народ - стоит денег .
А организация - ( скажу более ,хорошая организацция стоит нервов и денег )
Нервы - есть - денег - нет .
Да и те залетные чудаки - которые попадают на рейсинг на прямую говорят - что приследуют меркантильные интересы- ( или вариант клубного интереса)
Как ни крути - мы варимся в обществе которое умеет - и любит считать деньги)
Опубликую бюджет монстр рейсинга - всего 8500 рублей - это ваши деньги - и организаторы распорядятся ими по вашему усмотрению .
Так- вот - распределите деньги - и возможности .
Редакция 4 - для ЧР. Больше не нужно ничего обсуждать, мнение большинства оформлено. Оборудование нехитрое, полагаю организаторы ЧР всем этим обладают и так, никаких дополнительных расходов. Ну а касса МР остается для МР и только для МР.
Для МР - все тоже самое, кроме взвешивания и размеров машины. Измерять будем только колеса простой линейкой и на свое усмотрение, иначе монстр-рейсинги перестанут быть живыми. Тогда и волки сыты и овцы целы.
… Измерять будем только колеса простой линейкой …
😃 😃 😃 Ну вот окончательно разобрались. Только измерять надо металлической гостированной. 😁 Остальные значительно корявые, частенько на длине 10 см отклонение может достигать 2мм. ❗ Вдруг кому не хватит 😃
Присоединяюсь к Ярославу - редакция 4 - для ЧР.
Для МР можно ничего не мерять, кроме колёс - и только если возникнут сомнения в первый раз - принимать модель в зачёт или нет.
Т.о. правила МР нужно изменить, поскольку ограничение по двигателям договорились снять.
На разной трасе- разное понимание…
Давайте лучше обсудим трассу - все ориентируются на ДП.
Лично я наблюдал 11 кубового монстра - который ЕЗЬДИЛ 😦 😦 😦
а на трассе- с триальными участками - каждый придет к нормальному- уровновешенному компромису.
Короче- готовьте тачки-
Эдварду- не отдыхать - машину продвигать надо - Карсон - он проявил хорошо.
Эдварду- не отдыхать - машину продвигать надо - Карсон - он проявил хорошо.
Так я не отдыхаю. 😃 Вот думаю Hyper 21 8-Port Turbo или все-таки Force 21R Turbo (Force 21R Super слишком дорого). Никак не могу выбрать… 😆