Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.
Я за 8 кг. MEGA MAX(OFNA) весит килограмма на полтора- два тяжелее Саважа. А если боитесь FG запретите просто все бензиновые моторы.
Снизу никак.
Сверху 8 кг. (Но чтоб потенциальных участников не потерять)
Без ограничений веса
Пока итоги голосования такие -
4 за ограничение сверху 8кг
1 за ограничение сверху 7кг (это питерские худой конец продвигают)
1 против любых ограничений веса
Давайте не дискутировать 7 или 8 кг - по вашим же отзывам, всё равно с чем сталкиваться - с 8-ю или с 7-ю кг, зато новых потенциальных участников меньший предел отпугнёт. Такое ограничение - это ЯВНАЯ попытка убрать некоторые типы монстров из соревнований, а мы вроде ещё в самом начале договорились этого не делать, когда была попытка дискуссии о Карсоне. Почему молчат люди из “Пилотажа” и “Хоббицентра”, которые продают тяжёлые ХонгНоры - им же невыгодно такое ограничение! Неужели саважеводы бояться конкуренции со стороны таких монстров?! (В целом, техника неплохая, при грамотном пилотировании не уступит, но потенциал подвески Саважа на мой взгляд выше.)
А если запретить бензиновые двигатели - не забывайте, есть и калилки по 20 кубов и более, 4-х тактники и пр. Раз уж договорились не запрещать двигатели, то и ладно. А вес можно мерять китайским безменом с точностью 100-200гр. - лучше и не надо, и только на ЧР и подобных соревнованиях, а для МР - на это забивать. Разьве что кто-то придёт с невиданной техникой в первый раз - с бензиновым движком или т.п. - то его “померять” и недопустить.
Кто сказал , что Хонг Норы тяжелее 7кг ?
Мегалиты - у тех вааще - одни колеса в сборе -= 4кг с небольшим. 😁 😁 😁
Я за ограничение по верху.
Также следует упомянуть, что разрешены межосевые дифференциалы.
Вот насчёт трансмисии - предлагаю написать так (и вроде компактнее, и главные моменты прямо указаны, так что не придерёшься) -
Разрешена любая трансмиссия, в том числе с многоскоростной коробкой передач, реверсом (задним ходом), межосевыми дифференциалами, управлением всеми 4-мя колёсами.
Вот объясните мне, для кого пишется:
" любая, в т.ч. … "
Любая, она и Африке любая!
Вот объясните мне, для кого пишется:
" любая, в т.ч. … "
Любая, она и Африке любая!
Написано верно, я бы добавил “…межосевыми и межколесными…”. Просто есть категория людей, следователи например, которая даже запятые сверяет, причем не разбирая а надо ли это вообще - так вот это специально для них. А так как мы эту самую любую трансмиссию видим своими глазами и ремонтируем руками - давайте не будем зацикливаться. Нам то понятно.
Насчёт любой трансмиссии - Повторяю слова из моего предыдущего постинга -
Насчёт трансмиссии прописано конкретно и отдельно только потому, чтобы какой-то дядя из федерации (или из местных устроителей) на неких соревнованиях не взял бы и не дисквалифицировал бы к примеру всех саважеводов, исходя из правил на багги-8 или модели с задним ходом вдруг бы не дисквалифицировались. Сами знаете как у нас - только Горбачёв говорил, что если не запрещено, то разрешено, а на самом деле всегда возможны подобные неожиданности - и поди потом доказывай. К примеру, приедет кто-то один в какой-нибудь город погоняться с местными - а те его дисквалифицируют, если он оказался слишком силён. А так конечно, можно записать - “трансмиссия любая” и всё! Но поди-ж ты докажи какому-нибудь м… потом, что любая - это любая и есть, а не то, что лично он думает.
Итак, раз дискуссия немного поутихла, давайте остановимся на таком окончательном варианте (на данный момент) -
Редакция 4
Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :
- Длина – от 470мм до 600мм
- Ширина – от 370мм до 480мм
- Наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
Снаряженной массой не более 8кг без топлива.
Силовая установка – без ограничений.
Разрешена любая трансмиссия, в том числе с многоскоростной коробкой передач, реверсом (задним ходом), межосевыми дифференциалами, управлением всеми 4-мя колёсами.
*Примечание - диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
Мы попробуем в Таганроге предложить принять эти требования официально. А заодно и договориться с участниками на этот счёт.
Василий- я-бы согласился-
Так вот закавыка какая- Где вешать - где мерить - где вааще соревнования проводить в следующий раз ?
Все оборудование для проведения состязаний на том уровне - на котором желает народ - стоит денег .
А организация - ( скажу более ,хорошая организацция стоит нервов и денег )
Нервы - есть - денег - нет .
Да и те залетные чудаки - которые попадают на рейсинг на прямую говорят - что приследуют меркантильные интересы- ( или вариант клубного интереса)
Как ни крути - мы варимся в обществе которое умеет - и любит считать деньги)
Опубликую бюджет монстр рейсинга - всего 8500 рублей - это ваши деньги - и организаторы распорядятся ими по вашему усмотрению .
Так- вот - распределите деньги - и возможности .
Редакция 4 - для ЧР. Больше не нужно ничего обсуждать, мнение большинства оформлено. Оборудование нехитрое, полагаю организаторы ЧР всем этим обладают и так, никаких дополнительных расходов. Ну а касса МР остается для МР и только для МР.
Для МР - все тоже самое, кроме взвешивания и размеров машины. Измерять будем только колеса простой линейкой и на свое усмотрение, иначе монстр-рейсинги перестанут быть живыми. Тогда и волки сыты и овцы целы.
… Измерять будем только колеса простой линейкой …
😃 😃 😃 Ну вот окончательно разобрались. Только измерять надо металлической гостированной. 😁 Остальные значительно корявые, частенько на длине 10 см отклонение может достигать 2мм. ❗ Вдруг кому не хватит 😃
Присоединяюсь к Ярославу - редакция 4 - для ЧР.
Для МР можно ничего не мерять, кроме колёс - и только если возникнут сомнения в первый раз - принимать модель в зачёт или нет.
Т.о. правила МР нужно изменить, поскольку ограничение по двигателям договорились снять.
На разной трасе- разное понимание…
Давайте лучше обсудим трассу - все ориентируются на ДП.
Лично я наблюдал 11 кубового монстра - который ЕЗЬДИЛ 😦 😦 😦
а на трассе- с триальными участками - каждый придет к нормальному- уровновешенному компромису.
Короче- готовьте тачки-
Эдварду- не отдыхать - машину продвигать надо - Карсон - он проявил хорошо.
Эдварду- не отдыхать - машину продвигать надо - Карсон - он проявил хорошо.
Так я не отдыхаю. 😃 Вот думаю Hyper 21 8-Port Turbo или все-таки Force 21R Turbo (Force 21R Super слишком дорого). Никак не могу выбрать… 😆
Итоги обсуждения в виде редакции 4 были предложены и отданы Игнатьеву в Таганроге. Его возражение было по ограничению максимального веса, как не соответствующего в принципе автомодельным правилам. Так что пока видимо ограничение по весу снято вообще. Остальные цифры и т.п. в принципе, должны войти в очередную редакцию автомодельных правил. А на будущее, когда (если) соревнования и класс монстров подразовьёться и устаканиться немного - будем вводить ограничения как и в других автомодельных классах, если это будет нужно, чтобы класс монстров не вырождался. Вот тогда уже и будет смысл обсуждения багги конверсий, ограничения двигателей, веса и т.п.
Вобщем, пока редакция 4 должна быть принята в качестве тех.требований, за исключением ограничений по весу.
Кстати, насчёт самоделок - не думаю, что кто-то успеет сделать бензиновое чудовище в ближайшее время. Хотя в Таганроге мы видели ПОЛНОСТЬЮ самодельное шасси Багги-10-электро (чемпион 2004 года Оник Чилиджан, причём в борьбе с кучей серьёзных соперников), которое ничуть не хуже той самой Лози. Ещё была ПОЛНОСТЬЮ самодельная ДТМ-ка в модифиде, вполне конкурентоспособная (человек занял место в середине), но всё же … Понятно, что по уровню рулёжки до Лаптева & Co этому спортсмену далековато и мотора, оборудования и пр. и близко такого нет. Вобщем, сделать можно, но ещё надо время научиться это чудо настраивать, рулить и пр. Были и частичные самоделки. Только монстра дольше делать и материалов на порядок больше - пока сделаешь, класс станет уже совсем другим.
Кстати, насчёт самоделок - не думаю, что кто-то успеет сделать бензиновое чудовище в ближайшее время.
Есть такой автомобиль в Москве. Он бывает на каждом рэйсинге но не участвует в заездах. Человек серьезно подошел к делу – гоняет, перенастраивает и дорабатывает это чудовище каждый день. Это конечно не полная самоделка (она выполнена из частей от разных производителей), но конструкция и исполнение на высоте. Возможно, на этом рейсинге он покажет нам кто здесь по настоящему крут. Я не шучу! Машина очень быстрая, быстрее чем моя.
2 Edvard -
Твой Карсон быстрый, но это не такой уж явный показатель. В Таганроге, если бы ты туда поехал, у твоего карсона не было бы скорее всего преимущества перед Саважами (а может даже и уступал бы), поскольку прямых (не совсем прямых, а полуовала) там всего 2 и в половину меньшей длины, а внутри кроме остальных, ещё и четыре 180-градусных поворота, довольно узких, так что двухскоростная коробка была очень кстати и при её настройке я хорошо ощущал разницу, когда она не включалась. Кроме того, по жаре можно было запросто перегрузить двигатель, либо переобеднив, либо перекрутив коробку сильно. Вобщем, по хорошему, 2-я скорость должна была там включаться раза 4 на круге. И не чаще. Если только 2 раза - тоже ничего, но чуть хуже. Трасса там интересная, по площади примерно в полтора или более раза меньше, а по длине примерно столько же, как у нас. Кстати, у меня сложилось впечатление, что у багги-8 было больше проблем, чем у нас, несмотря на то, что трасса для них. Трассу к концу соревнований разбили довольно сильно и багги скакали на ровном месте, вылетов и переворотов было гораздо больше, чем у нас. Конечно, багги заметно быстрее, но тем не менее.