HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
Виктор, а что за колеса сейчас стоят?
Axial TerraIzer
Ага! нашел ваш обзор (пост #12625)
резина Axial Oversized Terra-Izer на дисках Axial 8-Spoke Oversize Beadlock
Спасибо
по развесовке, сейчас тенденция по смещению центра вперёд, так модель легче крутится вокруг передней оси, и при резких поворотах легче управляется, разворачивая задние колёса быстрее
При сильно смещенной вперед (как у меня было):
- проигрыш в разгоне - центродиф перебрасывает момент на разгруженные задние колеса, которые пытаются обогнать передние, заставляя снимать тягу
- клевок при торможении
- управление полетом сложнее, т.к. приходится докручивать газом постоянно (можно привыкнуть)
Мне больше нравится либо нейтральная, либо слегка передняя развесовка, я почему-то с такой лучше еду.
У меня сейчас тоже больше веса на перед… так с легкими колесами (бонзами) она вообще не рулится в воздухе. А на терропинах все норм.
ААА, это из за веса и диаметра колес, на терапинах на любой центровке будет летать как надо
центродиф перебрасывает момент на разгруженные задние колеса
это как у тебя получается, точнее где центр масс, что задние колеса в буксе? сколько на ЦД езжу, то всегда передние колеса поднимаются, при жидком центре перед быстрее стирается, при густом меньше, но управление другое
ps. надо посмотреть как ты по трассе ездишь, а то у тебя заморочек много, я как раз перебрал тачку полностью, все все подши (новые) перезабил новой смазкой, даже в движке.
установил новые экспериментальные рычаги полностью из капролона 11мм толщиной, без облегчений, тк красоту буду наводить позже, перезалил амморты, и собрал 40е колеса на низкопроильной резине, мы и так с Руссом постоянно тягались и ему тяжело было угнаться, теперь так вообще нет шансов, и пофиг на развесовку, “и нах покупать монстра и переделывать его в трагу?” ©Vitamin
это как у тебя получается, точнее где центр масс, что задние колеса в буксе? сколько на ЦД езжу, то всегда передние колеса поднимаются, при жидком центре перед быстрее стирается, при густом меньше, но управление другое
У нас совершенно разные модели, некорректно их сравнивать. Посмотри внимательно мои фото и думаю более понятно станет. Поднимается он у тебя из за акума сзади (развесовка либо задняя (скорее), либо нейтральная), поэтому и передние колеса быстрее стираются, они больше в буксе находятся.
“и нах покупать монстра и переделывать его в трагу?” ©Vitamin
Это здесь вообще ни к чему. Фраза вырвана из контекста. Речь шла о занижении подвески путем установки трагийных амортизаторов и изменении бабочки. Т.е. о превращении монстра в аналог трагги, причем не самый удачный (вес, ЦТ и т.п.). В таком контексте и было мной сказано, что проще купить породистую трагу и точечно доводить ее до совершенства. Моя задача - научить сносно ехать монстра в классическом его понимании.
Вчера неожиданно кончились запасы корпусов для дифов, и пришла идея заколхозить корпус, сочетающий плюсы пластикового и стокового корпусов. Фрезернул старый пластиковый корпус (с провернутыми осями сателитов) под вставки из стокового корпуса. Результат на фото. В деле еще не пробовал, в руках работает как часы. Как знать, может я изобрел вечный корпус дифа? 😇
У нас совершенно разные модели, некорректно их сравнивать. Посмотри внимательно мои фото и думаю более понятно станет. Поднимается он у тебя из за акума сзади (развесовка либо задняя (скорее), либо нейтральная), поэтому и передние колеса быстрее стираются, они больше в буксе находятся. .
Вы немного не о том. Многим, в том числе и мне резанула фраза “центродиф перебрасывает момент на разгруженные задние колеса, которые пытаются обогнать передние, заставляя снимать тягу”
Это ж как надо ошибиться с развесовкой, что бы диф перебросил момент на зад до такой степени что он начал буксовать хлеще переда и обгонять его? 😃 При разгоне вроде задний мост загружается очень сильно, особенно на монстре. Нет, если вы и сами сделали трагу, которая не загружает задний мост, тогда понятно…😈 Но если это всетаки монстр остался, то такого вроде быть не должно или ошибка в развесовке просто адская должна получится и никакими передвижками блестючек ее не исправить. Поскольку моторка уже стоит и ее врятли можно сместить, остается смещать паки или догружать еще одним паком(комплектом) в задей части.
Вчера неожиданно кончились запасы корпусов для дифов, и пришла идея заколхозить корпус, сочетающий плюсы пластикового и стокового корпусов. Фрезернул старый пластиковый корпус (с провернутыми осями сателитов) под вставки из стокового корпуса. Результат на фото. В деле еще не пробовал, в руках работает как часы. Как знать, может я изобрел вечный корпус дифа? 😇
Дык есть подобные дифы, но вечными они точно не становятся, но как временная мера очень даже приемлемо. Только возни много.
Дык есть подобные дифы, но вечными они точно не становятся, но как временная мера очень даже приемлемо. Только возни много.
Не попадалось таких готовых в продаже.
А в чем временность такой меры?
Речь шла о занижении подвески путем установки трагийных амортизаторов и изменении бабочки. Т.е. о превращении монстра в аналог трагги, причем не самый удачный (вес, ЦТ и т.п.). В таком контексте и было мной сказано, что проще купить породистую трагу и точечно доводить ее до совершенства. Моя задача - научить сносно ехать монстра в классическом его понимании.
А кто вам сказал что трагийные аморты вкупе с измененной бабочкой что то занижают? Весь вопрос в геометрии, при определенном завале амортов даже с шоссейными можно получить ход подвески больше чем у вас с короткоходными.
Да и получилась у вас хоть и красивая…но по сути то ли трага, толи шорт…монстры с передней развесовкой которая не позволяет поднимать передок, жестко втыкается мордой при прыжках - это нонсенс мне кажется 😃 В таком стиле сделан шорт Лось масштаба 1\5. Машина чисто для трасс и развесовка очень похожа на вашу. Башить на такой конечно не очень удобно…зато для ровных трасс офигенно подходит особенно если занизить короткоходную подвеску 😉.
А в чем временность такой меры?
Трудно сказать однозначно, просто начинают ломаться шестерни, разбиваются посадочные под подши сопряженных деталей, возможно от увеличивающейся жесткости. Но не добившись “вечности работы” я эксперименты прекратил. Попробуйте, может вам повезет больше.
Но поиграться есть смысл, особенно интересно теперь поставить под сателиты пружинки(со стороны вашей вставки), которые изменят поведение дифов(такой вариант только для монстра!). И обязательно положите в силикон капельку смазки, а то по первости корпус при буксе просто расплавлялся видимо в результате трения сателитов о вставки, ведь силикон на высоких скоростях вращения просто бесполезен)))) Еще не мешает между сателитами и вставками поставить каленые шайбы они уменьшат износ если для вставок вы взяли не слишком твердую сталь.
Не попадалось таких готовых в продаже.
Не знаю как на Саважа, на ЛСТ есть amain.com/…/Losi-Heavy-Duty-Differential-Case
Но вечными они точно не стали 😦. Хотя при определенном стиле езды некоторым очень помогает продлить ресурс.
[QUOTE=SPIRITUS;5172976
Трудно сказать однозначно, просто начинают ломаться шестерни, разбиваются посадочные под подши сопряженных деталей, возможно от увеличивающейся жесткости. Но не добившись “вечности работы” я эксперименты прекратил. Попробуйте, может вам повезет больше.
Но поиграться есть смысл, особенно интересно теперь поставить под сателиты пружинки(со стороны вашей вставки), которые изменят поведение дифов(такой вариант только для монстра!). И обязательно положите в силикон капельку смазки, а то по первости корпус при буксе просто расплавлялся видимо в результате трения сателитов о вставки, ведь силикон на высоких скоростях вращения просто бесполезен)))) Еще не мешает между сателитами и вставками поставить каленые шайбы они уменьшат износ если для всавок вы взяли не слишком твердую сталь.
Не знаю как на Саважа, на ЛСТ есть amain.com/…/Losi-Heavy-Duty-Differential-Case
Но вечными они точно не стали 😦[/QUOTE]
Диф уже собран и установлен. С силиконом без масла. Разбирать опять не буду. Шайбы под сателиты и вставки, поставил от родного дифа саважа. После тестов отпишусь, как там с оплавлением дела.
А диф от лосей совместим с саважевским?
Про совместимость не в курсе.
А масло добавите позже. Онож не сразу поплавится. Поскольку основные проблемы с перегревом у меня были зимой 😉 Когда буксуешь постоянно, особенно застряв в снегу, и пытаешся выбраться методом раздутия колес. Так вот если крутится только одно колесо на мост или вообще одно которое оказалось на льду, да еще полный газ, вот тут самая беда…
Да, кстати, еще корпуса рвет иногда. Что бы избавиться от этого вставку надо делать чуть поуже и фаски на краях, а проточку с радиусами. А острый угол проточки как у вас может привести к поломке особенно если где локально углубились “напильничком” и создали концентратор напряжения.
Хотя у вас вроде сделано очень качественно, но так, если кто еще захочет вручную…
А давайте вернемся в матчасть? Что такое монстр? И что такое трага? В чем отличия?
По мне монстр это вертикальная рама, мосты и залоченный центр, установив ЦД, мы уже сделали неДОтрагу. А рычаги у нас изночально независемые, так что Трага не Трага главное чтоб нравилось.
И Вить, в чем у нас разные модели? Ну да разные, Но вот прикинь, мотор 1717 почти 600гр, акк почти 700, ЦД не по центру, спереди костьь 114, сзади 142. Те уже все смещно вперед, спереди радиобокс и серва. Регулятор не считаю он над ЦД, хотя тоже смещен вперед. И все же при газе в пол передние колеса поднимаются, а не задние
Да, кстати, еще корпуса рвет иногда. Что бы избавиться от этого вставку надо делать чуть поуже и фаски на краях, а проточку с радиусами. А острый угол проточки как у вас может привести к поломке особенно если где локально углубились “напильничком” и создали концентратор напряжения…
Вот тут полностью согласен. Тоже об этом думал, когда пилил. С внешней стороны на корпусе пооизводитель зачем-то выборки продольные сделал, и приходятся они как раз напротив края вставки. Там тонко совмем получается. Посмотрим…
А давайте вернемся в матчасть? Что такое монстр? И что такое трага? В чем отличия?
По мне монстр это вертикальная рама,
Ерунда…Саваж не единственный монстр на свете, есть куча монстров с горизонтальными рамами. У монстра не должно быть одной единой плиты которая связывает 2 моста в нижней точке. ЛСТ и даже Рева то же монстры, хотя у них очень сложные пространственные конструкции.
Раз уж речь пошла об дифференциалах - кто-нибудь может объяснить “принцип действия” Fioroni’s Tractive IV torque reactive differentials
насколько я понял шестерни сходятся\расходятся в зависимости от крутящего момента - т.н. " ‘torque sensing’ differential"
И все же при газе в пол передние колеса поднимаются, а не задние
Если не брать просто законы физики, то основное отличие монстров как раз в этом и это все благодаря:
- регламентированному положению движка(не в нижней точке) Следовательно ЦТ высоко
- большим мягким колесам Следовательно большой дорожный просвет, еще больше ЦТ
- короткой базе и другим параметрам геометрической проходимости( в центре рамы монстр всегда имеет просвет больше чем под мостами)
В результате настоящий монстр даже с развесовкой смещенной вперед должен поднимать именно передние колесики.
Собственно 99% того что делают рукастые самодельщики и направлено на превращение монстра в трагу путем занижения ЦТ, оптимизации подвески. У того же Виктора с течением проектов даже днище полностью выпрямилось)))) Скоро будет дека, паки на ней…осталось чуток уменьшить вертикальные пластины и будет трага с усилителями 😉 Зато поедет хорошо…и рулиться будет отменно.
Про себя я вообще молчу, мне пофиг как оно называется лишь бы ломалась меньше чем трага, ехала по трассе близко к ним, а проходимость по говнам и камням была больше чем у исходного монстра(а лучше что б как у краулера)))). И добиться этого придерживаясь канонов невозможно. Только оригинальные решения! И плевать если кто говорит что это уже не монстр…в очном противостоянии эти говоруны обычно опускают глазки когда их настоящий монстр даже близко не может проехать там где спокойно едет недомонстр😈
Многим, в том числе и мне резанула фраза
Хорошо. Подведите сами теоретическую основу под такое поведение модели: разгон имеет ярко выраженные черты заднеприводной модели.
Про ошибку развесовки я прямо написал, я ее и исправил.
А кто вам сказал что трагийные аморты вкупе с измененной бабочкой что то занижают?
Т.е. в такой конфигурации останется дорожный просвет стокового Саважа? Не просто возможность такого же хода подвески, а именно дорожный просвет состояния покоя? Т.к. это немного разные вещи. И как с энергоемкостью такой подвески?
То что у меня получилось меня устраивает. Догрузка морды помимо минусов дает и большое количество плюсов, думаю не надо объяснять каких. Вдаваться в придумывание классов не стоит, до траг и шортов там далеко.
Кстати, как там ваш вариант переделки Саважа? а то тема что-то заглохла…
И Вить, в чем у нас разные модели?
У тебя практически равномерно забито расстояние между передней и задней осью. У меня батарейные боксы смещены вперед, зад полностью пустой был. Это моя ошибка (сейчас разрабатываю универсальные батарейные боксы с возможностью регулировки ими развесовки модели). И не стоит забывать про избыточную мощность твоей силовой.
Хорошо. Подведите сами теоретическую основу под такое поведение модели: разгон имеет ярко выраженные черты заднеприводной модели.
.
Монстр это нечто валкое, с активным перераспределением нагрузки по мостам(разгруза или даже отрыв переднего и загруз вплоть до приседания заднего).
Ваш эффект это диаметрально противоположное - низкий ЦТ, большая база, спортивная подвеска не дает активно перераспределять вес в итоге малейшая проблема с развесовкой и зад уносит…теперь вам надо применять весь арсенал трагистов и заливать дифы по схеме напримр 3-6-1 или какойто подобной. Ужесточить переднюю подвеску и поставить на нее стаб. Тачка будет реально валить…но больше по трассе