HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

RuslanG

у меня нет места под радиобокс такого размера, внутри рамы аккамулятор мотор и рядом серва, между сервой и мотором палец не просунуть

Kisel_S
SPIRITUS:

У меня рег от этого не сгорит с вероятностью 99%))))

речь то не про вас, у вас акк отдельный стоит, речь о том что лучше - внешний бэк или предохранитель/ли. Кстати а что будет в вашем варианте с камнем и отдельным бортовым акком на 6в? По сути серве ничто не помешает сгореть, разве нет? или акк просто просядет дико и всё?

SPIRITUS:

ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется.

двух баночный? это же получается больше 6В… серву можно HV поставит, а вот приёмник…

SPIRITUS
Kisel_S:

речь то не про вас, у вас акк отдельный стоит, речь о том что лучше - внешний бэк или предохранитель. Кстати а что будет в вашем варианте с камнем и отдельным бортовым акком на 6в? По сути серве ничто не помешает сгореть, разве нет? или акк просто просядет дико и всё?

Телеметрия 😃 Как только что то случится, то будет просадка этого слабенького пака и сигнал(а дальше уже сам человек принимает решение остановиться и вырубить электронику или например продолжать бороться с соперниками любой ценой). В случае с БЕКом электричество тянется с силовых АКБ с огромным С и тут сложно контролировать
Что лучше? Мой хит парад:
1)отдельный бортовой АКБ с прямым питанием серв. Можно поставить отдельный предохранитель на серву возможно прям в саму серву с таким расчетом что бы срабатывал только при критических токах. Но предохранитель не плавкий, а самовосстанавливающийся.
2)питание с ходовых АКБ(если возможно)
3)отдельный БЕК
4) встроеный БЕК
5) встроеный БЕК с предохранителями

Kisel_S:

двух баночный? это же получается больше 6В… серву можно HV поставит, а вот приёмник…

Да, двухбаночный. Но как показала практика, все нормальные сервы (не хайвольтаж ) применимые к Саважке работают с ЛиФе долго и счастливо как и приемники. Доказаных случаев что именно ЛиФе стало причиной выхода из строя я не встречал. Самый хлам с ХК в расчет не берем…они могут гореть даже от гидридов в первую же покатушку))))) Сам пользовался ЛиФе без БЕКов практически сразу как они появились…лет 5 наверное на всех сервах от микро до больших и на всех приемниках от ХПИ и ГТ до топовых Спектрума, Футабы, Санвы и Номадио.

ЗЫ Сейчас осваиваю авиаапу, а там на примыш можно намного больше 2х банок подавать)))) Гдеб такую серву еще найти хотя бы на 4-6S 😉

idk
АлексейЛ:

Вопрос по центр дифу. Читал, что их ставят, но от чего ставят так и не понял, прояните пжл

ответил на парочку вопросов.
sites.google.com/site/…/vse-o-centralnom-dife#TOC-…

SPIRITUS:

Я теперь народу, который в электрике не бум бум показываю этот “фокус”

тоже мне фокус. диод повесить и фокуса нет.

Vitamin:

Понятия не имею, если бы все было так просто, то все давно бы уже с предохранителями гоняли…

Kisel_S:

Поэтому мне кажется всё просто, по сути для этого предохранители и придумали - защита от кз и длительных перегрузок.

ну почему бы и нет, может и спасет кто его знает… я в своих 20А кастылях уже кучу защитных диодов поменял, причем горят не пойми от чего, но скорее всего что то типа кз.
так что простор для эксперимента…

SPIRITUS:

-Что сделает ваш предохранитель если ток будет небольшим а вольтаж зашкалит? Ничего, ему пофиг…
-Успеет ли расплавиться предохранитель не до того как силовая часть поплавиться, а до того как погорит нежная электроника? Не факт…
-А как с искрением? Вы в курсе что искра может убить электронику? А вот предохранителю не нее начхать…
-А нагрев устройства? У вас как предохранитель будет определять температуру исполнительных устройств? Представьте себе что у вас несколько потребителей и вы защищаете цепь общим предохранителем, но проблемы начинаются не в мощных сервах а в более слабых элементах. И эти элементы погорят задолго до того как предохранитель поймет что дело пахнет керосином Или вы будете рассчитывать нагрузку каждого элемента в отдельности и защищать все цепи независимыми предохранителями?))))

оно конечно все так…
но все эти проблемы присуще в основном к браку микроэлектроники девайса, в сервах за частую стоят менее чувствительные, к подобному, элементы.
давайте исключим все браки, нагрев микрух, напряжение “без тока”, статику “Искра”, КЗ на элементах (воду), в итоге получаем что вполне может спасти.
ну а про зашкаливание напряжения, искры, серва и бэк это не катушка теслы, такое может быть только в силовой части регулятора (на выходе) если конечно феты не пробиты, да и ко всему прочему от мотора мы получаем очень высокочастотное напряжение, микрухи могут быть нечувствительны к такой частоте.
так что в большинстве случаев серва и бэк горят по перегрузке по току, а не от попадания молнии Тора.

Kisel_S:

лечение проблемы

мало чтоль? там по моему по русски написано, ограничить ход подвески вниз! если не веришь возьми саву в руки и проверь, опусти рычаг вниз, кость прижми к булке, а колесо выверни. Я не понимаю на хрена тебе понимать суть проблемы, если лечение тебе не поможет?

Avet:

И все же, наличие предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?

ну на 10А кастыль бэки не ставят защитный диод и бэк сразу идет в помойку, я думаю что так.

SPIRITUS:

Серва с прямым питанием

Лишний акк, лишний вес, лишние пол часа зарядки (если катать не часто то сойдет), лишнее место, ой а че у мну перестало поворачивать, а в остальном норм.

SPIRITUS:

Он тут не причем.

Я крайне удивлен! Электроника!? на нахрен нам этот Ом упал!

SPIRITUS:

У вас всегда паяльник с собой?

ну у меня всегда, даже ширево с флюсом, ну так на всякий, не для себя так для других.

SPIRITUS:

На краулере с его неспешными нагрузками и совершенно иными параметрами электроники все по другому!!!

ну конечно в иной вселенной и элементы другие, и все по другому 😃

SPIRITUS:

Как опция, иногда важно, что отключив питание силовой у нас продолжают работать вентиляторы мотора и рега, индикачия, фары и прочая сервисная хрень. Иногда это очень помогает.

ну да когда передатка не в порядке и все греестя, это только плюс, и как бонус фонарик 😃

RuslanG:

чтобы в воздухе хотя бы осталось управление

для самолетов только плюс 😃

Kisel_S:

что лучше - внешний бэк или предохранитель/ли

SPIRITUS:

1)отдельный бортовой АКБ с прямым питанием серв. Можно поставить отдельный предохранитель на серву возможно прям в саму серву с таким расчетом что бы срабатывал только при критических токах. Но предохранитель не плавкий, а самовосстанавливающийся.
2)питание с ходовых АКБ(если возможно)
3)отдельный БЕК
4) встроеный БЕК
5) встроеный БЕК с предохранителями

хорошо расписал,
6) отдельный акб, бэк, и 2 предохранителя.
я предпочитаю кастыль бэк 20А, хотя надежнее мне показался YEP 20A с хк.

Kisel_S:

а вот приёмник…

аппу менять.

SPIRITUS:

Гдеб такую серву еще найти хотя бы на 4-6S

к сожалению пока только 3S www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

P.S. я вот думал и пока не придумал, стоит ли в FAQ написать про предохранитель, или что то подобное… личного опыта то нет, разве бек с защитным диодом…

Avet
idk:

я в своих 20А кастылях уже кучу защитных диодов поменял

Я себе заказал тоже кастыль на 20А, жду пока приедет. Тут защитные диоды выполняют роль предохранителя или как ? Я в этом не бум бум.
Может имеет смысл на 15А предохранитель к нему припаять?..

idk

может и есть… только там 600Вт диод стоит, посчитай ток для 6S и 4S

Kisel_S
idk:

Я не понимаю на хрена тебе понимать суть проблемы, если лечение тебе не поможет?

если найду что растянулось/порвалось/поломалось я просто поменяю эту деталь, а не буду верёвочки вешать и шайбочки подкладывать и пр., всё просто. Есть идея что от удара ухо кулака растянулось = кость стала хуже держаться в чашках. Надо будет сравнить задний кулак с передним по части ушей крепления к рычагу. Последний раз когда разбирал там была выроботка в отверстиях от винтов.

idk:

может и есть… только там 600Вт диод стоит, посчитай ток для 6S и 4S

можно пояснить разницу между предохранителем и диодом в нашем случае?

Avet:

Может имеет смысл на 15А предохранитель к нему припаять?

токопотребление сервы обычной на много меньше, поэтому с таким предохранителем у вас она выгорит, а пр-ль даже не заметит. Предохранитель выбирается током чуть больше, чем потребляет серва при зажатых колёсах (по сути сжимание пружины сейвера это максимальная нагрузка которую приходится отрабатывать серве). Поэтому если по-правильному - зажимает колёса чтобы только сейвер работал, подключаем амперметр и даём жару рулём на аппе, смотрим ток. Пред-ль выбираем чуть больше. Мне это было впадлу делать, я просто впаял в начале на 1А и покатался. Как сгорел, я впаял на 2А, покатался и всё гуд, логично предположить, что рабочие токи сервы укладываются в лимит 2А.

idk
Kisel_S:

Есть идея что от удара ухо кулака растянулось

Тебе не приходило в голову что если бы растянулось, поменялся бы развал колес.
Ну а растянуть этот пластик, ну это как интересно по крайней мере, у всех уши ломает/отрывает, а у тебя тянутся на на ДР.
ты видимо не сделал что я говорил, потому опять, что то выдумываешь.

Kisel_S:

Предохранитель выбирается током чуть больше, чем потребляет серва при интенсивной работе с данными колёсами.

мы про защитный диод говорили… смотру в книгу вижу… сам посчитай 600Вт сколько там ампер.
а во вторых надо еще замерять/посчитать сколько серва жрет, ну или тупо угадать.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Freeman398

Парни привет. Вопрос не по теме: как сделать чтобы на почту не приходили уведомления о том что кто то ответил в теме про Саваж ?

colsil

В письме на Вашей почте внизу есть ссылка, чтобы отписаться от этой темы или вообще всех тем.
Или вверху каждой страницы над первым постом есть кнопка “опции темы”, надо нажать “отказаться от подписки”.

Freeman398

Спасибо. а то в профиле уже какие только галочки ни ставил-снимал не помогало.

Kisel_S
idk:

а во вторых надо еще замерять/посчитать сколько серва жрет, ну или тупо угадать.

ну так я и писал, что ничего сложного в гадании нету:

Kisel_S:

впаял в начале на 1А и покатался. Как сгорел, я впаял на 2А, покатался и всё гуд, логично предположить, что рабочие токи сервы укладываются в лимит 2А.

idk:

сам посчитай 600Вт сколько там ампер.

I=P/U, I=600W/6V=100А?? Чё-то задофига или с еденицами измерения ошибся.

haSh=

А есть варианты длинных пружин для стоковых бигборов что б избавиться от мелкой пружинки и пластикового соединителя?
Хочется именно длинную цельную пружину, вариант стоковой с длинным “боченком” не понравился.

idk
Kisel_S:

задофига или с еденицами измерения ошибся.

ну чето типа того, только меряется от входного напряжения, диод стоит на выходе и защищает нагрузку. go-radio.ru/supressor.html

SPIRITUS
idk:

Лишний акк, лишний вес, лишние пол часа зарядки (если катать не часто то сойдет), лишнее место, ой а че у мну перестало поворачивать, а в остальном норм.

Акк не лишний))))) поскольку все Ач что скачаны с этого пака в противном случае скачаются из ходовых причем с меньшим КПД(поскольку БЕК и куча разъемв дополнительных) и эти силовые АКБ можно взять чуть поменьше и полегче 😉 Так что паритет особенно учитывая что у вас собственно БЕК висит.
Про часто или не часто не вижу ни какой разницы. На фоне часа заряда ходовых параллельно закачать бортовой АКБ это просто смешно, напоминаю, что ЛиФе не гидрид и можно заливать большими токами 5С без проблем, а если нормальную ЛиФе поставить то и 15С легко. А учитывая что почти нет эффекта памяти, то можно подкачивать когда угодно.
Минус как раз в том, что желательно иметь не один бортовой АКБ а еще и сменный. И зарядочку отдельную таскать для тех кто очень долго и непрерывно катает. Но тут уж для тех кто возит с собой паяльник это точно пофиг))))
А вот что лучше “ой а че у мну перестало поворачивать” или “ой, а че у меня вообще не поворачивает” это большой вопрос))))

ЗЫ да и странно слышать про вес от обладателей не самых легких Саважей в котором валом места)))) Даже я, любитель всего легкого и компактного считаю что такая система не больше весит и места занимает не настолько больше что бы заморачиваться по этому поводу.

Kisel_S:

я просто впаял в начале на 1А и покатался. Как сгорел, я впаял на 2А, покатался и всё гуд, логично предположить, что рабочие токи сервы укладываются в лимит 2А.

Ну подобные данные помню были на тамиевском монстрике 10 масштаба когда неспешно постигал азы хобби)))) Как вы укладываетесь в 2А на большом монстре не знаю…, а точнее искренне завидую 😃 Но я б застрелился на саважке так ездить…

Хотя если идти от противного, то получается сколько же можно катать от маленькой ЛиФешки если у вас максимум 2А не достигается…наверное пару дней легко, это ответ на реплику Александра 😃

Kisel_S:

ну так я и писал, что ничего сложного в гадании нету:


Чё-то задофига или с еденицами измерения ошибся.

Чего уже сложности? Как же так…там же нет ни чего сложного 😉

Mad_Lion

Парни подскажите а в чем разница между 17 и 14 хексом, ну размер это ясно. С Саважом шли два комплекта шестигранников на 17 и 14. Кроме размера разницы никакой, хочешь колеса с 17 хочешь с 14 хексом ставь?

SPIRITUS

17 держит более жесткий башинг и колеса большего размера.
14 провернуть в диске - раз плюнуть, они только для неспешных покатушек и аккуратного пользователя на колесах не тяжелее и не большего диаметра и зацепа чем сток.

idk
SPIRITUS:

поскольку все Ач что скачаны с этого пака в противном случае скачаются из ходовых причем с меньшим КПД

не спорю, но для силовой на саваже, это 5-10 минут езды максимум, а то и того меньше.

SPIRITUS
iCkin:

Как погнуть альзу 5мм за 1.5 минуты))в трех местах😈

Поскольку машинка у меня валяется, внимательно рассмотрел раму с “линейкой”. Так вот не спасли бы ее ни какие распорки…то что сверху рама помялась это фигня по сравнению с тем что вся рама стала бананом снизу)))) И произошло смещение переднего моста относительно заднего. Это менее заметно вот так сразу, поскольку плавно, но общий прогиб аж 2-3мм если мерить по центру. Т.е. деформация шла через всю длинну почти равномерно и это реально металл поплыл… Единственное что могло бы спасти это цельная плита от морды до хвоста, которая бы крепилась ко всем поперечинам а еще лучше прям в торец через раму. Ну и разумеется если бы вес был меньше то рама осталась бы цела.

Vitamin

Много написано на последних двух страницах про ЛиФе для питания борта… много плюсов, незначительные минусы… как я понял питание идет напрямую, схема обычная (либо приемник, либо сразу серву)? Странно, что не было упомянуто о таком нюансе как изменение характеристик сервопривода в зависимости от заряженности борта.

SPIRITUS:

Так вот не спасли бы ее ни какие распорки…

Ну кто бы сомневался… большинство спасают, а именно на этом волшебство кончилось 😃 конечно легче списать все на раму…

SPIRITUS
idk:

не спорю, но для силовой на саваже, это 5-10 минут езды максимум, а то и того меньше.

Ну вот и отлично 😃 Кому интересно добавить несколько минут к катанию, и немного охладить силовые паки, может попробовать, а заодно получить более быструю работу серв 😉