HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

redsszmei
crazy_atom:

а их саважо-саммит быстро ушел в утиль

Да не, катаем потихоньку.

Farmazon
redsszmei:

Да не, катаем потихоньку.

Чо за диски и резина ?😉

serruti

Вопрос бывалым.
Тему курил изо всех сил, но на стольких страницах столько полярных мнений, что заблудился.
Предыстория вопроса - Саваж хл флюкс, стоит торк 2200, вторая мамба, пиньон 18, спур 44, стоковые колеса.
Если ставлю 2 аккума 2s, HRB, с токоотдачей 50с (не первой свежести, но не дутые), то за 5-10 мин покатушек по песку аккумуляторы перегреваются и вздуваются.
Правильно ли я понимаю, что если я поставлю поменьше пиньон и побольше спур, то нагрузка на аккумы упадёт и шансов вздуть их будет меньше?
А то заказал сейчас 2 аккума по 3s, боюсь на них тапку топить)))))
И если правильно - то посоветуйте спур? 47т, 49т, 51т?
От нитроверсии саважа же подойдёт, там тоже модуль 1м?

Vitamin

Мне кажется наоборот - мотор у вас недогружен. Если не изменяет память, то стоковый конфиг на саважевской коробке 44/20. Второй вариант - аккумы дохлые.

serruti
Vitamin:

Мне кажется наоборот - мотор у вас недогружен. Если не изменяет память, то стоковый конфиг на саважевской коробке 44/20. Второй вариант - аккумы дохлые.

Ну вот тут то я и встаю в ступор.
Если дать мотору больше нагрузки - значит, возрастёт потребляемый мотором ток.
Этот повышенный ток мотор возьмёт откуда? Из аккумов.
Значит, возрастёт нагрузка на аккумы. Верно?
Пусть аккумы уже полудохлые, возьмём это за отправную точку (пока не пришли новые).
Значит ли это - чтобы не греть и не дуть полудохлые, нужно снижать наоборот нагрузку? Или я где-то ошибаюсь?

Посидел, ещё подумал…
С другой стороны, если понизить передатку - то с одной стороны, снизится нагрузка на мотор, одновременно со снижением максимальной скорости.
Это приведёт к тому, что мотор бОльшую, чем раньше, долю времени будет работать в режиме “тапка в пол”, на максимальных оборотах.
А что в этом случае будет с потреблением тока? Может, торк и без нагрузки в полный газ жрёт столько, что за 10 мин и 100с вздует?

VladislavVY

Вообще то мотор это не лампочка, нужно учитывать изменение угла опережения в зависимости от нагрузки на мотор. Это как с углом опережения зажигания, позднее или раннее зажигание.

При недогруженном моторе: мотор холодный, регулятор и батарея горячие.
При перегруженном моторе: мотор горячий, регулятор и батарея холодные.
При оптимальной передатке: все теплые.

Если горячая только батарея, тогда ее нужно менять.

redsszmei
Farmazon:

Чо за диски и резина ?

От Башера древнего. Остальное все сток кроме регуля, 200А воткнул и центродиф конечно, коробка не жила на шесть банок, пара покатушек и переборка. На 4S не о чем езда была.

Vitamin
serruti:

Ну вот тут то я и встаю в ступор.

Не силён в теории, но насколько понимаю: нагрев недогруженного движка и батареи происходит из-за падения КПД при росте оборотов, он выходит за свои оптимальные параметры. Если нужна более подробная информация, то лучше поспрашивать в темах выбора электроники.
Хотя в вашем случае скорее всего всё же аккумы, т.к. поднял инструкцию, HPI допускает использование передатки 44/18, 44/20 отмечена как стандарт, а производители обычно ответственно подходят к таким моментам чтобы избежать рекламаций. Можно попробовать поставить конденсаторную сборку на питающие провода регуля - это сгладит пиковые нагрузки на дохлые аккумуляторы.

serruti

На лыжах??? Оригинально!))))
Эх, у нас лыжи по асфальту не прокатят))))

redsszmei

Да в МСК этой зимой тоже со снегом не густо. Санки сделаны из Химоты монстра, едут там где не то что Сава, но и Иксмаксы всякие вязнут, но не в этом году к сожалению. Погода сошла с ума.

Дед_Пихто
redsszmei:

… но не в этом году к сожалению. Погода сошла с ума.

в этом году на воздушной подушке хорошо было бы 😒😇

serruti
VladislavVY:

Вообще то мотор это не лампочка, нужно учитывать изменение угла опережения в зависимости от нагрузки на мотор. Это как с углом опережения зажигания, позднее или раннее зажигание.

При недогруженном моторе: мотор холодный, регулятор и батарея горячие.
При перегруженном моторе: мотор горячий, регулятор и батарея холодные.
При оптимальной передатке: все теплые.

Если горячая только батарея, тогда ее нужно менять.

Ну в общем, итог эксперимента таков:
При передатке 44/22 (20т и 21т в заначке не нашёл) всё действительно тёплое, перегреть и вздуть даже паршивенькие аккумы не удалось.

26 days later
Saitov

Есть ли у кого опыт установки пластикового спура на Саваж? Они вообще бывают в продаже? Предвижу сообщения что это ненадолго все, но мне кажется для более тихой работы он в самый раз будет. То, что он ненадёжен, на мой взгляд ерунда - многие 1/8 шаськи на таких гоняют, зато не гремят как ведро с болтами)

ZigZag_ZZ
Saitov:

То, что он ненадёжен, на мой взгляд ерунда - многие 1/8 шаськи на таких гоняют,

Многие, но не Саважик, вы наверно заметили, что в стоковой версии тупые продаваны дают железную шестерёнку…
Наверное они что-то думали, наверное скриментировали, учитывали просьбы и чаяния народа и рекламации от них, типа прокатился раз и зубов не стало.
Никто не против, ставьте, закупайтесь десятками на день и катайтесь, благо-дело меняется на раз…

idk

Сделал себе сменный чтобы менять не разбирая ЦД, благо имея 3D принтер мне пофиг что они быстро изнашиваются, зато не гремит и пиньон живёт вечно.
Люди брали но пока отзывы не оставляли. так что не знаю как у других. Если по высокой траве и глубокому снегу не жарить на 7S думаю все нормально будет. Но при себе надо иметь запасную шестерню.

Saitov
idk:

Сделал себе сменный чтобы менять не разбирая ЦД, благо имея 3D принтер мне пофиг что они быстро изнашиваются, зато не гремит и пиньон живёт вечно.
Люди брали но пока отзывы не оставляли. так что не знаю как у других. Если по высокой траве и глубокому снегу не жарить на 7S думаю все нормально будет. Но при себе надо иметь запасную шестерню.

Шикарный вариант!)

11 days later
vd28285

И как ее качество по сравнению со стоком?Из какого материала нужно печатать?Ато ищу в РБ чтобы кто напечатал ибо доставка с Башни или Амейна к нам дорогая стала!!!Там 3$ у нас в магазине 9$!И сколько стоит напечатать?

romanmotruk

есть материал, называется делрин, Black Acetal Rod - “Delrin”, это тверже капролона и не гигроскопичен , он прекрасно фрезеруется и очень крепкий, из него делают поршни в амморты и делают шестерни фрезеровкой, я привозил, наши ребята делали, ходили хорошо!
он более скользкий чем капролон, у него нет бахромы при изготовлении на зубцах шестерни при фрезеровке, но он более колкий, при ударе, у меня ломались поршни пару раз, но там было очень тонкое место, так что это не показатель.
www.ebay.com/itm/…/332441267048
из него прекрасно делать втулки на амморты для штоков, поршни, разные втулки в местах, где много трения и подшипник не поставить, он не боится пыли или смазки

oleg_ra
romanmotruk:

е
из него прекрасно делать втулки на амморты для штоков, поршни, разные втулки в местах, где много трения и подшипник не поставить, он не боится пыли или смазки

Для этих целей имеется еще один очень интересный материал для 3D-печати (выпускается в России) - нейлон с карбоном. Тут есть прочность, достаточная упругость, стойкость к истиранию, выдерживает сильные резкие удары.

Farmazon
oleg_ra:

Для этих целей имеется еще один очень интересный материал для 3D-печати (выпускается в России) - нейлон с карбоном.

Да только печать нейлона не такая простая, материал капризный и требует не начальные навыки.