Изготовление модели монстра
Подведу небольшие итоги.
Сделал передний мост(фланцы, трубка, шарниры).
Провел испытания мотора. От 12В он совершенно вялый, оборотов полно, момент никакой (торцом карандаша легко останавливаю). Значит будем делать по взрослому. Берем мотор от принтера который таскает каретку (самый мощный в струйнике), от 12В остановить его вообще никак нельзя (карандаш протачивается легко пластиковой шестеренкой на валу 😃). От другого принтера (лазерника) берем редуктор, двухступенчатый с косозубыми шестернями, обрезаем лишнее, крепим наш мотор и получаем хороший момент (но не сильно много оборотов, но думаю мне хватит 😃).
Теперь что касается рычагов и прочей подвески. Почитал тут про разные типы рессор и подумал, а почему бы вместо моих продольных рычагов не использовать цельный лист фольгированного с двух сторон стеклотекстолита. Его края будут работать как рессоры. Раз уж я в этом проекте экспериментирую со страшной силой, то надо попробовать и такой вариант.
Теперь про компоновку, нацарапал тут чертежей, посмотрите, обращая внимание на поворот передних колес и общую концепцию компоновки. На подвеску пока не надо обращать внимание.
Угол поворота передних колес 22гр. Хватит или маловато?
теперь точно кирдык - непоедет , либо рычаги отсутствуют и не прорисованы. смысл на этой схеме в амортах?
теперь точно кирдык - непоедет , либо рычаги отсутствуют и не прорисованы. смысл на этой схеме в амортах?
на этих чертежах нет подвески, я ж написал не обращать внимание на подвеску.
Да все нормально! Учись строить! а поедет непоедет неважно потом переделаешь))) Сейчас поищу в МК конструкцию из стеклотекстолита…
mkmagazin.almanacwhf.ru/venicle/chapparal_2f.htm Не монстр конечно, но принцип можно взять…
теперь точно кирдык - непоедет
кстати почему?
А по поводу задумки с текстолитом. Она была навеяна существованием такой разновидности рессор как четверть-эллиптические. После окончания работы над мотором и редуктором попробую сделать подвеску на этой основе.
сорри думал ты нижнюю будешь из тонкого текстолита без рычагов. ступил. просто похожая схема у мини з 2вд сзади
сорри думал ты нижнюю будешь из тонкого текстолита без рычагов. ступил. просто похожая схема у мини з 2вд сзади
Днище будет как раз из текстолита, но будет хитрая конструкция, типа как четверть-рессоры или по принципу качающихся рычагов.
Вот немного доработал кулаки, теперь углы правильные
Не пойму только одну вещь. Если кулаки развернуть сошками вперед, чтобы рычаги были спереди моста, то при повороте расстояние между отверстиями в сошках для рычага меняется. А если как на чертеже выше, т.е. сошки внутрь, все нормально. Хотя в книжках пишут что без разницы куда смотрит сошка, главное чтоб угол был правильный.
Ваши кулаки уже не развернуть, поворот будет не правильный или надо делать сложную кинематику.
Если сошки впереди стоят, то тяга должна быть больше расстояния между осями вращения кулаков.
Ваши кулаки уже не развернуть, поворот будет не правильный или надо делать сложную кинематику.
Если сошки впереди стоят, то тяга должна быть больше расстояния между осями вращения кулаков.
Вооот, теперь приходит понимание. Таким образом если сошки направлены вперед, то их изгиб должен быть от шасси, а если - назад, то к центру шасси. Так? Кстати что лучше вперед или назад? Это обусловлено вроде только конструктивом, типа если что мешает, то сошки направляют вперед.
Вот кой чего по мелочам доделал. ПО вашему такая тачка бы поехала?
Года полтора наверное тоже рисовал шасси. Правда, у меня требвания были немного другие — больше универсальности, езда по не сильно пересеченной сестности, с креном в сторону не слишком агрессивного трофи.
Может кто возьмется визуализировать работу подвески? И что народ скажет о собственно тележке?
Да, вот еще что забыл.
0. Это только эскизы. Предполагалась покупка полуосей, хабов, дифференциалов, колес, двигателей и аппаратуры.
- На схеме подвеска в “среднем” положении (однако пригодном к езде по асфапльту), понятно что в рабочем будет выше.
- шасси предполагалось модульным. То есть сама тележка с диффами и подвеской - отдельно, центральная часть рамы с межосевым диффом, редктором и двигателями— отдельно.
- Шасси рисовалось под изготовление только с резкой метаала, без фрезирования, “токарения” и литья.
Вернемся к моей железке самоходной 😃
Подготовил редуктор к установке, закрепил на нем двигатель, проверил. Возник вопрос правильно ли я расчитал передаточное число для двухступенчатого. Сначала посчитал для первой ступени, потом помножил на передаточное второй ступени. Получилось 5.7 общее.
Сделал предварительную сборку колесных дисков. Пока вылет будет нулевой. Потом посмотрим.
Установил фланцы на днище, разметил центр тяжести моторной установки (с редуктором).
Теперь вопрос к аудитории: какую серву выбрать для моей тяжелой конструкции? Или сначала надо измерить силу с которой надо тягать мою рулевую?
ньютонметр или как его там =) колеса по ступицы в грязь или песок и ньютошей повернуть на нем все напишут=)
Для измерения усилия используется динамометр.
Но для точности ±0,5 кг подойдет и обычный безмен:) Делаем ка сказал GAGARIN то есть цепляем к тяге безмен и тянем. Думаю с учетом того что конструкция у вас довольно тяжелая — серва нужна кг на 8-10 точно. А то и на 12 — но тут уже есть опасность повредить подвеску и разбортировать колеса:)
Фоток бы… 😃 Посмотреть что получилось! )
Смотря какое радиоуправление будет если от китайской машинки то пропорциональная рулевая машинка вообще неподойдет… так как сигналы управления разные по сути… самоделка на мой взгляд не тяжелая… Какая масса?
Да передний мост еще не доделан, про массу говорить рано. Я просто прикидываю пока.
Смотря какое радиоуправление будет если от китайской машинки то пропорциональная рулевая машинка вообще неподойдет… так как сигналы управления разные по сути… самоделка на мой взгляд не тяжелая… Какая масса?
Без разницы какое РУ. Серва будет пропорциональная. Управляться будет от бортового микроконтроллера теми же пачками импульсов. Еще рано говорить о РУ на данную железку 😃
Фоток бы… 😃 Посмотреть что получилось! )
Специально не покажу, а то опять налетят, вОроны. 😃
Для измерения усилия используется динамометр.
Но для точности ±0,5 кг подойдет и обычный безмен:) Делаем ка сказал GAGARIN то есть цепляем к тяге безмен и тянем. Думаю с учетом того что конструкция у вас довольно тяжелая — серва нужна кг на 8-10 точно. А то и на 12 — но тут уже есть опасность повредить подвеску и разбортировать колеса:)
Спасибо большое, так и предполагал использовать безменчик. А какие примерно габариты и длина рычага для сервы с мощой 8кг?