Изготовление модели монстра
Я в курсе про них, но это не мой масштаб 😃 Потом может когда буду более крупный агрегат собирать - полюбому будут использованы аморты задней двери хетча.
разболтаются канешно потом.
Какую-бы старую “классику” я не ковырял в районе карбюратора, всегда эти наконечники сидят туго и еле еле снимаются, а на педальке газа ИМХО нагрузки тоже иногда не маленькие 😃))
А я постоянно слышу от классиководов что “надо на тросс переходить, задолбали тяги, ломаются, люфты и т.п.”
В замке “девятки” подобные пластмаски имеются, в случае неимения карбюраторных такие можно спросить.
Не знал что там похожие, свою чтоль разобрать, там уж наверняка пора менять их, замок через раз открывается 😁 😃 😅
Я просто от карба почему решил использовать - они валялись уже давно, не пришлось думать, искать. А так три наконечника в сборе с двумя пальцами 30р.
+1 проект просто супер я бы половину запчастей точно купил бы от чего-нибудь другого но тут чисто энтузиазм хвала… без комментов
Да и я б купил бОльшую часть запчастей, но долго ждать заказа, к нам пока все чо надо доедет - не одна неделя пройдет. И я решил что пусть будет самопал для начала. А потом может и на готовых детальках соберу или буду собирать снова самопал но другого масштаба 😃
где-то я с тобой согласен где-то нет если ты закажешь например с rcmart.com не реклама то довольно быстро и дешево приедет к тебе
Сколько будет идти по времени? И кстати у них нет например того, что мне надо, да и вообще цены какие то непонятные
В замке “девятки” подобные пластмаски имеются
Точно, точно! 😃 Они там чуть поменьше, “поизящнее”…
Наоборот они там квадратные. Седня сравнивал с моими(как раз евроручки валяются 😃). Корявые какие-то.
Вот от 9ки:
А вот от классики:
Все очень логично. Девайс, который заявлялся как модель внедорожника, оказался - по большому счету - самоходной тележкой. Пусть и с интересной самодельной электроникой.
Сразу оговорюсь, если Вас эта модель устраивает - то все нормально. Но учитывая несомненное умение работать руками, техническое мышление и желание, думаю - не устраивает.
Я предпочитаю в жизни не давать советов, особенно когда их не просят. Поэтому просто выскажу свое мнение.
- Машинку стоит довести до ездового состояния, и оставить как память (или платформу для испытаний электроники).
- Рассуждая на модельном форуме в духе “те, кто покупает готовое - дураки” или “рулить моделькой - децтво” как минимум неадекватно. И провокативно.
Модель и игрушка на радиоуправлении - суть разные вещи. Модель - полноценный внедорожник, но в миниатюре. Грамотно собрать, довести и настроить модель (не говоря уж про результат на трассе) тоже непросто. - Если есть желания построить именно ПОЛНОЦЕННУЮ МОДЕЛЬ, то стоит начать сначала. С учетом опыта, конечно.
Вообще, рискну процитировать свой пост, адресованный другому желающему “посамодельничать” (правда вы, к вашей чести, вы не только заявляете, но и делаете).
Чтоб не быть голословным, скажу, что построил самодельную модель РЦЕ12 (конечно, не по своим чертежам). При этом все детали рамы были сделаны (по-приколу) абсолютно без станков, вручную - и неотличимы от фрезерованных.
"Спору нет, сегодняшний моделист несет в себе отпечаток эпохи. Он - покупатель, и зачастую главный его инструмент - кошелек или кредитная карта. Но сегодня уже трудно представить, чтобы было иначе.
Попробуем разобраться, почему. Что нужно для создания любой модели?
- Необходимость или желание. Ну это вроде есть. Пока.
- Опыт, знания и умения для разработки моделей, изготовления чертежей или хотя бы изготовления по готовым. Если его не хватает, приходится искать советчиков.
- Теперь серьезнее. Станочная база, т. е. токарный и фрезерный станки соответствующего класса со всей оснасткой ( не настольные по дереву). Доступ к ним, как минимум.
- Про инструменты, я не говорю.
- Материалы для модели, и вспомогательные (для оправок и пр.).
- Время на все это.
С авиамоделями проще - там опыта с навыками нужно меньше - ведь конструкция зачастую несложная. И даже если руки не стоят (не о Вас речь) - как говорил один старый моделист, призер союза по радиопилотажу и чемпион по кордовому: нужно быть полным болваном, чтобы построить нелетающий самолет. Все самолеты летают. Большинство плохо. Вот построить хорошо летающий - это да!
Станочной базы для авиамоделей не требуется. Инструменты, технологии и материалы весьма просты. Времени из-за этого на обработку и сборку много не отнимают. Дерево есть дерево.
А теперь потратьте пять минут, и попытайтесь, используя все пункты представить процесс постройки автомодели от начала и до конца. Себя-то не обманешь… Не ловитесь на прием О. Бендера "Первый ход Е2 - Е4, а там посмотрим…
Уделите внимание последнему пункту - времени. Уверен, что любой, мало-мальски сведущий в радиокарах обитатель данного форума согласится: за время, которое Вы потратите на постройку данного чуда (даже если не обломаетесь и доведете дело до конца, при наличии всех остальных пунктов) ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ НА ПАРУ-ТРОЙКУ НОВЫХ САВАЖЕЙ В РТР КОМПЛЕКТАЦИИ. Даже если грузчиком в супермаркете будете подрабатывать. По ночам.
Ну, не обломались еще? Тогда я Вас обрадую.
Не все так безнадежно. Монстра построить можно, даже при минимальном доступе к станочной базе.
Идеи (теоретические, при стоящем на столе Саваже их воплощать хотя бы в чертежах смысла, да и времени нет) попытаюсь набросать: - Это должен быть монстр с зависимой подвеской. Описывать достоинства и недостатки подвесок смысла нет, обратитесь к статье на этом же сайте. Почему с зависимой? Независимая требует точного изготовления большого количества деталей. Это фирмам хорошо. Они все в формах из пластика льют. А Вам ручкаааами. Долго. И нудно. Проблем куча.
Если хотите именно с независимой - пусть это будет вторая модель (хе-хе, первая все желание строить в дальнейшем отметет начисто). - Теперь серьезно. Зависимых монстров не так уж много. Присмотритесь к Киоши. Хотя бы Твинфорс. Фотки без проблем найдете в нете (самое простое - забейте в поисковик). Попросите на форуме, думаю Вам не откажут. Скачайте мануалы.
- Чертежи такой машины, Вы конечно, вряд-ли найдете. Но они Вам и не нужны. Ведь редуктора (в. т. ч. на мосты, Вы будете подбирать готовые промышленные). Вот где и какие не скажу. Проявите фантазию. Шерстите инет и Ваши местные базары. Через неделю будете шарить в шестеренках. Через две - поймете, что Вам нужно. Через месяц може чего и подберете.
Старые принтеры - просто Клондайк для такой цели. - Основываясь на готовых редукторах, фотках, мануале и Вашем опыте вычертите корпуса мостов.
- При доступе к станкам, с рамой, моторамой и пр. проблем быть не должно.
- Колеса и аморты купите.
- Валы можно подобрать.
Оговорю сразу - выше и нижеописанные идеи только теоретические. За правильность стопроцентно не ручаюсь. Проверять их и нести ответственность Вам. Мне кажется, алгоритм таков: - Прочитайте максимум информации по монстрам и моделям вообще. Пощупайте живые, если выйдет.
- Соберите максимум инфы по понравившемуся зависимнику, хотя бы Твинфорсу. Кстати, я бы не сказал, что он очень сложный. Набросайте общие эскизы модели.
- Подберите шестерни, валы и пр.
- Основываясь на всем вышеизложенном, выполните чертеж.
- Покажите его спецам. Хотя бы здесь, на форуме. Учтите замечания.
- Приступайте. Самое веселое только начинается…
Учтите что Ваша модель, если вдруг, во что слабо верится, Вы ее таки воплотите, будет хуже оригинала. А как же иначе - компания с коллективом классных инженеров, техников, драйверов-испытателей, с суперовой тех. базой и Вы - с сомнительным опытом, сомнительным станочным парком и сомнительными же (простите, други по теме) советчиками с хоббийного сайта.
Если Ваша машинка вообще будет сносно ездить, а не ползать - вы сделали крутое дело.
А вообще, монстра лучше купить… а строить своего - потом, когда будет опыт. Если не пропадет желание…" (РЦДизайн, 2007)
ну в какой-то мере ты прав, но тут не стоит забывать что это не машина 1:1 это хобби которое приносит за собой интерес - интерес убивает время +дает опыт, да и тут человек строит аппарат по своему то есть так как он его видит сам я больше чем уверен что через некоторое время придется что-то покупать от других известных брендов.
пост 380.
думаешь ты откроешь кому-то глаза? то-же я писал много страниц назад - в ответ мне только грубили. модератор очень тактично предупредил меня, после чего этому человеку что-либо советовать я не собираюсь. чел просил критики, но он ее не воспринимает, а в ответ лишь хамит.
отвечу по твоим пунктам. 1. это не стоит доводить до логического конца. и оставлять как память? о чем? 2. не думаю что все кто приобретает модель за деньги - дураки. как правило те кто от безденежья пытаются слепить конфету из куска г - не очень умны. собрать с нуля модель приближающуюся по характеристикам к покупной - дорого - мне к примеру не доступно (поясню - дешевле и быстрее приобрести готовую деталь или узел - экономия примерно десятикратная. то-есть я могу купить комплект рычагов на монстра сегодня и здесь по цене одного фрезерованного по эскизам рычага через неделю).
поскольку люблю поспорить, натура такая, поясни преимущества зависимой подвески на модели.
Ну начинается 😃 Всё с самого начала. По поводу поста №380: можно было и не распинаться так, всё и так понятно. Хотя огромное спасибо за столь развернутый камент. ☕
Теперь ко всем. Я не хочу обсуждать философские точки зрения в данной теме, в смысле что проще купить или не купить, сделать или не сделать самому. Мне все равно 😃 Я делаю так как хочу, как считаю нужным. Если эта точка зрения неправильная, то это моя проблема. Пожалуйста делайте наставления, давайте советы, критикуйте - это даже хорошо. Только не надо выдавать свою точку зрения как заведомо правильную. Признаю некоторые мои высказывания могли задеть кого-то, извините если что не так. Такая натура 😈
Теперь по моей поделке (или как тут выше написали “фуфелек” 😵). Я начал строить почти без чертежей, просто по эскизу своему. Естесственно неправильный подход и идея. Потом начал делать в металле чо-то. Параллельно изучая многие аспекты которые раньше не знал. Пробовал разные конструкции, варианты исполнения. Это просто тренировка как бы на реальном объекте. Просто мне так проще. Снуля моделировать с рассчетом всех параметров я не смог бы. Да и не нужно оно мне, я ж для себя делаю, а не для кого-то.
Потом разобрался в вопросе, опробовал разные материалы, приемы, вспомнил рисование чертежей и 3Д модели, схемотехнику, программирование процов. Я считаю что все это было сделано не зря(тем более давно уже хотел сделать чо нить самоходное). И данная поделка поехала(хотя многие и не только на этом форуме высказывали что не поедет, движок слабый, и еще-то). А в данный момент готовится к испытаниям уже поворотная часть и соответственно вся шаська в сборе.
Понятно что претендовать моя шаська ни на что не может. Я просто ее делаю и всё 😎
Как раз на ней отработаю всё, электронику, механику и прочее. Потом и более приближенную к заводским РУ моделям могу попробовать сделать. Но уже буду использовать ключевые элементы готовые, например для меня проблема карданы. Но это отдельная тема. Осбуждать тут ее сейчас смысла не вижу. Когда дойдет до этого - создам отдельную тему, там и можно будет “посраться в каментах” 😁
Теперь к товарищу bam51: прошу не надо начинать снова, не должно тебя волновать что мне доводить до конца, а что не доводить. Я ничо не леплю. И не тебе судить о моем уме. Как я где-то слышал: у каждого в башке свои тараканы 😇
Я вообще не понимаю посты критиков - ну строит он машинку, ну пусть делает что хочет. Человек просит только конкретных советов и замечаний по конкретным узлам или конструкции. Я с удовльствием слежу за темой, каким бы нелепым или хорошим не будет результат. Артефактные изделия всегда интересны.
Ну, про развернутость - я просто процитировал свои же слова, адресованные другому желающему постороить монстра (тот, правда, хотел сразу с зависимой подвеской). Попытался набросать общее “резюме проекта”.
По подвеске - если резюмировать, то зависимая ориентирована на преодоление препятствий; независимая же - на скорость (хотя препятствий, конечно, тоже не исключает).
Доделал рулевое, собрал его на шаське, осталось закрепить серву, согласовав уровни качалки и тяг. Ну и днище немного пора уже подрезать, убрать часть текстолита 😁
Фото, фото в студию 😃
Рано еще, я уж лучше соберу сначала, а потом выложу 😃
Собрал рулевое, точность управления не проверял, пока не до этого. Главное серва тянет всю контрукцию с 5.6кг АКБ на борту. Но не учел один немаловажный факт. Серва потребляет 2А, при среднем токе 1.5А(просто так в инете пишут, сам не мерял). А у меня стабилизатор на 6В на плате может только 1.5А. Вывод после 20сек. езды с постоянными поворотами на максимальный угол - злостно нагрелся стаб и я все выключил. Буду менять на чо-нить более мощное. Фото ниже. Решил сразу усилить рычаг на серве и потом еще саму серву надо подвесить на амортизационных резинках которые в комплекте. Шкворни и кулаки канешно не супер точные, первый вариант все так, ручная работа. 😃 Для начала я считаю неплохо. А там посмотрим, главное чертежи отладить можно и электронику обкатать.