Изготовление модели монстра

alegator

Сорри за офф.
maybeyes, автора темы легко понять…
Он выкладывает фотки,чертежи,а всякие ворчуны и тому подобные работы хают.
realsystem, Удачи в постройке!

drozd79

Уважаемый realsystem! Слежу за твоей темой, несмотря за критику по поводу модели, да есть спорные вопросы, но главное ты получаете от этого удовольствие и самое главное - опыт! Все остальное пусть подождет 😉. Хочу вернуться на предыдущую страницу. Можно по подробнее о том как собраны колеса и ступицы в колесах? И еще вопрос - как скрепил саму полоску резиновой ленты с шипами?

realsystem
drozd79:

Уважаемый realsystem! Слежу за твоей темой, несмотря за критику по поводу модели, да есть спорные вопросы, но главное ты получаете от этого удовольствие и самое главное - опыт! Все остальное пусть подождет 😉. Хочу вернуться на предыдущую страницу. Можно по подробнее о том как собраны колеса и ступицы в колесах? И еще вопрос - как скрепил саму полоску резиновой ленты с шипами?

Колеса: покрышка - полоска от коврика склееная резиновым клеем и приклееная 88ым клеем по всей поверхности к наполнителю, наполнение - поролон, диск - сборный из половинки(вдоль) от хоккейной детской шайбы Д60 и трех заглушек для проводов Д62, которые в отверстия в комп. столах обычно вставляют.

Лента склеена плохо, надо было делать срез подуглом, чтоб была больше площадь соприкосновения.

Щас занимаюсь больше виртуальной разработкой модели. Solidworks, proteus, cvavr 😃 Делаю 3д модель всей железяки и шим регулятор для мотора на мосфетах, т.к. L293 не потянет мой мотор (проверил токи, там больше ампера при зажатом вале). Проц Атмега16, схема Н-моста из Опенсерво проекта 😃

realsystem

Нашел характеристики на свой мотор.

MABUCHI C4557-60003

масса 220г.
макс напряжение 24 В
сред напряжение 15 В
макс ток 1.6 А
обороты без нагрузки 3,540
макс мощность 8.72 Вт
ток без нагрузки 0.1 А
стартовое напряжение 3 В
сопротивление 11.6 Ом
вольт на тыщу оборотов 6.4 В
инерция 50 гр.см2
момент на валу 6.08 Н*см/А
макс момент 9.4 Н*см
длина 66 мм
диаметр 37.5 мм
диаметр вала 3.3 мм

drozd79
realsystem:

макс мощность 8.72 Вт

Однако слабоват мне кажется мотор, и оборотов не много. Но надо пробовать всеравно

Mr_Brooks

он только кассету в магнитофоне потянет) очень слабый движок, с места может быть её сдвинет но ехать будет ну очень медленно

realsystem
Mr_Brooks:

он только кассету в магнитофоне потянет) очень слабый движок, с места может быть её сдвинет но ехать будет ну очень медленно

C чего это ты взял? Всё прекрасно тянет, ездит, скорости мне лично хватает. А про кассету я поржал, спасибо, насмешил 😃 Читай матчасть. Там момент вполне нормальный. Тянет всю конструкцию с 7ми амперным аккумом(временно) от УПСа, который весит как чугунный мост 😃 (5.8кг)

drozd79:

Однако слабоват мне кажется мотор, и оборотов не много. Но надо пробовать всеравно

Уже пробовал, не беспокойся, всем всего хватает 😃

Вот накатал схемку управления мотором. Пока будет L293 (должна потянуть), потом на мосфетах соберу мост, помощнее.

Тут пока чисто отладочный режим, от кнопок. Но в проге два алгоритма простейших: от кнопок для отладки на столе и автоматический: езда взад-вперед.

realsystem

Схему регулятора переработал, будет atmega8 для начала. И дополнил схему сервой. Заказал серву в мастерхобби HXT 12k(metal_gear)

/OFF чото все замолчали, хочу критики 😃 аргументированной. Где там Мегавольт?

slonozebra

Фуфелёк ты делаешь, люди более крутые штуки стоят сами. У тебя религия не позволяет использовать заводские комплектующие ? Колёса- фуфло, рама- фуфло, мотор- фуфло, регуль откуда достанешь? паять будешь ? проще двс мотор поставить и 2 сервы. Короче хрень

Заднеприводный монстр с такой подвеской , какую ты собираешься делать для не понятного применения, разве только детям как игрушку. А все отговорки : “меня устраивает” не прокатят

realsystem
slonozebra:

Фуфелёк ты делаешь, люди более крутые штуки стоят сами. У тебя религия не позволяет использовать заводские комплектующие ? Колёса- фуфло, рама- фуфло, мотор- фуфло, регуль откуда достанешь? паять будешь ? проще двс мотор поставить и 2 сервы. Короче хрень

Схема регуля выше, паяется легко и непринужденно. По остальным твоим пунктам отвечать смысла нет - ибо бред (обсуждался выше, полистай темку). Зачем две сервы, одна вполне справится.

slonozebra

2 сервы имелось в виду , что одна на газ тормоз ,другая на руль(это если двс)

realsystem
slonozebra:

2 сервы имелось в виду , что одна на газ тормоз ,другая на руль(это если двс)

а причем тут двс? Я электричеством хочу питать “фуфелёк” свой 😃 А бензус и прочие вонючие двигуны меня в масштабе 1:1 устраивают (коих имеется две штуки для юзанья)

shulc

тема о постройки своими руками и в добавок что под рукой лежит очень интересная.не слушайте критику.трындеть каждый может.вы МОЛОДЕЦ!!!

alegator

Автор,мы ждём продолжения банкета 😃

Yozka

Автор молодец, просто сам пытался шасси для робота сделать, пять лет делаю, продвинулся нормально, такшо я не понаслышке знаю, что эта работа очень сложна.
Кто кричит что это фуфло - пускай сами попробуют что то подобное сделать. Сходить в магазин, и купить детали, потом все собрать - ума много ненадо. А вот шаську с нуля собрать. это сложно.

realsystem

Сделал 3Д модельку прикидочную в СолидВорксе, чтоб прикинуть компоновку и конструкцию рамы. Сделал плату регулятора хода (аппаратный шим на Atmega8, мост L293B ), отлаживаю софтину для него. Сделал софтину для управления сервой(и виртуальную схему в Протеусе), заказал серву HXT 12k(metal_gear).

Getfret
Yozka:

Автор молодец… шаську с нуля собрать. это сложно.

Автор конечно молодец, но по сути это просто возможность занять руки. (Говорю это с огромным уважением к тому что делает автор). Основная проблема при изготовлении модели на коленке - это ее надежность как в целом, так и ее узлов. Правильным путем всеж вижу, совмещение заводских элементов с собственным ханд майдом. Полностью самостоятельное изготовление возможно только при хорошем наборе станков и оборудования. У автора, мое имхо, очень перегруженная конструкция, начиная с рамы…
Не так уж и просто собрать модель и из заводских компонетов, тоже требуется голова и руки, приходиться тоже много пилить, точить и сверлить. В итоге в техническом плане такая модель будет просто не сравнима с моделья собраной на коленке.

Удачи автору.

Windows

Вот это я понимаю уровень www.su27.de/seite1.htm!!! Это сколько надо времени, сил и средств???
Автору от души удачи!!!

Temych

realsystem, рукастый Вы человек ! респект ! мне нравится настрой в целом, хотя, имхо, следовало кое-какие узлы взять фирменные - как минимум мосты и аморты. но, в принципе и так неплохо, хозяин - барин… жду завершения постройки, обязательно зайду посмотреть ! браво !

realsystem

Первый запуск шасси был успешен, движение взад-вперед. ШИМ 100%, но полную скорость не успевает набрать, амплитуда движения маленькая. Главное таскает 5.6кг АКБ, который потом будет заменен на более легкий 1.5кг Позорище канешно, ничего не закреплено, но это только для проверки мощности движка при полном газе 😃

BroneviK

здорово!!!
осталось довести до ума
PS. кто тут говорил что не поедет?
схавали 😃

realsystem
BroneviK:

здорово!!!
осталось довести до ума
PS. кто тут говорил что не поедет?
схавали 😃

Да ладно, схавали не схавали. Каждый имеет своё мнение. Для кого-то это фуфел, для кого-то - нет. Меня это мало трогает 😃 Главное что я сам за неделю освоил программирование АВРов (хотя до этого программил немного год назад ПИКи и давно уе в руках паяльник не держал). Жду серву и делаю рулевое щас.

Yar

realsystem а по мощности как? Если перед ней положить тапок, переедет?

realsystem

Ну и как видно выше колеса передние установлены на более короткой оси - щас это не критично, потом все равно там все по другому будет. Еще из отстоя - видно шов от склеивания резины на колесах некоторых, но это поправимо потом. 😃

Yar:

realsystem а по мощности как? Если перед ней положить тапок, переедет?

С таким АКБ не пробовал, смысла нет. С ним щас главное отладить просто движение. С такой массой там вся мощь уходит на просто перемещение груза 😃. Если без АКБ - просто на проводе пускать, тапки перепрыгивает на раз просто. Все ведь зависит от баланса. Чем больше масса при неизменной мощности мотора, тем труднее преодолевать препятствия. Надо доделать основные узлы, чтоб прикинуть уже примерно конечную снаряженную массу, а потом смотреть тянет этот двигатель ее или нет.