Изготовление модели монстра
амртизаторы работают?
Да, но фигово, они ж фрикционные, не масло. А вот пружины слишком жесткие - буду другие ставить.
а не рановато ли корпус?
Нет, просто чтоб прикинуть всё в сборе, основные агрегаты уже готовы.
Ну и телега
Зато гоняет от 24Вольт суперски, для самоделки канешно. С заводскими сравнивать нельзя, там другое 😃 Скорость и проходимость превзошли мои ожидания - я думал будет значительно хуже.
Кстати после запитки от 24Вольт крепеж редуктора разболтался и шестерни вышли из зацепления, буду перебирать и усиливать крепеж.
зверь машина!!!
такие как realsystem должны вести кружки по моделизму, приобщать молодежь!
зверь машина!!!
такие как realsystem должны вести кружки по моделизму, приобщать молодежь!
Спасибо ☕
На самом деле здорово, когда человек пытается что-то сделать руками и при этом ещё и обмозговать. Большой респект за попытку. Всё не так страшно и не так плохо, как тут некоторы пытаются доказать. Первая модель с нуля - это прорыв. Но … много но… Сейчас развит “покупной моделизм”. Плохо это или хорошо? - Надо думать… Плохо, потому что у некоторых и правда кошелёк становится главным инструментом и по сути, это уже не слишком отличается от кабаков, казино и пр. так называемого времяпровождения.
С другой стороны, многие используют фирменные модели как школу. Ну не будете же вы проектировать большой автомобиль или самолёт, строить теже “суперколлайдеры”, небоскрёбы, мосты и т.д. не закончив школы, ВУЗа и т.п. - да вас просто не подпустят на пушечный выстрел. - И это уже даже не только вопрос экономики, а и безопасности окружающих. С моделями вроде бы масштаб не тот и всё доступно, но … аргументы-то остаются? Имея голову на плечах, продуктивнее изучить и испробовать готовые модели, понять что не нравится, чего хочется добиться и что для этого нужно сделать.
Вот позволю себе привести свой подход и примеры. С 2004 года у меня появился Саваж (вообще мне нравятся монстры!) и у меня возникали идеи по его модернизации. Фотографии всех этапов можно найти в этих разделах форума в темах про Саваж и про МР (сейчас у меня переполнен лимит на картинки и хронологию в одну тему выложить невозможно).
Цели модернизаций - как обычно, выиграть в гонке (тогда был регулярный Монстр-рейсинг), ну или хотя бы пробиться в лидеры. Конечно, я не претендовал на то, чтобы всё сделать с нуля и максимально использовал фирменный тюнинг и детали. Вот примерно что делал
- Подбор резины, регулировка подвески, где-то подпилить-подсверлить фирменные детали и пр. - это конечно делают все и когда исчерпывают эти возможности, … меняют машину… Надеясь что она будет лучше.
- Я решил понизить высокий ЦТ и спроектировал свою раму (примерно на год раньше, чем подобная появилась у HPI), понизив положение коробки и мотора на 12мм. (Фотографии тут должны быть в темах про МР.) Поехало лучше заметно. + Поставил тюнинговые C-хабы GPM с увеличенным кастером. Выиграл рождественский рейсинг…
- Переделал подвеску на Лайтнинговскую (рычаги и хабы и карданы) и сварганил стабилизаторы поперечной устойчивости - модель стала шире на 2см и геометрия подвески стала более грамотная… если бы не слишком большой кастер, дающий “чопперный эффект” (в стандартном Саваже он определяется рамой - около 10 градусов, а тут добавился баггийный кастер +20град. - всего 30 - такого нигде на моделях нет). На самом деле ехало очень прикольно и где-то даже лучше, но где-то рулёжки не хватало.
- Эксперименты с электро - пробовал ставить аутраннер прямо на коробку (был конечно маловат и слабоват, перегревался). Прикольно очень. Но машинка-то тяжеловата и … хватило на один МР (уже намерения выиграть не было - эксперимент просто), вышел в финал и мотор сдох. (Фоты в теме про электросаваж есть, с лайтнинговсой подвеской) Попутно перешёл на дифференциаллы от Лайтнинга и передаточное в мостах 43/10 вместо 43/13 - и заодно избавился от относительно редких и недолговечных подшипников 10х16.
- Придумал как установить антикрыло - там пару деталей сделать и где-то тоже в форуме это можно найти. Это легко может каждый сделать.
Вот после этих модернизаций возникла идея сделать новую версию Savage-VE… - фактически новый монстр, не имеющий аналогов, используя запчасти нескольких моделей.
Вот принципы -
- Минимум самодельных деталей - только те, которые определяют основную изменённую геометрию шасси, или те, которых не существует фирменных, а по-другому не сделаешь.
- максимум фабричных деталей, чтобы можно было всё починить на соревнованиях и не изготовлять заранее, вместе с моделью, ещё и мешок запчастей.
- Самодельные запчасти должны быть те, которые обычно не ломаются и сделаны так, чтобе не подвели.
Что надо было сделать -
- увеличить колёсную базу (решил сделать примерно как у новомодных трагги, хотя ИМХО - стоило бы сделать ещё больше)
- применить центральный дифференциалл вместо КП.
- изменить наклон моста спереди, уменьшив кастер до обычных 20-25 градусов для багги-трагги
- выполнить требование - высота мотора над нижней точкой шасси больше 35мм.
- Применить широкую лайтнинговскую подвеску и привода (диффера и шестерни) в мостах
- Установить антикрыло
- перейти от 8 амортизаторов к 4-м.
Сначала сделал в ДВС варианте (электро был потом, но сейчас всё легко конвертируемо туда и обратно). Вот что сделал -
Спроектировал и сделал новую раму. Колёсная база стала 380мм - центральные карданы от Мегалита + ЦД от Лайтнинга со стойками от него, верхней платой и тормозным механизмом. Рычаги тормозов изогнуты на 90гр - серва стоит не сбоку, а спереди), правда поставил диски и колодки от мюгеновской багги - такие были. В раме сделаны места крепления для серв, чтобы избавится от высокого радиобокса. Угол установки переднего моста уменьшен до 3 градусов (Кастер около 23гр с С-хабами от Инферны и 20 - от Лайтнинга). Сверху вместо радиобокса стойки рулевого механизма упираются в саважевскую пластиковую распорку от нижних пластин. Ц.Д. стоит в распор боковых стенок, мотор - сверху на стандартной пластине. Слева на раме (смотреть спереди) - рулевая серва, справа - газ/тормоз, привод карбюра получился через промежуточную стойку и качалку (не очень хорошо, но иначе никак).
Коробки приводов и всё “окружение” - от Саважа. Рычаги поставил от Лайтнинга. Для этого сзади пришлось применить заднюю “пятку” 3-х градусную тоже от него - получился сзади сход около 2град. А карданы нужно ставить от Лайтнига тоже или Хеллфайра. Стабилизаторы перекочевали со старой версии (крепление - от Лайтнинга, сами - из ОВС-ки) и крыло тоже (стойки - GS CL-1, крыло Himoto + самодельное крепление к бабочке).
Мотор стоял на стандартной саважевской пластине и мотораме (пластину чуть подпилить). Бак - от Хеллфайра (низкий и длинный - очень компактно поместился). Труба - инлайн, 3-х камерная ЛРП-2025.
Дифференциаллы в мостах - от Лайтнинга, 43/10 с подшипниками 8х16 - самыми распространёнными. На ЦД шестерня 50 с колоколом 13 даёт общее передаточное как на Лайтнинге -(50/13)*(43/10).
С амортизаторами было больше проблем. Родные уже старые, поизносились и маленькие - их хотелось заменить с 8-и на 4. Для начала попробовал выпилить специальный крепёж (накладки на бабочки) для крепления амортов от Лайтнинга и Инферны. Вроде делал геометрию как на LSP-R, но амортизаторы оказались маленькие (от багги-трагги) и работали не очень хорошо. Пришлось на время вернуть родные. А потом поставил тюнтнговые с дополнительными резервуарами от GPM - оказалось очень прилично (за исключением штоков из плохого металла - пришлось заменить на родные). Вот примерно как сделан мой нынешний монстр. Также широко применяются саважевские распорки - нижние перемычки шасси и подмоторные балки.
Только сейчас он переведён на электротягу - снят ДВС, лишняя серва (применяется электронный тормоз), моторама самодельная, а батарейные отсеки - из конверсии Speed Passion. Всё это есть в теме про электросаваж.
В-общем - основа конструкции - самодельная рама - определяет всю геометрию. Далее фирменные детали от разных машин скомпонованы вокруг этого. В итоге - новая модель, подобного фирменного аналога не существует. (“С миру по нитке…”) Ну а название… я по традиции называю - Саваж VE-… (уже 10 или более версия). Есть и недостатки - например, крепление серв на раму кажется простым, но создаёт проблему быстро поменять серву на соревнованиях - раму приходится приоткручивать с одной стороны. Но в целом работает неплохо. На очереди переход на амортизаторы биг-боры. Ну и видимо - придётся ещё раз перепроектировать раму, чтобы она была оптимальна для электромонстра, избавившись от наследства ДВС.
Ну и да, последнее - деньги тут были на последнем месте, об экономии никакой речи даже не было. Так что желающие сэкономить - вам не сюда.
Может и я так буду делать, щас просто нет желания. Хочется всё с нуля, так сказать прочувствовать, понять самому. Тем более это у меня больше роботизированная чем гоночная модель
Разобрал его почти полностью, немного переделал текстолитовые пластины, порезал, убрал лишнее. сделал подвес заднего моста, задние аморты в процессе изготовления, серву перенес немного, но не убрал с моста.
Мега молоток!
Машинка зверь,хотя если честно,то эти пороновые колёса немного портят общий металлический вид 😃
Успехов тебе 😃
Ждём продолжения.
Дык поролон закрыть потом можно будет. А кстати чем они тебе не нравятся? Хочешь сказать у тебя в модельках не поролон, а пневматика? 😃
ну просто по сравнению со всем остальным они так хлипко смотряться 😃
модель серьёзная,а они какие то поролоновые)
Я имею ввиду чисто внешний вид.
Аааа, ну щас не до внешнего вида, сделать надо агрегаты сначала, а потом марафет наводить. Да и маловаты они для его массы, нужно диск поменьше, а покрышку потолще 😃
Доделал наконец-то всю подвеску, осталось собрать. Аморты заполнил литолом, пружины надо менять. Надо еще ступицы сделать, рычаги поперечной устойчивости(попробую их сделать из рычагов ручек дверей от 9ки, там шаровые шарниры поменьше чем от карба) и крепеж кузова к раме.
Ну и далее: ИК-бамперы для обнаружения препятствий(будут работать как аварийные при управлении с аппы, и как основные сенсоры при автономной работе), установка аппаратуры и обкатка на улице.
круто!
жду видео и фоток 😃
Болгарку или бензопилу прикрутить спереди надо для
Ну и далее: ИК-бамперы для обнаружения препятствий .
Для уничтожения препятствий)))
Это слишком просто, будет пушка Гаусса. Кузов хамви позволяет установить на крышу
Собрал всё. Для переднего моста сделал рычаги поперечной устойчивости, перенес серву на раму, сделал места крепления АКБ и начал делать крепеж кузова.
Сделал ИК-бампер, отлаживаю. На прерывание пока не вешал, но планирую.
Ну и немного фото:
Узлы
ИК-бампер
А также хорошее продвижение в плане технического зрения. Сделал на базе библиотеки OpenCV прогу которая распознаёт QCode-маяки(точнее закодированную информацию на них), осталось прикрутить к камере и делать логику.
ну вот это уже интереснее…тех начинка забавная.
есть мнение что серву вырвет нахрен при первом ударе
Супер. Только причем здесь офф роуд, боюсь что после первого прыжка зрение может сильно постродать, как и все остальное…
какие прыжки, какие удары? шасси для отработки алгоритмов автономного управления, как я понял. больше чем объезжать кубики на ровном полу от него не требуется. а для прыжков можно потом всю электронику на шасси электросаважа поставить… было бы желание
электронику на шасси электросаважа поставить
Зачем, чтоб он сам автономно по трассе ездил…?? Интересно…никогда такого еще не видел и радиоуправление не нужно.
Про прыжки и удары, раздел называется off road, соответственно бездорожъе ипрыжки, как он будет ездить меня и итересует.
С огромным уважением к автору данной темы.