Сервы.Неисправности и ремонт.
Симптом 1:
Пульт включен,включаем борт.Сервы двинулись в хаотичном порядке и остановились.На пульт не реагируют.
Ремонт:
проверить надёжность питания на предмет дребезга контактов,окисления контактов или тумблера.
Возможно будет достаточно поджать (почистить) контакты,в крайнем случае разбираем тумблер и осматриваем его.
Контакты тумблера имеют свойство пригорать.
Симптон 2:
Пульт включен,включаем борт.На улице дождь,или снег.Сервы стоят на месте ,на пульт реагируют.
Но периодически сервы подрагивают,при касании рукой антенны борта или антенны пульта ,а также от мокрых капель.
Ремонт:
Нужно просто выдвинуть телескопическую антенну на пульте, п о л н о с т ь ю.
Симптом 3:
Пульт включен,включаем борт.При поворачивании руля влево или вправо серва очень медленно возвращается в исходное состояние.
Или после непродолжительного катания серва становится вялая,например плохо поворачивает.При этом с питанием борта всё впорядке.
И так постоянно ,выносите из дома модель,акб заряжен полностью.Покатались по сырой погоде 10-20 минут и серва “засыпает”.Хотя аккумулятор ещё не сел.
Ремонт:
Разбираем серву,достаём платку.Осматриваем токопроводящие дорожки и детали на предмет окисла.Выглядит как белёсый налёт,либо как частички кристаллов соли зелёного или тёмно синего цвета.Берём уайт спирит и зубную щётку и удаляем эти отложения электролиза.После этого сушим.
Симптом 4:
Пульт включен,включаем борт.Нажимаем к примеру газ плавно,серва перемещается и в какой-то момент доходя до определённого места даёт сбой.
Ремонт:
В нутри сервы находится потенциометр.Он осуществляет обратную связь. То есть,когда серва поворачивает качалку (коромысло) в потенциометре поворачивается ползунок скользящий по графитовой дорожке.Сопротивление потенциометра меняется,схема анализирует перемещения и.т.д.
Поскольку потенциометр не во всех сервах герметичный,в него может попасть вода (влага,на морозе уже лёд),песок,грязь и.т.д. изменение его сопротивления станет непонятным схеме.Отсюда сбой.
Можно просушить серву - если это от влаги,неисправность будет устранена.
Если просушка не помогает,возможно попала грязь.Тогда есть вероятность того что слой графита в потенциометре протёрся и нужна его замена.
Можно поромыть потенциометр , если в нём есть отверстия.Потом просушить и смазать капнув во внутрь силиконового масла (например амортизаторного).
Проверить потенциометр можно даже дешёвым тестером,который стоит как пачка сигарет.Переключаем тестер на режим сопротивлений,подключаем среднюю и крайнюю ногу потенциометра ,поворачиваем потенцометр плавно и смотрим на тестер.Тестер должен показать плавное изменения сопротивления без всяких рывков.Если есть провалы значит потенциометр неисправен.
Здесь про защиту от влаги:
rcopen.com/forum/f27/topic120367
молодца, отлично подытожил!
это однозначно надо в FAQ внести!
Не бывает такого !
Где про мотор сказано, если он ПИЩИТ ?
я считаю очень полезная тема,особенно для новичков. В FAQ,однозначно!
Не бывает такого !
Где про мотор сказано, если он ПИЩИТ ?
Для цифровых серв это вроде нормальное явление, поскольку они умеют удерживать своё положение согласно положению ручек пульта.
И это пищание наиболее слышно, когда сила удержания совсем незначительна…
При отсутствии нагрузки на серву вообще - пищать не должна.
Симптом 5:
Явно слышно что моторчик гудит постоянно но серва не двигается. Причём редуктор рукой проворачивается без проблем.
Иногда бывает что возможно изза брака проворачивается шестерёночка мотора на валу. Я замечал это на сервоприводах hitec 5925 5945 5965. Они же в части реального производителя мотора и электроники пилотаж 08 и 09.
Ремонтируется очень легко.
Разбираем сервопривод и добираемся до мотора. Снимаем мотор. Снимаем шестерёночку свала. Снимаем заднюю крышку мотора предварительно пометив её положение. Вынимаем коллектор. Разборка нужна чтобы не поплавить пластиковую втулку скольжения на корпусе моторчика при последующих действиях. Затем аккуратно лудим кончик вала но только ту часть куда будет одеваться шестерёночка. Затем лудим отверстие в шестерёночке. Это нужно делать аккуратно чтобы олово не попало в зубья. Нужен паяльник 60ватт с острым жалом. Паяльник держим вверх жалом и на него одеваем сверху шестерёночку. Когда шестерёнка нагреется аккуратно подадим немного тоненького олова внутри с канифолью внутрь шестерёночки. Шестерёнка обычно латунная и при хорошем нагреве моментально облудится. с валом немного сложней тк он стальной цементированый и плохо поддаётся лужению. Нужен флюс для пайки стали. Да и греть долго низя тк поплавится пластиковый держатель обмотки.
Когда всё облужено нужно аккуратно собрать мотор. После сборки нам нужно насадить шестерёночку на вал. Сделать это можно только хорошенько разогрев её чтобы олово внутри неё расплавилось и при насаживании расплавило олово на валу. Я это делал так - аккуратно наживлял неразогретую нестерёнку на вал а затем паяльником с плоским жалом её разогревал и уже толкая прям жалом насаживал на вал. олово остывало и больше никогда шестерёнка не проворачивалась.
Вот такой метод я придумал имея три неплохие сервы с провёрнотыми шестернями. Ну ни выкидывать же.
Если электроника сервопривода жива но приэтом моторчик кирдык и найти новый не представляется возможным то из кишочков запросто можно сделать блок управления чем нибудь что включается от 4.8-6В.
Отпаиваем мотор. На его место впаиваем два проводка. На них у нас и будет требуемое напряжение ровно такое какое на вашем борту. Выпаиваем провода потенциометра и впаиваем в их отвертия на плате переменный резистор на 5кОм.
Ноги резистора обычно расположены именно так как высверены отверстия на плате. Всё модуль готов . Теперь его нужно настроить. Включаем нашу конструкцию на третий канал. Третий канал ставим в среднее нейтральное положение. Ставим вольтметр на провода которые мы подключили вместо мотора. Если показывает ваше напряжение борта значит нужно подкрутить переменный резюк на 5кОм тот что мы впаяли так чтобы напряжение показывалось в пределах от 0 до 0.4В. Это будет положение когда наш новособраный блок управления выключен. Включаем третий канал на + 100 и видим что напряжение на выходе есть напряжение как на борте. Включаем третий канал на -100 и видим что напряжение на выходе есть напряжение как на борте только в обратной полярности. Всё готово. Сажаем схему в термоусадку.
Можно настроить чтобы выключалось на -100 и включалось на +100. Ставим третий канал на -100 и крутим переменник пока на выходе не получаем заветные от 0 до 0.4В. Потом включаем третий канал на +100 и должно получиться наше напряжение как на борте.
Вуаля.
Вот такое придумал имея дюжину плат от стоковых серв.
Одну такую схемку отдал Давиду (DoSs) для включения подсветки на его дрифткаре. Реально работает.
Ну это правильно назвать - RC swish использован не по назначению, а ещё лучше применить, как регулятор скорости, например для мини-З, или караблика маленкого. Лично ставил усилитель и до сих пор такой регулятор работает на катере с 540-ым электромотором (несколько лет в зад, это было самый бюджетный вариант)
Мотор “пищит”, когда на подшипники скольжения (втулки) попадает вода. (Просто входит в резонанс при больших обоотах) Вал с шетеренкой просто смазывать, а там где колектор, надо снимать крышку. Я пробовал только один вал смазать - через пару дней мотор опять запищал. Может просверлить маленкое отверстия в задн. крышке? На вашем фото тоже не смазать подшипник …
Симптом 6:
Вы купили серву Futaba S9402,влагозащищённую,усилие около 9кг,стоимостью 2700руб.Поставили на модель.
Чуть чуть пожужала и умерла.Не крутит больше качалку.
Ремонт:
Отнести обратно в магазин вместе с чеком.
На днях заметил нездоровый люфт выходного вала сервы.
Вскрытие показало - высыпались шарики из подшипа…
Его типоразмер 6х10х2.5, где взять новый не пойму 😦
В магазинах есть похожие, но толщиной 3мм… боюсь не влезет.
Какие будут предложения?
Фигасе! Спс, бум разбираться…
Вот тут подумал тоже лаком покрыть электронику сервы…
никак её разобрать не могу… всмысле электронная часть никак не вытаскивается… ну не ломать же?
Данная серва Futaba S9402 сломалась почти сразу без аварий !
Сегодня приобрел в пилотаже набор шестеренок для ремонта .Шестерни комбинированные внутри металл (мал шестерня),снаружи пластик (внешние зубья).
Я так понимаю ломаются только эти шестерни,потому что другие и не продают.А эти шестерни видимо во многих сервах одинаковые.
Данная серва Futaba S9402 сломалась почти сразу без аварий !
Сегодня приобрел в пилотаже набор шестеренок для ремонта .Шестерни комбинированные внутри металл (мал шестерня),снаружи пластик (внешние зубья).
Я так понимаю ломаются только эти шестерни,потому что другие и не продают.А эти шестерни видимо во многих сервах одинаковые.
Может брак попался. Ну да, у вас при краше срежет эти пластиковые зубья, ну может и качалку выломает и все. Остальное останется целым, хотя это зависит от сложности краша. Помойму, запчасти одинаковые идут на серию модели серв, например, s92хх.
Выламывать ничего не надо, снимаете нижнею крышку и покрываете плату лаком(акриловым слоя два)сушите,собираете, и еще раз брызгаем лаком в то место
где входит провод, и все серва готова…
Данная герметизация рассчитана для умеренного количества воды(снег,брызги воды при заезде в лужу,мытье машинки)…
Но покорять водную стихию не советую-для этого нужно куда глобальнее делать герметизацию.
Удачи!!!
Выламывать ничего не надо, снимаете нижнею крышку и покрываете плату лаком(акриловым слоя два)сушите,собираете, и еще раз брызгаем лаком в то место
где входит провод, и все серва готова…
Данная герметизация рассчитана для умеренного количества воды(снег,брызги воды при заезде в лужу,мытье машинки)…
Но покорять водную стихию не советую-для этого нужно куда глобальнее делать герметизацию.
Удачи!!!
Какой смысл покрывать плату тоьлко с одной стороны?
Некоторые сервы просто так не разбираются,есть тонкости,иначе без сервы остаться можно.
Вообще тема про герметизацию здесь
rcopen.com/forum/f27/topic120367
Какой смысл покрывать плату тоьлко с одной стороны?
Некоторые сервы просто так не разбираются,есть тонкости,иначе без сервы остаться можно.
Вообще тема про герметизацию здесь
rcopen.com/forum/f27/topic120367
А смысл ее всю заливать(пластиками,воском,космофеном)?
Катаю,мою, свою модель-никаких проблем(правда по дну реки или озера ее не гоняю),а вот максимализмом не страдаю-сильно хорошо-это тоже не хорошо😝
😝😅Я тоже катал,пока ноги у микрухи не позеленели.Печать там двухсторонняя,smd детальки стоят,либо обычные.Так что когда они сгниют-вопрос времени.
Значит никого полная разборка мощных серв не интересует - ну и ладно.
Полюбому при заливке распаивать надо
и заливать серву чисто макнув в лак ,непойдёть
моторчик от паров лака клина ловит
в частности дс1015 такая дома лежит ,взял на ремонт - со сгоревшими щётками
и полевиками ,мотор ничем не провернуть ,а всго то залили лаком плату
снаружи .
Кстати сервочка S9402 подохла не просто так , а из за того что качалка зацепилась за корпус сервы ,видишь на фото возле двойки -царапина
так что сам виноват
Также легко сломать и дс 1015 ,да и практически любую серву ,секунд за 10
Полюбому при заливке распаивать надо
и заливать серву чисто макнув в лак ,непойдёть
моторчик от паров лака клина ловит
+1
а если не знать где распаивать,потом крышка мотора слететь может,выводы мотора оборваться могут, и щётки мотора ставить придётся…очень интересное занятие.Вчера ставил полчаса,пока не додумался приспособу сделать.Получилось.😃
\\\\\цитата BERSERK80
Кстати сервочка S9402 подохла не просто так , а из за того что качалка зацепилась за корпус сервы ,видишь на фото возле двойки -царапина
так что сам виноват
\\\\\
S9402 качалка там не цепляла за корпус…хотя чёрт его знает,друган ставил сам может чего не доглядел…хотя не чайник.Шетерня пластиковая целиком, в пилотажевской такой же мощности вставка металлическая сделана с завода.Мометы крутящие там похожие.
а макать то и не надо есть аэрозольные баллончики😝!!
1015 живет уже почти год и ничего не случилось))))
DeN333 не знаю ничего не зеленеет))))
а где отпаивать-тоже знаю…😝
❗
Шестерня пилотажевская не подошла к футабе. 😃
😵