Сервы.Неисправности и ремонт.

Лондонский_Бродяга

Если электроника сервопривода жива но приэтом моторчик кирдык и найти новый не представляется возможным то из кишочков запросто можно сделать блок управления чем нибудь что включается от 4.8-6В.

Отпаиваем мотор. На его место впаиваем два проводка. На них у нас и будет требуемое напряжение ровно такое какое на вашем борту. Выпаиваем провода потенциометра и впаиваем в их отвертия на плате переменный резистор на 5кОм.
Ноги резистора обычно расположены именно так как высверены отверстия на плате. Всё модуль готов . Теперь его нужно настроить. Включаем нашу конструкцию на третий канал. Третий канал ставим в среднее нейтральное положение. Ставим вольтметр на провода которые мы подключили вместо мотора. Если показывает ваше напряжение борта значит нужно подкрутить переменный резюк на 5кОм тот что мы впаяли так чтобы напряжение показывалось в пределах от 0 до 0.4В. Это будет положение когда наш новособраный блок управления выключен. Включаем третий канал на + 100 и видим что напряжение на выходе есть напряжение как на борте. Включаем третий канал на -100 и видим что напряжение на выходе есть напряжение как на борте только в обратной полярности. Всё готово. Сажаем схему в термоусадку.

Можно настроить чтобы выключалось на -100 и включалось на +100. Ставим третий канал на -100 и крутим переменник пока на выходе не получаем заветные от 0 до 0.4В. Потом включаем третий канал на +100 и должно получиться наше напряжение как на борте.

Вуаля.

Вот такое придумал имея дюжину плат от стоковых серв.

Одну такую схемку отдал Давиду (DoSs) для включения подсветки на его дрифткаре. Реально работает.

Blaster

Ну это правильно назвать - RC swish использован не по назначению, а ещё лучше применить, как регулятор скорости, например для мини-З, или караблика маленкого. Лично ставил усилитель и до сих пор такой регулятор работает на катере с 540-ым электромотором (несколько лет в зад, это было самый бюджетный вариант)
Мотор “пищит”, когда на подшипники скольжения (втулки) попадает вода. (Просто входит в резонанс при больших обоотах) Вал с шетеренкой просто смазывать, а там где колектор, надо снимать крышку. Я пробовал только один вал смазать - через пару дней мотор опять запищал. Может просверлить маленкое отверстия в задн. крышке? На вашем фото тоже не смазать подшипник …

DeN333

Симптом 6:
Вы купили серву Futaba S9402,влагозащищённую,усилие около 9кг,стоимостью 2700руб.Поставили на модель.
Чуть чуть пожужала и умерла.Не крутит больше качалку.

Ремонт:
Отнести обратно в магазин вместе с чеком.


Max_h

На днях заметил нездоровый люфт выходного вала сервы.
Вскрытие показало - высыпались шарики из подшипа…
Его типоразмер 6х10х2.5, где взять новый не пойму 😦
В магазинах есть похожие, но толщиной 3мм… боюсь не влезет.
Какие будут предложения?

Max_h
paravoz:

Вот тут подумал тоже лаком покрыть электронику сервы…
никак её разобрать не могу… всмысле электронная часть никак не вытаскивается… ну не ломать же?

DeN333

Данная серва Futaba S9402 сломалась почти сразу без аварий !
Сегодня приобрел в пилотаже набор шестеренок для ремонта .Шестерни комбинированные внутри металл (мал шестерня),снаружи пластик (внешние зубья).
Я так понимаю ломаются только эти шестерни,потому что другие и не продают.А эти шестерни видимо во многих сервах одинаковые.

XASAN
DeN333:

Данная серва Futaba S9402 сломалась почти сразу без аварий !
Сегодня приобрел в пилотаже набор шестеренок для ремонта .Шестерни комбинированные внутри металл (мал шестерня),снаружи пластик (внешние зубья).
Я так понимаю ломаются только эти шестерни,потому что другие и не продают.А эти шестерни видимо во многих сервах одинаковые.

Может брак попался. Ну да, у вас при краше срежет эти пластиковые зубья, ну может и качалку выломает и все. Остальное останется целым, хотя это зависит от сложности краша. Помойму, запчасти одинаковые идут на серию модели серв, например, s92хх.

paravoz

Выламывать ничего не надо, снимаете нижнею крышку и покрываете плату лаком(акриловым слоя два)сушите,собираете, и еще раз брызгаем лаком в то место
где входит провод, и все серва готова…
Данная герметизация рассчитана для умеренного количества воды(снег,брызги воды при заезде в лужу,мытье машинки)…
Но покорять водную стихию не советую-для этого нужно куда глобальнее делать герметизацию.
Удачи!!!

DeN333
paravoz:

Выламывать ничего не надо, снимаете нижнею крышку и покрываете плату лаком(акриловым слоя два)сушите,собираете, и еще раз брызгаем лаком в то место
где входит провод, и все серва готова…
Данная герметизация рассчитана для умеренного количества воды(снег,брызги воды при заезде в лужу,мытье машинки)…
Но покорять водную стихию не советую-для этого нужно куда глобальнее делать герметизацию.
Удачи!!!

Какой смысл покрывать плату тоьлко с одной стороны?
Некоторые сервы просто так не разбираются,есть тонкости,иначе без сервы остаться можно.
Вообще тема про герметизацию здесь
rcopen.com/forum/f27/topic120367

paravoz
DeN333:

Какой смысл покрывать плату тоьлко с одной стороны?
Некоторые сервы просто так не разбираются,есть тонкости,иначе без сервы остаться можно.
Вообще тема про герметизацию здесь
rcopen.com/forum/f27/topic120367

А смысл ее всю заливать(пластиками,воском,космофеном)?
Катаю,мою, свою модель-никаких проблем(правда по дну реки или озера ее не гоняю),а вот максимализмом не страдаю-сильно хорошо-это тоже не хорошо😝

DeN333

😝😅Я тоже катал,пока ноги у микрухи не позеленели.Печать там двухсторонняя,smd детальки стоят,либо обычные.Так что когда они сгниют-вопрос времени.
Значит никого полная разборка мощных серв не интересует - ну и ладно.

BERSERK80

Полюбому при заливке распаивать надо
и заливать серву чисто макнув в лак ,непойдёть
моторчик от паров лака клина ловит

в частности дс1015 такая дома лежит ,взял на ремонт - со сгоревшими щётками
и полевиками ,мотор ничем не провернуть ,а всго то залили лаком плату
снаружи .

Кстати сервочка S9402 подохла не просто так , а из за того что качалка зацепилась за корпус сервы ,видишь на фото возле двойки -царапина
так что сам виноват
Также легко сломать и дс 1015 ,да и практически любую серву ,секунд за 10

DeN333
BERSERK80:

Полюбому при заливке распаивать надо
и заливать серву чисто макнув в лак ,непойдёть
моторчик от паров лака клина ловит

+1
а если не знать где распаивать,потом крышка мотора слететь может,выводы мотора оборваться могут, и щётки мотора ставить придётся…очень интересное занятие.Вчера ставил полчаса,пока не додумался приспособу сделать.Получилось.😃
\\\\\цитата BERSERK80
Кстати сервочка S9402 подохла не просто так , а из за того что качалка зацепилась за корпус сервы ,видишь на фото возле двойки -царапина
так что сам виноват
\\\\\

S9402 качалка там не цепляла за корпус…хотя чёрт его знает,друган ставил сам может чего не доглядел…хотя не чайник.Шетерня пластиковая целиком, в пилотажевской такой же мощности вставка металлическая сделана с завода.Мометы крутящие там похожие.

paravoz

а макать то и не надо есть аэрозольные баллончики😝!!
1015 живет уже почти год и ничего не случилось))))
DeN333 не знаю ничего не зеленеет))))
а где отпаивать-тоже знаю…😝

DeN333

Шестерня пилотажевская не подошла к футабе. 😃
😵

DeN333

Симптом 7:
Серва стала обладать инертностью.То есть качалка не фисксируется в нужном положении ,когда вы к примеру газуете.Продолжает двигаться после нажатия на газ,после останавливается.При медленном нажатии на газ ,всё нормально.

Ремонт:
Не исправна токопроводящая цепь к обмоткам электродвигателя сервопривода.Здесь могут быть несколько причин,может и эл.схема ,но большая вероятность в неисправности щёток или коллектора электродвигателя (подгорели или закисли щётки либо коллектор.Если конструкция сервы позволяет добраться до этого узла то можно просто почистить контакты.Возможно износ этого узла или его конструктив не ремонтопригоден.Если есть возможность можно заменить эл.мотор всборе или щётки.

Чика

всем привет,может кто по этой проблеме поможет?
в общем пошёл настраивать двиг на ксюте,серва асе 1015,по идее вода-грязе защитная,но что то пошло у неё не так…
Настроил двиг решил проехаться,ну снег канечно летит ,ну и в общем после полу минуты катания,серва стала почти не поворачивать,оч оч медленно и вяло,не понял в чём дело канечно сразу заглушил,пошёл домой разбираться,ну вот итог-серва поворачивает тока в одну сторону и то оч оч оч медленно и слабо,когда разбирал собирал,пережал и порвал нечайно провод,но сходил к електрикам,всё припояли нормально аккуратно,но вот поворачивать она не стала от этого лучше.Даже не знаю что с ней,может кто нить подскажет?
Всё таки жалко серву за 3штуки выкидывать если ещё не всё у неё потерянно,может кто решится её починить если там что нить сломалось?(естественно за вознагрождение).всем спасибо)