Трагги + БК

zab

Это может быть как липо так и лифепо. Проверить внутреннее сопротивление (умной зарядкой). Определить реальную емкость. Разрядить на 5А потом на 10А потом на 20А. Посмотреть на нагрев элементов. Делать выводы исходя из полученных данных.
По поводу заряда . Фирменные А123 тоже к концу заряда понижается ток при неизменном напряжении (как и обычный липо), только верхняя граница не 4.2в на один элемент, а 3.7в. Хотя я для пробы и 4.2в засунул в А123 (ничего с ним не случилось)…

RC-Racer
BERSERK80:

Ни к одной из этих не могу отнести свои…

Повторно при разряде-заряде током 3А в режиме Li-po зарядник вдул 1800 милиампер.
Причем заряжал-заряжал-заряжал. Зарядил на 1000 mAh и показывал что зарядил всего на 2% (потому что напряжение банки не превышало 3,6 вольта). Потом резко скаканул на 80% заряда аккума. Ну и там уже как обычно потихонько с понижением напряжения добил до 1800. Сейчас повторно померял напругу на этой банке - 3,37 вольта.

А когда нормальные ли-по заряжает, то там процент заряда нормально отображается и постепенно повышается.

titan777

На Li-Po даже после полного разряда (отсечка на 3в) после снятия нагрузки напряжение не меньше 3,4в обычно. а при даже небольшом заряде уходит за 3,7в.
Основная стадия заряда идет при 3,9-4,0в , так что у Вас никак не Li-Po.

RC-Racer
titan777:

Основная стадия заряда идет при 3,9-4,0в , так что у Вас никак не Li-Po.

Во-во. А у меня при заряде, как я и говорил, она долго не переваливает за 3,7 вольта, поэтому зарядник с процентами заряженности банки так сильно ошибается.

P.S. Ок. Народ тогда давайте так. Скажите плиз какое напряжение для прекращения разряда нужно выставить для А123 банок? Сейчас у меня там стоит 3 вольта, также как и для ли-по. Ну и собсно он останавливает разряд когда напруга банки доходит до 3 вольт. А у меня сейчас одна из 10 банок имеет напряжение что-то в районе 2,4 вольта…

zab

Я на своих А123 ставлю отсечку на разряд 2В.
Где-то читал, что норма для А123 1.5-1.7В

RC-Racer

Ок. Тогда попробую до 2 в. разрядить и зарядить вновь. Посмотрим что будет…

P.S. Блин. Подстава. Зарядник Hyperion не дает меньше 2,7 вольт поставить…

RC-Racer

Хм… Сейчас зарядник разрядил батарею током 2,3А на 2150 mAh. 😃
Наверно это все-таки А123. Учитывая что их можно разряжать и больше, но зарядник не дает этого сделать.

В общем, пак я уже собрал из 5-ти банок. Осталось тестить. Получилось правда топорно и надежность сборки внушает сомнения. Первый раз собрал как никак…

zab

Я собрал в виде пирамиды (3 внизу и 2 поверх). Проклеил циакрином, спаял перемычки 12АВГ. Обмотал изолентой (матерчатой черной). Пока не развалилась.

иван19

Я молчу,и не говорю что “я же говорил”. А плюс и минус это большой ФАКт.

RC-Racer

В общем, небольшой отчетик.

Вчера и пол дня сегодня все парился с выравниванием напряжения банок в паке. Мой балансир LBA 10 net, делал это уж как-то очень медленно и неохотно. Даже будучи оставленным на целую ночь он вроде бы выравнял напряжение между банками, но при разряде пака банки снова разбежались. Короче доливал каждую банку индивидуально прямо на собранном паке.

В результате выровнял наконец таки! Разрядил каждую банку примерно до 2,7 вольта. Потом начал заряжать все сразу. Залил 2500 mAh!

Сейчас вот тестил во дворе и по дороге погонял чуток… Только вот результаты не порадовали. Нет, модель едет и едет очень неплохо… разгоняется до 70 км/ч. Короче, максималка такая же как и при 4S ли-по. Но при разгоне уже не получается сделать этих забавных подскоков на 2 колеса. А на ли-по я делал несколько за раз. Да вот видео имеется небольшое еще с прошлых покатушек. На нем видно как она скакала. 😃

Короче, на этом новом паке так весело не получается уже…
Погонял я немного по двору, несколько раз тапку в пол и т.д. + подрифтил малеха. После всего этого пак стал ощутимо теплый. Как себя ведут настоящие А123? Греются или нет?

Получилась вот такая котлета весом 465 грам.

7 days later
Lynx

На своей Team Associated RC8T использую аккумуляторы Zippy Flightmax 4000mAh 2S1P 25C Car Lipoly. Несмотря на смешную цену в 28 долларов эти аккуму показывают себя весьма неплохо. Разбаланса и прочих проблем пока что не вылезло.
2 пака плотно вставляются в батарейный отсек родной конверсии RC8T.

Единственное что мне не понравилось - это круглая штамповка на нижней части АКБ для отсеков под Ni-MH батареи.

Кстати как мне показалось - двигатель (Mamba Monster 2200Kv) на родном пиньёне сильно недогружен. Максимальной скорости не хватает, а тяги сильно с избытком. Думаю 17-18 зубов пиньён будет в самый раз =)

RC-Racer

А подскажите до какой температуры не критично греть мотор 2200 мамбавский? 😎
Сегодня на покатушках по показаниям телеметрии он у меня нагрелся до 68 градусов. 😃 Если это много, то почему такое произошло? Из-за большой нагрузки на мотор? Если это не много, то норм. 😃 Пинион у меня стоит на 15.

иван19

Максимум 80.и ему будет плохо,а выше труп. Попробуй разгрузить, спур-пиньон. 70 Это как то тепловато)

RC-Racer

Мож кулер приделать на него тогда?
Мда… Неужели мне и здесь суждено бороться с перегревом, также как и с ДВС? 😃

А то сегодня было всего-то около 15 или чуть больше градусов. Что же будет тогда летом…

иван19

Можно конечно и куллер,но попробуй всетаки передаточным,должно помочь!в тепло очень много энергии уходит.

RC-Racer

Надо всеж сначала с охлаждением разобраться. В тот раз я проверил - засунул несколько пацев внутрь корпуса и сразу почувствовал как там жарко.

Я еще сверху отверстие в корпусе специально закрыл так как на кулер в регуле всякая хрень валилась постоянно. Поначитался тут что он заклинить может и все такое…

Блин, как сделать то лучше? С одной стороны, нужно сделать так, чтобы на регуль ничего не попадало, а с другой и охлаждать же как то надо. 😵 Вот пока надеюсь что кулер поможет. Все же он будет гонять воздух внутри корпуса.

А с передаточным… Сейчас у меня стоит пинион на 15. Есть еще на 13. Но я не понимаю зачем мотор разгружать если там и сейчас дури хватает за глаза. Да и моделька не тяжелая - 4,3 кг полностью снаряженная.

P.S. В тот раз получается, если мой датчик телеметрии врет на 5 градусов, мотор был не 68 градусов, а 63.

10 days later
lesha_spb

Постепенно вливаюсь в ваши ряды - уже ждет своего часа ксют, едет ко мне мамба с 2200 мотором, но вот с аккумуляторами пока не определился.

Изначально хотел потратить деньги на аккумуляторы Zippy - 5000 4s 20c или 30с
(у знакомого на ксюте с мамбой 2650 (вес около 4500гр) греются батарейки до 45-50C. Мотор и того больше - 60-65, передатка около 15).

Потом вспомнил что есть А123…

Вот такие вопросы нарисовались:
1. На какую передатку ориентироваться чтобы не насиловать электронику?
2. Ток потребления. Какая минимальная отдача должна быть у аккумуляторов?
3. Если выбирать а123 - хватить ли отдачи 5s1p. Или лучше 5s2p? (у них 70 ампер заявлено длительно и 120 по моему кратковременно)
4. Время катания, хоть приблизительное (lipo 4s 5000).
5. Насколько оправдано использование двух 4s липо в параллельном включении (есть в продаже 2650 и 3000 мАч, хочу их в параллель)

Лексис

после появления G3 от Hyperion смысл А123 свелся на нет… Имхо

lesha_spb

можно поподробнее, что за фрукт такой?