Трагги + БК
Это может быть как липо так и лифепо. Проверить внутреннее сопротивление (умной зарядкой). Определить реальную емкость. Разрядить на 5А потом на 10А потом на 20А. Посмотреть на нагрев элементов. Делать выводы исходя из полученных данных.
По поводу заряда . Фирменные А123 тоже к концу заряда понижается ток при неизменном напряжении (как и обычный липо), только верхняя граница не 4.2в на один элемент, а 3.7в. Хотя я для пробы и 4.2в засунул в А123 (ничего с ним не случилось)…
Ни к одной из этих не могу отнести свои…
Повторно при разряде-заряде током 3А в режиме Li-po зарядник вдул 1800 милиампер.
Причем заряжал-заряжал-заряжал. Зарядил на 1000 mAh и показывал что зарядил всего на 2% (потому что напряжение банки не превышало 3,6 вольта). Потом резко скаканул на 80% заряда аккума. Ну и там уже как обычно потихонько с понижением напряжения добил до 1800. Сейчас повторно померял напругу на этой банке - 3,37 вольта.
А когда нормальные ли-по заряжает, то там процент заряда нормально отображается и постепенно повышается.
На Li-Po даже после полного разряда (отсечка на 3в) после снятия нагрузки напряжение не меньше 3,4в обычно. а при даже небольшом заряде уходит за 3,7в.
Основная стадия заряда идет при 3,9-4,0в , так что у Вас никак не Li-Po.
Основная стадия заряда идет при 3,9-4,0в , так что у Вас никак не Li-Po.
Во-во. А у меня при заряде, как я и говорил, она долго не переваливает за 3,7 вольта, поэтому зарядник с процентами заряженности банки так сильно ошибается.
P.S. Ок. Народ тогда давайте так. Скажите плиз какое напряжение для прекращения разряда нужно выставить для А123 банок? Сейчас у меня там стоит 3 вольта, также как и для ли-по. Ну и собсно он останавливает разряд когда напруга банки доходит до 3 вольт. А у меня сейчас одна из 10 банок имеет напряжение что-то в районе 2,4 вольта…
Я на своих А123 ставлю отсечку на разряд 2В.
Где-то читал, что норма для А123 1.5-1.7В
Ок. Тогда попробую до 2 в. разрядить и зарядить вновь. Посмотрим что будет…
P.S. Блин. Подстава. Зарядник Hyperion не дает меньше 2,7 вольт поставить…
Хм… Сейчас зарядник разрядил батарею током 2,3А на 2150 mAh. 😃
Наверно это все-таки А123. Учитывая что их можно разряжать и больше, но зарядник не дает этого сделать.
В общем, пак я уже собрал из 5-ти банок. Осталось тестить. Получилось правда топорно и надежность сборки внушает сомнения. Первый раз собрал как никак…
Я собрал в виде пирамиды (3 внизу и 2 поверх). Проклеил циакрином, спаял перемычки 12АВГ. Обмотал изолентой (матерчатой черной). Пока не развалилась.
Я молчу,и не говорю что “я же говорил”. А плюс и минус это большой ФАКт.
В общем, небольшой отчетик.
Вчера и пол дня сегодня все парился с выравниванием напряжения банок в паке. Мой балансир LBA 10 net, делал это уж как-то очень медленно и неохотно. Даже будучи оставленным на целую ночь он вроде бы выравнял напряжение между банками, но при разряде пака банки снова разбежались. Короче доливал каждую банку индивидуально прямо на собранном паке.
В результате выровнял наконец таки! Разрядил каждую банку примерно до 2,7 вольта. Потом начал заряжать все сразу. Залил 2500 mAh!
Сейчас вот тестил во дворе и по дороге погонял чуток… Только вот результаты не порадовали. Нет, модель едет и едет очень неплохо… разгоняется до 70 км/ч. Короче, максималка такая же как и при 4S ли-по. Но при разгоне уже не получается сделать этих забавных подскоков на 2 колеса. А на ли-по я делал несколько за раз. Да вот видео имеется небольшое еще с прошлых покатушек. На нем видно как она скакала. 😃
Короче, на этом новом паке так весело не получается уже…
Погонял я немного по двору, несколько раз тапку в пол и т.д. + подрифтил малеха. После всего этого пак стал ощутимо теплый. Как себя ведут настоящие А123? Греются или нет?
Получилась вот такая котлета весом 465 грам.
На своей Team Associated RC8T использую аккумуляторы Zippy Flightmax 4000mAh 2S1P 25C Car Lipoly. Несмотря на смешную цену в 28 долларов эти аккуму показывают себя весьма неплохо. Разбаланса и прочих проблем пока что не вылезло.
2 пака плотно вставляются в батарейный отсек родной конверсии RC8T.
Единственное что мне не понравилось - это круглая штамповка на нижней части АКБ для отсеков под Ni-MH батареи.
Кстати как мне показалось - двигатель (Mamba Monster 2200Kv) на родном пиньёне сильно недогружен. Максимальной скорости не хватает, а тяги сильно с избытком. Думаю 17-18 зубов пиньён будет в самый раз =)
А подскажите до какой температуры не критично греть мотор 2200 мамбавский? 😎
Сегодня на покатушках по показаниям телеметрии он у меня нагрелся до 68 градусов. 😃 Если это много, то почему такое произошло? Из-за большой нагрузки на мотор? Если это не много, то норм. 😃 Пинион у меня стоит на 15.
Максимум 80.и ему будет плохо,а выше труп. Попробуй разгрузить, спур-пиньон. 70 Это как то тепловато)
Мож кулер приделать на него тогда?
Мда… Неужели мне и здесь суждено бороться с перегревом, также как и с ДВС? 😃
А то сегодня было всего-то около 15 или чуть больше градусов. Что же будет тогда летом…
Можно конечно и куллер,но попробуй всетаки передаточным,должно помочь!в тепло очень много энергии уходит.
Надо всеж сначала с охлаждением разобраться. В тот раз я проверил - засунул несколько пацев внутрь корпуса и сразу почувствовал как там жарко.
Я еще сверху отверстие в корпусе специально закрыл так как на кулер в регуле всякая хрень валилась постоянно. Поначитался тут что он заклинить может и все такое…
Блин, как сделать то лучше? С одной стороны, нужно сделать так, чтобы на регуль ничего не попадало, а с другой и охлаждать же как то надо. 😵 Вот пока надеюсь что кулер поможет. Все же он будет гонять воздух внутри корпуса.
А с передаточным… Сейчас у меня стоит пинион на 15. Есть еще на 13. Но я не понимаю зачем мотор разгружать если там и сейчас дури хватает за глаза. Да и моделька не тяжелая - 4,3 кг полностью снаряженная.
P.S. В тот раз получается, если мой датчик телеметрии врет на 5 градусов, мотор был не 68 градусов, а 63.
Значит разгрузи) короче дерзай,пробуй!
Постепенно вливаюсь в ваши ряды - уже ждет своего часа ксют, едет ко мне мамба с 2200 мотором, но вот с аккумуляторами пока не определился.
Изначально хотел потратить деньги на аккумуляторы Zippy - 5000 4s 20c или 30с
(у знакомого на ксюте с мамбой 2650 (вес около 4500гр) греются батарейки до 45-50C. Мотор и того больше - 60-65, передатка около 15).
Потом вспомнил что есть А123…
Вот такие вопросы нарисовались:
1. На какую передатку ориентироваться чтобы не насиловать электронику?
2. Ток потребления. Какая минимальная отдача должна быть у аккумуляторов?
3. Если выбирать а123 - хватить ли отдачи 5s1p. Или лучше 5s2p? (у них 70 ампер заявлено длительно и 120 по моему кратковременно)
4. Время катания, хоть приблизительное (lipo 4s 5000).
5. Насколько оправдано использование двух 4s липо в параллельном включении (есть в продаже 2650 и 3000 мАч, хочу их в параллель)
после появления G3 от Hyperion смысл А123 свелся на нет… Имхо
можно поподробнее, что за фрукт такой?