Трагги + БК
С последовательным всё понятно, я именно про параллельное думал.
Ок, тогда попробую сделать 😃
Ну контроль за температурой и разрядом никто не отменял
постойте, при параллельном подключении паков батарей разной емкости и разной токоотдачи (особенно) не начнется ли разряд более емкой и мощной по току батареи через более слабую, особенно, если они малеха проедут, тогда у более слабой батареи сопротивление снизится гораздо сильнее чем у мощной и мощный пак начнет разряжаться через слабый с выделением энергии в виде тепла…
А не еба…т? Да не должно… Однако же литий все таки.
Не очень понял размышлений. Но я думаю, что нет.
Я уже проверил: покатал минут 5 с частым полным газом (при 100%) мощности. Банки стали чуть тёплые.
Каждый пак обладает своим внутренним сопротивлением и как я понимаю, только оно определяет какой ток он может отдавать без вреда для самого себя.
При параллельном подключении N паков, ток идущий через них будет обратно пропорционален их внутреннему сопротивлению. Таким образом, каждый пак по идее должен отдавать ровно ту часть общего ток сборку, которую он способен отдать. И если не перегружать всю сборку, то каждый пак будет работать в пределах нормы.
При таком раскладе ситуации, когда один из параллельных паков разрядился быстрее, чем другие и они начали его заряжать по идее не может быть.
Вы мне лучше другую вещь объясните. Вот все говорят, что лучше использовать меньше банок в акках. Например в мамбе 2200 ограничение 6 банок, но рекомендуют 4.
А почему? Ведь по идее, если я поставлю 6 банок, разгружу мотор маленьким пиньоном, ограничу газ и всё такое. Я в итоге получу машину, которая ездит точно также как на 4х банках, но при этом жрёт на треть меньше ток. Значит 6S акка (при разумных настройках регулятора) должно хватать на треть больше времени и нагрузка на разъёмы и т.п. будет меньше.
Или я чего-то не улавливаю?
PS Чтобы чётко было ясно, чего я хочу: моя основная цель - это гонки на трассе, там не нужна бешеная скорость и мощность. Гораздо важнее контролируемое ускорение и долгое время работы от одного пака. Вот и думаю, какие паки лучше брать…
там не нужна бешеная скорость и мощность
в дополнение к этому на соревнованиях обычно ограничивают количество банок именно до 4 штук, ну и на 6 банках ты получишь больший вес, около 260 грамм.
Вы мне лучше другую вещь объясните. Вот все говорят, что лучше использовать меньше банок в акках. Например в мамбе 2200 ограничение 6 банок, но рекомендуют 4.
А почему? Ведь по идее, если я поставлю 6 банок, разгружу мотор маленьким пиньоном, ограничу газ и всё такое. Я в итоге получу машину, которая ездит точно также как на 4х банках, но при этом жрёт на треть меньше ток. Значит 6S акка (при разумных настройках регулятора) должно хватать на треть больше времени и нагрузка на разъёмы и т.п. будет меньше.
Или я чего-то не улавливаю?
PS Чтобы чётко было ясно, чего я хочу: моя основная цель - это гонки на трассе, там не нужна бешеная скорость и мощность. Гораздо важнее контролируемое ускорение и долгое время работы от одного пака. Вот и думаю, какие паки лучше брать…
Вот мне недавно знакомый вертолетчик так объяснил.
Если мотор расчитан работать на 6 банках, то будет лучше и катать его на этих 6-ти банках. Но использовать маленький пинион, чтобы разгрузить его. Я возразил что будет большой вес и цена пака 6S выше цены пака 4S. На что был получен ответ, что если сейчас я использую, допустим, 5000 mAh, то там можно будет ипользовать батарею с меньшей емкостью. Соответственно и цена и ее вес будет увеличена незначительно (если вообще будет), а время катания останется тем же.
Насколько это верно?
Чтото я даже и не видел ,чтобы ктото чтото ограничивал
по правилам забугорным багги до 4х трак до 6 липо включительно
Вес может быть одинаков если подходить с умом
считаем 4 липо
Телеге чтобы конкурировать с двс нужно примерно 1000ват (1500ватт)
на 14.8в 5000мач 20с
тачка проедет 25мин (17мин)
мотор при этом 2200кв ❗
макс ток 72а (105А) ❗
средний 12а (17А)
кпд 78% (75)
потери на моторе 220ватт (370ватт)
мощность батарей 74ватт часа
вес батареи 576г с проводами
- потери в проводах разъёмах и фетах батареях 5-10ватт
6 липо
Телеге чтобы конкурировать с двс нужно примерно 1000ват (1500ватт)
на 22.2в 3300мач 22с
тачка проедет 25мин (17мин)
мотор при этом 1400 кв ❗
макс ток 48А (70А) ❗
средний 8а (11А)
кпд 90% (87%)
потери на моторе 100ватт (195ватт)
мощность батарей 74ватт часа
вес батареи ~576г с проводами
- потери в проводах разъёмах и фетах батареях 2.5-5ватт
10 липо
37в 2000мач 20с
25мин
1000кв
28а (42)
4.5а
кпд 92%
потери 100ватт
и так далее
Саш, а не поможешь посчитать как-то для 1900кв и для 2200кв сколько машина проедет на 4s 5000, 6000, 8000…
а то гонялся в Пропеллере и если бы не сломался кулак в финале - пришлось бы ехать 30 минут, а наборы паков именно такие на 1900кв текин, но чуть просаженные по замерам…
BERSERK80
Всё круто написал, только из этой логично по идее всё должно быть ещё лучше. Ведь при больше напряжении эффективность увеличивается, значит должно быть улучшение по времени езды. Или это ты привёл реальные данные тестов? Тогда почему не было прибавки по времени езды?
Нет это всё расчётное “типа империческое”
Прибавки и не будет особенной “ватт \часы” одинаковые = 74Wh
вот если взять 6000мач 22в (6 липо) = 133Wh будет совсем другой расклад
тотже киловат будет крутить уже 40 мин
В моём случае получилось на реве 24мин с 5500 -6000мач
сравнивал с калькулятором и всё совпадало до десятых
Будет смешно ,но е логгер на трассе я так и не включал ,ща ща покатаю кружок и влеплю ,и так уезжаю без “лога”
и скока в Раменках выходит и чего жрёт я не знаю
катаю с ним во дворе , а там время намного меньше чем в Раменках - это факт
Это у тебя двор большой. У меня наоборот во дворе раза в 2 дольше получается кататься.
Покапался в аналах истории и нашёл лог
рево медуса 2000кв 12т на 36т 4 липов 45кмч в раменках нонстоп
прокатал 39мин моща не переваливала за 750ватт
макс ток 55а средний 10а
сожрано 5777мач
и калькулятор говорит на это почти тоже самое (почти)
39мин 5777мач средний ток 8.8а макс 54а и 770ватт
Саш, а можно ссылку на калькулятор?
AirVetra
Не уверен, но кажется этот.
www.scriptasylum.com/rc_speed/index.html
На последних соревнованиях у нас в Питере два акка по 2S Гиперион 5000 с 25С откатали 10,5 мин. потом отсечка (рег МММ стоит на 12,8 вольт), Трак Повер 4900 с 25С (вливают примерно 4500) до финиша не доехали.
Носитель Е-Рево с МММ 2200 пиньон 17 спур 54.
Еще одна конверсия (Ксют) с акками 5000 25С ФлайтМакс по-моему, два акка еле дотянули 10 мин. третий не доехал.
На последних соревнованиях у нас в Питере два акка по 2S
Еще одна конверсия (Ксют) с акками 5000 25С ФлайтМакс по-моему, два акка еле дотянули 10 мин. третий не доехал.
Миша на ксюте не доехал, у него кастл 2650, я на ХТ8 и кастл 2200 еле приехал. акки зиппи 20-30 С у обоих
вот и у меня теже ощущения - на рс8те с 1900кв мотором и 18-50 передачей - за 5 мин квалификацию - около 40-50% съедалось от 5000мач… 8000мач - около 10-12 минут (акки уже просажены)…
Подскажите…
А правда ли, что если регуль держит до 6S, то всю систему лучше строить под 6S? А не на 4S или 5S.
Мне тут товарищ рассказал.
Что мотору будет легче и КПД выше…
Просто хочу не ошибиться с выбором мотора на трагу 1/8
И сбираюсь использовать только один тип батарей. Только 6S или 5S, например
Спасибо заранее
Поставил на машину тахометр и покатал на 3S.
Если тахометр не врёт, то получается, что у моего мотора КВ на самом деле около 2400, а не 2200. Т.к. на свежем паке, без колёс он раскручивается до 29000 - 29100 оборотов. При этом по земле машина немного под горку разгонялась до 51-53 км/ч, а немного в горку, или вообще на месте, когда я её держал и она буксовала до 43-45 кч/ч.
Пиньон х спур 17х48, в диффах 10х45
у свежезаряженного пака напряжение выше номинала
мож поэтому?
29000/2200 = 13.18 - такого напряжения у 3S не может быть даже близко.
Самое больше напряжение в начале под нагрузкой будет не больше 12.2-12.3.
Конечно может быть ошибка в измерениях. Но это проверить я никак не могу. Визуально машина реально ездила с указанной скоростью