Трагги + БК
Вы мне лучше другую вещь объясните. Вот все говорят, что лучше использовать меньше банок в акках. Например в мамбе 2200 ограничение 6 банок, но рекомендуют 4.
А почему? Ведь по идее, если я поставлю 6 банок, разгружу мотор маленьким пиньоном, ограничу газ и всё такое. Я в итоге получу машину, которая ездит точно также как на 4х банках, но при этом жрёт на треть меньше ток. Значит 6S акка (при разумных настройках регулятора) должно хватать на треть больше времени и нагрузка на разъёмы и т.п. будет меньше.
Или я чего-то не улавливаю?
PS Чтобы чётко было ясно, чего я хочу: моя основная цель - это гонки на трассе, там не нужна бешеная скорость и мощность. Гораздо важнее контролируемое ускорение и долгое время работы от одного пака. Вот и думаю, какие паки лучше брать…
Вот мне недавно знакомый вертолетчик так объяснил.
Если мотор расчитан работать на 6 банках, то будет лучше и катать его на этих 6-ти банках. Но использовать маленький пинион, чтобы разгрузить его. Я возразил что будет большой вес и цена пака 6S выше цены пака 4S. На что был получен ответ, что если сейчас я использую, допустим, 5000 mAh, то там можно будет ипользовать батарею с меньшей емкостью. Соответственно и цена и ее вес будет увеличена незначительно (если вообще будет), а время катания останется тем же.
Насколько это верно?
Чтото я даже и не видел ,чтобы ктото чтото ограничивал
по правилам забугорным багги до 4х трак до 6 липо включительно
Вес может быть одинаков если подходить с умом
считаем 4 липо
Телеге чтобы конкурировать с двс нужно примерно 1000ват (1500ватт)
на 14.8в 5000мач 20с
тачка проедет 25мин (17мин)
мотор при этом 2200кв ❗
макс ток 72а (105А) ❗
средний 12а (17А)
кпд 78% (75)
потери на моторе 220ватт (370ватт)
мощность батарей 74ватт часа
вес батареи 576г с проводами
- потери в проводах разъёмах и фетах батареях 5-10ватт
6 липо
Телеге чтобы конкурировать с двс нужно примерно 1000ват (1500ватт)
на 22.2в 3300мач 22с
тачка проедет 25мин (17мин)
мотор при этом 1400 кв ❗
макс ток 48А (70А) ❗
средний 8а (11А)
кпд 90% (87%)
потери на моторе 100ватт (195ватт)
мощность батарей 74ватт часа
вес батареи ~576г с проводами
- потери в проводах разъёмах и фетах батареях 2.5-5ватт
10 липо
37в 2000мач 20с
25мин
1000кв
28а (42)
4.5а
кпд 92%
потери 100ватт
и так далее
Саш, а не поможешь посчитать как-то для 1900кв и для 2200кв сколько машина проедет на 4s 5000, 6000, 8000…
а то гонялся в Пропеллере и если бы не сломался кулак в финале - пришлось бы ехать 30 минут, а наборы паков именно такие на 1900кв текин, но чуть просаженные по замерам…
BERSERK80
Всё круто написал, только из этой логично по идее всё должно быть ещё лучше. Ведь при больше напряжении эффективность увеличивается, значит должно быть улучшение по времени езды. Или это ты привёл реальные данные тестов? Тогда почему не было прибавки по времени езды?
Нет это всё расчётное “типа империческое”
Прибавки и не будет особенной “ватт \часы” одинаковые = 74Wh
вот если взять 6000мач 22в (6 липо) = 133Wh будет совсем другой расклад
тотже киловат будет крутить уже 40 мин
В моём случае получилось на реве 24мин с 5500 -6000мач
сравнивал с калькулятором и всё совпадало до десятых
Будет смешно ,но е логгер на трассе я так и не включал ,ща ща покатаю кружок и влеплю ,и так уезжаю без “лога”
и скока в Раменках выходит и чего жрёт я не знаю
катаю с ним во дворе , а там время намного меньше чем в Раменках - это факт
Это у тебя двор большой. У меня наоборот во дворе раза в 2 дольше получается кататься.
Покапался в аналах истории и нашёл лог
рево медуса 2000кв 12т на 36т 4 липов 45кмч в раменках нонстоп
прокатал 39мин моща не переваливала за 750ватт
макс ток 55а средний 10а
сожрано 5777мач
и калькулятор говорит на это почти тоже самое (почти)
39мин 5777мач средний ток 8.8а макс 54а и 770ватт
Саш, а можно ссылку на калькулятор?
AirVetra
Не уверен, но кажется этот.
www.scriptasylum.com/rc_speed/index.html
На последних соревнованиях у нас в Питере два акка по 2S Гиперион 5000 с 25С откатали 10,5 мин. потом отсечка (рег МММ стоит на 12,8 вольт), Трак Повер 4900 с 25С (вливают примерно 4500) до финиша не доехали.
Носитель Е-Рево с МММ 2200 пиньон 17 спур 54.
Еще одна конверсия (Ксют) с акками 5000 25С ФлайтМакс по-моему, два акка еле дотянули 10 мин. третий не доехал.
На последних соревнованиях у нас в Питере два акка по 2S
Еще одна конверсия (Ксют) с акками 5000 25С ФлайтМакс по-моему, два акка еле дотянули 10 мин. третий не доехал.
Миша на ксюте не доехал, у него кастл 2650, я на ХТ8 и кастл 2200 еле приехал. акки зиппи 20-30 С у обоих
вот и у меня теже ощущения - на рс8те с 1900кв мотором и 18-50 передачей - за 5 мин квалификацию - около 40-50% съедалось от 5000мач… 8000мач - около 10-12 минут (акки уже просажены)…
Подскажите…
А правда ли, что если регуль держит до 6S, то всю систему лучше строить под 6S? А не на 4S или 5S.
Мне тут товарищ рассказал.
Что мотору будет легче и КПД выше…
Просто хочу не ошибиться с выбором мотора на трагу 1/8
И сбираюсь использовать только один тип батарей. Только 6S или 5S, например
Спасибо заранее
Поставил на машину тахометр и покатал на 3S.
Если тахометр не врёт, то получается, что у моего мотора КВ на самом деле около 2400, а не 2200. Т.к. на свежем паке, без колёс он раскручивается до 29000 - 29100 оборотов. При этом по земле машина немного под горку разгонялась до 51-53 км/ч, а немного в горку, или вообще на месте, когда я её держал и она буксовала до 43-45 кч/ч.
Пиньон х спур 17х48, в диффах 10х45
у свежезаряженного пака напряжение выше номинала
мож поэтому?
29000/2200 = 13.18 - такого напряжения у 3S не может быть даже близко.
Самое больше напряжение в начале под нагрузкой будет не больше 12.2-12.3.
Конечно может быть ошибка в измерениях. Но это проверить я никак не могу. Визуально машина реально ездила с указанной скоростью
вот результаты расчета, нет ничего сверхестественного
(сам расчет тут www.scriptasylum.com/rc_speed/_top_speed.html)
Differential Ratio: 4.5
Transmission Ratio: 1
Other Ratio: 1
Spur Tooth Count: 48
Pinion Tooth Count: 17
Total Voltage: 12.6
Motor KV: 2200
Tire Diameter (inches): 5.6
Tire Ballooning (inches): 0
Motor Current Draw: 10
Motor coil Ω: 0.006
Spur/Pinion Ratio: 2.82 : 1
Total Ratio: 12.70588 : 1
Tire Circumference (inches): 17.59 inches (446.86 mm)
Total Motor Speed: 27588 RPM
Vehicle Speed: 36.17 mph (58.11 km/h)
Effective KV Value: 2189.52KT constant: 0.61 oz-in/A
Motor Torque: 0.03 ft-lbs
Final Torque: 0.41 ft-lbs
Final Power: 126 watts (0.2 HP)
В принципе по скорости по земле всё так и было (максимум был 57). Меня больше заинтересовали обороты в холостую.
Если бы было 40000 тогда да
скорее всего кв мотора в районе 2250 и может даже быть 2300 без проблем
вот и считай 12.6*2300=~29000
Наконец-то ко мне приехали нормальные акки, сегодня потестил машинку в раменках.
4S на 17 пиньоне это много. Расчётная скорость 76км/ч. Пришлось ограничить газ до 85%. Других пиньонов к сожалению пока нет 😦
Мотор немного перегружен, пака 4S 5000 хватило на 15 кругов, после этого пак 42 градусов, мотор 64, регуль не мерял, он чуть тёпленький.
Немного расстроил один из паков. Дома зарядил - всё ок. Ставлю на машину, даю газ, вместе езды слышу щелчок и машина выключается.
Второй пак нормально работал. Разборка дома показала, что были плохо пропаяны контакты к плате. Пропаял как мог. Хотя паяется хреново, даже с кислотой. Дома на весу проверил - вроде колёсами крутит. Так что вот такие паки зиппи делает.
С другой стороны порадовало состояние пака - вынул из коробки, подключил к балансиру, а он сразу же сказал, что пак полностью сбалансирован.
17 ый пинион это не много, а офигенно много, я скажу. 😃
Какой спур у тебя на ней? У меня 15/46 сейчас. Скорость около 70 км/ч. В жаркую погоду, если вваливать на трассе на 100%, даже с установленным кулером происходит нагрев мотора до 70 гр. Когда нежарко температура не превышает 60 гр.
Короче я хочу поставить пинион на 14 и посмотреть что изменится. Пинион скоро придет уж. 😃