Фары для багги

IShidlovskiy

Люди - задаюсь вопросм - питание от каких источников? Внешних или батарей бортовой аппаратуры

IShidlovskiy

А ну понятно - а то вдруг пришла мысль а генераторе))
Вообще было бы отлично ))

Boev_Dmitry

генератор будет весить больше чем мини липолька на пол ампер-часа…

SergeyE46
Boev_Dmitry:

генератор будет весить больше чем мини липолька на пол ампер-часа…

я бы так не сказал. мы пробовали питать пару L30 от обычного безколлеторника турниги 4000кв. Он совсем мелкий, весит грамм 20-30, не больше. Схема была примитивно простая, трехфазный выпрямитель и больше ничего. Фишка в том, что регулятор фар уже сам адаптируется к напряжению, при чем максимальный порог довольно высокий - 22В, поэтому подобрав передаточное число ременной передачи можно сделать так, что работать это будет практически на любых оборотах.

физика процесса тоже очень простая. Подбираем бесколлектроник с мощностью в ваттах с запасом в 2 раза. Т.е. к примеру пара фар L30 кушает от силы 9 ватт, соотв. безколлекторника на 20 ватт будет достаточно. КВ мотора может быть в принципе любым, диапазон напряжений на выходе после выпрямителя зависит от КВ мотора, передаточного числа передачи и оборотов двигателя. Соотв. меняя только диаметр шкива геренератора можно подобрать оптимальное соотношение практически под любой мотор. Теже L30 достаточно всеядны и абсолютно одинаково светят и от 4.5, и от 22В. Чтобы случайно не попалить фары можно на выход выпрямителя поставить саппресор. Ну и диоды на ампер 5.

мотор стоит баксов 10, диоды - копейки. Шкивы, ремень, кронштейн - придется “колхозить”. Но в целом вполне реализуемо и проверено - работает без проблем

IShidlovskiy
SergeyE46:

я бы так не сказал. мы пробовали питать пару L30 от обычного безколлеторника турниги 4000кв. Он совсем мелкий, весит грамм 20-30, не больше. Схема была примитивно простая, трехфазный выпрямитель и больше ничего. Фишка в том, что регулятор фар уже сам адаптируется к напряжению, при чем максимальный порог довольно высокий - 22В, поэтому подобрав передаточное число ременной передачи можно сделать так, что работать это будет практически на любых оборотах.

физика процесса тоже очень простая. Подбираем бесколлектроник с мощностью в ваттах с запасом в 2 раза. Т.е. к примеру пара фар L30 кушает от силы 9 ватт, соотв. безколлекторника на 20 ватт будет достаточно. КВ мотора может быть в принципе любым, диапазон напряжений на выходе после выпрямителя зависит от КВ мотора, передаточного числа передачи и оборотов двигателя. Соотв. меняя только диаметр шкива геренератора можно подобрать оптимальное соотношение практически под любой мотор. Теже L30 достаточно всеядны и абсолютно одинаково светят и от 4.5, и от 22В. Чтобы случайно не попалить фары можно на выход выпрямителя поставить саппресор. Ну и диоды на ампер 5.

мотор стоит баксов 10, диоды - копейки. Шкивы, ремень, кронштейн - придется “колхозить”. Но в целом вполне реализуемо и проверено - работает без проблем

😁 Все погнал в магазин, набираться всего - идея хорошая нужно попробовать

Boev_Dmitry

по моему скромному мнению, эти мегамощные многолюменные фары на моделе нафиг не нужны, если конечно это не копия и не шоукар… а для габаритных огней вполне хватает маленькой липольки. и надежность в разы выше, и вес меньше.

а вот для питания пары ваших прожектором уже маленькой липолькой не отделаться… тут уже можно и генератором озадачиться

Ter

на багах может и не надо, а на монстрах оч не помешает особенно если установить повыше.

Jumangi

Что значит не надо?
А как же дальним моргать на трассе???😂😂
Кроме того если брать покатушки, то например пошли вечером погулять, взяли с собой колесного друга, а обратно можно дорогу освещать!

SergeyE46

я одно скажу, кто ставил такие штуки - снимать не собирается. кто-то просто ради прикола. А кто-то реально использует для катания. На самом деле если опустить фары вниз, чтобы не слепили, то получается очень удобно рулить в темноте. Световой трек метров за 10 вперед отлично виден издалека и четко показывает направление движения. С мелкими огоньками уже за 50 метров не видно, куда точно направлена морда - рулить на скорости фиг получится.

13 days later
Vaaat

Окончательно к этому меня подтолкнули дважды затянувшиеся дотемна соревнования. В темноте на отдаленных от подиума местах трассы в темноте значительно труднее заметить, что машину начинает заносить (как-никак, зима – снег, лед)
У меня Rustler VXL. Мысль поставить свет уже давно была, но вот только никак руки не доходили, на днях решился. Поехал на рынок и купил светодиодов на 3 В по 20 р. и выключатель. Придя домой, поразмыслил над тем, как бы свет у меня должен светить, затем это пришлось соотносить с возможностью установки.
Мне хотелось, чтобы свет бил вперед лучем/лучами, чтобы по его отклонению можно было судить о заносе шасси.
Первое разочарование – как крепить диоды: дырявить корпус или в пластиковую планку их поставить и привинтить к модели. Но они тогда будут на переднем бампере и при столкновении… неизвестно, что будет. Далее – питание. Сразу было решено питать отдельным аккумулятором из мобильника. При напряжении 3,7 В диоды перегреваются, подобрал сопротивление, вроде ок, но потом у аккума просело напряжение, и тут… я понял, что меня эти диоды выбешивают! Они светят по-разному! Т.е., если я хочу так их питать, то мне придется к каждому свой резистор, да, в идеале, еще и переменный 😃.
Вспомнил о кое-какой разработке – есть готовая фара (умышленно не привожу названий, дабы не сочли за рекламу) – это мощный светодиод с какой-то там электроникой, которая стабилизирует его питание. Увидел цену и ахнул (дорого!), но не поленился и поискал о нем инфу.
Решился-таки - купил, но только одну. Дальше уже веселее. Подключил – светит очень ярко! Хорошо, что крепление у него весьма удобное:

Установить решил в относительно безопасное место – на капот:

В креплении есть минус: очень маленькие отверстия крепления – винтиков таких у меня не нашлось. Но есть и плюс - вся конструкция такая легкая, что закрепил просто на скрутку проволокой:


Аккум закрепил стяжками:


Вот что внутри:


Включаем:

Видео в квартире при включенном освещении! 14 этаж!

Решайте сами…

Vaaat

PS: забыл упомянуть, что на 1S lipo [как я подключил], мощность фары ~60% (указано в паспорте), но так как мне и этого достаточно, то на напряжение блолее 5 В не пробовал.

SergeyE46

на электричках с питанием мощного “навесного” вообще проблем никаких. Конкретно эту штукенцию запросто можно питать от силового акка напрямую. Начиная примерно с 4.8В она выходит на 100% яркости и далее до 22В светит одинаково независимо от напруги. Разумеется, чем больше напруга- тем меньше потребляемый ток. Грубо говоря мощность всегда одинаковая. Что касается нагрузки, то несмотря на нехилую яркость, это копейки по сравнению с мотором. Т.е. при питании от акка 9В одна L30 жрет примерно 0.5А. При этом на среднем ходу ток регуля на полтора порядка больше, 10-20А. Так что разницы по запасу хода даже не заметите. И отпадет лишний гимор заряжеть и возить с собой отдельный акк для фар

по поводу винтиков для креплений - да уж, пора убить жабу и добавить в комплект креплений винты и гайки M2 из нержавейки.

спасибо за комменты 😃