Фары для багги
300 рублей за фонарь, покупал в ТК Твой дом, фирма Яркий луч. Кстати всем советую, из всех наших самые яркие. А еще там есть диск 24 диода или 48 диодов, там внутри питание от 6 вольт (4xАА) и планки по 6 диодов
давайте с фотографиями
По поводу блока света и питания к нему на 4.7В. Если по питанию последовательно подключить 2 обычных диода, то получиться падение напряжения ~1.4В. Так что выйдет ~4.6В, как раз то что дохтур прописал)
У меня спецом алюминиевые корпуса от фонарей (точнее часть от него), и все гуд, а так конечно греются заразы. Самое главное свет ярчайший, можно ночью спокойно ездить
в сосендей ветке тоже пример установки мощных фар с картинками. Правда там четырехватки.
rcopen.com/forum/f73/topic158849
Люди - задаюсь вопросм - питание от каких источников? Внешних или батарей бортовой аппаратуры
отдельный аккум надежней.
А ну понятно - а то вдруг пришла мысль а генераторе))
Вообще было бы отлично ))
генератор будет весить больше чем мини липолька на пол ампер-часа…
а ну принцип понял
генератор будет весить больше чем мини липолька на пол ампер-часа…
я бы так не сказал. мы пробовали питать пару L30 от обычного безколлеторника турниги 4000кв. Он совсем мелкий, весит грамм 20-30, не больше. Схема была примитивно простая, трехфазный выпрямитель и больше ничего. Фишка в том, что регулятор фар уже сам адаптируется к напряжению, при чем максимальный порог довольно высокий - 22В, поэтому подобрав передаточное число ременной передачи можно сделать так, что работать это будет практически на любых оборотах.
физика процесса тоже очень простая. Подбираем бесколлектроник с мощностью в ваттах с запасом в 2 раза. Т.е. к примеру пара фар L30 кушает от силы 9 ватт, соотв. безколлекторника на 20 ватт будет достаточно. КВ мотора может быть в принципе любым, диапазон напряжений на выходе после выпрямителя зависит от КВ мотора, передаточного числа передачи и оборотов двигателя. Соотв. меняя только диаметр шкива геренератора можно подобрать оптимальное соотношение практически под любой мотор. Теже L30 достаточно всеядны и абсолютно одинаково светят и от 4.5, и от 22В. Чтобы случайно не попалить фары можно на выход выпрямителя поставить саппресор. Ну и диоды на ампер 5.
мотор стоит баксов 10, диоды - копейки. Шкивы, ремень, кронштейн - придется “колхозить”. Но в целом вполне реализуемо и проверено - работает без проблем
я бы так не сказал. мы пробовали питать пару L30 от обычного безколлеторника турниги 4000кв. Он совсем мелкий, весит грамм 20-30, не больше. Схема была примитивно простая, трехфазный выпрямитель и больше ничего. Фишка в том, что регулятор фар уже сам адаптируется к напряжению, при чем максимальный порог довольно высокий - 22В, поэтому подобрав передаточное число ременной передачи можно сделать так, что работать это будет практически на любых оборотах.
физика процесса тоже очень простая. Подбираем бесколлектроник с мощностью в ваттах с запасом в 2 раза. Т.е. к примеру пара фар L30 кушает от силы 9 ватт, соотв. безколлекторника на 20 ватт будет достаточно. КВ мотора может быть в принципе любым, диапазон напряжений на выходе после выпрямителя зависит от КВ мотора, передаточного числа передачи и оборотов двигателя. Соотв. меняя только диаметр шкива геренератора можно подобрать оптимальное соотношение практически под любой мотор. Теже L30 достаточно всеядны и абсолютно одинаково светят и от 4.5, и от 22В. Чтобы случайно не попалить фары можно на выход выпрямителя поставить саппресор. Ну и диоды на ампер 5.
мотор стоит баксов 10, диоды - копейки. Шкивы, ремень, кронштейн - придется “колхозить”. Но в целом вполне реализуемо и проверено - работает без проблем
😁 Все погнал в магазин, набираться всего - идея хорошая нужно попробовать
по моему скромному мнению, эти мегамощные многолюменные фары на моделе нафиг не нужны, если конечно это не копия и не шоукар… а для габаритных огней вполне хватает маленькой липольки. и надежность в разы выше, и вес меньше.
а вот для питания пары ваших прожектором уже маленькой липолькой не отделаться… тут уже можно и генератором озадачиться
на багах может и не надо, а на монстрах оч не помешает особенно если установить повыше.
Что значит не надо?
А как же дальним моргать на трассе???😂😂
Кроме того если брать покатушки, то например пошли вечером погулять, взяли с собой колесного друга, а обратно можно дорогу освещать!
я одно скажу, кто ставил такие штуки - снимать не собирается. кто-то просто ради прикола. А кто-то реально использует для катания. На самом деле если опустить фары вниз, чтобы не слепили, то получается очень удобно рулить в темноте. Световой трек метров за 10 вперед отлично виден издалека и четко показывает направление движения. С мелкими огоньками уже за 50 метров не видно, куда точно направлена морда - рулить на скорости фиг получится.
Окончательно к этому меня подтолкнули дважды затянувшиеся дотемна соревнования. В темноте на отдаленных от подиума местах трассы в темноте значительно труднее заметить, что машину начинает заносить (как-никак, зима – снег, лед)
У меня Rustler VXL. Мысль поставить свет уже давно была, но вот только никак руки не доходили, на днях решился. Поехал на рынок и купил светодиодов на 3 В по 20 р. и выключатель. Придя домой, поразмыслил над тем, как бы свет у меня должен светить, затем это пришлось соотносить с возможностью установки.
Мне хотелось, чтобы свет бил вперед лучем/лучами, чтобы по его отклонению можно было судить о заносе шасси.
Первое разочарование – как крепить диоды: дырявить корпус или в пластиковую планку их поставить и привинтить к модели. Но они тогда будут на переднем бампере и при столкновении… неизвестно, что будет. Далее – питание. Сразу было решено питать отдельным аккумулятором из мобильника. При напряжении 3,7 В диоды перегреваются, подобрал сопротивление, вроде ок, но потом у аккума просело напряжение, и тут… я понял, что меня эти диоды выбешивают! Они светят по-разному! Т.е., если я хочу так их питать, то мне придется к каждому свой резистор, да, в идеале, еще и переменный 😃.
Вспомнил о кое-какой разработке – есть готовая фара (умышленно не привожу названий, дабы не сочли за рекламу) – это мощный светодиод с какой-то там электроникой, которая стабилизирует его питание. Увидел цену и ахнул (дорого!), но не поленился и поискал о нем инфу.
Решился-таки - купил, но только одну. Дальше уже веселее. Подключил – светит очень ярко! Хорошо, что крепление у него весьма удобное:
Установить решил в относительно безопасное место – на капот:
В креплении есть минус: очень маленькие отверстия крепления – винтиков таких у меня не нашлось. Но есть и плюс - вся конструкция такая легкая, что закрепил просто на скрутку проволокой:
Аккум закрепил стяжками:
Вот что внутри:
Включаем:
Видео в квартире при включенном освещении! 14 этаж!
Решайте сами…
PS: забыл упомянуть, что на 1S lipo [как я подключил], мощность фары ~60% (указано в паспорте), но так как мне и этого достаточно, то на напряжение блолее 5 В не пробовал.
на электричках с питанием мощного “навесного” вообще проблем никаких. Конкретно эту штукенцию запросто можно питать от силового акка напрямую. Начиная примерно с 4.8В она выходит на 100% яркости и далее до 22В светит одинаково независимо от напруги. Разумеется, чем больше напруга- тем меньше потребляемый ток. Грубо говоря мощность всегда одинаковая. Что касается нагрузки, то несмотря на нехилую яркость, это копейки по сравнению с мотором. Т.е. при питании от акка 9В одна L30 жрет примерно 0.5А. При этом на среднем ходу ток регуля на полтора порядка больше, 10-20А. Так что разницы по запасу хода даже не заметите. И отпадет лишний гимор заряжеть и возить с собой отдельный акк для фар
по поводу винтиков для креплений - да уж, пора убить жабу и добавить в комплект креплений винты и гайки M2 из нержавейки.
спасибо за комменты 😃