Разделение Монстр-рейсинга.
Ребята, рассуждения о предательстве, вымирании класса и т.п. не меня не действуют, потому что
-
Мы энтузиасты и денег не зарабатываем. Лично мой энтузиазм зиждется на возможности регулярно биться с классными монстроводами.
-
Народу очень много, это прекрасно. К сожалению есть среди участников те кто, умудряются качать права (!), не прочитав при этом даже Правил. На последнем рейсинге один багговод въехал мне на полном газу в ногу. При том, что я стоял не посередине трассы, с мегафоном. Вы думаете человек извинился - ничего подобного - после моего замечания полез в бутылку. Мне не охота свою энергию тратить на такие стычки. Мне и другим организаторам интересно участие!
-
Десятки - самый массовый класс, потому что дешевле монстров и багги. С этим не поспоришь, как и со следствием этого - их всегда будет больше, чем моделей остальных классов. Рассуждения о мокрости-холоде смешны. Вы говорите так, будто не участвовали зимой-весной.
-
Последний рейсинг продемонстрировал солидарность участников - раздобыли покрышки, конусы, написали программу. Хвала монстроводам! Но этого по-прежнему мало, чтобы легко и просто рулить монстр-рейсинг дальше.
-
Мы знаем как собрать народ и сколько для этого сил надо. Цену мы себе знаем. Попробуйте сами. Мы поможем.
У нас нет цели выгонять 10-к из ДП (тем более что нас всех могут выгнать). Можем подумать о таком варианте: готовьте свою группу организаторов и отделяйтесь по времени. Например, с утра до 16:00 МТ-8, Б-8, Офф-6, с 16:30 - Офф-10. И волки сыты и овцы целы, организаторов только найдите.
При всем уважении к Диме Ерыгину, хочу сказать, что его трасса исключительно под электро десятки. Это по поводу альтернативных трасс…
Про рейсинг: мне кажется, что главной заслугой монстр-рейсинга является ОБЪЕДИНЕНИЕ автомоделистов. Любая попытка разделить на классы по времени на трассе неизбежно приведет к вымиранию Монстр-рейсинга как явления. Кто-то хочет гоняться, как Ярослав, но я уверен, что большинство просто приезжает на рейсинг как в клуб по интересам, ну и погоняться, конечно.
Теперь о перспективе: при самоустранении организаторов от организации соревнований десяток, они немедленно загнутся как класс. Точнее, их владельцы все равно станут приезжать на трассу, но тогда, когда там будут проходить заезды восьмерок и багги. И будут гоняться в перерывах между заездами. В результате опять получим то, что имеем. И стоит ли городить огород?
Монстр-рейсинг не вымрет. Сказать почему? Потому что, люди, у которых есть опыт в организации - владельцы машин MT-8 и Офф-6. Лично я еще когда-нибудь к Б-8 присоединюсь. Напомню, на первом рейсинге 27.09.03 было 5 Саважей и одна ралли. Из тех Саважей три регулярно участвуют. Довод не принимается.
Ребята мы бьемся вокруг простой вещи. Возьмитесь да организуйтесь и ничего не вымрет! Неужели в Москве только три человека - Юнин, Липатов и Медокс могут организовать коммьюнити оффроадеров?
Заслуга по объединению принадлежит не монстр-рейсингу, а людям, которые занимаются его организацией.
Простой пример: гонки кончились и никто из участников и никогда не помогает Юнину собрать ленту, которую дружно рвали во время рейсинга. Согласен, мелочь, но факт.
За 10 месяцев проведения нашего рейсинга не было срыва по срокам - каждые две недели собирали наших автомоделистов. Хотим, чтобы и дальше так было. Ерыгин, мало того, что сам классный гонщик, берет на себя и тяготы проведения гонок. А здесь хотелось-бы увидеть в форуме-Дима, мы тебе поможем. А видим: а кто нам траву будет косить и уминать. Надеюсь, направление мысли понятно.
2 Max_SL: не вымрет наш рейсинг, не надейтесь 😠
мне кажется что отделив десятки потеряется массовость и зрелищность, пусть 8-6-5 маштабы и громче, но только в заездах десяток я слышал возгласы зрителей “делай его рыжий, делай!!!” (21числа)😃))) если всё упирается во время, то логичнее было бы сократить квалификации вплоть до одной (как и автоспорте), но жить при этом “под одной крышей”, если же просто не хватает судейских рук, то готов повязать себе на руку повязку “помошник судьи” 😃 . Обидно было бы не смотреть заезды саважей и баг, но приезжать каждые выходные в ДП совершенно не реально (думаю что у половины участников такая же ситуация со временем) следовательно буду ездить только или туда (смотреть) или сюда(кататься). О покупке монстра (саважа) теперь стоит задуматься… если такое произойдет с одним-вторым-третим, то о каком развитии монстраводтва идет речь? Понимая, что люди-судьи не резиновые предлагаю быть “активнее, товарищи, активнее” © и всячески им помогать 😃
Несколько удручает не активность в данной теме: неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃)) Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.
Я пожалуй- особо много высказыватся не буду-
С одной стороны я за демократию и привлечение большего колличества участников.
В классе 1:10 самые организованные люди.
Пока восьмерок достучишся- с ума сойдеш.
Но - это мелочи.
Помощь - любая- Рейсингу , конечно не лишняя.
Однако собираю и расставляю трассу - не более 10 - 15 ти минут.
А вот , мусор за участниками подбирать - мне не нравится.
Я однозначно - за то , чтобы 10 ки были.
Ибо - не каждый может себе купить сразу монстра.
А как-же - привлечение масс, детей, и.т.п.- ?
Если у меня хватит сил - организую заезды по регламенту, доработаем засечку, добьем место для организации нормальной трасы.
И все будет ОК-
Хотя - с другой стороны- если большинство - сочтет - что 10-ки не нужны - у меня появится возможность - покататся на моей любимой 10-ке.
А пока вот думку думаю, как трассу для заездов 1:6 оптимизировать?
ИБО- вот …
Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?
… неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃)) Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.
… мне нравится так, как есть: - предлагаю повременить с обсуждениями хотя-бы до середины сентября, а там гляди погода за НАС всё скажет !
… Категорически против “обижать” 10-ок ! … хоть поремонтироватся поспеваю между заездами 😈
… Предложение №2: - между заездами обьявить официальными “7 мин. катается кто хочет (ну или там маленкие с маленкими и т.п.)” , а то после ремонта настраиватся просто не судьба !
P.S. С бэнджиками мне понравилось !
Какая горячая дискуссия однако!
Я вот подумал, и позвольте высказать несколько весьма даже противоположных соображений по этому поводу -
1:10 в том виде, что существует сейчас на МР - несерьёзные соревнования процентов на 80 - тут и разные классы, разные силовые установки, размеры и пр. Фактически, это гонки любых моделей масштаба менее 1:8. Со спортивной точки зрения это несерьёзно. Когда “монстроводы” начинали собираться, это было всё на уровне хобби-покатушек людей не претендующих на какой-либо спортивный уровень. Но время прошло, уровень участников вырос очень сильно! И уже практически у всех, получавших зачётные очки проявляется спортивный интерес и азарт. До запада нам пока далеко, но уровень наших соревнований в России уже действительно высок, несмотря на отсутствие помоста и засечки. Но это всё можно сказать об участниках в 1:8. А в 1:10 - новички состязаются с двумя-тремя постоянными участниками намного более высокого уровня (как правило), которые гоняются из энтузиазма или ради удовольствия. С другой стороны, в 1:10 гоняться пока было больше негде (исключая редкие эпизоды в “Пеликане” и на Учинской). Т.е. что я хочу сказать - уровень соревнований в 1:8 высок со спортивной точки зрения, а в 1:10 - низок. Исключением были лишь гонки на Будённого, когда из-за обещания простой машинки съехалось довольно много и весьма приличных спортсменов. Сейчас постоянно очень много участников в багги-8 (чемпионатный класс) - последнее время даже больше всех, монстров тоже хватает (уже тоже чемпионатный класс), в продвижении 1/6 заинтересованы я думаю, многие магазины-спонсоры, да и зрелищно это. Монстров надо продвигать и не только через федерацию и официальные соревнования - если будут гонки приличного уровня, класс МТ-8 никогда не прикроют. Сейчас мы приняли очень демократичные требования в МТ-8, но к следующему году возможно будет уже вводить более суровые требования и ограничения, как в других классах. А потенциально - в Москве можно уже бы проводить реальный чемпионат России в оффроад (у нас уже багги - 12-14, в Таганроге было 6) или хотя бы кубок и пр. Но нет главного - трассы. Участники есть (причём уровень в среднем очень даже и неплохой), техника есть.
1:10 очень привлекателен для новичков своей дешевизной. Вот получаешь первые зачётные очки или призы, пусть даже случайно - сразу отношение меняется, хочется большего. В конце концов - приехал со своей задрипаной “Тамией”, увидел монстров, … - и раскрутился на большее. И человека затянуло … А пока ничего нет, идёшь себе мимо… А какой-нибудь родитель тех детей, что ходят в ДП, увидит как “взрослые дяди гоняют детские машинки”, а потом ещё и спросив про их цену (особенно для 1/6), обалдеет - “За что, мол боролись?! Тут всякие новые русскиее деньги выбрасывают, у детей место отнимают в ДП. И какое они имеют вообще право? и отношение к ДП?” Ну, понятно - кляузников и завистников с убогим воображением в нашей стране всегда хватало. И со временем могут дать всем нам пендаля. Так хоть дети иногда катаются в 1:10 - и вроде ничего, как индульгенция. А кто рискнёт доверить детям дорогой, мощный и тяжёлый, причём достаточно скоростной аппарат? За редким исключением у них нет ещё должной подготовки, а нервы ещё не такие крепкие. Тут ребята взрослые гоняются в 1/8 и 1/6 и то не всегда справляются (как раз с нервами в большей степени).
С другой стороны - ДП нас тяготит, но другого места пока не предвидится. Трасса должна быть достаточно большой - в этом и вся загвоздка. А землю найти нереально. В ДП нет и не будет нормальной трассы с помостом и засечкой никогда. Я бы поехал раз в 2 недели куда-нибудь за 50-60 км погоняться, если бы была возможность найти постоянное место для хорошей трассы в области.
Лично меня 1:10 уже всё-таки тяготит, хотя я регулярно пытаюсь в нём бороться. А с другой стороны с моей 1:10 ДВС-кой гоняться будет негде.
Кстати, если МР будет каждую неделю (1:10, потом 1:8 и пр.) - мои родные этого не поймут. И так у многих, я думаю. Одно дело - поехать вечерком к Диме покататься на часок, другое дело - каждые выходные на соревнования.
Как вариант - одна квалификация в 1:10 - и финал. Или 2 заезда, без финала, результат по сумме. Т.е. - сократить число заездов в пользу дополнительных в 1:8 (неплохо иметь по 2 заезда + один дополнительный-утешительный для последней возможности попасть в финал, если что-то было не так).
А со спортивной точки зрения стоило бы оставить только 1:8, ну и 1:6 - поскольку МР его вроде как продвигает, и потому что больше им негде.
Если оставлять 1:10 - то только чемпионатные - багги-10Э - их несколько меньше.
Кстати, кто был во Владимире или на др. автомодельных соревнованиях, те знают, что соревнования - это напряг с утра до вечера в приличном темпе, особенно с несколькими моделями. Так что ничего необычного в том, что кончается МР в 5-6 часов нет. Так и должно было быть, когда число участников выросло.
Можно как компромисс разрешить участие всяким “Пиратам” и пр. - вплоть до “Wild Dagger” в МТ-8 вне зачёта (как багги-Офны) на свой страх и риск (с точки зрения возможных поломок при столкновениях с реальными монстрами).
А вообще-то, как только начнутся регулярные соревнования в 1:10 в X-клубе, с тем замечательным призом по итогам сезона - все десяточники переберуться сами туда и на МР с ними уже народу не будет, поскольку у большинства скорее всего не будет возможности каждую неделю приезжать.
Кстати, если разнести десятки и остальные на разные недели в ДП - есть шанс, что нам, монстроводам, скорее дадут пендаля, а десяток для детей оставят, тем более что они в большинстве электрички и не шумят.
Тут ещё другой момент - народ борется в 1:10 в общем зачёте. Если его прикрывать сейчас - получается что все результаты похерили. И тогда как отметить победителей? И как насчёт возможности достать лидеров у отстающих не сильно? Или оставить до конца сезона 1:10 а потом прикрыть, или объявить следующую гонку последней (если решили 1:10 прикрывать сейчас)?
Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?
Не - конвершин - пока не вышел - толко задний привод .
Но колесики - прикольные - а так , обычная FG но с 26 мотором.
Интересно реализован узел поворотного механизма.
Нет дренажной трубки- сказка- просто. ( все сосет в карб )
2 сервы на руль 😁 😁 😁
И каждая отрабатывает по Y кабелю правый и левый поворотный кулак.
Куда - хочу - туда лечу. 😁 😁 😁
Ну да ладно - научусь ездить - может быть .
Хочется тоже высказаться. Имею две модели: багги 1/8 и электричку ралли 1/10. Сыну 12 лет и ему очень хочется поучаствовать в соревнованиях. Но ралийка в ДП по траве не едет. 😦 Поэтому я ,принципе, за выделение десяток и перенос соревнований на другую трассу. Хотя как посмотрит жена, на то что нас небудет с сыном уже два выходных 😠
Ну может все-таки погоняем как-нибудь на Учинской ? 😒 Сыну и мне трасса очень понравилась.
Слушайте, и что у меня все высвечивается- Предупреждение 0% ?
To All.
Очень точно высказался Lvmaxx… Почитайте предыдущее его сообщение.
Мысли
-
Общий зачет десяток не пропадет, будем продолжать вести, или Дмитрий Ерыгин будет вести. Это не есть проблема.
-
Проблема есть в демократичности и привлечении детей, чтобы оправдать давление на администрацию ДП.
-
А самая главная проблема как раз в том, что написал Валерий Липатов и я: возьмите, да и организуйте САМИ СВОИМИ СИЛАМИ 10-к. Пусть это будет монстр-рейсинг, пусть на той же трассе, но в другое время! В конце концов 8-6 масштаб можем на час раньше собирать. Пока только один человек (честь и хвала!) готов повесить повязку “помощник судьи”! Остальные-то где? Хорошо конечно если молчат, потому что знают что не смогут, болтунов-то всегда хватало 😃
Промежуточный итог обсуждения:
Народ не радуется, а организаторы злятся. Подчеркиваю, двух из трех организаторов 10-й масштаб вообще не волнует. Ищите решение!
Пока самыми реальными остаются три варианта:
- Перенос 10-к в X-club
- Сокращение квалификаций в 10-ках до 1-й без всяких перезаездов в случае споров. Можно подумать о использовании одного лучшего результата в 8-6 масштабе. Этот путь компромиссный, но тупиковый, на 1-2 рейсинга.
- Перенос 10-к на вторую половину дня, начало 8-6 масштаба в 09:30. Абсолютно реально, раз в две недели, один полный день, красота. Нужны только организаторы. А их НЕТ!
Думаю нужно все оставить как есть, только начинать раньше, как написали выше в 9:30 допустим… Мне например проще от жены пораньше “сбежать” и пораньше вернуться. А лишать начинающих (и не очень) автомоделистов-десяточников созерцания захватывающих баталий в более “взрослых” масштабах, по крайней мере не этично! Еще как вариант, ужесточить дисциплину во время подготовки и самих заездов. Вспомните, как все проходило в Питере…
Можно надеяться, что в сумме эти меры позволят укладываться в один день для всех масштабов.
В Питере судья не ездил сам!!!
Предлагаю приглашать в судьи за пусть небольшие, но деньги. Думаю желающие найдутся.
Пусть желающие выскажутся здесь! Я пробовал это уже. Желающих не нашел, но может что-то изменилось с тех пор? Зарплата из денег на сборы - нет проблем.
Кто хочет получить удовольствие и еще деньги впридачу? Условий немного: хорошее зрение аккуратность и… отсутствие собственных моделей.
вынеси в отдельную тему…
Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает. У него, правда, сынуля в десятках гоняется, но, думаю это дело решаемое. Он 31го приезжает с отпуска, я с ним поговорю.
to lvmaxx: Валер, ты чего решил, что я кончины рейсингу желаю? Просто лето на дворе, я пока не гоняюсь, летаю, да ты и сам видел. Погоди, осень придет, буду гоняться на Пирате хоть в десятках, хоть в восьмерках, куда партия пошлет. Но ситуация с десятками, на мой взгляд, неверная. Если Ярослав и ты хотите гоняться в своих классах без проблем и помех, то пусть сначала выступают восьмерки и шестерки в заездах с паузами минут по пять, покосят траву, а потом, по факту окончания заездов, уже десятки дружными косяками. Но тут тоже есть заковыка: мы уже имеем один монстр 1/8 электро (Грибков) и ему заряжяться надо, хотя б полчаса. Так что, дядю Мишу выкинем, или как?
Предлагаю вывесить список на предстоящем рейсинге и проголосовать, кто за что. Vox populi, vox Deux.
Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает.
— Во! Идея - давайте ещё и родственников привлечём, которые не гоняются, кто сможет - для организации. Только это гиблое дело, скорее всего. Никто не будет внимание своё отвлекать и не станет настоящим организатором, к сожалению.
Конечно хочется гоняться - но скорее всего десятки придётся исключить - потому что это выведет МР на гораздо более высокий уровень. А популярность нисколько не уменьшится, а скорее всего даже возрастёт за счёт людей с серьёзной техникой. Сам я лично гонялся в 2-х классах и как правило, маршалил когда надо - народ не даст соврать. И готовить (часто и чинить) 2 машины к 4-м (чаще 6-ти) заездам, гоняться и маршалить - времени не остаётся совсем. Когда мог - всегда помогал. Но понятно, Михаилу и Ярославу совсем некогда гоняться. Если Валерий ещё может прокатится на 6-ке (их не так много - только на один заезд, да потом обслуживать недолго, если ничего не сломается, заправил - и на рейсинг хватает), то Михаилу совсем плохо - если ещё и в 6-ках и в МТ-8. Надо как-то привлечь независимого организатора именно на МР - может есть какой-нибудь автомодельный деятель в Москве, который станет им? Может кто-нибудь из тех, кто возит монстры к нам?
Кстати, заряжать аккумуляторы на МР без заезда 1:10 для Е-Макса станет неразрешимой проблемой - именно перед финалом. Так что надо 2 комплекта как минимум готовить.
А вообще-то вот если выдержать расписание - всё не так уж плохо и поздно.
Расписание заездов -
- МТ8 12:00 - 1-я квал. 1-я гр.
- МТ8 12:10 - 1-я квал. 2-я гр.
- Б-8 12:20 - 1-я квал. 1-я гр.
- Б-8 12:30 - 1-я квал. 2-я гр.
- Б-6 12:40 - 1-я квал.
- Offr-10 12:50 - 1-я квал. 1-я гр.
- Offr-10 13:00 - 1-я квал. 2-я гр.
- МТ8 13:10 - 2-я квал. 1-я гр.
- МТ8 13:20 - 2-я квал. 2-я гр.
- Б-8 13:30 - 2-я квал. 1-я гр.
- Б-8 13:40 - 2-я квал. 2-я гр.
- Б-6 13:50 - 2-я квал.
- Offr-10 14:00 - 2-я квал. 1-я гр.
- Offr-10 14:10 - 2-я квал. 2-я гр.
- MT8 14:20 - утешит. заезд
- Б8 14:30 - утешит. заезд
10 минут перерыв перед финалами +5 мин. подготовка к 1-му финалу
Финалы - МТ8 14:50:00
- Б-8 15:00:00
- Б-6 15:10:00
- Offr-10 15:20:00
Результаты, награждение - 15:30
Заезд на полчаса для желающих - 16:00
(Которые и убирают с трассы все остатки после своего заезда, поскольку они последние.)
Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.
Мое мнение:
-
При таком количестве классов монстр-рейсинг затягивается почти на целый день. У меня один Саваж - соответственно надо долго ждать между заездами. Все получается довольно утомительно.
-
Десяткам предложена хорошая альтернатива - трасса Х-клуба на проспекте Буденного. Ее преимущества:
- трасса идеально подходит именно для десяток
- на трассе есть электричество, что очень актуально, т.к. большинство десяток - электрички. Электричество особенно важно для тех, кто приезжает пешком, без машины и 12V
- в Х-клубе будет чемпионат с призом - моделью (!), поэтому большинству народа будет приятно погоняться за этот приз
- разнообразие трасс - интересно и полезно для развития навыков пилотирования
- К вопросу о поисках новых организаторов. Судя не по словам, а по ДЕЛАМ, я вижу пока только одного человека кроме Ярослава, Михаила и Валерия. Это Дмитрий Ерыгин. Я уверен, что он сможет принять у себя гонки и обеспечить азарт, призы и хорошее зрелице.
Из минусов ухода десяток из ДП я вижу только неудобство некоторым гоняться одновременно в нескольких классах или тратить более 2 выходных в месяц на гонки. Но целый день гонок как сейчас тоже утомительно. И разнообразие трасс все равно нужно. Ведь движение моделистов растет и скоро всем на одной трассе все равно не уместиться!
Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.
Золотые слова! В Питере это как раз и было возможно благодаря отдельному судье и помощнику!