Разделение Монстр-рейсинга.

Medox

Монстр-рейсинг не вымрет. Сказать почему? Потому что, люди, у которых есть опыт в организации - владельцы машин MT-8 и Офф-6. Лично я еще когда-нибудь к Б-8 присоединюсь. Напомню, на первом рейсинге 27.09.03 было 5 Саважей и одна ралли. Из тех Саважей три регулярно участвуют. Довод не принимается.

Ребята мы бьемся вокруг простой вещи. Возьмитесь да организуйтесь и ничего не вымрет! Неужели в Москве только три человека - Юнин, Липатов и Медокс могут организовать коммьюнити оффроадеров?

lvmaxx

Заслуга по объединению принадлежит не монстр-рейсингу, а людям, которые занимаются его организацией.
Простой пример: гонки кончились и никто из участников и никогда не помогает Юнину собрать ленту, которую дружно рвали во время рейсинга. Согласен, мелочь, но факт.
За 10 месяцев проведения нашего рейсинга не было срыва по срокам - каждые две недели собирали наших автомоделистов. Хотим, чтобы и дальше так было. Ерыгин, мало того, что сам классный гонщик, берет на себя и тяготы проведения гонок. А здесь хотелось-бы увидеть в форуме-Дима, мы тебе поможем. А видим: а кто нам траву будет косить и уминать. Надеюсь, направление мысли понятно.

2 Max_SL: не вымрет наш рейсинг, не надейтесь 😠

Fduch

мне кажется что отделив десятки потеряется массовость и зрелищность, пусть 8-6-5 маштабы и громче, но только в заездах десяток я слышал возгласы зрителей “делай его рыжий, делай!!!” (21числа)😃))) если всё упирается во время, то логичнее было бы сократить квалификации вплоть до одной (как и автоспорте), но жить при этом “под одной крышей”, если же просто не хватает судейских рук, то готов повязать себе на руку повязку “помошник судьи” 😃 . Обидно было бы не смотреть заезды саважей и баг, но приезжать каждые выходные в ДП совершенно не реально (думаю что у половины участников такая же ситуация со временем) следовательно буду ездить только или туда (смотреть) или сюда(кататься). О покупке монстра (саважа) теперь стоит задуматься… если такое произойдет с одним-вторым-третим, то о каком развитии монстраводтва идет речь? Понимая, что люди-судьи не резиновые предлагаю быть “активнее, товарищи, активнее” © и всячески им помогать 😃

Несколько удручает не активность в данной теме: неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃)) Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.

Mikhail_Yunin

Я пожалуй- особо много высказыватся не буду-
С одной стороны я за демократию и привлечение большего колличества участников.
В классе 1:10 самые организованные люди.
Пока восьмерок достучишся- с ума сойдеш.
Но - это мелочи.
Помощь - любая- Рейсингу , конечно не лишняя.
Однако собираю и расставляю трассу - не более 10 - 15 ти минут.
А вот , мусор за участниками подбирать - мне не нравится.
Я однозначно - за то , чтобы 10 ки были.
Ибо - не каждый может себе купить сразу монстра.
А как-же - привлечение масс, детей, и.т.п.- ?
Если у меня хватит сил - организую заезды по регламенту, доработаем засечку, добьем место для организации нормальной трасы.
И все будет ОК-
Хотя - с другой стороны- если большинство - сочтет - что 10-ки не нужны - у меня появится возможность - покататся на моей любимой 10-ке.
А пока вот думку думаю, как трассу для заездов 1:6 оптимизировать?
ИБО- вот …

Гoсть

Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?

Gintas
Fduch:

… неужели большенству нашего “товарищества” (владельцы 8х 6х и 5х маштабов ау !!!) все равно, что добрая половина людей будет кататься не рядом, а в другом месте или другой день или десятки Вам так сильно стали мешать? Поддержите чтоли словом ! 😃))  Не дадим развалиться уже созданному ! Вот сопсно, все.

… мне нравится так, как есть: - предлагаю повременить с обсуждениями хотя-бы до середины сентября, а там гляди погода за НАС всё скажет !
… Категорически против “обижать” 10-ок ! … хоть поремонтироватся поспеваю между заездами 😈
… Предложение №2: - между заездами обьявить официальными “7 мин. катается кто хочет (ну или там маленкие с маленкими и т.п.)” , а то после ремонта настраиватся просто не судьба !
P.S. С бэнджиками мне понравилось !

vasya_y

Какая горячая дискуссия однако!

Я вот подумал, и позвольте высказать несколько весьма даже противоположных соображений по этому поводу -
1:10 в том виде, что существует сейчас на МР - несерьёзные соревнования процентов на 80 - тут и разные классы, разные силовые установки, размеры и пр. Фактически, это гонки любых моделей масштаба менее 1:8. Со спортивной точки зрения это несерьёзно. Когда “монстроводы” начинали собираться, это было всё на уровне хобби-покатушек людей не претендующих на какой-либо спортивный уровень. Но время прошло, уровень участников вырос очень сильно! И уже практически у всех, получавших зачётные очки проявляется спортивный интерес и азарт. До запада нам пока далеко, но уровень наших соревнований в России уже действительно высок, несмотря на отсутствие помоста и засечки. Но это всё можно сказать об участниках в 1:8. А в 1:10 - новички состязаются с двумя-тремя постоянными участниками намного более высокого уровня (как правило), которые гоняются из энтузиазма или ради удовольствия. С другой стороны, в 1:10 гоняться пока было больше негде (исключая редкие эпизоды в “Пеликане” и на Учинской). Т.е. что я хочу сказать - уровень соревнований в 1:8 высок со спортивной точки зрения, а в 1:10 - низок. Исключением были лишь гонки на Будённого, когда из-за обещания простой машинки съехалось довольно много и весьма приличных спортсменов. Сейчас постоянно очень много участников в багги-8 (чемпионатный класс) - последнее время даже больше всех, монстров тоже хватает (уже тоже чемпионатный класс), в продвижении 1/6 заинтересованы я думаю, многие магазины-спонсоры, да и зрелищно это. Монстров надо продвигать и не только через федерацию и официальные соревнования - если будут гонки приличного уровня, класс МТ-8 никогда не прикроют. Сейчас мы приняли очень демократичные требования в МТ-8, но к следующему году возможно будет уже вводить более суровые требования и ограничения, как в других классах. А потенциально - в Москве можно уже бы проводить реальный чемпионат России в оффроад (у нас уже багги - 12-14, в Таганроге было 6) или хотя бы кубок и пр. Но нет главного - трассы. Участники есть (причём уровень в среднем очень даже и неплохой), техника есть.
1:10 очень привлекателен для новичков своей дешевизной. Вот получаешь первые зачётные очки или призы, пусть даже случайно - сразу отношение меняется, хочется большего. В конце концов - приехал со своей задрипаной “Тамией”, увидел монстров, … - и раскрутился на большее. И человека затянуло … А пока ничего нет, идёшь себе мимо… А какой-нибудь родитель тех детей, что ходят в ДП, увидит как “взрослые дяди гоняют детские машинки”, а потом ещё и спросив про их цену (особенно для 1/6), обалдеет - “За что, мол боролись?! Тут всякие новые русскиее деньги выбрасывают, у детей место отнимают в ДП. И какое они имеют вообще право? и отношение к ДП?” Ну, понятно - кляузников и завистников с убогим воображением в нашей стране всегда хватало. И со временем могут дать всем нам пендаля. Так хоть дети иногда катаются в 1:10 - и вроде ничего, как индульгенция. А кто рискнёт доверить детям дорогой, мощный и тяжёлый, причём достаточно скоростной аппарат? За редким исключением у них нет ещё должной подготовки, а нервы ещё не такие крепкие. Тут ребята взрослые гоняются в 1/8 и 1/6 и то не всегда справляются (как раз с нервами в большей степени).
С другой стороны - ДП нас тяготит, но другого места пока не предвидится. Трасса должна быть достаточно большой - в этом и вся загвоздка. А землю найти нереально. В ДП нет и не будет нормальной трассы с помостом и засечкой никогда. Я бы поехал раз в 2 недели куда-нибудь за 50-60 км погоняться, если бы была возможность найти постоянное место для хорошей трассы в области.
Лично меня 1:10 уже всё-таки тяготит, хотя я регулярно пытаюсь в нём бороться. А с другой стороны с моей 1:10 ДВС-кой гоняться будет негде.
Кстати, если МР будет каждую неделю (1:10, потом 1:8 и пр.) - мои родные этого не поймут. И так у многих, я думаю. Одно дело - поехать вечерком к Диме покататься на часок, другое дело - каждые выходные на соревнования.
Как вариант - одна квалификация в 1:10 - и финал. Или 2 заезда, без финала, результат по сумме. Т.е. - сократить число заездов в пользу дополнительных в 1:8 (неплохо иметь по 2 заезда + один дополнительный-утешительный для последней возможности попасть в финал, если что-то было не так).
А со спортивной точки зрения стоило бы оставить только 1:8, ну и 1:6 - поскольку МР его вроде как продвигает, и потому что больше им негде.
Если оставлять 1:10 - то только чемпионатные - багги-10Э - их несколько меньше.
Кстати, кто был во Владимире или на др. автомодельных соревнованиях, те знают, что соревнования - это напряг с утра до вечера в приличном темпе, особенно с несколькими моделями. Так что ничего необычного в том, что кончается МР в 5-6 часов нет. Так и должно было быть, когда число участников выросло.
Можно как компромисс разрешить участие всяким “Пиратам” и пр. - вплоть до “Wild Dagger” в МТ-8 вне зачёта (как багги-Офны) на свой страх и риск (с точки зрения возможных поломок при столкновениях с реальными монстрами).
А вообще-то, как только начнутся регулярные соревнования в 1:10 в X-клубе, с тем замечательным призом по итогам сезона - все десяточники переберуться сами туда и на МР с ними уже народу не будет, поскольку у большинства скорее всего не будет возможности каждую неделю приезжать.
Кстати, если разнести десятки и остальные на разные недели в ДП - есть шанс, что нам, монстроводам, скорее дадут пендаля, а десяток для детей оставят, тем более что они в большинстве электрички и не шумят.
Тут ещё другой момент - народ борется в 1:10 в общем зачёте. Если его прикрывать сейчас - получается что все результаты похерили. И тогда как отметить победителей? И как насчёт возможности достать лидеров у отстающих не сильно? Или оставить до конца сезона 1:10 а потом прикрыть, или объявить следующую гонку последней (если решили 1:10 прикрывать сейчас)?

Mikhail_Yunin
Гoсть:

Ну чтож, тебя можно только поздравить! Полный привод?

Не - конвершин - пока не вышел - толко задний привод .
Но колесики - прикольные - а так , обычная FG но с 26 мотором.
Интересно реализован узел поворотного механизма.
Нет дренажной трубки- сказка- просто. ( все сосет в карб )
2 сервы на руль 😁 😁 😁
И каждая отрабатывает по Y кабелю правый и левый поворотный кулак.
Куда - хочу - туда лечу. 😁 😁 😁
Ну да ладно - научусь ездить - может быть .

galant

Хочется тоже высказаться. Имею две модели: багги 1/8 и электричку ралли 1/10. Сыну 12 лет и ему очень хочется поучаствовать в соревнованиях. Но ралийка в ДП по траве не едет. 😦 Поэтому я ,принципе, за выделение десяток и перенос соревнований на другую трассу. Хотя как посмотрит жена, на то что нас небудет с сыном уже два выходных 😠
Ну может все-таки погоняем как-нибудь на Учинской ? 😒 Сыну и мне трасса очень понравилась.
Слушайте, и что у меня все высвечивается- Предупреждение 0% ?

Medox

To All.
Очень точно высказался Lvmaxx… Почитайте предыдущее его сообщение.

Мысли

  1. Общий зачет десяток не пропадет, будем продолжать вести, или Дмитрий Ерыгин будет вести. Это не есть проблема.

  2. Проблема есть в демократичности и привлечении детей, чтобы оправдать давление на администрацию ДП.

  3. А самая главная проблема как раз в том, что написал Валерий Липатов и я: возьмите, да и организуйте САМИ СВОИМИ СИЛАМИ 10-к. Пусть это будет монстр-рейсинг, пусть на той же трассе, но в другое время! В конце концов 8-6 масштаб можем на час раньше собирать. Пока только один человек (честь и хвала!) готов повесить повязку “помощник судьи”! Остальные-то где? Хорошо конечно если молчат, потому что знают что не смогут, болтунов-то всегда хватало 😃

Промежуточный итог обсуждения:
Народ не радуется, а организаторы злятся. Подчеркиваю, двух из трех организаторов 10-й масштаб вообще не волнует. Ищите решение!

Пока самыми реальными остаются три варианта:

  1. Перенос 10-к в X-club
  2. Сокращение квалификаций в 10-ках до 1-й без всяких перезаездов в случае споров. Можно подумать о использовании одного лучшего результата в 8-6 масштабе. Этот путь компромиссный, но тупиковый, на 1-2 рейсинга.
  3. Перенос 10-к на вторую половину дня, начало 8-6 масштаба в 09:30. Абсолютно реально, раз в две недели, один полный день, красота. Нужны только организаторы. А их НЕТ!
Гoсть

Думаю нужно все оставить как есть, только начинать раньше, как написали выше в 9:30 допустим… Мне например проще от жены пораньше “сбежать” и пораньше вернуться. А лишать начинающих (и не очень) автомоделистов-десяточников созерцания захватывающих баталий в более “взрослых” масштабах, по крайней мере не этично! Еще как вариант, ужесточить дисциплину во время подготовки и самих заездов. Вспомните, как все проходило в Питере…

Можно надеяться, что в сумме эти меры позволят укладываться в один день для всех масштабов.

Medox

В Питере судья не ездил сам!!!

Гoсть

Предлагаю приглашать в судьи за пусть небольшие, но деньги. Думаю желающие найдутся.

Medox

Пусть желающие выскажутся здесь! Я пробовал это уже. Желающих не нашел, но может что-то изменилось с тех пор? Зарплата из денег на сборы - нет проблем.

Кто хочет получить удовольствие и еще деньги впридачу? Условий немного: хорошее зрение аккуратность и… отсутствие собственных моделей.

Max_SL

Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает. У него, правда, сынуля в десятках гоняется, но, думаю это дело решаемое. Он 31го приезжает с отпуска, я с ним поговорю.

to lvmaxx: Валер, ты чего решил, что я кончины рейсингу желаю? Просто лето на дворе, я пока не гоняюсь, летаю, да ты и сам видел. Погоди, осень придет, буду гоняться на Пирате хоть в десятках, хоть в восьмерках, куда партия пошлет. Но ситуация с десятками, на мой взгляд, неверная. Если Ярослав и ты хотите гоняться в своих классах без проблем и помех, то пусть сначала выступают восьмерки и шестерки в заездах с паузами минут по пять, покосят траву, а потом, по факту окончания заездов, уже десятки дружными косяками. Но тут тоже есть заковыка: мы уже имеем один монстр 1/8 электро (Грибков) и ему заряжяться надо, хотя б полчаса. Так что, дядю Мишу выкинем, или как?

Предлагаю вывесить список на предстоящем рейсинге и проголосовать, кто за что. Vox populi, vox Deux.

vasya_y
Max_SL:

Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает.

— Во! Идея - давайте ещё и родственников привлечём, которые не гоняются, кто сможет - для организации. Только это гиблое дело, скорее всего. Никто не будет внимание своё отвлекать и не станет настоящим организатором, к сожалению.
Конечно хочется гоняться - но скорее всего десятки придётся исключить - потому что это выведет МР на гораздо более высокий уровень. А популярность нисколько не уменьшится, а скорее всего даже возрастёт за счёт людей с серьёзной техникой. Сам я лично гонялся в 2-х классах и как правило, маршалил когда надо - народ не даст соврать. И готовить (часто и чинить) 2 машины к 4-м (чаще 6-ти) заездам, гоняться и маршалить - времени не остаётся совсем. Когда мог - всегда помогал. Но понятно, Михаилу и Ярославу совсем некогда гоняться. Если Валерий ещё может прокатится на 6-ке (их не так много - только на один заезд, да потом обслуживать недолго, если ничего не сломается, заправил - и на рейсинг хватает), то Михаилу совсем плохо - если ещё и в 6-ках и в МТ-8. Надо как-то привлечь независимого организатора именно на МР - может есть какой-нибудь автомодельный деятель в Москве, который станет им? Может кто-нибудь из тех, кто возит монстры к нам?
Кстати, заряжать аккумуляторы на МР без заезда 1:10 для Е-Макса станет неразрешимой проблемой - именно перед финалом. Так что надо 2 комплекта как минимум готовить.
А вообще-то вот если выдержать расписание - всё не так уж плохо и поздно.
Расписание заездов -

  1. МТ8 12:00 - 1-я квал. 1-я гр.
  2. МТ8 12:10 - 1-я квал. 2-я гр.
  3. Б-8 12:20 - 1-я квал. 1-я гр.
  4. Б-8 12:30 - 1-я квал. 2-я гр.
  5. Б-6 12:40 - 1-я квал.
  6. Offr-10 12:50 - 1-я квал. 1-я гр.
  7. Offr-10 13:00 - 1-я квал. 2-я гр.
  8. МТ8 13:10 - 2-я квал. 1-я гр.
  9. МТ8 13:20 - 2-я квал. 2-я гр.
  10. Б-8 13:30 - 2-я квал. 1-я гр.
  11. Б-8 13:40 - 2-я квал. 2-я гр.
  12. Б-6 13:50 - 2-я квал.
  13. Offr-10 14:00 - 2-я квал. 1-я гр.
  14. Offr-10 14:10 - 2-я квал. 2-я гр.
  15. MT8 14:20 - утешит. заезд
  16. Б8 14:30 - утешит. заезд
    10 минут перерыв перед финалами +5 мин. подготовка к 1-му финалу
    Финалы
  17. МТ8 14:50:00
  18. Б-8 15:00:00
  19. Б-6 15:10:00
  20. Offr-10 15:20:00
    Результаты, награждение - 15:30
    Заезд на полчаса для желающих - 16:00
    (Которые и убирают с трассы все остатки после своего заезда, поскольку они последние.)
    Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.
Вовка

Мое мнение:

  1. При таком количестве классов монстр-рейсинг затягивается почти на целый день. У меня один Саваж - соответственно надо долго ждать между заездами. Все получается довольно утомительно.

  2. Десяткам предложена хорошая альтернатива - трасса Х-клуба на проспекте Буденного. Ее преимущества:

  • трасса идеально подходит именно для десяток
  • на трассе есть электричество, что очень актуально, т.к. большинство десяток - электрички. Электричество особенно важно для тех, кто приезжает пешком, без машины и 12V
  • в Х-клубе будет чемпионат с призом - моделью (!), поэтому большинству народа будет приятно погоняться за этот приз
  • разнообразие трасс - интересно и полезно для развития навыков пилотирования
  1. К вопросу о поисках новых организаторов. Судя не по словам, а по ДЕЛАМ, я вижу пока только одного человека кроме Ярослава, Михаила и Валерия. Это Дмитрий Ерыгин. Я уверен, что он сможет принять у себя гонки и обеспечить азарт, призы и хорошее зрелице.

Из минусов ухода десяток из ДП я вижу только неудобство некоторым гоняться одновременно в нескольких классах или тратить более 2 выходных в месяц на гонки. Но целый день гонок как сейчас тоже утомительно. И разнообразие трасс все равно нужно. Ведь движение моделистов растет и скоро всем на одной трассе все равно не уместиться!

Medox
vasya_y:

Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.

Золотые слова! В Питере это как раз и было возможно благодаря отдельному судье и помощнику!

Edvard

Давайте по другому. После окончания заезда 2 из 6-ти человек судят следующий заезд, все остальные – маршалы.

Edvard
Medox

Пока только один человек (честь и хвала!) готов повесить повязку “помощник судьи”! Остальные-то где?

Я по этому поводу уже не раз говорил одни и те же слова. Вспомните их.