Разделение Монстр-рейсинга.
Думаю нужно все оставить как есть, только начинать раньше, как написали выше в 9:30 допустим… Мне например проще от жены пораньше “сбежать” и пораньше вернуться. А лишать начинающих (и не очень) автомоделистов-десяточников созерцания захватывающих баталий в более “взрослых” масштабах, по крайней мере не этично! Еще как вариант, ужесточить дисциплину во время подготовки и самих заездов. Вспомните, как все проходило в Питере…
Можно надеяться, что в сумме эти меры позволят укладываться в один день для всех масштабов.
В Питере судья не ездил сам!!!
Предлагаю приглашать в судьи за пусть небольшие, но деньги. Думаю желающие найдутся.
Пусть желающие выскажутся здесь! Я пробовал это уже. Желающих не нашел, но может что-то изменилось с тех пор? Зарплата из денег на сборы - нет проблем.
Кто хочет получить удовольствие и еще деньги впридачу? Условий немного: хорошее зрение аккуратность и… отсутствие собственных моделей.
вынеси в отдельную тему…
Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает. У него, правда, сынуля в десятках гоняется, но, думаю это дело решаемое. Он 31го приезжает с отпуска, я с ним поговорю.
to lvmaxx: Валер, ты чего решил, что я кончины рейсингу желаю? Просто лето на дворе, я пока не гоняюсь, летаю, да ты и сам видел. Погоди, осень придет, буду гоняться на Пирате хоть в десятках, хоть в восьмерках, куда партия пошлет. Но ситуация с десятками, на мой взгляд, неверная. Если Ярослав и ты хотите гоняться в своих классах без проблем и помех, то пусть сначала выступают восьмерки и шестерки в заездах с паузами минут по пять, покосят траву, а потом, по факту окончания заездов, уже десятки дружными косяками. Но тут тоже есть заковыка: мы уже имеем один монстр 1/8 электро (Грибков) и ему заряжяться надо, хотя б полчаса. Так что, дядю Мишу выкинем, или как?
Предлагаю вывесить список на предстоящем рейсинге и проголосовать, кто за что. Vox populi, vox Deux.
Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает.
— Во! Идея - давайте ещё и родственников привлечём, которые не гоняются, кто сможет - для организации. Только это гиблое дело, скорее всего. Никто не будет внимание своё отвлекать и не станет настоящим организатором, к сожалению.
Конечно хочется гоняться - но скорее всего десятки придётся исключить - потому что это выведет МР на гораздо более высокий уровень. А популярность нисколько не уменьшится, а скорее всего даже возрастёт за счёт людей с серьёзной техникой. Сам я лично гонялся в 2-х классах и как правило, маршалил когда надо - народ не даст соврать. И готовить (часто и чинить) 2 машины к 4-м (чаще 6-ти) заездам, гоняться и маршалить - времени не остаётся совсем. Когда мог - всегда помогал. Но понятно, Михаилу и Ярославу совсем некогда гоняться. Если Валерий ещё может прокатится на 6-ке (их не так много - только на один заезд, да потом обслуживать недолго, если ничего не сломается, заправил - и на рейсинг хватает), то Михаилу совсем плохо - если ещё и в 6-ках и в МТ-8. Надо как-то привлечь независимого организатора именно на МР - может есть какой-нибудь автомодельный деятель в Москве, который станет им? Может кто-нибудь из тех, кто возит монстры к нам?
Кстати, заряжать аккумуляторы на МР без заезда 1:10 для Е-Макса станет неразрешимой проблемой - именно перед финалом. Так что надо 2 комплекта как минимум готовить.
А вообще-то вот если выдержать расписание - всё не так уж плохо и поздно.
Расписание заездов -
- МТ8 12:00 - 1-я квал. 1-я гр.
- МТ8 12:10 - 1-я квал. 2-я гр.
- Б-8 12:20 - 1-я квал. 1-я гр.
- Б-8 12:30 - 1-я квал. 2-я гр.
- Б-6 12:40 - 1-я квал.
- Offr-10 12:50 - 1-я квал. 1-я гр.
- Offr-10 13:00 - 1-я квал. 2-я гр.
- МТ8 13:10 - 2-я квал. 1-я гр.
- МТ8 13:20 - 2-я квал. 2-я гр.
- Б-8 13:30 - 2-я квал. 1-я гр.
- Б-8 13:40 - 2-я квал. 2-я гр.
- Б-6 13:50 - 2-я квал.
- Offr-10 14:00 - 2-я квал. 1-я гр.
- Offr-10 14:10 - 2-я квал. 2-я гр.
- MT8 14:20 - утешит. заезд
- Б8 14:30 - утешит. заезд
10 минут перерыв перед финалами +5 мин. подготовка к 1-му финалу
Финалы - МТ8 14:50:00
- Б-8 15:00:00
- Б-6 15:10:00
- Offr-10 15:20:00
Результаты, награждение - 15:30
Заезд на полчаса для желающих - 16:00
(Которые и убирают с трассы все остатки после своего заезда, поскольку они последние.)
Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.
Мое мнение:
-
При таком количестве классов монстр-рейсинг затягивается почти на целый день. У меня один Саваж - соответственно надо долго ждать между заездами. Все получается довольно утомительно.
-
Десяткам предложена хорошая альтернатива - трасса Х-клуба на проспекте Буденного. Ее преимущества:
- трасса идеально подходит именно для десяток
- на трассе есть электричество, что очень актуально, т.к. большинство десяток - электрички. Электричество особенно важно для тех, кто приезжает пешком, без машины и 12V
- в Х-клубе будет чемпионат с призом - моделью (!), поэтому большинству народа будет приятно погоняться за этот приз
- разнообразие трасс - интересно и полезно для развития навыков пилотирования
- К вопросу о поисках новых организаторов. Судя не по словам, а по ДЕЛАМ, я вижу пока только одного человека кроме Ярослава, Михаила и Валерия. Это Дмитрий Ерыгин. Я уверен, что он сможет принять у себя гонки и обеспечить азарт, призы и хорошее зрелице.
Из минусов ухода десяток из ДП я вижу только неудобство некоторым гоняться одновременно в нескольких классах или тратить более 2 выходных в месяц на гонки. Но целый день гонок как сейчас тоже утомительно. И разнообразие трасс все равно нужно. Ведь движение моделистов растет и скоро всем на одной трассе все равно не уместиться!
Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.
Золотые слова! В Питере это как раз и было возможно благодаря отдельному судье и помощнику!
Давайте по другому. После окончания заезда 2 из 6-ти человек судят следующий заезд, все остальные – маршалы.
Пока только один человек (честь и хвала!) готов повесить повязку “помощник судьи”! Остальные-то где?
Я по этому поводу уже не раз говорил одни и те же слова. Вспомните их.
То:Edvard
Вы считаете, что вас пора цитировать 😅
Мало кто согласиться на повязку судьи, уж очень это хлопотно.
Для повязки надо иметь или желание быть старшим на гонках, с возможностью - 😃 , либо материальный интерес. Вся надежда на второе.
Олег, Вы всегда понимаете процесс оригинальнее всех.
У меня стаж судейства на рейсингах больше всех и никто меня не упрекнет в том, что я рвусь в первачи среди тех, кто на обочине. Медокс, Юнин и я ( и Буланов ранее) занимаемся этим в первую очередь затем, чтобы и самим в рейсинге гоняться (вокруг дворовой помойки одному не очень интересно). Об этом уж говорилось много раз.
[quote=lvmaxx,Aug 25 2004, 15:34]
Валерий, не надо принимать все так буквально, понятное дело, что вы это делает не из-за вознаграждения и т.д. Я говорю про новых судей, которых нет!!!
Вам и другим судьям честь и хвала, я лично поражаюсь откуда у вас столько энергии, сил и желания.
И по самой теме!!!
Я например для себя еще не решил, как ответить на вопрос, нужны 10ки в ДП или выделить их в отдельное мероприятия. С одной стороны не имея модели 10-го масштаба, понимаю, что мне в принципе пофигу, но с другой стороны, я общаюсь с парой товарищей из данного класса и мне было жаль с ними прощаться. С другой стороны с личной точки зрения, мне абсолютно не нравиться наблюдать за моделями 10-го масштаба, скорости маленькие, крашей нет, отсюда нет самого главного - зрелищности. И тем более участвовать в рейсингах с 11.00 - 18.00 вообще страшное дело - как на работу 😕
Думаю надо создать голосование в разделе, на подобии референдума, большее число голосов и решит, что делать.
Я могу от себя сказать, одно - не хочу быть судьей, совершенно, лучше я буду убирать в конце гонок территорию, но только не судьей.
И последнее…
Кто-то в ветке сказал, что каждый рейсинг выбирается новый состав судей из числа участников, по графику, на мой взгляд отличное предложение.
😃 прочь руки от маленьких 10-ок. Они не виноваты, что такие маленькие - судите родителей, товарищей производителей.
Олег, здесь и надо обсуждать все очень буквально.
Упрощаем: если народ с десятками хочет гоняться и дальше, им необходимо объединиться под руководством Ерыгина (одному ему будет трудно) и вперед. Как это делается - не секрет, все видели. Если есть такие перцы, которым непонятно как это делается , чтож, подходите все-все расскажем, чеслово.
Вот только тёщ (тёщей?) звать в судьи и маршалы не надо.
однако жарко. Привет. Появилась еще одна 10-тка, а тут такое 😵
Предлагаю начинать пораньше, например в 10:30. Разорваться, тоже не можем 😕. Но организаторав понимаю - не резиновые, тем более не железные. Проблемма со временем - я думаю другое: Проблемма в судействе и организации т.к. объем всетаки большой и ктамуже увеличиваеться с каждой гонкой. Механиков в нашей конюшне “Чижиковы” хватает, поэтому могу предложить свою помощь перед, между и после заездов, да и в нескальких заездах, на зрение не жалуюсь 😎. Думаю найдутся еще помошники для организации и судейства. Давайте разгрузим для общего блага.
Нет дренажной трубки- сказка- просто. ( все сосет в карб )
2
Это как? Меня дренажная трубка уже достала, каждый раз грамм сто проливает на асфальт.
Народ! Ну как вы не понимаете - 1:10 реально мешает МР! Ни со спортивной точки зрения, ни зо зрелищной - это всё мимо. Вот в X-клубе у Ерыгина трасса подходящая - там и зрелищно, и динамично, и удобно. А заодно и приз хороший. Как только в сентябре Х-клуб откроет сезон с зачётом - все “десяточники” сами переберутся туда. Ну а в X-клубе, само собой, я и В.Соловьёв будут помогать Диме с организацией гонок.
В любом случае - при условии, что гонки оффроад-10 будут проводится в ДП в тот же день, но после (или частично до) МР - готов помочь Диме Ерыгину в судействе и организации. Предлагаю ещё привлечь Мих. Грибкова, как самого заинтересованного в продолжении гонок 1:10 в ДП.
Примерно такой порядок - МР гоняются - 11-30 - 15-00 (должно хватить)
1:10 гоняется потом (как вариант - 2 квалификации с 11 до начала МР - но трава ещё не выкошена).
Двое судей - победитель предыдущего рейсинга и второй - каждый судит противоположный квалификационный заезд. Это чтобы победителям было сложнее и уравнять шансы - как гандикап. Если приехать не смогли - соотв. следующая пара. Финал судит первый из непопавших в финал. Если участников осталось меньше - последнему засчитываются соответствующие очки за финал без старта и судит он. Он свой шанс уже использовал.
Можно заранее составить расписание и стартовать по времени - не важно, завёлся/зарядился, или нет - никого не волнует, никто не ждёт. Это нормальное правило любых автомодельных соревнований. (Его можно и нужно придерживаться и на МР.) Для стимуляции участия в судействе - добавлять судьям по очку в зачёт, а лучше - снимать очки за неучастие, когда был должен - независимо от причин. В целом - конкретная система кнута и пряника обсуждаема. Списки участников и разбивку (предварительную) по группам и частоты - выясняются при регистрации на МР по Интернету и составляются заранее. Эти люди имеют приоритет по частотам. Остальные, которые объявились только на рейсинге (или зарегистрировали не те частоты) - или меняйте, или извините, если совпадает - никто никого не ждёт и заезды не задерживает.
Можно опробовать такую систему на следующем МР -
МР начинается в 11-30, после него (около 15-00) - 1:10. 2 квалификации и финал - полтора часа должно хватать с учётом заряда одного комплекта аккумуляторов (второй есть у участников, а если нет - значит не судьба). Ради почина готов быть тем самым одним из 2-х судей.
В течение МР, пока ездят 1:8 и 1:6 - ни одна десятка не имеет права выезжать на трассу даже между заездами, аппаратура не включается, иначе - до свидания.
После окончания заезда десяток - их участники убирают трассу. Вот только как быть с колёсами и столбиками, которые привозят участники в складчину? Ну, это можно решить. Ленточку старую не жалко - её всё равно выкидывать.
Вот только условия - во время МР, когда я гоняюсь в МТ-8, я не готов судить 1:10 (если народ решит гоняться в тоже время, что и МР) - только после окончания. И приезжать к 9-30 у меня не получится, так что заезды до МР десяток, если будут желающие - мимо меня.
А чтобы монстроводов не погнали из ДП, предложение - Грибкову - пусть купит для дочки ещё один Е-макс, Чижиковым - тоже пора своего юношу на монстра пересаживать, Диме Ерыгину - бери дочку с Твин (6 аккумуляторов же есть?)или Мэд Форсом. Тогда не только “дяди” будут гоняться в МР - претензий не должно быть.
Василий, супер!!! 😃
Мне нравится то что предлагает Василий. Десятки - после и со своим судьей! Требования к судье - вести учет в удобоваримом виде и организовать уборку трассы после окончания мероприятия! При этом все должны понимать, что организаторы больших машин вправе покинуть ристалище после предполагаемых 15:00.
Что скажет Дмитрий Ерыгин?
А что если сделать у Всех по одной квалификации…
или это неправильно вобщем, при организации гонок.