Разделение Монстр-рейсинга.

Max_SL

Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает. У него, правда, сынуля в десятках гоняется, но, думаю это дело решаемое. Он 31го приезжает с отпуска, я с ним поговорю.

to lvmaxx: Валер, ты чего решил, что я кончины рейсингу желаю? Просто лето на дворе, я пока не гоняюсь, летаю, да ты и сам видел. Погоди, осень придет, буду гоняться на Пирате хоть в десятках, хоть в восьмерках, куда партия пошлет. Но ситуация с десятками, на мой взгляд, неверная. Если Ярослав и ты хотите гоняться в своих классах без проблем и помех, то пусть сначала выступают восьмерки и шестерки в заездах с паузами минут по пять, покосят траву, а потом, по факту окончания заездов, уже десятки дружными косяками. Но тут тоже есть заковыка: мы уже имеем один монстр 1/8 электро (Грибков) и ему заряжяться надо, хотя б полчаса. Так что, дядю Мишу выкинем, или как?

Предлагаю вывесить список на предстоящем рейсинге и проголосовать, кто за что. Vox populi, vox Deux.

vasya_y
Max_SL:

Насчет судьи - правильное дело! У нас Притугин Андрей без дела весь монстр-рейсинг простаивает.

— Во! Идея - давайте ещё и родственников привлечём, которые не гоняются, кто сможет - для организации. Только это гиблое дело, скорее всего. Никто не будет внимание своё отвлекать и не станет настоящим организатором, к сожалению.
Конечно хочется гоняться - но скорее всего десятки придётся исключить - потому что это выведет МР на гораздо более высокий уровень. А популярность нисколько не уменьшится, а скорее всего даже возрастёт за счёт людей с серьёзной техникой. Сам я лично гонялся в 2-х классах и как правило, маршалил когда надо - народ не даст соврать. И готовить (часто и чинить) 2 машины к 4-м (чаще 6-ти) заездам, гоняться и маршалить - времени не остаётся совсем. Когда мог - всегда помогал. Но понятно, Михаилу и Ярославу совсем некогда гоняться. Если Валерий ещё может прокатится на 6-ке (их не так много - только на один заезд, да потом обслуживать недолго, если ничего не сломается, заправил - и на рейсинг хватает), то Михаилу совсем плохо - если ещё и в 6-ках и в МТ-8. Надо как-то привлечь независимого организатора именно на МР - может есть какой-нибудь автомодельный деятель в Москве, который станет им? Может кто-нибудь из тех, кто возит монстры к нам?
Кстати, заряжать аккумуляторы на МР без заезда 1:10 для Е-Макса станет неразрешимой проблемой - именно перед финалом. Так что надо 2 комплекта как минимум готовить.
А вообще-то вот если выдержать расписание - всё не так уж плохо и поздно.
Расписание заездов -

  1. МТ8 12:00 - 1-я квал. 1-я гр.
  2. МТ8 12:10 - 1-я квал. 2-я гр.
  3. Б-8 12:20 - 1-я квал. 1-я гр.
  4. Б-8 12:30 - 1-я квал. 2-я гр.
  5. Б-6 12:40 - 1-я квал.
  6. Offr-10 12:50 - 1-я квал. 1-я гр.
  7. Offr-10 13:00 - 1-я квал. 2-я гр.
  8. МТ8 13:10 - 2-я квал. 1-я гр.
  9. МТ8 13:20 - 2-я квал. 2-я гр.
  10. Б-8 13:30 - 2-я квал. 1-я гр.
  11. Б-8 13:40 - 2-я квал. 2-я гр.
  12. Б-6 13:50 - 2-я квал.
  13. Offr-10 14:00 - 2-я квал. 1-я гр.
  14. Offr-10 14:10 - 2-я квал. 2-я гр.
  15. MT8 14:20 - утешит. заезд
  16. Б8 14:30 - утешит. заезд
    10 минут перерыв перед финалами +5 мин. подготовка к 1-му финалу
    Финалы
  17. МТ8 14:50:00
  18. Б-8 15:00:00
  19. Б-6 15:10:00
  20. Offr-10 15:20:00
    Результаты, награждение - 15:30
    Заезд на полчаса для желающих - 16:00
    (Которые и убирают с трассы все остатки после своего заезда, поскольку они последние.)
    Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.
Вовка

Мое мнение:

  1. При таком количестве классов монстр-рейсинг затягивается почти на целый день. У меня один Саваж - соответственно надо долго ждать между заездами. Все получается довольно утомительно.

  2. Десяткам предложена хорошая альтернатива - трасса Х-клуба на проспекте Буденного. Ее преимущества:

  • трасса идеально подходит именно для десяток
  • на трассе есть электричество, что очень актуально, т.к. большинство десяток - электрички. Электричество особенно важно для тех, кто приезжает пешком, без машины и 12V
  • в Х-клубе будет чемпионат с призом - моделью (!), поэтому большинству народа будет приятно погоняться за этот приз
  • разнообразие трасс - интересно и полезно для развития навыков пилотирования
  1. К вопросу о поисках новых организаторов. Судя не по словам, а по ДЕЛАМ, я вижу пока только одного человека кроме Ярослава, Михаила и Валерия. Это Дмитрий Ерыгин. Я уверен, что он сможет принять у себя гонки и обеспечить азарт, призы и хорошее зрелице.

Из минусов ухода десяток из ДП я вижу только неудобство некоторым гоняться одновременно в нескольких классах или тратить более 2 выходных в месяц на гонки. Но целый день гонок как сейчас тоже утомительно. И разнообразие трасс все равно нужно. Ведь движение моделистов растет и скоро всем на одной трассе все равно не уместиться!

Medox
vasya_y:

Но организовать это может только посторонний человек, который будет следить, а не гоняться.

Золотые слова! В Питере это как раз и было возможно благодаря отдельному судье и помощнику!

Edvard

Давайте по другому. После окончания заезда 2 из 6-ти человек судят следующий заезд, все остальные – маршалы.

Edvard
Medox

Пока только один человек (честь и хвала!) готов повесить повязку “помощник судьи”! Остальные-то где?

Я по этому поводу уже не раз говорил одни и те же слова. Вспомните их.

Олег=

То:Edvard
Вы считаете, что вас пора цитировать 😅
Мало кто согласиться на повязку судьи, уж очень это хлопотно.
Для повязки надо иметь или желание быть старшим на гонках, с возможностью - 😃 , либо материальный интерес. Вся надежда на второе.

lvmaxx

Олег, Вы всегда понимаете процесс оригинальнее всех.
У меня стаж судейства на рейсингах больше всех и никто меня не упрекнет в том, что я рвусь в первачи среди тех, кто на обочине. Медокс, Юнин и я ( и Буланов ранее) занимаемся этим в первую очередь затем, чтобы и самим в рейсинге гоняться (вокруг дворовой помойки одному не очень интересно). Об этом уж говорилось много раз.

Олег=

[quote=lvmaxx,Aug 25 2004, 15:34]
Валерий, не надо принимать все так буквально, понятное дело, что вы это делает не из-за вознаграждения и т.д. Я говорю про новых судей, которых нет!!!
Вам и другим судьям честь и хвала, я лично поражаюсь откуда у вас столько энергии, сил и желания.

Олег=

И по самой теме!!!
Я например для себя еще не решил, как ответить на вопрос, нужны 10ки в ДП или выделить их в отдельное мероприятия. С одной стороны не имея модели 10-го масштаба, понимаю, что мне в принципе пофигу, но с другой стороны, я общаюсь с парой товарищей из данного класса и мне было жаль с ними прощаться. С другой стороны с личной точки зрения, мне абсолютно не нравиться наблюдать за моделями 10-го масштаба, скорости маленькие, крашей нет, отсюда нет самого главного - зрелищности. И тем более участвовать в рейсингах с 11.00 - 18.00 вообще страшное дело - как на работу 😕

Думаю надо создать голосование в разделе, на подобии референдума, большее число голосов и решит, что делать.

Я могу от себя сказать, одно - не хочу быть судьей, совершенно, лучше я буду убирать в конце гонок территорию, но только не судьей.

И последнее…
Кто-то в ветке сказал, что каждый рейсинг выбирается новый состав судей из числа участников, по графику, на мой взгляд отличное предложение.

😃 прочь руки от маленьких 10-ок. Они не виноваты, что такие маленькие - судите родителей, товарищей производителей.

lvmaxx

Олег, здесь и надо обсуждать все очень буквально.
Упрощаем: если народ с десятками хочет гоняться и дальше, им необходимо объединиться под руководством Ерыгина (одному ему будет трудно) и вперед. Как это делается - не секрет, все видели. Если есть такие перцы, которым непонятно как это делается , чтож, подходите все-все расскажем, чеслово.
Вот только тёщ (тёщей?) звать в судьи и маршалы не надо.

FediCh

однако жарко. Привет. Появилась еще одна 10-тка, а тут такое 😵
Предлагаю начинать пораньше, например в 10:30. Разорваться, тоже не можем 😕. Но организаторав понимаю - не резиновые, тем более не железные. Проблемма со временем - я думаю другое: Проблемма в судействе и организации т.к. объем всетаки большой и ктамуже увеличиваеться с каждой гонкой. Механиков в нашей конюшне “Чижиковы” хватает, поэтому могу предложить свою помощь перед, между и после заездов, да и в нескальких заездах, на зрение не жалуюсь 😎. Думаю найдутся еще помошники для организации и судейства. Давайте разгрузим для общего блага.

Олег=
Mikhail Yunin

Нет дренажной трубки- сказка- просто. ( все сосет в карб )
2

Это как? Меня дренажная трубка уже достала, каждый раз грамм сто проливает на асфальт.

vasya_y

Народ! Ну как вы не понимаете - 1:10 реально мешает МР! Ни со спортивной точки зрения, ни зо зрелищной - это всё мимо. Вот в X-клубе у Ерыгина трасса подходящая - там и зрелищно, и динамично, и удобно. А заодно и приз хороший. Как только в сентябре Х-клуб откроет сезон с зачётом - все “десяточники” сами переберутся туда. Ну а в X-клубе, само собой, я и В.Соловьёв будут помогать Диме с организацией гонок.
В любом случае - при условии, что гонки оффроад-10 будут проводится в ДП в тот же день, но после (или частично до) МР - готов помочь Диме Ерыгину в судействе и организации. Предлагаю ещё привлечь Мих. Грибкова, как самого заинтересованного в продолжении гонок 1:10 в ДП.
Примерно такой порядок - МР гоняются - 11-30 - 15-00 (должно хватить)
1:10 гоняется потом (как вариант - 2 квалификации с 11 до начала МР - но трава ещё не выкошена).
Двое судей - победитель предыдущего рейсинга и второй - каждый судит противоположный квалификационный заезд. Это чтобы победителям было сложнее и уравнять шансы - как гандикап. Если приехать не смогли - соотв. следующая пара. Финал судит первый из непопавших в финал. Если участников осталось меньше - последнему засчитываются соответствующие очки за финал без старта и судит он. Он свой шанс уже использовал.
Можно заранее составить расписание и стартовать по времени - не важно, завёлся/зарядился, или нет - никого не волнует, никто не ждёт. Это нормальное правило любых автомодельных соревнований. (Его можно и нужно придерживаться и на МР.) Для стимуляции участия в судействе - добавлять судьям по очку в зачёт, а лучше - снимать очки за неучастие, когда был должен - независимо от причин. В целом - конкретная система кнута и пряника обсуждаема. Списки участников и разбивку (предварительную) по группам и частоты - выясняются при регистрации на МР по Интернету и составляются заранее. Эти люди имеют приоритет по частотам. Остальные, которые объявились только на рейсинге (или зарегистрировали не те частоты) - или меняйте, или извините, если совпадает - никто никого не ждёт и заезды не задерживает.
Можно опробовать такую систему на следующем МР -
МР начинается в 11-30, после него (около 15-00) - 1:10. 2 квалификации и финал - полтора часа должно хватать с учётом заряда одного комплекта аккумуляторов (второй есть у участников, а если нет - значит не судьба). Ради почина готов быть тем самым одним из 2-х судей.
В течение МР, пока ездят 1:8 и 1:6 - ни одна десятка не имеет права выезжать на трассу даже между заездами, аппаратура не включается, иначе - до свидания.
После окончания заезда десяток - их участники убирают трассу. Вот только как быть с колёсами и столбиками, которые привозят участники в складчину? Ну, это можно решить. Ленточку старую не жалко - её всё равно выкидывать.
Вот только условия - во время МР, когда я гоняюсь в МТ-8, я не готов судить 1:10 (если народ решит гоняться в тоже время, что и МР) - только после окончания. И приезжать к 9-30 у меня не получится, так что заезды до МР десяток, если будут желающие - мимо меня.
А чтобы монстроводов не погнали из ДП, предложение - Грибкову - пусть купит для дочки ещё один Е-макс, Чижиковым - тоже пора своего юношу на монстра пересаживать, Диме Ерыгину - бери дочку с Твин (6 аккумуляторов же есть?)или Мэд Форсом. Тогда не только “дяди” будут гоняться в МР - претензий не должно быть.

Medox

Василий, супер!!! 😃

Мне нравится то что предлагает Василий. Десятки - после и со своим судьей! Требования к судье - вести учет в удобоваримом виде и организовать уборку трассы после окончания мероприятия! При этом все должны понимать, что организаторы больших машин вправе покинуть ристалище после предполагаемых 15:00.

Что скажет Дмитрий Ерыгин?

Patun

А что если сделать у Всех по одной квалификации…
или это неправильно вобщем, при организации гонок.

Medox

To Patun - у десяток пожалуйста. А со своим монстром я приезжаю погонять 😃

lvmaxx

Не должно быть каких-то урезанных гонок ни у кого.
Предложен очень разумный вариант - X-Club.
Ведь из-за чего разговор? Невозможно до трех-четырех часов (ведь и пива надо попить в субботу) провести полноценные гонки для 4-х классов. Не получается и не получится. Вывод - надо перенести соревнования по 10-у масштабу в другое место и проводить в другое время.
А в тот-же день??!!. Ерыгин - он что, чугунный? Отъездит в 3-х классах (а он это делает почти регулярно) а потом еще и с десятками? Ну вы даете.

Олег=

В чем отличие 6-8 масштаба от 10го? Только в том, что организаторы в 10м не участвуют и это их право, верно? Тоже самое, что привезти на Монстр-рейсинги микросайзер и сделать для них заезд со своими квалификациями и финалами, потратив в общей сложности пару часов общего времени.

Конечно являясь владельцем 6-8 го масштаба, я за увеличение общего времени гонок именно в тех классах, где я участвую, но с точки зрения владельцев 10к, это совершенно не справедливо, так как хочеться посмотреть заезды Монстров, Багги и т.д.

С человеческой точки зрения жалко владельцев 10го масштаба, НО с точки зрения эффективности использования личного времени, вполне разумно. Тем более, кто и что мешает владельцу 10го масштаба стать обладателем 8го - Милости просим!!!

Я за разум и экономию времени!!!

Faraday
Олег=:

Кто и что мешает владельцу 10го масштаба стать обладателем 8го - Милости просим!!!

А я вам скажу, чтобы стать обладателем 8-го масштаба надо как минимум $300
а в 10-х достаточно $100, это является основной причиной почему еще не у всех саважи и инферны с ФГ. По моим предположениям 8 из 10 человек начинали с 10-к, а тем более дети и подростки которые сами денег не зарабатывают.

Еще раз скажу, я не против разделения, но оно должно быть не из-за того, что “у нас восьмерки и мы хотим на них больше ездить, а те кто с 10-ми пускай покупают восьмерки”, а по тому что “Организовать и провести такое масштабное мероприяти становиться все труднее, а желающих оказать помощь что-то не очень видно.”

К тому же десятки гораздо бстрей собираются на старт по сравнению с монстрами, и выглядят они более организовано, а у монстров то кто-то никак не заведется, то кто-то перед стартом заглохнет и тд. и вот получается подождем того, подождем этого…
Решением является только жесткая привязка ко времени, кто не успел, тот ждет утишительного заезда. но для этого надо иметь четкое расписание соревнований, чтобы каждый знал когда ему надо быть готовым.

Все выше сказаное - IMHO

lvmaxx

To Faraday
Вот, все правильно, именно так и обстоят на сегодня дела.

Но. И ждать, тех кто плохо заводится плохо, будем, и не будем устраивать из нашего рейсинга строжайшего регламента по времени, заездам и классификации моделей. У нас соревнования клубного типа.