Можно ли не убирать накал после заводки?

drozd79

Easyvoyager спасибо огромное, все подробно растолковал, не послал как говориться в FAQ и форумы читать 😉. Теорию читал до этого, со всем согласен на все 100, но видно где-то чтото не так делаю. Теперь учту все нюансы при следующих покатухах. Еще пара вопросиков, если не надоел еще:

  1. Как часто надо карбюратор чистить и промывать, или как загерметизировал его и нечего туда лезть?
  2. Вообще новый двиг сразу обкатывают, или есть смысл контрольныую обтяжку всех болтов сделать?
  3. Как понять что пара кочается - флайвел прокручиваться должен с явным усилием? Предыдущий мотор у меня умер из-за перегрева, началась крошиться юбка поршня, при этом сгорели за день две свечи, пока понял в чем дело было поздно, но компрессия при этом была у пары. При прогреве мотора, у кого коэффициент расширения больше у гильзы или поршня?
Easyvoyager
  1. НИЧЕГО в моторе чистить НЕ надо. Не снимая патрубков, шлангов и т.д. и т.п. обмахиваем неширокой мягкой кистью. Потом можно WD 40 облить и протереть где то тряпкой где то кисточкой где то продуть. Если хоть какую трубку снимаете - затыкайте чем-то чистым безворсовым все отверстия. Консервация ДВС в конце сезона. Промывка по желанию. У вас же фильтр воздушный, топливный, качественное чистое топливо… хрена ли мотор чистить, откуда в нем грязь?
  2. На нормальном мотре не надо ничего обтягивать, но если не лениво - попробуйте, только не переусердствуйте. Свеча может быть либо не вкручена, либо не затянута.
  3. На нормальных моторах коэффициенты сопоставимы. Гильза расширяется больше, поэтому нагорячую у современных моторов компрессия ниже. Опять же хороший мотор новый даже прокручивается с ощутимым затиранием поршня. Маховик должен прокручиваться не то чтобы с усилием на обкатанном моторе, он должен прокручиваться упруго. Воздух должен оставаться под поршнем, а не моментально вытравливаться оттуда.

И перегретый мотор слышно на слух (если его слышно), но это уже не объяснить. Т.е. когда ты к мотору привык уже, когда модель едет ты примерно чувствуешь какая температура у двигателя.

Последний совет и мое личное мировоззрение на модельные ДВС - надо создать максимально благоприятные условия для работы и на этом остановится. Не надо излишнего внимания и ковыряний. Не мешайте ему работать.

Nicolaich
Easyvoyager:

Положив прокладку под гильзу Вы измените фазы газораспределения…

Степень сжатия изменится , да , но никак не фаза газораспределения .

drozd79
Nicolaich:

Степень сжатия изменится , да , но никак не фаза газораспределения .

Nicolaich ты наверное не понял, там речь была о том, что человек положил дополнительную прокладку не между гильзой и головой, а под гильзу. Тоесть да тем самым он увеличил камеру сгорания, но за счет чего - просто поднял всю гильзу вверх, при этом поршень то стал ниже относительно всей гильзы, и ниже относительно всех окон продувочных, поэтому фазы полюбому изменятся.
Помоему верное замечание насчет фаз.

Nicolaich

Да . Этот момент я упустил . Мой мозг видать не в состоянии с ходу принять поднятие гильзы )) . До чего только народ не додумается .

drozd79
Nicolaich:

Да . Этот момент я упустил . Мой мозг видать не в состоянии с ходу принять поднятие гильзы )) . До чего только народ не додумается .

+1 😁, но ничего, учиться надо всему, как надо делать и как не надо! Если человеку помогло, значит такое тоже может быть 😉