Палстик vs Железо. Ставить ли после крэшей алюминиевые детали взамен платиковых?

typod

Коллеги!

Помогите начинающему Т-рексоводу.

У меня 450S ARF (аналог XL).

Два полета – два краша.

В рез-те:

2 корпуса хвостовго ротора

4 шт. держателей (цапфы) основных лопастей

2 шт. алюмин. балок

2 шт. качалки элеронов

1 шт. рамка серволопатки

1 шт. держатель серволопатки.

Крэшкитов, в итоге не напасешься.

М.б. по мере выхода из строя менять пластик на железки?

Краши будут по определению, но сейчас ломаются платиковые детали, кторые стоят все-таки более-менее приемлимых денег.

Если ставить железные детали, то, я думаю, будут выходить из стороя другие деталюшки, и не факт, что более дешевые.

Теперь вопрос:

  1. Ставить железо или нет?

  2. Если ставить, что что в итоге будет ломаться при падениях?

  3. Где покупать запчасти подешевле?

NURB

Ставить:

  • железо в голову
  • железные сервы
  • Хром-Ванадиевый основной и хвостовой вал (покупаете отвертки, отдаете умельцам)
  • пружинящие шасси из нержавейки (от HDX)
  • люминивую раму

Закупать полюбому:

  • лопасти ОР
  • межлопасные валы
  • балки
  • шестерни основные

Хорошо иметь в запасе:

  • лопасти ХР
  • ремень
  • обгонка
  • втулка обгонки
  • канопи
  • тяга хвостовой сервы

p.s. поройте форум. тема пластик VS люминь поднималась ужо не раз

dmitryu

в списке не хватает подшипников основного вала - они тоже при крашах портятся.

typod

А что в алюминиевой голове чаще всего выходит из строя при падении (типичном, как я понимаю, когда вретолет набок валится и срубает балку,)?

alkot

Промежуточный, основной валы, иногда линки.

undead

И лопасти конечно 😉
Реже подшипники ОР

typod

Т.е. некоторая уверенность в том, что если голова железная, то менять в ней после падений все-таки поменьше деталей придется.

nullie
typod:

Т.е. некоторая уверенность в том, что если голова железная, то менять в ней после падений все-таки поменьше деталей придется.

Да не ломается алайновская алюминиевая голова, если лопасти деревянные.
Новая шестерня (с хабом на винтах) - тоже хороша, два краша пережила без последствий.

Алюминиевый корпус хвостового ротора буду пока только пробовать. Пластиковые при крашах разлетаются.

Алексеевич=

В СЕшной версии при падениях страдает балка (выравнивается) вал х.р. и шпиндельный вал. Остальное - живёт. Карбоновые лопасти тоже очень живучи!

Just4play

Еще один супер летчик)

Та же машина 450S ARF

Два краша.

2 корпуса хвостовго ротора
4 шт. держателей (цапфы) основных лопастей
1 шт. алюмин. балок
2 шт. качалки элеронов
2 шт. шасси
1 шт. опора балки
1 шт. хвостовое оперение

В итоге весь битый пластик заменил на карбон и металл. Однако, цапфы лопостей намеряно оставил в пластике. - Энергия удара никуда не денется, что-то должно ее погасить. Так пусть это будут копеечные цапфы!)))

typod
Just4play:

Еще один супер летчик)

Та же машина 450S ARF

Два краша.

2 корпуса хвостовго ротора
4 шт. держателей (цапфы) основных лопастей
1 шт. алюмин. балок
2 шт. качалки элеронов
2 шт. шасси
1 шт. опора балки
1 шт. хвостовое оперение

В итоге весь битый пластик заменил на карбон и металл. Однако, цапфы лопостей намеряно оставил в пластике. - Энергия удара никуда не денется, что-то должно ее погасить. Так пусть это будут копеечные цапфы!)))

АГА 😦

Я уж про подкосы, и оперение и не пишу, это тоже как расходный материал…

Вот идея с пластиковыми цапфами мне кажется правильной, лучше пусть они летят…

А лопасти у меня карбоновые – пока, тфу-тфу-тфу, целы…

Кстати а как выглядит погнутый межлопасной вал и основной вал?

В смысле как отражается на поевдении вертолета?

Как визуально проверять при краше, или тупо менять?

beatl
typod:

АГА 😦

Я уж про подкосы, и оперение и не пишу, это тоже как расходный материал…

Вот идея с пластиковыми цапфами мне кажется правильной, лучше пусть они летят…

А лопасти у меня карбоновые – пока, тфу-тфу-тфу, целы…

Кстати а как выглядит погнутый межлопасной вал и основной вал?

В смысле как отражается на поевдении вертолета?

Как визуально проверять при краше, или тупо менять?

Ага 😃
При ударе так получается, что либо крашатся пластиковые цапфы и спасаем межлопастной вал (что далеко не правило), либо имеем целые цапфы и гнутый вал. Вопрос цены и предпочтений. Я чой то только раз видел погнутую алюминьевую цапфу, а гнутых валов не перечесть. Как они выглядят? Как гнутые валы. При провороте “визуально” гуляют 😁

Just4play
typod:

Как визуально проверять при краше, или тупо менять?

Берешь машину в руку, даешь газ. Если колбасит, значит основной вал на замену.

dmitryu

Можно снять вал и катнуть его по ровному столу или стеклу. Гнутый катится плохо 😃

Алексеевич=

Не заметить гнутый основной вал ОЧЕНЬ сложно. 😉, как впрочем и шпиндельный. Вертолёт начинает крепко трусить при согнутом основном валу, ну а уж если гнётся основной, то шпиндельный наверняка. Проверить шпиндельный вал можно снятием лопасти (можно только одну) и шестигранником прокрутить вал, сразу будет видно. 😃

NURB

Нэ надо взлетать или заводить мотор что-бы проверить гнутость валов. Колбасит верт в первую очередь от плохо сбалансированных лопастей.

Просто крутите пальцем ротор, если основной вал погнут то “тормозная” шляпка будет гулять в стороны. Заметить очень легко. При ровном валу она стоит как прибитая. Хвостовой вал точно также - крутим пальцем основной и смотрим на узел хвоста. Если центральныя втулка хоть немного гуляет в стороны, значит вал погнут.

Смысла в пластиковых цапфах нет. Проверяли экпериментально - промежуточный вал они не спасают. В итоге вы меняете и вал и цапфы. С алюминивыми - только вал. (погнутые линки не в щет)

Летать с погнутыми валами это экстрим. У меня вчера так чуть хвост не оторвало. Из-за вибрации вырвало из хаба два винта из трёх. Услышал что что-то не так по изменившемуся звуку, вовремя посадил. Так что, слушайте верт в полёте! Помогает избежать аварий 😃

Just4play

А вобще, очень хорошо летать неподалеку от магазина с запчастями, что я и делаю)))

ugh

Ну вот и я свой T-Rex 450SE v2 приложил. 😕
Зарулился и опрокинул в горизонтальном полете на бок. Так он и лег в траву из горизонтального полета на высоте 1.5-2м.
Покрошил все что мог - основной вал, межлопостной, хвостового ротора, хв.балку, стойку шасси, уши дигитальной (хвостовой S3154) сервы и ее качалку, шестерни на одной из машинок на автомате перекоса (S3114), карбоновые лопасти. 😃

Это я просто к тому, что у меня поломалось при небольшом краше, учитывая полный алюминмевый обвес (SE v2 сразу идет в полном алюминии и карбоне). Не знаю что-бы полетело если б голова была пластиковая, но мне как-то и так не мало показалось… 😃

Aleksnake

По мне так, как не упасть, всё равно ломается… Главное на крупняк не нарваться… Гиру например, спратал под хвост, больно уж дорогое удовольствие её ломать 😦
При падении вперёд обязательно сломаешь крепление лыжи, затем нижнюю выступающую раму, площадку аккумулятора.
Я по этой причине сразу сам шасси увелчил, всё равно пока падать буду незбежно…

Аппарат весит уже 900 грамм, но всё же пока взлетает… 😇

typod

Закупил аллюминий взамен раскоцанных платиковых деталей, будем пробовать…

Но, блин, в очередной раз понял, что данное хобби с некоторым олигархическим оттенком – любой

поход в магазин – минус 100 баксов, приложил вертолет легонько – минус 200…

В этом плане с самолетами попроще – купил ЕРР электролет и долби его об землю сколько угодно…

Just4play
typod:

Но, блин, в очередной раз понял, что данное хобби с некоторым олигархическим оттенком

Факт)))
Поднял эту тему в Пилотаже. Посчитали и решили, что металлические цапфы имеет смысл ставить. - Цапфы 300р. комплект, валы по 100 рублей))))

typod

Стал менять железные детали, непонятки:

Качалки лопастей на рамке серволопатки закусывает, если затягивать винт крепления – посмотрел –

подшипник запресован чуть глубже и приходится подкладывать две шайбы. Если не затягивать винт,

то качалка болтается.

Я вссе-таки несколько ослабил винт крепления и зафигарил локтайт, сегодня вечером посмотрю

приклеелся ли, но все равно терзают смутные сомнения в надежности – получается что винт будет

держаться только на клею

Поделитесь опытом пож.

AlexN
typod:

Поделитесь опытом пож.

Так вариантов два: либо подкладывать шайбы, куда нужно, либо перепрессовывать подшипник.

typod

Отчитываюсь:

Полетал знатно - опять боком на землю.

В рез-те:

Бошка цела практически, разломалась только тяга к цапфе лопасти, межлопастной вал вроде цел, немного погнулся вал серволпаток, выпрямил руками.

Корпус хвостового ротора в щепки (платик), нужно ставить железный.

Ну и минус хвостовая балка.

Вывод: ставим железо где возможно. Стоит ли стразу брать железный? Вопрос денег каждого начинающего пилота. Все-таки думаю что АРФ набор 450го неплохой выбор, т.к. нет необходмости собирать верт из кучи мелких деталюшек.

Я абсолютно не разочарован тем, что поменял несколько деталюшек пластиковых – пришло понимание что как работает, некторая способность висет на вертолете.

Всем удачных полетов.

Алексеевич=
typod:

т.к. нет необходмости собирать верт из кучи мелких деталюшек.

Всем удачных полетов.

А по мне и в этом кайф! Я просто тащусь, когда привожу в порядок машину. Вот только терпеть не могу ценники на кулёчках с запчастями. 😈