Палстик vs Железо. Ставить ли после крэшей алюминиевые детали взамен платиковых?
Промежуточный, основной валы, иногда линки.
И лопасти конечно 😉
Реже подшипники ОР
Т.е. некоторая уверенность в том, что если голова железная, то менять в ней после падений все-таки поменьше деталей придется.
Т.е. некоторая уверенность в том, что если голова железная, то менять в ней после падений все-таки поменьше деталей придется.
Да не ломается алайновская алюминиевая голова, если лопасти деревянные.
Новая шестерня (с хабом на винтах) - тоже хороша, два краша пережила без последствий.
Алюминиевый корпус хвостового ротора буду пока только пробовать. Пластиковые при крашах разлетаются.
В СЕшной версии при падениях страдает балка (выравнивается) вал х.р. и шпиндельный вал. Остальное - живёт. Карбоновые лопасти тоже очень живучи!
Еще один супер летчик)
Та же машина 450S ARF
Два краша.
2 корпуса хвостовго ротора
4 шт. держателей (цапфы) основных лопастей
1 шт. алюмин. балок
2 шт. качалки элеронов
2 шт. шасси
1 шт. опора балки
1 шт. хвостовое оперение
В итоге весь битый пластик заменил на карбон и металл. Однако, цапфы лопостей намеряно оставил в пластике. - Энергия удара никуда не денется, что-то должно ее погасить. Так пусть это будут копеечные цапфы!)))
Еще один супер летчик)
Та же машина 450S ARF
Два краша.
2 корпуса хвостовго ротора
4 шт. держателей (цапфы) основных лопастей
1 шт. алюмин. балок
2 шт. качалки элеронов
2 шт. шасси
1 шт. опора балки
1 шт. хвостовое оперениеВ итоге весь битый пластик заменил на карбон и металл. Однако, цапфы лопостей намеряно оставил в пластике. - Энергия удара никуда не денется, что-то должно ее погасить. Так пусть это будут копеечные цапфы!)))
АГА 😦
Я уж про подкосы, и оперение и не пишу, это тоже как расходный материал…
Вот идея с пластиковыми цапфами мне кажется правильной, лучше пусть они летят…
А лопасти у меня карбоновые – пока, тфу-тфу-тфу, целы…
Кстати а как выглядит погнутый межлопасной вал и основной вал?
В смысле как отражается на поевдении вертолета?
Как визуально проверять при краше, или тупо менять?
АГА 😦
Я уж про подкосы, и оперение и не пишу, это тоже как расходный материал…
Вот идея с пластиковыми цапфами мне кажется правильной, лучше пусть они летят…
А лопасти у меня карбоновые – пока, тфу-тфу-тфу, целы…
Кстати а как выглядит погнутый межлопасной вал и основной вал?
В смысле как отражается на поевдении вертолета?
Как визуально проверять при краше, или тупо менять?
Ага 😃
При ударе так получается, что либо крашатся пластиковые цапфы и спасаем межлопастной вал (что далеко не правило), либо имеем целые цапфы и гнутый вал. Вопрос цены и предпочтений. Я чой то только раз видел погнутую алюминьевую цапфу, а гнутых валов не перечесть. Как они выглядят? Как гнутые валы. При провороте “визуально” гуляют 😁
Как визуально проверять при краше, или тупо менять?
Берешь машину в руку, даешь газ. Если колбасит, значит основной вал на замену.
Можно снять вал и катнуть его по ровному столу или стеклу. Гнутый катится плохо 😃
Не заметить гнутый основной вал ОЧЕНЬ сложно. 😉, как впрочем и шпиндельный. Вертолёт начинает крепко трусить при согнутом основном валу, ну а уж если гнётся основной, то шпиндельный наверняка. Проверить шпиндельный вал можно снятием лопасти (можно только одну) и шестигранником прокрутить вал, сразу будет видно. 😃
Нэ надо взлетать или заводить мотор что-бы проверить гнутость валов. Колбасит верт в первую очередь от плохо сбалансированных лопастей.
Просто крутите пальцем ротор, если основной вал погнут то “тормозная” шляпка будет гулять в стороны. Заметить очень легко. При ровном валу она стоит как прибитая. Хвостовой вал точно также - крутим пальцем основной и смотрим на узел хвоста. Если центральныя втулка хоть немного гуляет в стороны, значит вал погнут.
Смысла в пластиковых цапфах нет. Проверяли экпериментально - промежуточный вал они не спасают. В итоге вы меняете и вал и цапфы. С алюминивыми - только вал. (погнутые линки не в щет)
Летать с погнутыми валами это экстрим. У меня вчера так чуть хвост не оторвало. Из-за вибрации вырвало из хаба два винта из трёх. Услышал что что-то не так по изменившемуся звуку, вовремя посадил. Так что, слушайте верт в полёте! Помогает избежать аварий 😃
А вобще, очень хорошо летать неподалеку от магазина с запчастями, что я и делаю)))
Ну вот и я свой T-Rex 450SE v2 приложил. 😕
Зарулился и опрокинул в горизонтальном полете на бок. Так он и лег в траву из горизонтального полета на высоте 1.5-2м.
Покрошил все что мог - основной вал, межлопостной, хвостового ротора, хв.балку, стойку шасси, уши дигитальной (хвостовой S3154) сервы и ее качалку, шестерни на одной из машинок на автомате перекоса (S3114), карбоновые лопасти. 😃
Это я просто к тому, что у меня поломалось при небольшом краше, учитывая полный алюминмевый обвес (SE v2 сразу идет в полном алюминии и карбоне). Не знаю что-бы полетело если б голова была пластиковая, но мне как-то и так не мало показалось… 😃
По мне так, как не упасть, всё равно ломается… Главное на крупняк не нарваться… Гиру например, спратал под хвост, больно уж дорогое удовольствие её ломать 😦
При падении вперёд обязательно сломаешь крепление лыжи, затем нижнюю выступающую раму, площадку аккумулятора.
Я по этой причине сразу сам шасси увелчил, всё равно пока падать буду незбежно…
Аппарат весит уже 900 грамм, но всё же пока взлетает… 😇
Закупил аллюминий взамен раскоцанных платиковых деталей, будем пробовать…
Но, блин, в очередной раз понял, что данное хобби с некоторым олигархическим оттенком – любой
поход в магазин – минус 100 баксов, приложил вертолет легонько – минус 200…
В этом плане с самолетами попроще – купил ЕРР электролет и долби его об землю сколько угодно…
Но, блин, в очередной раз понял, что данное хобби с некоторым олигархическим оттенком
Факт)))
Поднял эту тему в Пилотаже. Посчитали и решили, что металлические цапфы имеет смысл ставить. - Цапфы 300р. комплект, валы по 100 рублей))))
Стал менять железные детали, непонятки:
Качалки лопастей на рамке серволопатки закусывает, если затягивать винт крепления – посмотрел –
подшипник запресован чуть глубже и приходится подкладывать две шайбы. Если не затягивать винт,
то качалка болтается.
Я вссе-таки несколько ослабил винт крепления и зафигарил локтайт, сегодня вечером посмотрю
приклеелся ли, но все равно терзают смутные сомнения в надежности – получается что винт будет
держаться только на клею
Поделитесь опытом пож.
Поделитесь опытом пож.
Так вариантов два: либо подкладывать шайбы, куда нужно, либо перепрессовывать подшипник.
Отчитываюсь:
Полетал знатно - опять боком на землю.
В рез-те:
Бошка цела практически, разломалась только тяга к цапфе лопасти, межлопастной вал вроде цел, немного погнулся вал серволпаток, выпрямил руками.
Корпус хвостового ротора в щепки (платик), нужно ставить железный.
Ну и минус хвостовая балка.
Вывод: ставим железо где возможно. Стоит ли стразу брать железный? Вопрос денег каждого начинающего пилота. Все-таки думаю что АРФ набор 450го неплохой выбор, т.к. нет необходмости собирать верт из кучи мелких деталюшек.
Я абсолютно не разочарован тем, что поменял несколько деталюшек пластиковых – пришло понимание что как работает, некторая способность висет на вертолете.
Всем удачных полетов.
т.к. нет необходмости собирать верт из кучи мелких деталюшек.
Всем удачных полетов.
А по мне и в этом кайф! Я просто тащусь, когда привожу в порядок машину. Вот только терпеть не могу ценники на кулёчках с запчастями. 😈